Новости 21 июля 2022 года

Б goldas

Пользователям Windows известно, что панель задач может отображать ограниченное количество значков приложений, после чего она автоматически создаст область переполнения, которая показывает только последнее использованное приложение. В последней сборке Windows 11 Insider Microsoft переработала этот интерфейс с помощью трехточечного меню, которое после вызова отображает все переполненные приложения в одном, аккуратно организованном пространстве.

Microsoft отмечает, что с помощью этой добавленной функции панель задач автоматически перейдет в состояние переполнения, как только будет открыто достаточное количество приложений. Емкость, вероятно, зависит от ряда факторов, таких как размер дисплея и соотношение сторон, размер значка приложения и другие настройки панели задач.

Приложения, отображаемые в разделе переполнения, поддерживают закрепление, списки переходов (частые действия для конкретных приложений, доступные по щелчку правой кнопкой мыши) и расширенный пользовательский интерфейс. При переходе к приложению или щелчке за пределами дополнительного меню оно закрывается.

Кроме того, последняя сборка теперь поддерживает UDP для улучшения обнаружения устройств во встроенном окне общего доступа Windows. Для пользователей, вошедших в свою учетную запись Microsoft, в собственном окне общего доступа теперь также отображается OneDrive для быстрой загрузки контента в облако.

Наряду с множеством исправлений ошибок, новая предварительная сборка также содержит незначительное визуальное обновление для Microsoft Store, которое настраивает способ отображения цен.

Источник: techspot.com

Журналисты издания IGN опубликовали у себя на канале в YouTube геймплейное видео боевика Bright Memory: Infinite. Материал продолжительностью восемь с лишни минут демонстрирует основные аспекты проекта: динамичные сражения с использованием огнестрельного и холодного оружия.

В какой-то момент в свежем видео от IGN зрителям показывают процесс прокачки навыков с использованием заработанных очков. Тут всё привязано к разным видам вооружения, а ещё игрок может улучшать кибернетическую руку главной героини. Как вы понимаете, без общения с финальным босом на уровне дело тоже обойтись не могло, ведь мы имеем дело с одиночным экшеном.

Авторы Bright Memory: Infinite называют своё детище «сверхскоростным миксом из жанров FPS и экшен». Здесь важно правильно использовать широкий спектр умений и способностей, чтобы обрушить на врагов свои умопомрачительные комбо-атаки.

«2036 год. По всему миру в небе наблюдается странное явление, найти объяснение которому ученым не под силу. SRO (Сверхъестественная научно-исследовательская организация) отправляет своих агентов в разные регионы для исследования этого феномена. Вскоре становится ясно, что эти странные происшествия связаны с одной древней загадкой — пока ещё неизвестной историей о двух мирах, завеса тайны над которой вот-вот приоткроется...» — гласит официальное описание к игре.

А теперь самое важное: игровой процесс был записан на консоли Xbox Series X в разрешении 4K при 60 кадрах/с, также была включена технология трассировки лучей.

Bright Memory: Infinite вышла несколько часов назад на консолях PlayStation 5, Nintendo Switch, а также Xbox Series X и S. На ПК проект доступен ещё с ноября прошлого года.

Б goldas

Официальные европейские цены на Galaxy Z Fold4 и Galaxy Z Flip4 остаются одной из загадок на данный момент. Интересно, что Samsung уже принимает заказы на складные смартфоны нового поколения Galaxy Z в США.

Однако, есть источники, которые могут сообщить примерную стоимость новинок. По словам портала Gizpaw, один из европейских ритейлеров указал на своем сайте цены, конфигурации памяти и номера моделей смартфонов Galaxy Z Fold4 и Galaxy Z Flip4. К сожалению, сайт не предоставил источники информации ни для одного из скриншотов. Следовательно, нельзя проверить данную информацию. Таким образом, стоит к ней относиться с недоверием.

В любом случае указанные цены необычны, а это означает, что они не являются официальными. Ожидается, что Samsung будет оценивать модели следующим образом:

Galaxy Z Flip4 (128 ГБ) - €1,079;

Galaxy Z Flip4 (256 ГБ) - €1,159;

Galaxy Z Flip4 (512 ГБ) - €1,279;

Galaxy Z Fold4 (256 ГБ) - €1,849;

Galaxy Z Fold4 (512 ГБ) - €1,999.

Как отмечает Gizpaw, эти цены сделают Galaxy Z Flip4 и Galaxy Z Fold4 более дорогими, чем их предшественники. Однако эти цены могут варьироваться в пределах от 30 до 100 евро. Также ритейлер не упомянул версию Galaxy Z Fold4 с объемом памяти 1 ТБ, которая также ожидается к выходу. Есть мнение, что вариант с 1 ТБ памяти может быть эксклюзивным для внутреннего рынка компании, то есть для Кореи.

По имеющимся сведениям Samsung представит Galaxy Z Fold4 и Galaxy Z Flip4 10 августа на очередном мероприятии Galaxy Unpacked.

Источник: notebookcheck.net
Б amv212

Несмотря на свои огромные размеры и долгую жизнь, слоны на удивление устойчивы к онкологическим заболеваниям, поэтому ученые надеются найти в их ДНК ответ на вопрос, как нам самим защититься от рака.

Группа ученых из семи различных исследовательских институтов с помощью биоинформационного моделирования изучила молекулярные связи белка p53, который, как известно, защищает организм от рака. Об этом сообщается в пресс-релизе Оксфордского университета.

Слон в дикой природе. Lara Zanarini/iStock

Согласно результатам исследования, опубликованным в журнале Molecular Biology and Evolution, эксперты выяснили, как 20 различных молекул, присущие только слонам, активируют повышенную чувствительность и восприимчивость организма животных к канцерогенным агентам. В случае продолжения экспериментов полученная информация может оказать большое значение для лечения рака у людей.

Гены слонов и онкологические заболевания

Каждый раз, когда происходит деление клетки, новые клетки заменяют старые и содержат новые копии ДНК. Несмотря на то, что молодые клетки должны быть точными копиями старых, в них возможны мутации, которые в большинстве случаев быстро устраняются самой клеткой.

Однако на количество мутаций и качество их устранения влияют как генетические факторы, так и воздействие окружающей среды. Старение, стрессы, нездоровый образ жизни и токсичные вещества могут ускорить процессы мутации. Формирование раковых опухолей происходит в тот момент, когда клетки начинают бесконтрольно делиться и вторгаться в соседние ткани, причем риск возникновения новообразований, вызванных накоплением генных мутаций, значительно возрастает с возрастом.

Впрочем, когда речь заходит о слонах, которые известны своими внушительными размерами и высокой продолжительностью жизнью, сравнимой с человеческой, выясняется, что они не поддаются такой тенденции.

По имеющимся данным, от рака умирает не более пяти процентов слонов, в то время как у людей этот показатель достигает 25 процентов. По мнению ученых, такая высокая сопротивляемость организма объясняется наличием у слонов 20 копий гена p53, в то время как у других млекопитающих он встречается в единственном экземпляре.

Белок Р53 - "хранитель генома".

На всякий случай, если вы вдруг не знали, белок р53 играет важную роль в управлении путями восстановления ДНК и подавлении неконтролируемого роста клеток. Когда ДНК повреждается, этот белок активируется и формирует ответную реакцию, которая останавливает репликацию ДНК и исправляет все неправильные копии в клетках.

В дуплицированных клетках с неповрежденной ДНК репарационная активность p53 не требуется и подавляется другим белком - онкогеном MDM2 E3 убиквитин-лигазой. У слона может быть 40 аллелей из двадцати генов р53, но каждый из них незначительно отличается друг от друга. Это позволяет слону иметь более широкий спектр противораковых молекул, по сравнению с человеком, у которого всего две версии одного гена.

Благодаря биохимическим исследованиям и компьютерному моделированию в рамках нового эксперимента ученым удалось обнаружить критические расхождения в процессе взаимодействия между несколькими изоформами р53 и MDM2.

Было установлено, что из-за изменений в кодирующих последовательностях и молекулярной структуре некоторые изоформы р53 избегают реакции с MDM2, которая обычно приводит к их деактивации. Полученные результаты имеют огромное значение, поскольку они впервые указывают на то, что, в отличие от людей, MDM2 не разрушает и не инактивирует многочисленные изоформы р53, наблюдаемые у слонов. Более того, более глубокое понимание р53 может помочь учёным разработать целевые лекарственные препараты для лечения человека.

"Нам было крайне важно понять, как именно p53 способствует предотвращению рака ", - рассказывает один из авторов исследования профессор Робин Фореус. " У людей один и тот же белок р53 принимает решение, когда клетки должны прекратить пролиферацию, а когда перейти к апоптозу, но как именно р53 делает этот выбор, понять было сложно. Наличие у слонов нескольких изоформ р53 с разной способностью к взаимодействию с MDM2 позволяет по-новому взглянуть на опухолевую супрессорную активность р53".

Источники: Journal Molecular Biology and Evolution, University of Oxford, National Cancer Institute
1. (https://doi.org/10.1093/molbev/msac149)
2. (https://www.cancer.gov/about-cancer/understanding/what-is-cancer)
3. (https://www.ox.ac.uk/news/2022-07-15-elephant-genes-could-hold-key-avoiding-cancers)

Б Zelot

Несмотря на то, что многие эксперты заявляют о бесполезности майнинга Эфира, находится достаточно людей, которые не только не собираются сдавать позиции, но и наращивают мощности. Причин здесь несколько. Прежде всего стоит понимать, что даже переход Эфира на PoS – это далеко не конец. Всё дело в том, что мы получим необычную систему, в которой одновременно будет доступен и стейкинг и традиционная добыча по алгоритму PoW. Разработчики на эту тему предпочитают не распространяться, но эксперты уверены, что полная блокировка майнига случится очень нескоро. Вначале будет произведён старт хардфорка Бомба сложности, и только спустя как минимум полгода или даже год мы увидим реальное снижение доходов при помощи добычи Эфира на видеокартах. Но есть и другая причина, ведь многие фермеры уверены, что после ухода Эфира со своего пьедестала на смену ему придут другие монеты. Это значит, что продавать ничего не придётся, а денежки будут капать ещё много лет.

На самом деле это далеко не все причины, но в данном случае это уже не так важно, почему тот или иной человек скупает видеокарты вместо того, чтобы паниковать. Судя по происходящему на вторичном рынке, паникующих всё же больше, но это не значит, что майнеры не пытаются идти на различные ухищрения, позволяющие получать выгоду за счёт низких цен. Очередным подтверждением этого тезиса стало видео, опубликованное на канале BullsLab. Блогер часто выкладывает эксклюзивные ролики с редкими и совсем новыми видеокартами, а также публикует интересную информацию о тех или иных событиях на графическом рынке.

На этот раз автор видео предложил разобраться с видеокартой GeForce RTX 3060M. Внутри скрывается графический чип GN20-E3, который изначально был предназначен для ноутбука, но в итоге стал частью обычной дискретной видеокарты. Блогер пояснил, что иногда графический чип извлекают из нерабочего ноутбука, а иногда специалисты, которые после превращают его в готовый продукт, получают небольшие партии чипов в поставке ОЕМ. Для справки: в обычной версии настольной GeForce RTX 3060 расположились 3584 ядра CUDA и 12 Гб видеопамяти по 192-битной шине. GeForce RTX 3060M предлагает на 256 ядер больше (3840), но видеопамяти здесь ровно в 2 раза меньше, хотя скорость её аналогичная – 14 Гбит/с GDDR6.

По словам блогера, главная проблема такой видеокарты заключается в низком показателе TDP. Стандартная настольная GeForce RTX 3060 получила теплопакет на 170 Вт, тогда как героиня нашего материала всего 80 Вт. Это сильно ограничивает графический чип, что делает его далеко не оптимальным решением для игр. К счастью, в сети существует версия драйверов Game Ready 512.15 WHQL, выпущенных 23 марта 2022 года. Они позволяют получить максимум от видеокарты, что было подтверждено тестами. К примеру, в Forza Horizon 5 – до 110 кадров в секунду, а в Total War Warhammer 3 – 80 кадров в секунду. При этом всё довольно неплохо и в синтетике (3DMark FireStrike и Time Spy), где разница между настольной и самопальной видеокартой GeForce RTX 3060M не превышает 5%.

Блогер констатирует, что новых драйверов может и не быть, но на самом деле видеокарта создана не для игр, ведь её покупают исключительно майнеры. Автор ролика заметил, что на китайских площадках купить такую видеокарту можно намного дешевле, чем обычную видеокарту GeForce RTX 3060. Очевидно, что фермеры не будут копать себе в убыток, поэтому мы не стали вдаваться в подробности прибыльности данной карты. Судя по ролику, можно сделать вывод, что в продаже находятся десятки, а может и сотни модифицированных видеокарт. Определить отличия просто, ведь здесь всего 6 Гб видеопамяти. Нужно учитывать, что подобные модели активно продаются и на площадке AliExpress, а значит и наши читатели в поисках экономии могут отхватить такую карточку. Мы не станем утверждать, что она плоха, ведь результаты тестов говорят о минимальных отличиях. И всё же, вам бы хотелось купить видеокарту с завода MSI или ASUS или собранную в небольшом подвальчике дядюшки Ляо?

Б Zelikman

Не в первый раз материнская компания Facebook Meta* обвиняется в краже своего имени у компании, которая использовала его за годы до ребрендинга гиганта социальных сетей в 2021 году. На этот раз компания по производству инсталляций, зарегистрированная как MetaX LLC, известная как META *или Meta .is*, является обвинителем и подала иск о нарушении прав на товарный знак, чтобы вернуть имя. Facebook пошел ва-банк в своих планах относительно метавселенной, изменив свое корпоративное название на Meta* в октябре прошлого года. Но, похоже, Марк Цукерберг либо не знал, либо ему было все равно, что товарный знак уже используется.

MetaX LLC, компания, чьи иммерсивные инсталляции используют такие технологии, как дополненная и виртуальная реальность появлялись на мероприятиях по типу Coachella, на этой неделе заявила , что намерена судиться с Facebook/Meta. В иске MetaX LLC говорится, что компания была основана в 2010 году и подала заявку на регистрацию товарной марки в 2016 году. Эта заявка была удовлетворена в 2020 году. Поразительно, но компания Facebook проигнорировала федеральные регистрации Meta* для знака META*, которые прямо идентифицируют услуги, «использующие цифровую, виртуальную и дополненную реальность».

MetaX заявляет, что потратила около восьми месяцев на попытки договориться с Facebook, но безрезультатно, не оставляя другого выбора, кроме подачи в суд. В иске утверждается, что Facebook нарушил фирменный знак META*, зарегистрированный на федеральном уровне, по общему закону, а также участвовал в вопиющих актах недобросовестной конкуренции. Также утверждается, что Facebook «раздавил» их бизнес.

В иске говорится, что многочисленные судебные процессы с конфиденциальностью и другие разбирательства, которые преследовали Facebook в течение многих лет, сделали невозможным для двух компаний совместное имя: «...потребители, возможно, ошибочно полагают, что продукты Meta* исходят от Facebook и что компания Meta* связана с токсичностью, которая уже ассоциируется с Facebook», говорится в заявлении.

MetaX также утверждает, что Facebook был хорошо осведомлен о существовании компании до смены ее названия. Основатель Джастин Дж. Б. Болоньино говорит, что в 2017 году он обменивался электронными письмами со старшими сотрудниками Facebook, что привело к «дальнейшему обсуждению продуктов и услуг Meta*, и что компания предложила Meta* сотрудничать с Facebook в будущей работе».

В иске говорится, что ответом Facebook на письмо Болоньино, в котором выражается обеспокоенность по поводу ситуации, где социальная сеть может навредить его компании, было указание на то, что они оба предоставляют совершенно разные товары и услуги. MetaX хочет запретить Meta* использовать имя Meta*. Он также требует неустановленной суммы денежного возмещения ущерба.

Если история звучит очень знакомо, то это потому, что Мета* не в первый раз оказывается в таком положении. В прошлом году мы слышали, что фирма из Аризоны под названием Meta PCs, которая продает ноутбуки, аксессуары и специализированные установки, подала заявку на регистрацию торговой марки Meta* в августе 2021 года. Она сообщила Цукербергу, что может купить это имя у компании за 20 миллионов долларов , но, похоже, к общему знаменателю компании не пришли.

* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций,
в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации
или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от
25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

Б Kachka

Ещё пару месяцев назад были тяжёлые времена, когда достать новую настольную видеокарту по адекватным ценам было практически невозможно, в связи с чем продавцам на вторичном рынке приходилось искать другие варианты заработка. Например, один из них заключается в том, чтобы вставлять в корпус для настольной карты графический процессор мобильной, а после продавать под видом оригинальной продукции. Естественно, разобрать, где копия, а где оригинал, всегда можно, но если над устройством работал мастер инженерии, сделать это будет не так легко. Как сообщает портал Wccftech, такой бизнес и сейчас процветает, а некоторые китайские подделки популярных моделей известных производителей могут даже дать оригинальным чипам фору.

Так, недавно энтузиасты смогли купить видеокарту такого рода под названием GeForce RTX 3060M. О её первоначальном происхождении свидетельствует буква M в конце. В обзоре на чип сказано, что он представляет собой уникальный вариант RTX 3060, в котором не 12 Gb памяти, а всего 6 Gb, а количество CUDA-ядер увеличено с 3584 до 3840. Потребление устройства для тестов предварительно ограничили на уровне 80W.

Теперь самое интересное. Несмотря на сниженное потребление, урезанное количество памяти и ручную сборку, RTX 3060M всё равно обгоняет оригинал в игровых тестах. В среднем у карты на 100-300 МГц более высокие тактовые частоты, а количество кадров может быть как одинаковым, так и отличаться на 33 fps в зависимости от конкретной игры. В 3DMark модель, как правило, оригиналу проигрывает, т.к. там важную роль играет именно нагрузка на память.

Как ни странно, учитывая, что карты были явно изготовлены нелегально, Nvidia не проявляет к их существованию на рынке никакого интереса. Возможно, потому что любой DIY-проект в первую очередь не считается конкурентноспособным на фоне новых RTX 3000 с гарантией.
Источник.

С высоты времени порой трудно осознать такие вещи, как продолжительность существования тех или иных видеоигр. В частности, The Elder Scrolls Online с нами уже больше восьми лет. За это время дети успели вырасти и пойти получать профессиональное образование, а взрослые — постареть. Но MMO во вселенной «Свитков» продолжает развиваться и привлекать внимание новых пользователей. Так, сегодня испаноязычное подразделение Bethesda сообщило, что пользовательская база The Elder Scrolls Online достигла 21 миллиона человек.

Безусловно, это, учитывая возраст TES Online и популярность данной франшизы, не такой уж внушительный результат, тем более что за полгода показатель вырос всего на один миллион пользователей. Тем не менее, разработчики довольны и считают его достойным публикации, а это главное.

Сейчас в TES Online проходит сезон «Бретонское наследие». За прошедшие месяцы игра получила два обновления, включая контентную главу «Высокий остров» с новыми локациями и сюжетной линией. Очевидно, развитие проекта продолжится и в следующем году.

Б GrozaX

Команда разработчиков Call of Duty: Vanguard, а заодно и королевской битвы Warzone официально заявила, что проект получит межсезонное обновление с новым контентом 27 июля. Обновление назвали "Reloaded", оно вводит в шутер новую косметику, режимы, и локацию для мультиплеера.

Самое интересное для всех фанатов шутера — появление в продаже двух моделей терминатора: Т-800 и полицейский Т-1000. Оба скина собираются продавать в одном комплекте с ещё 9 различными предметами на тематику фильма.

Четвертый сезон вводит в шутер оператора Икенну Олоу из Авангарда, с ее уникальной штурмовой винтовкой Vargo S. А мультиплеер Vanguard пополнится новой локацией Desolation, она переносит игроков в забытую деревню.

Одного терминатора вполне хватает для хорошего обновления, однако разработчики решили порадовать игроков новым режимом Rebirth of the Dead. Пользователи перемещаются на остров возрождения, убитые берут под контроль мертвецов. Впрочем, убитый игрок имеет шанс стать здоровым солдатом вновь, если сумеет найти 4 антидота на карте, до того момента, пока его не заберет другой игрок.

Для любителей классической Кальдерры вводят режим "Испытания титанов", он меняет стандартные правила добавляя новые предметы.

Б Fantoci

Бывший менеджер по продуктам в Coinbase якобы помог своему брату и другу заработать 1,5 миллиона долларов с помощью инсайдерских советов о том, какие криптовалюты компания собиралась перечислить.

Федеральные следователи сообщили, что Ишан Вахи делился информацией о инсайдерской торговле не менее 14 раз, начиная примерно с июня 2021 года по апрель 2022 года. Советы мошенника были ценны, потому что всякий раз, когда Coinbase размещает новую криптовалюту на своей биржевой платформе, это также помогает вывести валюту в мейнстрим, тем самым увеличивая ее стоимость.

Ишан, который начал работать в Coinbase в 2020 году, имел доступ к информации через личный канал обмена сообщениями, зарезервированный для небольшого числа сотрудников. «Он принимал непосредственное участие в процессе листинга активов Coinbase», — заявили в министерстве юстиции. Брат Ишана, Нихил Вахи и друг Самир Рамани затем воспользовались советами, чтобы купить как минимум 25 различных криптоактивов. После того, как валюты были перечислены на Coinbase, они продали активы, получив прибыль не менее 1,5 миллиона долларов.

Чтобы скрыть свою схему, брат Вахи и Рамани создали интернет-аккаунты, используя чужие имена и анонимные цифровые кошельки на базе Ethereum.

Похоже, что администрация Coinbase узнала про эту схему в апреле, когда брат Вахи и Рамани купили в больших количествах по крайней мере шесть криптоактивов, которые компания рассматривала для листинга. Собственный директор службы безопасности Coinbase Филип Мартин заметил крупномасштабные сделки в блокчейне Ethereum. В конце апреля компания опубликовала сообщение в блоге, что не занимается инсайдерской торговлей и это незаконно.

В мае Coinbase вызвала Вахи для личной встречи, но он якобы пытался бежать в Индию и его остановили в аэропорту. Сегодня федеральные следователи арестовали Вахи и его брата в Сиэтле по обвинению в заговоре и мошенничестве с использованием электронных средств связи. Рамани также предъявили обвинения, но он остается на свободе.

«Наш посыл с этими обвинениями ясен: мошенничество есть мошенничество, независимо от того, происходит ли оно в блокчейне или на Уолл-стрит», — сказал Дамиан Уильямс, прокурор США в Южном округе Нью-Йорка.

Исполнительный директор Coinbase также сообщил в Твиттере, что компания опознала Вахи и его сообщников в ходе расследования подозрительной торговли. «Мы предоставили информацию о них Министерству юстиции и уволили нашего сотрудника», — сказал Мартин, добавив: «Мы стремимся внести свой вклад в обеспечение того, чтобы все участники рынка имели доступ к одной и той же информации, что имеет решающее значение для продвижения экономической свободы».

Теперь троим подсудимым грозит до 20 лет лишения свободы, если они будут признаны виновными.

Источник: pcmag.com
Б amv212

Технологии борьбы с беспилотниками обычно блокируют системы радиоуправления или GPS дрона, лишая пилота возможности управления и контроля над БПЛА. Однако британская компания оборонных технологий QinetiQ продемонстрировала беспилотный летательный аппарат с лазерным наведением, который такие системы не способны остановить.

QinetiQ представила первую в своем классе беспилотную машину с лазерным управлением FSOC. По утверждению компании, она абсолютно неуязвимым для радиопротиводействия. QinetiQ

Во время демонстрации, которая была признана первой в своем роде, компания показала инновационную технологию "двусторонней оптической связи в условиях открытого пространства" (FSOC). Новая система должна "дополнить и по возможности заменить радиоуправление при выполнении военных задач в районах, где противник может иметь средства радиочастотного подавления или обнаружения".

Как оказалось, для связи между наземной станцией и дроном необходима прямая видимость, а это существенно ограничивает применение такой технологии. Однако наземное оборудование выглядит довольно компактным, и помимо того, что устройство успешно справляется с радиочастотными помехами, оно также делает практически невозможным перехват или обнаружение потока данных.

Остается только гадать, насколько хорошо она справится с дымом, пылью или другими факторами, влияющими на качество воздуха. К тому же такие машины по-прежнему можно будет легко остановить с помощью дронов "воздух -воздух", сетями или выстрелами из специальных дробовиков. Тем не менее, QinetiQ рассматривает технологию FSOC как способ " свести на нет огромные инвестиции, которые вероятный противник вложил в блокирование радиочастотного спектра ".

QinetiQ продемонстрировала возможности лазерной системы в рамках проекта Министерства обороны Великобритании DSTL "Воздушное Командное Управление, Контроль, Разведка, Наблюдение и Оперативная совместимость".

Источники: QinetiQ, Thedrive
1. (https://www.qintiq.com/en/news/qintiq-deliver-worlds-first-demonstration-of-a-laser-controlled-drone-during-flight)
2. (https://www.thedrive.com/the-war-zone/8291/u-s-air-force-buying-special-drone-snagging-shotgun-shells)

Компания Bungie объявила о проведении очередного шоу Destiny 2 Showcase, в рамках которого должно быть представлено следующее крупное расширение для упомянутого лутер-шутера. Апдейт получит название Lightfall — скорее всего, с его анонсом разработчики заговорят и о восемнадцатом сезоне.

По случаю скорого полноценного анонса расширения разработчики выпустили короткий тизер, в котором, помимо всего прочего, запечатлены герои, связанные с тьмой. Среди них, кажется, засветился и лидер Чёрного флота — Свидетель. Если вдруг кто призабыл, он появился в конце сюжетной кампании «Королевы-ведьмы».

Напомним, в данный момент в Destiny 2 завершается семнадцатый сезон под названием «Видение», а сама Bungie окончательно стала частью PlayStation Studios (сделка была закрыта на прошлой неделе).

Б Kachka

На момент анонса графических ускорителей Intel Arc Alchemist их ключевой особенностью называли не запредельную мощность или способность перегнать решения RTX 3000 по части видеопамяти. Вместо этого говорилось, что они будут стоить меньше конкурентов, а по производительности обгонять их на 10-15-20%, из-за чего станут более выгодными для массового покупателя. Нельзя сказать, что в компании этого не достигли, однако тут есть несколько больших нюансов.

Во-первых, техноблогер Лайнус Себастиан с YouTube-канала Linus Tech Tips, первым получивший готовый флагманский ускоритель Arc A770, не назвал его цену. Если его производительность примерно равняется производительности RTX 3060 Ti или RTX 3070, а цена превышает диапазоны конкурентов, в нём уже нет никакого смысла.

Во-вторых, в Intel сразу заявили, что реальную мощность видеокарты можно будет раскрыть только в играх с DX12 или Vulkan. В играх, использующих DX11 или более старые API, можно сразу ждать низкую производительность. Как в Intel планируют решать данный вопрос, пока неизвестно.

В-третьих, как таковых игровых тестов Лайнус Себастиан не проводил, за исключением F1 2021 и Cyberpunk 2077. И в первой и во второй игре настройки были на высоком пресете, а разрешение – 1440p (2K). В F1 встроенный счётчик кадров показал 180 fps, а в Cyberpunk 2077 его и вовсе не включили. Как показано на видео, блогер ходит по замкнутому помещению из стороны в строну, поворачивая камерой, а потом горит, что, по его ощущениям, fps находится на уровне 55-65 кадров.

Базовая тактовая частота Arc A770 составляет 2,5 ГГц, а потребление карты не превышает 190W.
Источник.

Буквально только что Ubisoft опубликовала свежий отчёт, из которого следует не только информация об отложенном релизе Avatar Frontiers of Pandora, но и ещё более печальные известия: компания «зарубила» сразу четыре находящихся в разработке проекта, включая Ghost Recon Frontline, Splinter Cell VR и ещё две неанонсированных игры.

Ubisoft не стала объяснять, почему было принято такое радикальное решение, однако в отношении конкретно Ghost Recon Frontline можно предположить, что после череды провалов данной франшизы выпускать очередной проект, да ещё и с закосом под королевскую битву, в руководстве компании посчитали заранее проигранным делом. Возможно, это и правильно. Игра была анонсирована прошлой осенью и с тех пор больше ни разу не появилась в «миру».

В целом Ubisoft терпит сокращения продаж: по итогам первого финансового квартала выручка с продаж компании сократилась на 10 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как бы то ни было, ожидания в Ubisoft были гораздо более пессимистичными, но курс на адаптацию к непростым экономическим реалиям в компании сохраняют.

Б Zelikman

И вновь на рынке криптовалют творится некий беспредел, Bitcoin за последние сутки просел с 24,300 до 22,400 долларов. Очередную просадку многие записывают на счёт генерального директора и основателя компаний Tesla и SpaceX - Илона Маска. После публикации отчетов Tesla, стало известно, что 75% своих купленных ранее BTC, компания уже распродала, что могло заставить усомниться инвесторов в надежности криптовалют.

Однако, не одним этим событием богато информационное поле последних суток, этой ночью в китайской провинции Хэнань на улицах были замечены колонны танков. Видео с кадрами военных техники облетели интернет с заголовком "Танки в Китае защищают отделения банков от протестующих". И тут надо понимать возможные причины, уже не первый день в КНР проходят митинги, связанные с замороженными вкладами граждан в ряде банков. В конечном итоге все эти возмущения в стране могут отразиться на всём мировом рынке, в связи с этим возможно и дальнейшее ухудшение ситуации на рынках.

Как бы то ни было, результат мы видим на графиках криптовалют, вслед за BTC скорректировался и Ethereum, потеряв в цене порядка 7% процентов, что собственно могло подтолкнуть отечественных ритейлеров к очередному снижению цен на рынке видеокарт. Особенно заманчиво выделяется модель: MSI Nvidia GeForce RTX 3080 GAMING Z TRIO с 10 ГБ видеопамяти

79,990 рублей за одно из самых жирнющих исполнений, здесь вам и хороший разгонный потенциал, ясное дело, данный вариант уступает тем же Asus ROG Strix и EVGA, но обладает охлаждением того же уровня, отсутствием дополнительных переходников по питанию и наличием предохранителей. Осенью 2020 года цена на данную модель составляла 74,990 рублей, учитывая то, что майнинг до сих пор на слуху, разница в 5,000 не кажется столь катастрофической.

Мощный аналог от конкурентов в лице: Gigabyte AMD Radeon RX 6800XT GAMING OC

По цене в 69,990 рублей вы получите внушительные 16 ГБ видеопамяти, массивный радиатор с медной пластиной напрямую охлаждающий и видеочип, и банки памяти. Данное решение позволит на много лет закрыть вопрос необходимости обновления видеоадаптера в ПК.

Рынок видеокарт постепенно приходит в повседневное русло, что не может не радовать.

Б GrozaX

Датамайнеры копают все дальше, и дальше. В этот раз специалисты обнаружили присутствие некого "Ржавого камуфляжа" в Call of Duty: Modern Warfare 2. Об этом камуфляже упоминал инсайдер "RalphsValve" в ноябре 2021 года. Еще тогда он утверждал, о появлении его в следующей части шутера. По всей видимости инсайдер оказался полностью прав.

По данным датамайнеров, камуфляж окажется с прогрессией: чем больше игр будет сыграно с этим камуфляжем на определенном оружии, тем больше оно будет изнашиваться. Как это сделают в самом шутере не совсем ясно, однако задумка уже имеется. Зачем тратить силы на получение всякого золота или бриллиантов, если есть куда более красивая ржавчина.

Очевидно, что камуфляж будет открываться по мере выполнения специальных задач, а не за реальные деньги, но и это не исключено.

Тем временем, все те же датамайнеры обнаружили присутствие ночного режима в будущем шутере, как это было в прошлой Modern Warfare. Похоже на то, что в королевской битве Warzone 2 также будет введена аналогичная система с ночью на карте. Ввести такой режим не представляет особой сложности, это показала мобильная версия Call of Duty, где создали несколько ночных карт специально под временное мероприятие.

Б Kachka

Как известно, с 10 августа 2021 г. маркетплейс Aliexpress ввёл для России "плавающий" курс доллара, различный для определённых товаров. Это означает, что, как правило, он не совпадает с официальным курсом ЦБ и держится выше на 5-10 рублей. Начиная с укрепления рубля в начале мая, курс Aliexpress лишь единожды опускался до 57 руб./$ (0.1 0.7 2022), а в среднем держался на уровне 65-70 руб./$.

Сегодня, когда официальный курс по данным Google составляет 54,57 руб./$, маркетплейс снизил для россиян свой внутренний курс до 61,42 руб./$. В связи с этим сильно подешевели некоторые категории товаров. Например, видеокарты и процессоры. Ниже приводим подборку самых выгодных на данный момент устройств, скинувших стоимость по максимуму.

Видеокарты

• YESTON RTX 3050: 21 500 руб.
  • YESTON RTX 3060: 30 тыс. руб.
  • Colorful RTX 3060 Ultra W: 34 тыс. руб.
  • Colorful RTX 3070 Ultra W: 48 тыс. руб.
  • YESTON RTX 3070: 45 500 руб.
  • Colorful RTX 3070 Vulcan: 54 тыс. руб.
  • Colorful RTX 3070 Ti Ultra W: 60 тыс. руб.
  • YESTON RTX 3080 10Gb: 61 тыс. руб.
  • ASUS RTX 3080 TUF 10/12Gb: 65/70 300 тыс. руб.
  • Colorful RTX 3080 Ti Advanced: 87 500 руб.

Процессоры

• Ryzen 5500 - 7 тыс. руб.
  • Ryzen 5600 - 9 520 руб.
  • Ryzen 5600X - 11 300 руб.
  • Ryzen 5800X - 18 425 руб.
  • Ryzen 5950X - 33 780 руб.
  • Core i3 10105F - 5 580 руб.
  • Core i5 11400 - 11 600 руб.
  • Core i5 11600K - 15 150 руб.
  • Core i7 11700K - 22 960 руб.
  • Core i9 10900F - 24 500 руб.
  • Core i9 10850K - 26 200 руб.
Б Moleculo

EK Water Blocks (EKWB) представила новую линейку низкопрофильных алюминиевых радиаторов для твердотельных накопителей (SSD) M.2 NVMe под названием EK-Quantum Convection. Выпуск линейки компания обосновывает перспективой роста потребности в охлаждении SSD вместе с увеличением их скоростных характеристик, а также распространением двусторонних SSD большого объёма — системы охлаждения состоят из передней и задней панели, обеспечивая охлаждение таких накопителей. Последнее накладывает ограничение совместимости разъёмами M.2 (NGFF) высотой 4,2 мм.

Источник: EKWB

Кроме продуманной конструкции EK-Quantum Convection отличается ненавязчивым привлекательным дизайном. Вырез в корпусе похож на канал для циркуляции жидкости и как будто напоминает об основной специализации компании, но охлаждение воздушное.

Как отмечает компания, в корпусах с достаточным потоком воздуха новые радиаторы исключат снижение производительности SSD вследствие перегрева (тепловой троттлинг). Если с организацией воздушных потоков есть проблемы, система охлаждения, по крайней мере, значительно отсрочит достижение предельных температур.

Источник: EKWB

EK-Quantum Convection выполнены из алюминия, просты в установке и легко могут быть использованы повторно. Покупателям будут доступны четыре варианта: в чёрном матовом цвете или с отделкой под золото, серебро, никель. Золотистый вариант самый дорогой, рекомендованная цена 35,9 EUR, остальные предлагаются на 4 EUR дешевле.

EKWB
Источник: ekwb.com

Если современный игропром и можно описать несколькими словами, то ими вполне могут стать «переносы, несбывшиеся надежды и большие разочарования». Предполагалось, что релиз Avatar Frontiers of Pandora состоится в этом году аккурат к запуску кинофильма «Аватар: Путь воды», но сегодня Ubisoft развеяла эти надежды, заявив, что отныне релиз видеоигры состоится только в 2023/2024 финансовом году. В переводе на стандартный календарь это означает период с 1 апреля 2023-го по 31 марта 2024-го.

Если верить Ubisoft, то причиной отложенного релиза стало желание в полной мере задействовать потенциал графических технологий нового поколения. Компания возлагает на Avatar Frontiers of Pandora большие надежды, поэтому к реализации проекта необходимо подойти с максимальной тщательностью.

Презентация Avatar Frontiers of Pandora состоялась прошлым летом. Действие игры развернётся на ранее неизведанной части планеты Пандора, а повествование будет вестись от лица одного из представителей народа На’ви.

Издание «Известия» сообщает, что Минцифры предлагает включить отечественный магазин приложений RuStore, разработанный совместно с компанией VK, в перечень программ, обязательных для предустановки на технические устройства, выпущенные в России и других странах ЕАЭС. Соответствующий проект постановления правительства был опубликован на федеральном портале проектов нормативных актов.

Так, RuStore предлагают предустанавливать на смартфоны и планшеты вместо программы для доступа к социально значимым информационным ресурсам Applist, «поскольку функционал единого магазина приложений дублирует и расширяет возможности приложения Applist». В данной ситуации соисполнителями документа указаны Минэкономразвития, Роспотребнадзор и ФАС.

Напомним, в конце мая интернет-холдинг VK запустил бета-версию магазина RuStore, созданного в соавторстве с 10 российскими IT-компаниями и при поддержке Минцифры. Приложение доступно для мобильных устройств с операционной системой Android.

22 июня правительство внесло в Госдуму законопроект о создании российского магазина приложений, который будет предустанавливаться на реализуемые в России мобильные устройства.

Б Zelot

Есть пользователи, которые могут себе позволить покупать компьютеры хоть каждый день. Увы, но таких меньшинство, а значит многих наших читателей в первую очередь волнует цена вопроса. Всё логично, если вы себе не можете позволить купить тут или иную видеокарту или монитор, то и разглядывать картинки не стоит. А между тем бытует мнение, согласно которому игровой компьютер можно собрать исключительно на дорогостоящем процессоре, способном предложить целую гору ядер и работающем на скорости 5 ГГц и выше. Мы не станем спорить с тем, что такой процессор способен сделать счастливыми отдельно взятого любителя компьютерных игр, но есть и менее дорогие камни, которые могут справиться с такой задачей не хуже.

И вот здесь важно понять, насколько дешёвым будет ваш системный блок. Очевидно, что экономить до бесконечности просто невозможно, но попытаться снизить ценник на несколько тысяч рублей вполне реально. В данном материале мы изучим несколько процессоров, каждый из которых может стать основой для перспективного игрового компьютера. Учитывайте, что понятие игрового компьютера сильно размыто, поэтому и аппетиты у геймеров разнятся.

Начать предлагаем с 6-ядерного Ryzen 5 5600X. Это самый настоящий бестселлер, запаса прочности у которого хватит на 4 года вперёд. Перспективная архитектура имеет отличный потенциал, а при желании вы можете даже попробовать себя в разгоне. Некоторые пользователи собирают на основе Ryzen 5 5600X самый простой компьютер с ультрабюждетной материнской платой и оперативной памятью прямиком из подвальчика дядюшки Ляо. Ну а вместо всего этого можно взять подороже видеокарту, что позволит эффективно вложить ваши средства.

Ryzen 5 5600G – это и процессор, и видеокарта. В качестве камня он показывает себя достойно в любых задачах. Если сравнивать с более дорогими процессорами, то разницы в запуске приложений, интернета и других бытовых задач вообще не будет. А вот интегрированный графический чип здесь обладает отличными показателями. Стоит понимать, что по сравнению с дискретными видеокартами здесь ловить нечего, но ведь и вкусы у геймеров разные. Кому-то интересны бродилки и квесты, тогда как другие проводят сутки в Minecraft и World of Tanks. Именно для этих людей и создан Ryzen 5 5600G, ведь даже без покупки отдельной видеокарты он будет тянуть все указанные выше игры без видимых проблем.

Если вы хотите не только процессор Intel, но и самое последнее поколение Alder Lake, то остаётся только купить Core i5-12400F. Никаких суперскоростных вершин процессор не берёт, но в данном сегменте это и не требуется. Он даже быстрее указанного выше Ryzen 5 5600G, но лишён интегрированной графики. Есть версия Core i5-12400, но она стоит дороже, а встроенная видеокарта там жутко медленная. Core i5-12400F подходит для тех, кто планирует собрать добротный компьютер для любых игр. Процессор раскроет даже самую дорогую видеокарту, ну а в большинстве случаев вам хватит и GeForce RTX 3050.

Если вы спросите нашего мнения, то мы рекомендуем купить Core i5-11400F. Давайте перечислим преимущества. Во-первых, он уже включает встроенную систему охлаждения, а значит будет стоить вам не дороже 14 тысяч рублей. Во-вторых, вместе с хорошей видеокартой он почти не уступает по производительности новому Core i5-12400F. Ну и не стоит забывать об экономии. Вы знали о том, что материнские платы под предыдущее поколение процессоров продают с дисконтом? Теперь знаете. Не забывайте об этом, когда будете выбирать подходящую плату под новый компьютер.

Ну и закуску предлагаем приглядеться к Core i3-12100. Это бодрый 4-ядерный камень, принадлежащий к последнему поколения Intel. Благодаря этому он имеет отличный запас по производительности в играх, что позволяет не ограничивать себя в выборе видеокарты. Традиционно, такие камни не нуждаются в дорогих материнских платах и не зависят от скоростной оперативной памяти с низкими таймингами. Словом, перед вами сплошные плюсы, а если ещё и учитывать скидку в 42% по сравнению с июнем, то это вообще просто какой-то клад.

Б Niko4123

Nvidia только что объявила, что GeForce Now наконец-то получает поддержку игрового процесса со скоростью 120 кадров в секунду на всех Android-смартфонах; функция, которая ранее была ограничена всего несколькими моделями.

GeForce Now - это облачный игровой сервис, который позволяет игрокам транслировать компьютерные игры из таких торговых площадок, как Steam и Epic Games Store, а также некоторых других, на любое устройство по своему выбору. Это отличный способ испытать свои компьютерные игры на мобильном телефоне или телевизоре или просто поиграть в игры, для которых ваш компьютер недостаточно мощный.

Самое приятное то, что сама услуга бесплатна, и вы даже можете платить только за более длительные сеансы и лучшее качество. В прошлом году сервис получил доступ к уровню RTX 3080, который предлагал возможности мощного графического процессора, но через облако. Хотя это, безусловно, более дорогой вариант, он легко стал лучшим решением благодаря едва заметной задержке ввода, более высокому разрешению и лучшей частоте обновления.

Хорошая новость для пользователей Android заключается в том, что пользователи GeForce Now для Android теперь получают поддержку 120 кадров в секунду на всех телефонах Android, которые поддерживают более высокую частоту обновления. На момент написания этой статьи эта функция широко распространилась.

Официальный список поддерживаемых Android-устройств для 120 кадров в секунду на GeForce Now:

Samsung Galaxy S22/+/Ultra

Google Pixel 6 Pro

OnePlus 9 Pro

Xiaomi Mi 11

Xiaomi Mi 10 Ultra

До выхода дополнения Montana для American Truck Simulator надо ещё дожить в добром здравии — сроками его сдачи в релиз разработчики из SCS Software традиционно не делятся, заставляя геймеров ждать годами, но это не мешает девелоперам демонстрировать новые кадры игрового процесса. Сегодня разработчики опубликовали крайне продолжительный видеоролик, в рамках которого мы за рулём нашей фуры путешествуем по этому расположенному на северо-западе США «Штату сокровищ».

Дополнение было представлено уже совсем неприличное время назад, однако с тех пор нам только показали несколько записей геймплея без каких бы то ни было важных анонсов. В любом случае, рано или поздно релиз состоится, и тогда контентное наполнение American Truck Simulator значительно возрастёт, полностью оправдав долгое ожидание.

Б GrozaX

С каждым днем выход версии Marvel's Spider-Man Remastered на ПК приближается, потому компания Sony спешит рассказать фанатам как можно больше ранее скрытой информации. Компания уже раскрыла довольно много интересной информации, это трейлер, системные требования и другие технические аспекты, однако сегодня они рассказали какие бонусы получат покупатели предзаказа.

Если вы собираетесь приобрести проект заранее до выхода, вы сможете получить несколько приятных бонусов на запуске. Так, вы получите пять очков навыков, которые возможно тратить сразу после входа в игру. Также будут открыты три костюма для паучка, и гаджет Spider-Drone. Отмечу, что получить данные костюмы, гаджет и очки для навыков можно после запуска проекта просто играя.

Компания Sony отметила некоторые из технических особенностей порта на ПК — это поддержка функции DLSS и DLAA, а также пять штук графических сетапов. Проект выходит 12 августа, а Miles Morales выйдет через несколько месяцев — этой осенью.

Самое главное разочарование для игроков из санкционных территорий — приобрести игру в стим на российском аккаунте не выйдет, однако благодаря Epic Games можно узнать цену: 3749 рублей. Покупатели из Беларуси получили возможность приобрести проект за 49-59 долларов, а самая маленькая цена в Турции — 499 лир, или 1500 рублей.

Epic Games иногда разбавляет массированные раздачи третьесортных инди-игр чуть более интересными широкому кругу геймеров проектами. Так, с сегодняшнего дня и вплоть до следующего четверга все желающие смогут забрать исторический шутер Tannenberg, посвящённый сражениям на Восточном фронте Первой мировой войны.

В рамках игрового процесса пользователи разделяются на две команды по 32 участника и отыгрывают исторически достоверные сражения. Всего в распоряжении геймеров более пятидесяти единиц вооружения, восемь крупных полей боя и аутентичная атмосфера.

На следующей неделе в EGS раздадут Lawn Mowing Simulator, или же просто симулятор пользования газонокосилкой. Если кому-то этого в самый разгар лета в реальной жизни на даче не хватает.

Б Zelot

Нет никаких сомнений, что выход следующего поколения графических чипов NVIDIA уже рядом. Мы видели несколько утечек, каждая из которых доказывает огромный прирост производительности по сравнению с текущим флагманом GeForce RTX 3090. Вначале инсайдеры подкинули нам результаты в тестовом пакете 3DMark Time Spy Extreme, которые вызвали настоящий восторг у всех любителей экстремального гейминга в разрешении 4К на ультрах. Как оказалось, эталонная версия GeForce RTX 4090 набирает внушительные 19 000 баллов, что почти в 2 раза больше результата GeForce RTX 3090. На следующий день подоспели данные в играх. Сообщалось, что флагман линейки Ada Lovelace умудрился набрать в Control в 2 раза больше кадров в секунду, чем самый быстрый графический чип текущего поколения.

На этом фоне флагман AMD следующего поколения слегка потерялся. Фанаты красной команды слегка расстроились, ведь Лиза Су обещала адекватный ответ, а пока ни о чём подобном в прессе не пишут. К счастью, сегодня любопытными данными поделился известный инсайдер Greymon55. По его словам, в прессу попали довольно достоверные данные о технических характеристиках флагманов обеих компаний. При этом GeForce RTX 4090 явно выигрывает у Radeon RX 7900 XT как по количеству ядер, так и по теоретической мощности. Может показаться, что победа уже в руках Дженсена Хуанга, вот только это не так. Инсайдер полагает, что внутри флагмана на архитектуре RDNA 3 скрыты продвинутые технологии, тогда как NVIDIA предпочитает топтаться на месте и не ввязывается в техническое противостояние.

Greymon55 уверяет, что площадь кристалла Radeon RX 7900 XT окажется намного меньше, чем у GeForce RTX 4090 (350 мм2 против 600 мм2), а вот производительность может оказаться выше за счёт нескольких составляющих. Во-первых, флагман AMD станет первым пользовательским графическим чипом, построенным на базе чиплетов. В то же время, NVIDIA не спешит осваивать эту технологию, а значит конструкция кристалла окажется полностью монолитной. Очевидно, что красные проделали более сложную работу, которая позволит обойти конкурента. Не менее важно и аппаратное обеспечение NVIDIA в комплекте с дополнительными ядрами, обеспечивающими работу трассировки лучей (RTCores и Tensor Cores). Последние занимают много места на кристалле, а значит тактика AMD в виде отказа от дополнительных блоков может дать свои плюсы. Ну и не стоит забывать о супертехнологии Infinity Cache, которая уже доказала свою эффективность. Есть мнение, что Radeon RX 7900 XT получит целых 512 Мб такой памяти.

И вот здесь и наступает время для самого последнего инсайдерского слуха. Как вы уже поняли, чиплеты считаются довольно перспективной технологией, которая должна позволить увеличить производительность графических чипов без резкого роста энергопотребления и наращивания площади кристалла. Проще говоря, разработка технологии крайне накладна, но серийное производство окажется выгоднее. Инсайдеры утверждают, что разработка графической архитектуры NVIDIA следующего после Ada Lovelace поколения уже стартовала достаточно давно. При этом предполагаемый GeForce RTX 5090 не будет полагаться на чиплеты, а окажется основан на старом добром монолитном кристалле.

Что любопытно, ранее ходили упрямые слухи, согласно которым зелёные решили перейти на чиплеты, но в итоге отказались от этой технологии. Причины не указываются, а информация носит предварительный характер. Нет никаких сомнений, что разработка новой архитектуры идёт полным ходом, но всё может измениться, если Radeon RX 7900 XT продемонстрирует преимущества за счёт использования данной технологии.

Б GrozaX

Датамайнеры продолжают активно искать информацию по поводу будущей Modern Warfare 2 в файлах некой Warzone Mobile. Так, специалисты смогли обнаружить то, что очень похоже на ночной режим. Видимо, в следующем проекте от Activision ночной режим вновь вернется на некоторые карты, как это было ранее в первой Modern Warfare. Вероятность такого развития событий довольно высока, учитывая какая популярность была у режима.

Если вы до сих пор не знаете, что это за режим такой, то это самый обыкновенный командный бой, однако бой разворачивается не солнечным днем, а кромешной темнотой. В случае, если совсем не получается разглядеть противника, можно использовать прибор ночного видения.

Специальный режим с ночными картами был разработан даже для мобильной версии Call of Duty, однако как специальная акция на время. Похоже, что десяток карт получат такую версию в Modern Warfare 2, и скорее всего такая активность перейдет в будущую Warzone 2.

Вторая часть Modern Warfare запланирована на 28 октября. Бета-тестирование пройдет в конце августа, вначале эксклюзивно для консолей, а после для всех остальных платформ. Отмечу, что российским игрокам для покупки предварительного заказа придется сменить регион, за рубли игру не купишь.

Б Fantoci

Марсоход NASA Perseverance в настоящее время исследует марсианскую поверхность, чтобы найти подходящую посадочную полосу для будущего космического корабля Mars Sample Return. Поскольку подготовка к космической миссии продолжается полным ходом, Европейское космическое агентство (ЕКА) подробно рассказало про роботизированную руку, которая будет собирать пробирки с образцами почвы, собранными марсоходом Perseverance и безопасно перемещать их на космический корабль.

Роботизированную руку назвали «Манипулятором для переноса образцов», который будет разработан и изготовлен итальянской аэрокосмической компанией Leonardo. Что особенного в роботизированной руке длиной около 2,5 метра, так это то, что она «видит» и «чувствует» своей собственной алгоритмической конструкцией, а также сможет самостоятельно принимать важные решения. Уже пройдя стадию прототипирования, роботизированная рука должна быть доставлена на Марс в 2025 году, чтобы ее можно было прикрепить к спускаемому аппарату НАСА для поиска образцов.

Роботизированная рука, названная «жемчужиной космической робототехники», копирует фундаментальную конструкцию человеческой руки с собственным локтем, плечом и запястьем. Вооруженная собственным набором механических мозгов и глаз (то есть системой с двумя камерами), "рука" будет выполнять широкий спектр задач, таких как избегание столкновения с марсианскими валунами, сбор нужных пробирок с образцами, перемещение их всех в контейнер и проверка герметичности до того, как космический аппарат оторвется от поверхности Марса.

Дэвид Паркер, директор ЕКА по исследованиям людей и роботов, отметил, что «обработка драгоценных марсианских образцов и подготовка их к доставке в необычном путешествии с Марса на Землю — это удивительный подвиг». ЕКА подписало официальный контракт с компанией Leonardo, которая возглавляет европейский промышленный консорциум Международного авиасалона в Фарнборо и будет теперь следить за тем, чтобы окончательная версия была протестирована и интегрирована в ближайшие годы.

Историческая миссия Mars Sample Return — это совместная работа НАСА и ЕКА, целью которой является изучение марсианского реголита (почвы) на Земле с помощью передового оборудования. Это также первая миссия, которая включает в себя запуск транспортного средства с поверхности другой планеты. Запуск запланирован на середину-конец 2020-х годов, а возвращаемый аппарат со всеми образцами марсианского грунта, как ожидается, прибудет на Землю в начале 30-х годов.

Следующим шагом является запуск спускаемого аппарата для отбора проб на борту которого будет находиться марсоход, а также ракета под названием Mars Ascent Vehicle. С помощью манипулятора образцы будут перемещены из Perseverance в ракету. Загруженный образцами аппарат на Марсе затем полетит на орбиту, где орбитальный аппарат возврата на Землю, заберет образцы и загрузит их в транспортное средство. Орбитальный аппарат доставит дискообразный космический корабль к Земле, после чего последний отсоединится и пройдет через атмосферу для окончательной посадки на поверхность планеты.

Источник: slashgear.com
Б GrozaX

Naughty Dog обошлась только анонсом The Last of Us Part 1, и решила не раскрывать изменения детально, но пообещала, что поделится информацией ближе к официальному выходу проекту. Однако за них в дело вступают инсайдеры, сегодня один из них рассказал о режимах работы на консоли PlayStation 5.

Так, по словам инсайдера игра сможет работать в 4К/40 FPS без динамического разрешения, и в 4К/60 FPS соответственно с динамическим. Он отметил, что проект, скорее всего, будет поддерживать функцию VRR. Тайтл получит множество опций для тонкой настройки под каждого игрока индивидуально. Кстати, этот инсайдер ранее стал известен благодаря опубликованным изображениям игры, а также маленькому отрывку геймплея. Это немного повышает доверие к его словам, однако не ставит их на уровень подтвержденной информации. Одно, но — автор не рассказал, откуда он получил доступ к игре.

В нынешнее время все больше разработчиков прибегают к использованию динамического разрешения для работы в 4К/60 FPS, и это отличный маркетинговый ход. Скорее всего создатели The Last of Us поступят аналогично. Проект выходит 2 сентября на консоли PlayStation 5. В будущем тайтл получит ПК версию, скорее всего это произойдет в следующем году.

Быть может, Red Dead Online и заброшена разработчиками, в результате чего фанаты данного проекта устраивают ему виртуальные «похороны» с почестями, но Grand Theft Auto Online живее всех живых и регулярно получает контентные обновления. В частности, сегодня Rockstar анонсировала для GTA Online обновление под названием The Criminal Enterprises, сюжетная завязка которого повторяет ту ручку ситуацию, до которой европейские и американские политики довели экономики своих стран.

По сюжету The Criminal Enterprises, экономика южного Сан-Андреаса находится в кризисе: цены на бензин подскочили до самых высоких показателей за многие десятилетия, цепи поставок нарушены, и вдобавок ко всему на штат обрушилась рекордная жара. В данных обстоятельствах некоторые мастеровые люди обретают неожиданные богатства, и нам предстоит поучаствовать в одной из таких редких возможностей как следует нажиться на кризисе.

Rockstar обещает новые задания, контактные миссии, возможность расширить свой бизнес, а также взобраться вверх по лестнице криминальной иерархии. Новые транспортные средства, возможности — всё на месте.

Запуск обновления запланирован на 26 июля.

Б Zelot

Есть масса прекрасных советов, позволяющих выбрать «правильную» видеокарту. Что любопытно, каждый автор уверен в своей правоте, что выглядит довольно странно. Кто-то советует брать флагманы, ведь они не только позволяют играть в разрешении 4К, но и будут служить намного дольше середняков. Логики такому подходу не откажешь, но есть и другое мнение. Так, некоторые блогеры утверждают, что нужно покупать исключительно видеокарты среднего ценового сегмента. Причина в том, что они доступны почти всем геймерам, а спустя пару лет можно купить что-то новее и мощнее. Это позволяет постоянно поддерживать высокий уровень производительности компьютера, хотя и требует немалых регулярных инвестиций.

Нам кажется, что любое из мнений имеет право на жизнь и подходит ограниченному числу пользователей. Вот только есть такое понятие, как большинство. Именно на этих людей ориентируются производители, а значит сегодня мы обсудим самые популярные графические чипы. Поскольку наших читателей интересует российская розница, то мы рассмотрим наиболее продаваемые видеокарты в магазине Регард. Отметим, что наше мнение может не совпадать с логикой покупателей, но в данном случае мы поговорим о реальном положении на рынке.

Чаще всего берут GeForce RTX 3050. Как видите, длительные споры о целесообразности покупки этого графического чипа прошли мимо геймеров. Любители компьютерных игр видят шильдик NVIDIA, замечают 8 Гб видеопамяти и цену до 30 000 рублей. Этого достаточно для того, чтобы сделать выбор. В целом видеокарта отлично справляется со своими задачами и не имеет проблем с играми в 1080р. Использовать её в 2К мы бы не рекомендовали, но здесь важно помнить, что требовательных тайтлов не так уж и много, поэтому многое зависит от ваших предпочтений.

GeForce RTX 3060 Ti стоит больше 50 тысяч, но умудрилась выйти на второе место по популярности среди российских геймеров. Видеокарта имеет отличный потенциал и может разочаровать только завышенной ценой. Вообще самое главное не пытаться сравнивать с конкурирующими продуктами AMD. К счастью, геймеры не жалуют красную команду, поэтому для многих GeForce RTX 3060 Ti остаётся безальтернативным решением.

А вот GeForce RTX 3060 за 49 тысяч мы бы не рекомендовали. Как вы понимаете, это лишь наше мнение, ну а видеокарта производства Gigabyte находится на третьем месте. Весомым бонусом GeForce RTX 3060 выступают 12 Гб видеопамяти, а во всём остальном эта карта сильно проигрывает GeForce RTX 3060 Ti во всех играх. Вполне возможно, что потенциальных покупателей заинтересовала внушительная система охлаждения, но в этом случае мы можем сказать только то, что три кулера – это хорошо, но излишне для такого нетребовательного графического чипа.

А вот GeForce RTX 2060 Super за 39 тысяч выглядит куда интереснее и занимает четвёртую строчку в предпочтениях геймеров из РФ. Видеокарта обладает отличным соотношением между ценой и производительностью и предлагает 8 Гб видеопамяти и 256-битную шину. Это позволяет запускать все игры в 2К, хотя настройки всё же придётся скинуть на средневысокие. За такую цену – это настоящий подарок, а значит мы рекомендуем присмотреться к этой видеокарте.

На пятом месте совершенно неожиданно разместилась GeForce RTX 3080. Мы ничего не имеем против этого графического чипа, но в данном случае не можем ничем объяснить столь странный выбор. Смотрите, всего на 6 тысяч дороже есть модель производства Colorful. Это второе поколение GeForce RTX 3080, получившее 384-битную шину и 12 Гб видеопамяти. Разница в производительности между видеокартами огромна. При этом более дорогая практически не уступает GeForce RTX 3080 Ti, тогда как находящаяся на пятом месте куда слабее прокачанного флагмана.

Как вы смогли убедиться, российские геймеры мало знакомы с продукцией AMD. Это очень печально, ведь в большинстве случаев красные превосходят зелёных по соотношению чистой производительности в играх и цены. А вот в маркетинговом плане чистая победа за NVIDIA. Дженсен Хуанг знает правильные слова, что позволяет ему продавать намного больше видеокарт даже тогда, когда рынок перенасыщен.

Б Madarator

Как ни крути "педали", но порой накатывает ощущение, что все эти велосипеды стремительно устаревают. Засилье электросамокатчиков и прочих скутеристов превысило все мыслимые пределы. Мода виной тому или банальнейшая человеческая лень, но факт, как говорится, налицо. Такая печальная тенденция говорит, будто бы, все уже забыли про велики и сосредоточились на транспортных средствах с электродвигателями (пример Теслы у всех перед глазами). И все улучшения и модификации перетекли в отрасль средств передвижения на электрической тяге. И вот этому утверждению пришел законный вызов от велосипедной компании Nicolai Bicycles, которая заявила, что она якобы внедрила суперпродвинутую систему переключения скоростей под названием Supre Drive. Хотя казалось бы, ничего нового здесь уже не придумаешь, разве что внедрив движитель на термоядерном принципе с околосветовыми скоростями. Но вот Nicolai Bicycles решили здесь поспорить.

Тот самый механизм. Источник фото: techcult.ru

Так в чем заключается особенность новой инновации, о которой пошла мощная реклама в кругах велосипедного сообщества и не только в кругах его. Центральное расхождение от классических переключателей - в "смещении акцентов" нахождения механизма переключения. Теперь он находится сбоку, а не под осью колеса. По мнению инженеров компании, классическое расположение "досаждает" пользователю частыми засорами. И мы дружно не забываем, что речь идет о пользователях горных велосипедов. Поэтому новый принцип расположения, как нельзя кстати придется активным рейсерам, любящим бороздить просторы наших направлений, которые мы по недоразумению называем дорогами. Ну и не забыв установить "защиту от дурака", снабдив свое изобретение защитным кожухом, а благодаря двухточечной системе опоры, теперь своего железного коня можно класть на обе стороны, не боясь повредить эволюционный механизм "переключения скоростей".

Выставочоная модель. Источник фото: euronews.today

Теперь посмотрим на конкретную модель, где применяется новая "фишка". Это будет Nucleon 16 с продвинутой модификацией Supre Drive 12-скоростной кассеты Shimano 10-51t. Помимо плавного натяжения цепи установленный механизм позволяет установить разные по размеру колеса. Данный нюанс определенно важен для базового улучшения управляемости и подвижности.

Ну и "мякотка":  вес с алюминиевой рамой - около пуда (16 кг), а стартовая цена от 430000 рублей или около $7559.

Источник: techcult.ru

Через две с половиной недельки в продажу поступит градостроительная стратегия Farthest Frontier, и разработчики из студии Crate Entertainment поступают совершенно верно, предпочитая наращивать темпы предпродажной подготовки с использованием доступных им ресурсов. В частности, благодаря сотрудничеству Crate с изданием IGN у нас появилась возможность взглянуть на 6,5-минутный видеоролик с демонстрацией развития своего поселения.

В нижеуказанном видео можно заметить смену времён года, логично вызывающую смену приоритетов при обеспечении жизнедеятельности своего поселения, необходимость грамотно (по науке) заниматься сельским хозяйством, обеспечивать жителей ресурсами и пищей, а также обеспечивать работоспособность общества с разделением труда.

Глядя на геймплейный видеоролик, складывается вполне справедливое чувство, что Farthest Frontier метит на звание одной из самых проработанных и, как следствие, интересных стратегий последних лет. Ну, а как оно будет на самом деле, узнаем 9 августа.

Б Kachka

После выхода GTA 5 в 2013-м году студия Rockstar Games могла себе позволить немного отдохнуть и насладиться всеми лаврами, которые ей достались от популярности игры. С выходом GTA 5 Online положение дел в компании стало ещё более оптимистичным, ведь теперь можно было спокойно заниматься разработкой Red Dead Redemption 2 (2018 г.) и одновременно получать профит с внутриигровых покупок GTA Online.

С тех пор прошло уже много лет, и затянувшийся "перерыв" пришло время заканчивать. Как сообщила студия в своём блоге пять месяцев назад, она более не сможет регулярно обновлять Red Dead Redemption 2 и Red Dead Online в связи с тем, что все силы и мощности компании идут на создание нового амбициозного проекта – продолжения легендарной GTA 5 – GTA 6.

То, что разработка и правда не стоит на месте, хорошо видно по количеству открытых вакансий на сайте Rockstar Games. Только за последнее время там появилось более 300-т новых объявлений. Студии Rockstar Toronto, Rockstar Dundee, Rockstar International, Rockstar North, Rockstar San Diego, Rockstar London, Rockstar India, Rockstar New England и Rockstar New York ищут трёх аниматоров, 10 программистов, двух менеджеров, несколько креативных экспертов и ещё много других высококлассных специалистов. Похоже на то, что всем им придётся трудится над Grand Theft Auto 6.

Б Moleculo

В разгар криптобума спрос на видеокарты был настолько велик, что для майнинга использовали даже ноутбуки. Со временем на рынке появились странные настольные видеокарты, использующие мобильные графические процессоры. Особое внимание привлекали решения на базе мобильных чипов NVIDIA, поскольку ограничения скорости хеширования LHR они не имели. Самой распространённой такой моделью была RTX 3060M. На данный момент очередная криптовалютная лихорадка отступает, но непонятные гибридные видеокарты на рынке остаются и могут заинтересовать обычных покупателей. Как выяснилось, они довольно неплохи по производительности, но рассматривать их к приобретению для игрового компьютера не стоит.

Источник: BullsLab, YouTube

Обзор видеокарты RTX 3060M появился на YouTube канале BullsLab, сообщает VideoCardz. После снятия охлаждения предположения подтвердились, в основе гибрида графический процессор GN20-E3, используемый в мобильной RTX 3060. От настольной RTX 3060 гибрид отличается вдвое меньшим объёмом видеопамяти (6 ГБ GDDR6), большим количеством CUDA-ядер (3840 против 3584), меньшим энергопотреблением. В последнем случае возможны варианты, рассматриваемая видеокарта по ограничению TDP оказалась довольно неудачной — лимит 80 Вт, когда лучший мобильный вариант способен усвоить 115 Вт, а настольный и вовсе все 170 Вт. Несмотря на это, производительность в «синтетике» оказалась выше чем у мобильной видеокарты из-за лучшего охлаждения и больших пиковых частот. В 3DMark Fire Strike гибрид набрал 21763 балла, на 2,5% опередив мобильный 115-ваттный вариант и отстав на 1,5% от настольной видеокарты.

Так почему же гибридную RTX 3060M нельзя рекомендовать для покупки. Дело в том, что эти видеокарты не имеют официальной поддержки и для них нет новых драйверов. Доступна лишь старая, кем-то адаптированная версия 512.15. Возможно, даже где то в недрах форумов энтузиастов найдутся более свежие драйвера, но вряд ли кто то захочет заниматься поисками и экспериментами.

BullsLab, YouTube
Источник: youtube.com
Б Zelot

Уже неделю часть планеты страдает от аномальной жары. Проблемы начались ещё 13 июля, когда Tesla попросила владельцев электрокаров воздержаться от зарядки аккумуляторов в дневное время. Якобы, это создаёт дополнительную нагрузку на сети, что может привести к возникновению внештатных ситуаций. Чуть позднее к жителям обратился национальный оператор, обслуживающий штат Техас (ERCOT). Специалисты настоятельно рекомендовали перейти к экономии, поскольку многие люди стали активно использовать кондиционеры в качестве борьбы с жарой. Сюда же добавьте настоятельные просьбы пореже пользоваться душем, поскольку для нагрева воды требуется энергия. Но если обычных жителей Техаса просто попросили начать экономить, что майнерам и вовсе перекрыли доступ к электричеству. Уже неделю крупные компании сидят без дела, а оборудование простаивает. Всё это выглядит комично, ведь ещё недавно представители мэрии штата активно зазывали фермеров, предлагая им тепличные условия работы.

Температура воздуха повышается, растёт потребление энергии, а в итоге не выдержало высокотехнологичное оборудование. В Англии столбик термометра перевалил за 40 градусов, что стало абсолютным рекордом за всю историю наблюдений. Первыми пострадали серверы Oracle Cloud Infrastructure, которые пришлось отключить из-за того, что системы охлаждения просто не выдержали нагрузки. Часть инфраструктуры просто сгорела, а высокотехнологичное оборудование обесточили, поскольку поддерживать систему в штатном режиме при таких температурах просто невозможно. На данный момент оценить ущерб сложно, а инженеры готовят серверы к включению после спада температуры.

Перестали отвечать службы Google Cloud, а также менее известные Kubernetes и BigQuery, которые обслуживают десятки тысяч местных компаний. Представители Google уже сообщили о произошедшем сбое, виной чему стала поломка системы охлаждения. Пользователи сообщают, что потеряли доступ к своим сайтам и части информации, но в Google уверяют, что это временная проблема, которая будет устранена в самое ближайшее время. Не функционируют вычислительные облачные ресурсы, что ударило по некоторым исследовательским проектам, а вычислительные мощности нескольких суперкомпьютеров пришлось скорректировать в сторону уменьшения. Источники утверждают, что в настоящее время специалисты не способны даже оценить размер ущерба, а значит не исключено, что часть данных будет потеряна навсегда.

Нарастают и проблемы с нехваткой энергии. Но если в Британии с электричеством всё не так плохо, как в штате Техас, то в Европе назревает настоящий кризис. Сегодня была запущена прокачка газа по Северному потоку. Вот только вместо 40% от мощности, которые были доступны ещё 10 июля, европейцам стали доступны 30%. Источники утверждают, что речь может идти о тестовых прокачках, тогда как уже к вечеру станут доступны максимальные на данный момент мощности. Оператор напоминает, что без турбины, которая длительное время находилась на ремонте в Канаде, увеличить прокачку не получится. Действительно ли ЕС готова отдать турбину мы узнаем уже на следующей неделе. Ожидается, что 26 июля она будет доставлена в Россию, но всё больше европейских аналитиков рисуют неблагоприятную картину.

Вчера Еврокомиссия поставила страны перед необходимостью сократить потребление газа на 15%. Политики Германии уже обратились к своим избирателям с просьбой перестать накачивать российскую экономику деньгами. По данным Bild (газета в Германии), недавно был проведён опрос, в результате которого выяснилось, что уже 62% немцев перешли к экономии воды в душе. Особенно активно противостоят российскому газу немцы, поддерживающие партию Зелёных. Как оказалось, не меньше 33% из них сократили время в душе и стали совершать гигиенические процедуры гораздо реже. Что же, Европа медленно, но уверенно двигается в средние века. Святая инквизиция уже есть, коронавирус ослабил экономику, а значит уже скоро грязные европейцы будут отпугивать туристов зловонием пропитанных застоявшейся канализацией улиц.

Б Fantoci

Сегодня в 17:00 по московскому времени, два космонавта должны совершить выход в открытый космос за пределы МКС (Международной космической станции).

Прямой эфир НАСА начнется за 30 минут до выхода космонавтов в открытый космос (16:30 мск) и вы можете посмотреть ее прямо здесь:

Командир 67-й экспедиции Олег Артемьев из Роскосмоса и бортинженер Саманта Кристофоретти из Европейского космического агентства (ЕКА) выйдут из модуля «Поиск» в российских скафандрах Орлан (костюм Артемьева будет с красными полосами, а костюм Кристофоретти с синими полосами). Затем дуэт отправится в лабораторный модуль «Наука», где находится роботизированный манипулятор ERA .

У этого выхода в открытый космос несколько целей, включая установку платформ и подгонку аппаратного адаптера рабочей станции к системе манипулятора длиной 10 метров, перемещение внешнего пульта управления манипулятора, замену защитного окна на блоке камеры манипулятора выдвижение телескопической стрелы из модуля "Заря" к модулю "Поиск" "для облегчения будущих выходов в открытый космос". Также ожидается, что астронавты запустят 10 наноспутников для сбора радиоэлектронных данных во время выхода в открытый космос.

Учитывая, что предстоит так много сделать, неудивительно, что выход в открытый космос, как ожидается, продлится шесть с половиной часов. Это первый выход Кристофоретти в открытый космос, а вот Артемьев является ветераном космонавтики и это будет его шестой выход в открытый космос.

Источник: pcmag.com
Б Niko4123

Франклинисборед, чья коллекция Ape в настоящее время насчитывает 57 обезьян, увлекается созданием странных доменов службы имен Ethereum (ENS) - в основном имен пользователей, которые трейдеры Ethereum могут использовать вместо того, чтобы запоминать 64-символьные адреса, - и делать абсурдно большие ставки на них. Это вынуждает ботов Twitter, отслеживающих блокчейн, публиковать в Твиттере как доменное имя, так и сумму ставки для своих подписчиков для развлечения Франклина.

Именно так произошло и в этот раз. Франклин создал дурацкий новый домен ENS и сделал на него ставку в 100 ETH (150 тысяч долларов). Отличие заключалось в том, что на этот раз была сделана реальная ставка в размере 1,9 ETH (почти 2900 долларов США), которую он быстро принял. Произошла трагикомедия, когда, как раз в тот момент, когда Франклин писал в Твиттере о своей неожиданной удаче, новый владелец принял шутливую цену Франклина на домен, которую он забыл отменить в преддверии неожиданной продажи. Все это произошло в течение 15 минут.

Имя домена было "stop-doing-fake-bids-its-honestly-lame-my-guy.eth".

Франклин отправил покупателю первоначальные 1,9 ETH вместе с пояснительным NFT с просьбой проявить сочувствие и возместить его 100 ETH (за вычетом комиссии). Он не получил ни того, ни другого. Вместо этого он получил NFT из коллекции "Franklin ENS Nutz" с надписью "Нет, спасибо за деньги".

Справедливости ради, Франклин довольно спокойно отнесся ко всему этому, написав в Твиттере: "Это будет шутка века" и признал, что он заслуживает "всех шуток и критики". Конечно, у любого, у кого есть 57 самых горячих JPEG-файлов в городе, вероятно, достаточно денег, чтобы выдержать потерю в 150 тысяч долларов.

В последнее время NFT пережили еще больший кризис, чем обычно. Будь то похищенная обезьяна Сета Грина, заявление Microsoft о том, что NFT расходятся с ценностями Minecraft, или просто одна из многих историй о мошенничестве, подтасовках и дорогостоящих ошибках, которые, кажется, происходят от криптовалюты. Вся технология все больше и больше напоминает черную комедию.

Б Zelot

Немногие знают о том, что США контролируют все высокотехнологические корпорации по обе стороны океана. Нет ничего удивительного в том, что дядюшка Сэм заглядывает в гости к Intel, AMD или NVIDIA, а вот указания в адрес руководства тайваньской TSMC выглядят странно. Многим непонятно, на каком основании американцы могут требовать у промышленных гигантов скорректировать свои поставки в сторону тех или иных компаний. Что же, это долговременный процесс. США уже много десятилетий щедро раздают гранты на обучение в собственных ВУЗах жителям лояльных стран. Лучшие студенты получают шанс поработать на высокотехнологических предприятиях, а после возвращаются в свои страны, где осознанно идут в фарватере экономической и политической линии США.

Немало этому способствуют некоммерческие организации, церкви и детские центры, разбросанные по всему миру, где местные аборигены проникаются духом демократии и начинают верить в чужие идеалы, отстаивать ценности и так называемую американскую мечту. Европейские страны десятилетиями находились под крылом заботливых США, что открывало перед ними массу возможностей, а вот тех, кто пытался отстаивать национальные интересы, ждали сложности. Например, уже несколько лет Китай не может получить разрешение на закупку оборудования для печати чипов у голландской компании ASML. Напомним, это единственный производитель степперов для фотолитографии в глубоком ультрафиолете (EUV), без которых невозможно создать современное полупроводниковое изделие.

В итоге китайские компании вынуждены скупать старое железо, пытаясь выжать из него гораздо больше, чем было изначально задумано. Известно, что 10-нм технологический процесс прошёл мимо SMIC, а вот 7-нм нормы китайская компания уже осилила. В руки специалистов TechInsights попал чип Minerva, предназначенный для майнинга Биткоинов. Эксперты провели тщательное исследование в результате чего выяснили, что китайцы просто скопировали 7-нм аналоги тайваньской TSMC. При этом копия выполнена качественно, несмотря на то что в Поднебесной просто нет оборудования для создания подобных технологий. Предполагается, что инженеры SMIC использовали старые степперы.

Специалисты TechInsights отмечают, что чип кажется простым и получил размер 4.6х4.2 мм. Это значит, что китайцы находятся на первом этапе освоения подобного технологического процесса. Несмотря на это чип для майнинга является отличной тренировочной базой, позволяющей отточить способность выпускать полупроводники по 7-нм техпроцессу. Уже в следующем поколении SMIC освоит подобную технологию в полном объёме, что позволит составить конкуренцию продуктам американских компаний предыдущего поколения. В то же время эксперты уверены, что китайцы получают низкий выход годных чипов, что в данном случае не так важно, ведь речь идёт о национальной безопасности, которая находится под угрозой из-за непрекращающихся попыток со стороны США запретить ASML и TSMC сотрудничать с материковым Китаем.

Предполагается, что тайваньская TSMC может подать в суд на SMIC, что может привести к тому, что за пределами Поднебесной продукты, выпущенные по 7-нм технологическому процессу, будут запрещены к продаже. Судя по всему, китайскую компанию такие проблемы волную мало, поскольку не исключено, что на подходе очередная санкционная война. Никто не знает, что придёт в голову сонному Джо и его последователям. Руководство США уже доказало, что способно идти на саморазрушающие действия, в надежде нанести ущерб потенциальному противнику. Поскольку в экономическом планет РФ не претендует на противостояние с Америкой, то против Китая могут быть приняты куда более жёсткие санкции. Источник

Б Niko4123

Samsung официально опередит TSMC в выводе на рынок 3-нанометровой технологии чипов GAA. Ожидается, что первая партия будет поставлена 25 июля. К сожалению, ни один поставщик чипсетов для смартфонов не воспользуется преимуществами производственного процесса следующего поколения, по крайней мере, на данный момент.

Во вторник отраслевые и правительственные источники заявили, что Samsung намерена провести первую церемонию отгрузки 3-нм чипов GAA в своем производственном центре в Хвасоне, провинция Кёнгидо, 25 июля. Ли Чан Ян, министр торговли, промышленности и энергетики , и Кён Ке Хён, президент и главный исполнительный директор подразделения решений для устройств Samsung, примут участие в церемонии. Что касается того, кто получит первую партию, Business Korea сообщает следующую информацию.

"Покупатель, который получит первую партию, - китайский майнер криптовалюты, и это клиент, которому нельзя доверять в долгосрочной перспективе, учитывая текущее состояние рынка криптовалюты. Кроме того, 3-нм чипы производятся не в Пхёнтхэке, а в Хвасоне, а это подразумевает относительно небольшие масштабы производства, поскольку лучшее оборудование Samsung Electronics находится в Пхёнтхэке, а в Хвасоне она разрабатывает производственные технологии".

Что касается чипсетов для смартфонов, Samsung может использовать свою 3-нм технологию GAA для массового производства предстоящего Exynos 2300. SoC может использоваться в грядущей серии Galaxy S23, и, возможно, его вариант может быть использован Google для своего чипа Tensor третьего поколения. для семейства Pixel 8. Кроме того, Qualcomm потенциально может присоединиться к нам, но только в том случае, если у TSMC возникнут проблемы с выходом собственной 3-нм технологии.

Сообщается, что Qualcomm может попросить Samsung предоставить образцы 3-нм чипов GAA. К сожалению, согласно слухам, предстоящий Snapdragon 8 Gen 2, который, как говорят, будет представлен 15 ноября, будет массово производиться исключительно по 4-нм техпроцессу TSMC, если только не произойдет чудо.

Напомним, что 3-нм техпроцесс Samsung GAA снижает энергопотребление на 45%, повышает производительность на 23% и уменьшает площадь на 16% по сравнению с 5-нм техпроцессом. Производитель также представит вариант второго поколения, который снизит энергопотребление до 50 процентов, повысит производительность на 30 процентов и уменьшит площадь на 35 процентов.

Б ddr22

В сети появились новые подробности о грядущих процессорах Intel Raptor Lake, поскольку кто-то предоставил результаты бенчмарка CPU-Z в базу данных CPU-Z. Процессор, о котором идет речь, скорее всего, является одним из уже многочисленных ES-образцов того, что должно быть Core i9-13900K, что означает, что множитель по-прежнему ограничен 50x, а значит, тактовая частота не может превышать 5 ГГц. Несмотря на это, дополнительные ядра E помогают ему обойти Core i9-12900K в многопоточном тесте на 1400 баллов, используя средние результаты для всех процессоров 12900K в базе данных. Он также быстрее среднего Core i9-12900KF в однопоточном тесте, но здесь ему не удалось превзойти результаты Core i9-12900K.

Тестовая система, конечно, не была самой лучшей из возможных, поскольку использовалась материнская плата MSI Pro Z690-A DDR4, а процессор работал в паре с 32 ГБ памяти CAS19 DDR4 2666 МГц, так что здесь явно есть потенциал для улучшения. Тестовая система также использовала Windows 10, которая потенциально является еще одним узким местом, когда дело доходит до использования преимуществ всех дополнительных E-ядер. Максимальная скорость E-ядер достигла 2, 99 ГГц, а P-ядер - 4, 99 ГГц. Во время тестирования температура процессора достигала 100 градусов С, что говорит о том, что для этих процессоров потребуется серьезное охлаждение. Intel, вероятно, покажет свои процессоры Raptor Lake во время мероприятия Intel Innovation "22 в Сан-Хосе, которое начнется 27 сентября.

В Сети был опубликован исходный код двух классических игр от некогда известной студии KD-Lab: «Периметр 2: Новая земля» и Maelstrom: The Battle for Earth Begins. Ранее публиковались «исходники» стратегии «Периметр», а также классических «ВанГеры» и «Самогонки».

Все озвученные материалы можно найти в соответствующем репозитории GitHub. Напомним, оба проекта построены на базе движка Vista Engine, на котором была сделана оригинальная стратегия «Периметр». Публикацией исходных кодов занимается сообщество поклонников игр от KD-Lab с обязательным разрешением от разработчиков. Здесь нужно сделать уточнение: коды игры опубликованы под GPLv3, поэтому ресурсы проектов можно использовать из Steam.

«Периметр 2: Новая Земля» — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, третья часть серии игр «Периметр». Игра была разработана российской компанией K-D Lab и была издана 12 декабря 2008 года на территории России компанией 1С. События стратегии проходят в том же сеттинге, что и события предыдущих игр серии. Второй «Периметр» был плохо принят публикой — 43 % рейтинга из 100 на Metacritic (5 рецензий).

Maelstrom: The Battle for Earth Begins — стратегия в реальном времени, разработанная KD-Vision в России и изданная Codemasters. Действие проекта разворачивается в 2050 году в постапокалиптическом будущем после экологической катастрофы, которая приводит к затоплению большей части планеты, а также к последующему уничтожению оставшихся ресурсов. В игре используется много механик, использовавшихся в стратегии «Периметр». На Metacritic стратегия набрала 58 % рейтинга из 100 на основании 22 рецензий.

Б Moleculo

В начале недели появились первые детали о конфигурации процессора Intel Core i5-13600K, по сравнению с аналогичным вариантом текущего, 12-го поколения, новая модель получит на 4 эффективных ядра больше — новая конфигурация 6P+8E. В совокупности с возросшими частотами это даёт существенное повышение многопоточной производительности, первые тесты CPU-Z и Cinebench R23 показали прирост около 80% и 40% соответственно. Теперь Core i5-13600K оставил след в базе данных Geekbench — подтвердилась конфигурация и существенный прирост производительности.

Источник: Geekbench

Отчёт Geekbench указывает на то, что Intel Core i5-13600K имеет базовую частоту около 3,5 ГГц с повышением до 5,1 ГГц. Общий объём кэш-памяти 2-го и 3-го уровня составляет 32 МБ. У Core i5-12600K базовая частота P-ядер 3,7 ГГц, максимальная — 4,9 ГГц, а суммарный объём кэш-памяти 29,5 МБ. Оценка 13600K в однопоточном тесте составила 2012 баллов, для процессора класса i5 это новое достижение, многопоточная производительность оценивается бенчмарком в 16054 балла.

Обе оценки существенно выше, чем у 12600K, так в обзоре ресурса The FPS Review представитель Alder Lake-S без разгона набрал 1892 и 11690 баллов. В обзоре PCWorld результаты выше, 1916 и 12764 балла, похоже, что это одни из самых высоких результатов, но 13600K всё равно быстрее, примерно на 5% и 26% соответственно.

Geekbench
@BenchLeaks в Twitter (заблокирован в РФ)
Источник: browser.geekbench.com
Б Блогер

Недавний анализ от компании Seon по борьбе с мошенничеством и за кибербезопасность показал, что количество кибератак в этом году по сравнению с прошлым выросло почти в два раза. Количество пользователей интернета растёт не так быстро, что означает рост вероятности столкнуться с проблемами у каждого из этих пользователей.

Наиболее распространёнными кибератаками стали программы-вымогатели, фишинг и вредоносное ПО. Программа-вымогатель угрожает утратой зашифрованных данных и персональной информации, если не заплатить за них выкуп. Вредоносное ПО напрямую крадёт данные и получает доступ к пользовательским устройствам и их вычислительной мощи.

Фишинг является более изощрённым методом. Это могут быть сообщения по электронной почте или в социальных сетях от кого-то, выдающего себя за другого человека, с целью получения персональной информации.

Четвёртый по популярности тип кибератак представляет собой незащищённые облачные среды. Доля таких атак сократилась до менее чем 1%. Доля украденных логинов тоже менее 1%.

Ошибки программного обеспечения и атаки «нулевого дня» почти не влияют на статистику. 34% кибератак не были классифицированы, так что в отчёте есть значительная погрешность.

Скорое появления методов входа в аккаунты без пароля должно повысить защиту, но и тогда расслабляться не стоит, советует Digitaltrends. Это означает необходимость обновлять всё программное обеспечение (в первую очередь браузер), использовать антивирус, менеджер паролей, двухфакторную аутентификацию и не переходить по ссылкам от неизвестных собеседников.

Источник: digitaltrends.com
Б DeepDeep

Сегодня на просторах сети появилось интереснейшее изобретение одного из энтузиастов электроники.

Он создал абсолютно уникальный проект, в основу которого лег одноплатный компьютер от производителя Raspberry.

Гик-электронщик полностью воссоздал голову знаменитого Терминатора T-800 и оснастил её синтезатором речи, системой распознавания объектов и другими возможностями. Для того, чтобы реализовать проект, была использована самая современная версия Raspberry с восемью гигабайтами оперативной памяти на борту а также внешними модулями-аксессуарами.

Добавлена система управления светодиодами, камерой и другими функциями. Сам же череп, который стал основой для разработки, энтузиаст купил в Интернете.

Для того, чтобы пообщаться с головой Терминатора, любому юзеру доступен микрофон. «Череп» прекрасно понимает обращённые к нему слова и фразы, и отвечает на них.

Пока что проект находится лишь на самом раннем этапе развития, но в будущем энтузиаст планирует развивать своё творение и добавлять в него новые возможности.

Интересно, что весь свой авторский код, который управляет синтезатором речи и прошивкой одноплатного компьютера, был загружен на GitHub.

Любой, кто заинтересован, может попробовать свои силы в улучшение головы терминатора.

Б Kachka

Уже несколько месяцев в кругу инвесторов в криптовалюты ходит т.н. принцип невмешательства: как советуют эксперты, если та или иная криптовалюта стремительно падает, но у неё есть хороший авторитет и реальные перспективы восстановиться, её ни в коем случае нельзя продавать на низах. Особенно если она была приобретена по более высокой цене. В частности, этот принцип можно применить к биткоину и остальным ТОП-100 монетам.

Жизненный опыт, тем не менее, подсказывает иначе. Примером того, как делать не стоит, является недавняя сделка Илона Маска, о которой он решил рассказать сообществу только сейчас. По его словам, в определённый момент после того, как Биткоин упал ниже психологической отметки в $30 тыс. Tesla, имеющая в запасе около 42 000 BTC, начала нуждаться в дополнительной финансовой подушке. Получить её можно было только одним путём: продать большую часть биткоинов.

Курс тогда составлял $29 тыс., а транзакция была совершена в промежутке между 12-м мая и 10-м июня. Сумма сделки составила 75% всех накоплений Tesla в криптовалюте – 31 500 монет. Выручка – $936 млн.

Анализируя причины падения Биткоина с $29 тыс. до $22 тыс., несложно догадаться, что повлекло резкое обрушение всего криптовалютного рынка. Стоит отметить, что компания Маска была вторым по значимости публичным держателем BTC, а потому её влияние на курс было огромным. Что, собственно, и показывают графики.

Сам миллиардер отмечает, что его решение нельзя рассматривать как "приговор Биткоину". В будущем он и дальше будет инвестировать в "крипту".

Б Блогер

Всего за пару недель до мероприятия Unpacked Samsung поделилась статистикой о том, что в прошлом году по всему миру выпустила «почти 10 млн гибких смартфонов». Руководитель подразделения Mobile Experience (MX) Business рассказал, что это рост на 300% по сравнению с 2020 годом, и он ожидает продолжения роста.

Большинство покупателей отдали предпочтение Galaxy Flip, на долю которого пришлось 70% продаж. Samsung ранее говорила, что Flip 3 побудил сменить производителя больше покупателей, чем её классические флагманы.

Значение в 10 млн за год превышает оценку от аналитической фирмы IDC. В её февральском отчёте сказано, что в 2021 году мировые поставки гибких смартфонов составили в общей сложности 7,1 млн. В любом случае, подразделение Samsung MX в прошлом году добилось роста прибыли в основном благодаря продажам гибких смартфонов и последних моделей Galaxy S.

Также было сказано, что скоро на мероприятии Unpacked будут анонсированы модели Flip и Fold нового поколения. Это произойдёт 10 августа, сообщает Engadget.

Источник: engadget.com
Б amv212

Загрязнение микропластиком является растущей экологической проблемой. Однако благодаря результатам нового исследования возможно нам удастся избавиться от большей его части. Как считают ученые, шелк может стать биоразлагаемой заменой микробусинкам и пластиковым частицам, которые обычно добавляют в косметику, краски и другую продукцию.

Фотографии сканирующего электронного микроскопа шелковых микрокапсул, содержащих витамин С, в разных масштабах и изготовленных с использованием различных производственных процессов. SEM images by Muchun Liu, edited by MIT News

Как показывают многочисленные исследования, на Земле практически не осталось мест, где бы не наблюдалось загрязнение микропластиком. Эти мельчайшие кусочки пластмассы были обнаружены в океанах, реках, сельскохозяйственных угодьях, во льдах и снегах от Арктики до Антарктики, от вершины Эвереста до самых глубоких морских впадин. Микропластик был найден в живых моллюсках, ракообразных, рыбах, черепахах, тюленях, птицах, мелких наземных млекопитающих, домашнем скоте и людях, и он все чаще ассоциируется с ухудшением здоровья.

Основная масса подобных частичек образуется при разрушении более крупных полимерных предметов в условиях окружающей среды. Но, видимо, человеку этого недостаточно, и мы уже несколько десятилетий сами добавляем микропластик в различные продукты. Они присутствуют в стиральных порошках, косметике, зубной пасте, шампуне, красках и других химических веществах. Микрочастицы придают краскам привлекательный блеск, делают скрабы для лица более абразивными, а также помогают контролировать время высвобождения химических веществ, таких как гербициды

В настоящее время, по разным оценкам, такой первичный микропластик составляет от 10 до 15% от общего количества фрагментированной пластмассы в окружающей среде, поэтому новое исследование направлено именно на них.

"Невозможно решить всю проблему микропластика с помощью какого-то одного универсального решения", - считает Бенедетто Марелли, ведущий автор проекта. "Десять процентов от общего количества — это все равно очень много... Поэтому мы будем решать проблемы изменения климата и загрязнения окружающей среды постепенно, по одному проценту за раз".

В новом исследовании команда предлагает на удивление простую замену пластиковым бусинам - обычный шелк. Этот широко распространенный материал способен не только выполнять такие же функции, инкапсулируя химикаты, но и быстро и безопасно разлагаться, в случае необходимости.

Для производства шелка текстильного качества необходимо кропотливо распутывать коконы тутового шелкопряда, но для изготовления микробисера их можно просто растворить в воде. Этот процесс очень простой, масштабируемый и может быть осуществлен с использованием существующей инфраструктуры. Более того, в этом процессе можно использовать низкосортный шелк, который в настоящее время в больших количествах выбрасывается в отходы. Полученное шелковое покрытие можно переработать таким образом, чтобы обеспечить ему различные свойства в зависимости от его предназначения, например, способность притягивать или отталкивать воду.

Команда протестировала шелковый материал в лаборатории, используя существующее оборудование для производства спреев. Ученые изготовили из шелка капсулы в которые добавили гербицид. Такие капсулы способны растворяться в воде и высвобождать химикаты с течением времени. При испытании этой технологии на кукурузе, гербицид в шелковых капсулах работал так же эффективно, как и существующие продукты. При этом значительно снизился ущерб урожаю (0,8%, по сравнению с 25% от обычного гербицида).

По мнению исследователей, шелковое покрытие может заменить первичный микропластик в большинстве областей применения, причем не только в химических веществах, таких как гербициды, но и в косметике или даже фармацевтике, поскольку шелк обладает способностью расщепляться в тканях нашего организма.

"Для того, чтобы обеспечить доступ к коммерческому использованию, крайне необходимо добиться инкапсуляции продуктов с высоким содержанием активных веществ", - считает Марелли. "Единственная возможность повлиять на ситуацию - не только заменить синтетический полимер на биоразлагаемый аналог, но и добиться таких же, если не лучших, характеристик".

Результаты данного эксперимента были представлены в издании Small.

Источники: MIT, journal Small.

1. (https://news.mit.edu/2022/silk-alternative-microplastics-0720)
2. (https://onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1002/smll.202201487)

Б Блогер

Dell и Canonical выпустили совместное заявление, согласно которому Dell XPS 13 Plus стал первым ПК от OEM-производителя, сертифицированным для получения долгосрочной поддержки (Long-Term Support) системы Ubuntu 22.04. Десять лет пришлось ждать после того, как Project Sputnik принёс предустановленную на ноутбуки систему Linux. В результате можно быть уверенным, что все компоненты устройства смогут работать с Linux. Такой уверенности обычно нет, если ставить Linux на самостоятельно собранный компьютер.

Стоимость ноутбуков Dell в версии Developer Edition с Linux начинается от $1289 и на них предустановлена система Ubuntu 20.04 LTS. Окончание стандартной поддержки этой версии запланировано на 2027 год, а окончание жизненного цикла на 2032 год. Каждый компонент проверялся на совместимость в лабораторных условиях и для всех них есть нужные драйверы.

Такая же совместимость компонентов с Linux будет и на ноутбуках Dell Developer Edition на Windows 11. Dell уже предлагает ряд устройств на Ubuntu. В версию Ubuntu 22.04 LTS от 21 апреля входит немало улучшений. Среди них улучшенная поддержка аудиоустройств Bluetooth, новые жесты сенсорной панели и улучшенное управление питанием.

Dell обещает несколько способов настроить XPS 13 Plus и его «емкостные сенсорные функции» в версии 22.04. Начало поставок XPS 13 Plus запланировано на август, сообщает Gizmochina.

Б ddr22

EA представила первый трейлер FIFA 23, демонстрирующий геймплей и рассказывающий о некоторых новых функциях, которые появятся в последней части знаменитой серии футбольных видеоигр. Кроме того, компания также сообщила дату выхода игры и рассказала о том, как вы можете воспользоваться трехдневным ранним доступом к предстоящей игре.

Как заявила EA, в новой части FIFA больше внимания будет уделено женскому футболу, а на обложке впервые появится футболистка Сэм Керр. Кроме того, вы впервые сможете сыграть с женскими клубными командами из двух лиг: Barclays Women"s Super League из Англии и Division 1 Arkema из Франции. После выхода игры EA обещает выпустить два бесплатных обновления, посвященных мужскому Чемпионату мира по футболу FIFA в Катаре 2022 и женскому Чемпионату мира по футболу FIFA в Австралии и Новой Зеландии 2023.

Судя по трейлеру, FIFA 23 будет усовершенствована по сравнению с FIFA 22, обновив некоторые системы, уже присутствовавшие в приквеле. Среди изменений, которые появятся в игре, - новая технология HyperMotion 2, улучшенная общая физика и немного улучшенная визуальная составляющая. Кроме того, в игре появится механика Stunning-shot, позволяющая игрокам бить более точно и сильно, затрачивая больше времени на подготовку, а также новая система "мертвых мячей" (штрафные, пенальти и угловые).

Ultimate Team также претерпит некоторые изменения. Помимо переработанной системы игры, появится новый подрежим под названием FUT Moments. Более подробная информация об этих двух вещах будет представлена позже.

Кросс-плей также будет доступен, но он будет несколько ограничен. Например, игроки PS4 и Xbox One смогут играть вместе, но не с игроками на других платформах. Игроки Steam, Epic Games Store, PS5, Xbox Series X|S и Stadia смогут играть друг с другом. Игроки на Switch будут изолированы от остальных, так как они будут играть в Legacy Edition, практически такое же, как FIFA 22 Legacy Edition.

Наконец, будет три пула трансферного рынка FUT. PlayStation 4 и 5, Xbox Series X|S, Xbox One и Stadia будут иметь один общий пул. Что касается ПК и Nintendo Switch, то для каждой из них будет свой собственный пул трансферного рынка FUT.

FIFA 23 выйдет 30 сентября, но предзаказчики Ultimate Edition и подписчики EA Play Pro смогут сыграть в нее на три дня раньше. Среди других преимуществ предварительного заказа - множество предметов FUT, двойное право для консолей, 4 600 очков FIFA и режим карьеры "Домашний талант".

Б DeepDeep

Сегодня были подведены статистические итоги российских онлайн-продаж за прошедший год.

В основу инфографики легли данные о количестве упоминаний товаров за период с середины лета 2021 года по середину лета 2022 года, что косвенно свидетельствует о количестве продаж. Обращает на себя внимание, прежде всего, то, что среди российских пользователей AliExpress более не является самой популярной торговой онлайн площадкой, на которую приходится большинство упоминаний при поиске товара.

Почётное первое место занимает онлайн гигант Ozon, который может похвастаться более чем семью миллионами упоминаний товаров в соцмедиа, AliExpress опустился на второе место и в его активе 6.8 млн запросов товаров, а на третьем месте, буквально наступая Aliexpress на пятки, значится Wildberries, который реализовал свой траффик в 6.6 млн товаров.

На четвёртом месте расположился Яндекс - Маркет, у которого результаты, по сравнению с первыми тремя участниками рейтинга, более чем скромные. Чуть меньше полутора млн упоминаний товаров.

В рейтинг также вошли такие знаменитые онлайн площадки как Сбермегамаркет, Магнит доставка, М-Видео, Эльдорадо и многие другие.

Данная инфографика явно свидетельствует о том, что российские сетевые ритейлеры не сидят сложа руки и энергично развивают свой бизнес.

Б Блогер

Redmi выпустила ещё не всех представителей линейки смартфонов K50, а уже начинают поступать слухи про аппараты серии K60. Они скорее всего будут выпущены только в следующем году на двух разных процессорах.

Инсайдер Digital Chat Station говорит о применении чипов Dimensity и Snapdragon на техпроцессе 4 нм производства TSMC. Это могут быть модели Snapdragon 8+ Gen1 и MediaTek Dimensity 9000+.

Ещё говорится про слегка изогнутый экран 2K с отверстием под камеру по центру. Разрешение основной камеры составит 50 Мп и она может быть основана на модифицированном сенсоре Sony IMX766. Сканер отпечатков ожидается внутри экрана и будет мощная зарядка.

Параллельно компания работает над двумя смартфонами Redmi K50S и Redmi K50S Pro, которые должны быть анонсированы в августе. Это будут аппараты на Snapdragon 8+ Gen1, а K50S Pro имеет шанс стать первым смартфоном с камерой 200 Мп, сообщает Gizmochina.

Источник: gizmochina.com

Аналитическая фирма Sensor Tower, частенько становящаяся источником ценной информации касательно финансовых успехов тех или иных видеоигр, поделилась сведениями о выручке League of Legends Wild Rift. Игра вышла в свет в начале 2021 года по всему миру, и вот, спустя шестнадцать месяцев ей удалось заработать 505 миллионов долларов.

Наибольшей популярности League of Legends Wild Rift добилась в Китае, где проект издаётся и управляется местным игровым гигантом Tencent. Китайские геймеры ответственны за 72,2 % всего заработка League of Legends Wild Rift. На втором месте с 6,8 % расположились США, на третьем с 3,7 % — Южная Корея.

Удивительного в данной статистике немного: Riot Games изначально создавала League of Legends Wild Rift с расчётом на китайский игровой рынок, в котором исторически наиболее популярной платформой стали мобильные устройства. В перспективе игру намереваются добавить и на стационарные консоли, но случится это ещё нескоро. А о PC-версии, учитывая наличие оригинальной League of Legends, даже и речи не идёт.

Усилия по ограничению доступа китайского контрактного производителя SMIC к литографическим технологиям менее 10 нм начал предпринимать ещё Дональд Трамп (Donald Trump) в бытность президентом США, а действующие американские парламентарии настаивают на необходимости ограничения поставок в Китай едва ли не всего спектра литографического оборудования, включая достаточно технологически старое.

Ресурсу TechInsights удалось приобрести ускорители майнинга на базе китайских чипов MinerVa и подвергнуть анализу их структуру, что позволило авторам исследования заявить, что эти компоненты SMIC выпускает с прошлого года по технологии, очень близкой к 7-нм техпроцессу TSMC. Заметим, что последняя из компаний дважды за последние двадцать лет подавала в суд на китайского конкурента, подозревая его в несанкционированном копировании технологий, поэтому данный случай вполне укладывается в общую логику развития событий.

Источник изображения: TSMC

Можно предположить, что SMIC имеет возможность изготавливать полупроводниковые компоненты по литографическим нормам, технически не уступающим первому поколению 7-нм изделий компании TSMC. Скорее всего, уровень выхода годных изделий довольно мал, а себестоимость высока, но для китайской полупроводниковой отрасли это всё равно существенный технологический прорыв. Получается, что китайским специалистам даже не требуются EUV-сканеры, чтобы изготавливать компоненты с плотностью размещения транзисторов, сопоставимой с 7-нм изделиями TSMC. Поставки такого оборудования в КНР запретили ещё при прежней администрации президента США.

Мы живём в эпоху глобальной трансформации мироустройства, и когда это происходит, прежние нормы морали и установленные правила поведения в обществе с помпой перестают функционировать, заменяясь на откровенное безрассудство. В частности, Electronic Arts, позабывшая, что спорт (а в данном случае видеоигры) и политику смешивать нельзя, в беседе с изданием Eurogamer подтвердила, что в грядущей FIFA 23 не будет представлено российских футбольных клубов и российской национальной сборной.

По словам представителя Electronic Arts, компания следует за решениями, принятыми её партнёрами из ФИФА и УЕФА. Далее EA заявила о своей «солидарности» с украинским народом и призвала к миру и окончанию боевых действий на территории Украины.

Формально FIFA 23 была полноценно презентована вчера вечером: игра порадует задействованием усовершенствованной системой анимации, новыми геймплейными механиками, а также возможностью организовать женские футбольные соревнования. Это последний проект, выходящий под названием FIFA: далее EA будет выпускать футбольные симуляторы под торговой маркой EA Sports FC.

Помимо TSMC и Samsung Electronics, о своих намерениях построить новые предприятия в США заявили GlobalFoundries и GlobalWafers, и соответствующее решение последней говорит о том, что контрактные производители на территории Северной Америки начнут обрастать необходимой инфраструктурой. При этом крупный поставщик специализированных полупроводниковых компонентов, компания Renesas Electronics, как поясняет Reuters, не видит необходимости строить предприятия в США, предпочитая сосредоточиться на рынке родной Японии.

Источник изображения: Reuters

Об этом в интервью ресурсу поведал генеральный директор компании Хидэтоси Сибата (Hidetoshi Shibata). По его словам, инфраструктура поставок первичных материалов для производства чипов в Европе и США не развита. Концентрация производства на территории Японии создаёт определённые риски, поскольку архипелаг подвержен наводнениям и землетрясениям, но при строительстве местных предприятий компания старается учитывать подобные риски. Дополнительно Renesas создаёт аварийный запас продукции, который можно использовать для снабжения клиентов на случай внезапной остановки производственных линий. В мае компания объявила о намерениях вложить $650 млн в модернизацию своей старой фабрики в Кофу. Акционерами Renesas являются Toyota Motor и поставщик автокомпонентов Denso, соответствующая отрасль в последнее время остро нуждается в чипах, поэтому для первой из компаний есть смысл вкладываться в расширение производственных мощностей.

Хотя Renesas разрабатывает чипы с использованием передовой литографии, и недавно начала снабжать клиентов образцами первых 7-нм изделий, их производство поручено подрядчикам вроде TSMC. Собственное производство Renesas концентрируется на более зрелой литографии типа 40-нм.

Современные разработчики игр уж очень любят заниматься контрпродуктивной деятельностью: анонсировать проекты за многие годы до их релиза, вызывая тем самым справедливое раздражение со стороны геймеров. Воспользоваться «свежеизобретённым велосипедом» зимой 2020 года решила и студия PlatinumGames, объявившая о работе над загадочным экшеном под кодовым названием Project G.G. С тех пор никакой информации о данном творении так и не поступало, но вечно так продолжаться не может, поэтому девелоперы всё же поделились некоторыми вторичными/третичными по своей важности сведениями.

Как сообщается, Project G.G. со временем увеличилась в масштабах, что частично и служит причиной нежелания разработчиков раньше времени выходить на связь: игра активно развивается, и опубликованные сведения очень быстро теряют актуальность. Проект давно вышел за рамки просто боевика, поэтому подобное преждевременная публикация сведений негативно бы повлияла на продвижение новинки.

Активная фаза разработки ещё только в самом разгаре, поэтому в ближайшее время никаких новостей о Project G.G. ждать не стоит: игру покажут только следующим летом. Иными словами, разработчики в очередной раз оказались заложниками созданной ими самими ситуации: а ведь всего-то надо было не торопиться с анонсом, и вопросов бы не было.

Американские компании должны отчитываться, сколько денег акционеров они тратят на лоббирование своих интересов в структурах власти. По этой причине, как поясняет Bloomberg, достоянием общественности стали расходы Intel за второй квартал по лоббированию собственных интересов. За этот период компания потратила на лоббирование своих потребностей в федеральных структурах власти США около $1,75 млн.

Источник изображения: Intel

Это рекордный показатель, который за год вырос на 65% и одновременно превысил предыдущий рекорд, который в первом квартале текущего года составил $1,43 млн. В условиях полупроводникового кризиса компании отрасли не скупились на профильные расходы, как показывает приводимая Bloomberg статистика. В первом полугодии они сообща потратили на лоббирование своих интересов в США целых $19,6 млн. Это заметно больше, чем было потрачено в первой половине прошлого года ($15,8 млн). К слову, на этой неделе сенаторы США приступили к обсуждению актуальной редакции законопроекта о выделении $52 млрд субсидий на развитие национальной полупроводниковой отрасли, так что усилия специалистов по лоббированию окупятся сторицей. Окончательное голосование по законопроекту может состояться на следующей неделе.

Б Moleculo

Xiaomi начинает продажи новых игровых ноутбуков Redmi G 2022 года, модели привлекают внимание сочетанием характеристик и цены, а также строгим приятным дизайном, который будет уместен и в профессиональной среде. На выбор предлагаются конфигурации с процессорами Intel Core 12-го поколения: 8-ядерным 12-поточным Core i5-12450H или 10-ядерным 16-поточным Core i7-12650H. В качестве дискретной графики доступны NVIDIA GeForce RTX 3050 и RTX 3050 Ti (95 Вт). Среди других особенностей конфигураций 16 ГБ DDR5-4800 и SSD M.2 NVMe накопитель PCIe Gen 4 объёмом 512 ГБ, поддерживается Wi-Fi 6.

Источник: Xiaomi Notebook в Weibo

Отдельного внимания достоин дисплей — это 2.5К панель 16/16,9-дюймов с яркостью 500 нит, глубиной цвета 10 бит. Присутствует сертификат Vesa DisplayHDR 400 и TUV Rheinland, отмечается сниженная составляющая синего света, регулировка яркости DC Dimming. Для любителей игр будет важна совместимость с технологией синхронизации NVIDIA G-SYNC, частота обновления 165 Гц и быстрый отклик 3 мс. Среди внешних интерфейсов присутствуют разъёмы USB 3.2 Gen 2, Thunderbolt 4, видеовыходы HDMI 2.1 и Mini DP 1.4.

Рекомендованные цены Redmi G 2022 лежат в диапазоне 7499...8299 CNY или 1100…1230 USD по текущему курсу, предварительный заказ до 16% дешевле: 6299…7299 CNY или 930…1080 USD. Предзаказы открываются сегодня, начало продаж 27 июля, сообщает ITHome.

Xiaomi Notebook в Weibo
ITHome
Источник: m.weibo.cn
Б Moleculo

В базе данных CPU-Z Validator отметился очередной инженерный образец процессора Intel следующего поколения. Судя по конфигурации быстрых и эффективных ядер 8+16, можно предположить, что это был Core i9-13900/K. Тесты такого процессора в CPU-Z уже публиковались несколько раз, однако новый результат представляет некоторый интерес. Производительность сильно не изменилась, но появилось ещё одно доказательство возможности использовать процессор на платформе с DDR4 памятью.

Источник: CPU-Z Validator

В базе данных CPU-Z была зафиксирована частота 4987 МГц для производительных ядер и 2993 МГц для эффективных. Процессор набрал 846 баллов в однопоточном тестировании и 13054 балла в многопоточном. Оба показателя выше, чем у Core i9-12900KF (819/11289) и Ryzen 9 5950X (647/11841). Платформой для тестирования стала материнская плата MSI PRO Z690-A DDR4, что интересно, использовалась DDR4-2666 память. Похоже, что Raptor Lake-S сможет работать даже с такими медленными модулями, если это не ошибка программного обеспечения.

Источник: CPU-Z Validator

На данный момент дата анонса и начала продаж процессоров остаётся неизвестной, новое поколение ожидают осенью. Процессоры Raptor Lake-S должны быть совместимы с существующими материнскими платами 600-серии, если производитель позаботится о подготовке обновлённого BIOS — ASRock, ASUS, MSI, GIGABYTE и BIOSTAR заявили о подготовке обновлений. Большой интерес вызывают изменения в среднем и бюджетном сегментах, так недавно стало известно, что новый Core i5-13600K станет 14-ядерным.

Источник: valid.x86.fr
Б Zelikman

Наконец-то мы вновь опускаемся до приемлемых цен на китайской торговой площадке Aliexpress, благодаря уверенному укреплению рубля, курс американской валюты на данный момент составляет 61 рубль 42 копейки. Все мы помним, по какому механизму происходит постепенное ослабление иностранных валют, и не стоит забывать о критической для экономики страны стоимости доллара, при которой Министерство Финансов России перейдёт к жесткому регулированию курсов. Пока что этому сценарию противится Эльвира Набиуллина, однако в случае чрезмерного укрепления отечественной валюты другого выхода для экономики не останется.

В ближайшие дни стоит ожидать еще большей просадки американской валюты, но даже сейчас многие товары смотрятся вкусно, попробуем разобрать, что пользуется популярностью на данный момент среди "шопоголиков".

Если начать наш список с карманных гаджетов, то наверно одним из самых популярных смартфонов последних двух лет является Poco F3 на 6 ГБ оперативной и 128 ГБ встроенной памяти

Сочетание чистой мощи, неплохой Amoled матрицы, качественной сборки и демократичной цены, делают данный смартфон поистине народным, единственной болезнью может являться датчик приближения, работающий по принципу "спящий часовой", не всегда готов, но ценой всё же аппарат берёт.

Далее вещица, которая придётся по душе игроманам: детище от Microsoft на рынке игровых консолей Xbox Series S 512G за 24,902 рубля

Понятное дело, помнится еще более вкусная цена в районе 23 тысяч, но часть заинтересовавшихся геймеров покупает уже сегодня, а часть еще подождёт в надежде более приятной цены.

Для фанатов компьютерного гейминга также есть интересное предложение: Yeston RTX3060 12 ГБ, это естественно не ноутбучный огрызок, весьма популярный вендор на китайском рынке ценой в 31 тысячу рублей

По отзывам пользователей, модель весьма недурна собой, хорошая система охлаждения, 3 кулера, память охлаждается от самого радиатора, безо всяких спорных решений по типу отдельных накладок.

Друзья, если вы задумываетесь приобрести какую-то вещицу из Китая, начинайте набирать корзину и следите за новостями в отечественном инфополе, чем стремительнее курс доллара уйдёт вниз, тем резче ЦБ достанет для него нашатырный спирт.

Б amv212

Сочетание положительных или отрицательных эмоций с конкретными воспоминаниями является основой нашего выживания, позволяя нам избегать опасностей или искать в чем-то положительные стороны. Недавно исследователи из Института Салка обнаружили особую молекулу, которая, как оказалось, управляет ассоциацией между эмоциями и памятью. По мнению ученых, эта находка может помочь в разработке новых методов лечения тревоги и депрессии.

В результате экспериментов ученые обнаружили молекулу, которая управляет процессом формирования положительных или отрицательных эмоций, связанных с воспоминаниями. Depositphotos

Предположим, вы съели плод какого-то неизвестного дерева, а затем серьезно заболели. В результате у вас сохранятся негативные эмоции, связанные с этим воспоминанием, и в будущем вы воздержитесь от употребления неизвестных продуктов. С другой стороны, чувство удовольствия, которое вы испытываете после окончания интенсивной тренировки, должно стимулировать вас делать это снова и снова.

Этот инстинкт помогал людям, да и всему живому, выживать на протяжении сотен миллионов лет. В данном контексте положительная или отрицательная эмоция называется валентностью, а способность мозга связывать их с конкретными воспоминаниями - валентным распределением. Результаты более ранней работы экспертов Salk показали, что распределение валентности связано с определенной группой нейронов в области мозга, известной как базолатеральная миндалина.

"Мы обнаружили два пути (по аналогии с железной дорогой) которые ведут к положительной и отрицательной валентности, но мы все еще не знали, какой сигнал действует в качестве переключателя, указывая, какой путь должен быть использован в тот или иной момент времени", - рассказывает Кей Тай, старший автор проекта.

В новом исследовании ученые выяснили, что представляет собой этот сигнал. Они изучили некоторые нейротрансмиттеры, вырабатываемые соответствующими нейронами, и остановились на нейротензине – нейропептиде обладающем гормональным действием.

В экспериментах команда с помощью технологии CRISPR удалила ген нейротензина у мышей и изучила реакцию животных на два различных по высоте звука. Ученые обучили грызунов ассоциировать один тон звука со сладкой сахарозой (положительная эмоция), а другой звук - с ударами тока (отрицательная эмоция).

Интересно, что мыши, у которых отсутствовал нейротензин, не смогли научиться ассоциировать первый тон с положительным стимулом, но сформировали более сильную, чем обычно, ассоциацию между вторым тоном и отрицательной эмоцией. По словам экспертов, это указывает на то, что состоянием мозга по умолчанию является склонность к страху до тех пор, пока не высвободится нейротензин и не переключит переживания на положительную валентность. Возможно, такая предрасположенность к страху имеет глубокие эволюционные корни.

В дальнейшем команда протестировала обратный подход, введя в организм мышей повышенную дозу нейротензина. Учёные обнаружили, что животные стали быстрее усваивать информацию о вознаграждении и снизили негативную валентность. Теоретически, это могло бы подсказать возможный механизм развития тревоги или депрессии, а также потенциально новый способ их лечения.

"Мы можем манипулировать этим переключателем, чтобы включить позитивное или негативное усвоение информации", - рассказывает Хао Ли, один из руководителей данного эксперимента. "В будущем мы постараемся определить новые терапевтические мишени для этого пути".

Результаты данного проекта были представлены в научном изданииNature.
Группа экспертов рассказывает о своей работе в видеоролике ниже.

Формирование положительных или отрицательных воспоминаний

Источники: Salk Institute, Youtube, Википедиа

1. (https://youtu.be/uhnD9anrB64)
2. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Миндалевидное_тело)
3. (https://www.salk.edu/news-release/making-a-memory-positive-or-negative/)

Б Zelot

Большинство владельцев компьютеров довольствуется бюджетными процессорами, простенькими материнскими платами и старыми мониторами с разрешением 1080р. Предположения о том, что эти люди не могут себе позволить более мощное железо не верны, ведь далеко не всем интересны новые игры и фильмы в разрешении 4К. Несмотря на это внимание публики привлекают дорогие гаджеты. В прессе постоянно муссируют тему флагманских видеокарт, а мир активно обсуждает необходимость покупки 42-дюймового дисплея, хотя большинство пользователей легко обходятся и 22 дюймами. С процессорами наблюдается аналогичная картина. Core i9-13900K интересует буквально всех, а о противостоянии красных и синих говорят из каждого утюга.

Очевидно, что продажи флагмана будут минимальны, но есть процессор, который разойдётся намного более впечатляющим тиражом. Речь о Core i5-13600K. Напомним, в текущем поколении (Alder Lake) впервые появились малые ядра, что пока не привело к росту производительности, но точно улучшило маркетинговое восприятие новинок. Только подумайте: ранее Core i5-11600K предлагал 6 ядер и 12 потоков. Сегодня Core i5-12600K включает 10 ядер (6+4) и 16 потоков. Что же, на этот раз инженеры Intel решили нанести ещё более ощутимый удар по позициям противника, ведь Core i5-13600K получит 6 больших и 8 малых ядер. Получается, что у него будет 14 ядер и все 20 потоков. Информации о том, будут ли полезны в поколении Raptor Lake малые ядра, пока нет. Возможно, на этот раз им найдут применение, ну а пока владельцы процессоров Alder Lake ничего не теряют даже после аппаратного отключения таких ядер в BIOS.

Релиз процессоров Intel 13-го поколения приближается. Именно поэтому в прессу начало поступать всё больше тестов. Сегодня у нас сразу два результата. В первом Core i5-13600K вышел против Ryzen 9 5900Х. Как видите, новинка Raptor Lake с лёгкостью обходит 16-ядерный флагман AMD (830 против 648 баллов) в одноядерном тесте CPU-Z. В многоядерных задачах Ryzen 9 5900Х вышел на первое место, но разрыв минимален и не превышает 10%. Это значит, что Intel удалось сделать невозможное, ведь даже не самый дорогой камень нового поколения окажется достойным конкурентом флагману текущего поколения. К слову, тактовая частота больших ядер была зафиксирована на отметке 5.1 ГГц, тогда как малые работали на 4 ГГц.

Довольно противоречивые результаты удалось получить в Cinebench R23. Согласно информации, Core i5-13600K набрал 1387 баллов в одноядерном тесте и 24 420 баллов в многопотоке. Известно, что Core i5-12600K в этом же бенчмарке набирает 1880/17 100 баллов. Это значит, что в многопоточных задачах новинка сделала большой скачок, тогда как одноядерные тесты удручают. Эксперты полагают, что проблема кроется в незрелом BIOS, который просто не предназначен для новых процессоров. Также стоит учитывать, что перед нами инженерная версия, которая может отличаться от финальной. Ну и не забывайте, что сама программа не получала нужных обновлений, поэтому может оценивать только часть аспектов новинки.

Ну а насколько быстрыми окажутся процессоры серии Raptor Lake, мы узнаем уже этой осенью. Intel ждёт много сложностей, ведь AMD выпустит новые чипы на базе 5-нм технологического процесса, а инсайдеры уверяют, что абсолютно вся базовая линейка будет работать на тактовых частотах свыше 5 ГГц на всех ядрах. Ну и стоит напомнить, что стоить всё это будет жутко дорого. Буквально вчера в прессу просочилось уведомление о подорожании процессоров Intel. Если у вас есть вопросы на эту тему, обращайтесь в наш материал. Мы же отметим, что недавно инсайдеры рассказали о предполагаемой стоимости линейки Ryzen 7000. Мы не будем приводить все цены, поскольку всё это может оказаться фейковой информацией. Ожидается, что за Ryzen 9 7950Х будут просить 800 долларов.

Б ddr22

Ultimate Ears, бренд Logitech, специализирующийся на аудиотехнике, выпускает свои самые настраиваемые наушники. Новые наушники UE Drops могут быть изготовлены по индивидуальному заказу с учетом формы вашего уха, что улучшает качество звука, звукоизоляцию и обеспечивает идеальную посадку для комфорта.

При заказе этих наушников UE вышлет вам FitKit, который вы сможете использовать вместе с приложением для iOS или Android для проведения точных измерений ваших ушей. После этого вы отправляете комплект обратно в UE, и в течение нескольких недель UE вышлет пару наушников TWS, настроенных в соответствии с вашими размерами. В качестве альтернативы вы можете использовать свой отпечаток уха, чтобы получить индивидуальные наушники UE CSX или UE Pro, которые будут доставлены быстрее.

Как и многие наушники высокого класса TWS, эта модель имеет режим прозрачности, который позволяет слышать окружающую обстановку через два встроенных микрофона. Каждый бутон оснащен 9, 2-миллиметровым динамиком, устойчивым к поту, что в сочетании с индивидуальной посадкой делает их идеальным компаньоном для занятий спортом.

UE Drops доступны в трех перламутровых цветах (голубой, розовый и черный) и обеспечивают пользователям до 8 часов автономной работы на одной зарядке. Входящий в комплект беспроводной зарядный чехол может обеспечить дополнительные 14 часов автономной работы, а 5-минутная быстрая зарядка обеспечит примерно 1 час использования.

UE Drops доступны для заказа в США по цене $449.

Это дорогие наушники, но наушники, изготовленные по индивидуальному заказу, всегда будут лучше подходить для вашего личного использования, как обувь, сшитая на заказ. Хотели бы вы иметь наушники, изготовленные по индивидуальному заказу, а не стандартного размера?

В базе данных результатов валидации CPU-Z сейчас можно обнаружить запись, формально имеющую отношение к неопознанному процессору Intel семейства Raptor Lake-S, которое выйдет на рынок до конца года, но по некоторым признакам можно определить, что речь идёт об инженерном образце Core i9-13900K.

Источник изображения: база данных CPU-Z

Такой процессор сочетает 8 производительных вычислительных ядер и 16 экономичных ядер, а частота конкретного образца достигла 5.0 ГГц. Судя по описанию тестового стенда, в материнской плате MSI PRO Z690-A DDR4 на базе чипсета Intel Z690 такой процессор соседствовал с четырьмя модулями оперативной памяти типа DDR4-2660. Возможно, фактическая частота работы памяти была выше, но оспаривать принадлежность её к поколению DDR4 сложно.

Источник изображения: база данных CPU-Z

В однопоточном тесте CPU-Z образец Core i9-13900K набрал 846 баллов, обойдя Core i9-12900KF с его 819 баллами, а в многопоточном тесте новичок оказался быстрее даже AMD Ryzen 9 5950X, показав результат в 13054 балла против 11841 балла у соперника. В совокупности, новый процессор Intel способен одновременно обрабатывать 32 потока, но перевес сделан в пользу экономичных ядер, не отличающихся высокой производительностью.

Б Zelot

Многие западные издания пытаются представить Илона Маска чуть ли не воплощением Тони Старка из фильма «Железный человек». Он и плейбой, и филантроп, и миллиардер. На язык просится студентка, спортсменка и просто красавица, вот только реальный Илон далёк от того идеала, о котором мы так часто слышим. Если говорить о его общении со слабым полом, то на ум приходит исключительно похождения с Эмбер Хёрд. К сожалению, история не сохранила следы преступления, поэтому нам остаётся только догадываться, кто справил нужду на кровать Джонни Деппа. Что до филантропа, то миллиардер не замечен в попытках спасти природу, но очень много говорит о необходимости решительных шагов. Вернее будет сказать, говорил, ведь сегодня экологические вызовы для него не интересны. Что до наличия у Илона большого количества денег, то с этим не поспоришь. Стоит заметить, что в последнее время кошелёк Маска ощутимо оскудел, но всё это были виртуальные миллиарды, а в реальности у него всё в полном порядке. И получается, что перед нами эффективный руководитель, имидж которого не имеет ничего общего с реальностью.

Мы не говорим, что есть идеальные миллиардеры, а также не требуем всех богачей делиться своим богатством. Это личный выбор каждого тем более, что выбор осознанный. К примеру, Виталик Бутерин с лёгкостью расстался с крупным состоянием в криптовалюте, переведя деньги в фонд борьбы с коронавирусом в Индии. Возвращаясь к главному герою нашего материала, нельзя не вспомнить одну из его последних афер, платой за которую стал полупроводниковый кризис. Если вы обратите внимание на график ниже, то сможете увидеть, что к началу февраля 2021 года первая волна подорожания Биткоина сошла на нет. Такое мы уже видели в 2018 году, поэтому многие эксперты были уверены в том, что криптовалюта начнёт дешеветь, вернувшись к низким позициям. Именно в этом время Маск решил вложиться в цифровое золото, купив монет на 1.5 миллиарда долларов. Нет никаких сомнений, что именно это событие стало триггером, после чего криптовалюта начала дорожать, взлетев выше 60 тысяч долларов за 1 монетку.

Что любопытно, уже в апреле бизнесмен слил небольшую часть монет, выудив 272 миллиона долларов. В тот момент Биткоин стоил выше 50 тысяч долларов, а значит Илону удалось неплохо заработать. Сам он утверждал, что такие вопросы решает совет директоров, но мы с вами прекрасно понимаем, что без ведома главного акционера и главы компании Tesla не проводятся вообще никакие серьёзные решения. Долгое время журналисты спрашивали Маска об оставшихся на счету монетах, но не получили никакого вразумительного ответа. Как стало известно, в начале лета с подконтрольных Tesla счетов были распроданы 75% всех Биткоинов. Если предположить, что в феврале 2021 году одна монетка стоила 30 000 долларов, а в июне опускалась ниже 20 тысяч, то налицо чистый убыток. В отчёте компании сказано, что выручка от продажи составила 936 миллионов долларов, не уточняя подробностей об очевидном уходе в минус.

По словам Илона, ему нужны была большая сумма для покрытия проблем во время эпидемиологических ограничений, введённых в тот момент в Китае. Глава Tesla не стал вдаваться в подробности, но не исключил, что в будущем может снова инвестировать в криптовалюты. На вопрос о принадлежащих ему Догикоинах (Dogecoin) Маск отметил, что не продал ни одной монетки и не будет этого делать несмотря на любые падения стоимости собачьего токена. Возможно, Илон знает то, о чём мы с вами не догадываемся, а может он уже давно слил все собачьи монеты, когда они торговались выше 50 центов. Получить точные данные на этот счёт журналистам не удаётся, а сам Маск старается не раскрывать такие подробности.

Как видите, курс Биткоина перешёл к снижению. Случилось это после обнародования информации о продаже Tesla большей части своих монет. Возможно, два этих события и не связаны, но рынок болезненно реагирует, когда крупные инвесторы выходят из игры.

Б GrozaX

Команда разработчиков из Paradox Interactive активно работает над обновлением под номером 1.34 для Europa Universalis 4, они желают создать апдейт, который выведет тайтл на новую планку качества. Изменений будет довольно много, однако сегодня создатели сфокусировали внимание фанатов на изменениях искусственного интеллекта, их тоже немало.

Патч 1.34 исправит поведение искусственного интеллекта в плане отношений с игроком и дипломатии. Теперь на переговорах после окончания боевых действий не получится влиять на компьютер с помощью кучи невыгодных предложений для него, он станет их отвергать, а сам начнет искать выгоду для себя. Так что сражаться придется осознавая то, что вам не удастся в итоге обмануть ИИ, и получить желаемый результат, даже в случае поражения в войне. Это является самым крупным изменением в механике работы ИИ, однако имеется еще несколько мелких улучшений, среди них:

• Компьютер будет точно и без ошибок рассчитывать время необходимое для постройки доков.
  • ИИ перестанет удалять все свои форты после поражения в боевых действиях.
  • Компьютер станет меньше застраивать свою столицу фортом, хотя это остаётся важной целью для компьютера.

Общее поведение в боевых действиях тоже было отредактировано, теперь компьютер не будет высылать целую армию на сложный и не выгодный поход.

Б Moleculo

Представители Intel продолжают делиться подробностями о видеокартах Arc Alchemist, правда всё также довольно небольшими порциями. В новом видео на YouTube канале Linus Tech Tips Линус Себастьян (Linus Sebastian) вместе с сотрудниками Intel Томом Питерсоном (Tom Petersen) и Райаном Шраутом (Ryan Shrout) продемонстрировали флагманские видеокарты A770 в действии, а также объяснили некоторые их особенности.

Во-первых, сразу стоит отметить, что Intel собирается превзойти конкурентов по соотношению цены и производительности в новых DirectX 12 (DX12) играх, последнее уточнение очень важно. Все игры в компании делят на три категории, в зависимости от уровня оптимизации:

1. Первая категория. Игры с отличной оптимизацией, как правило, это новейшие проекты, использующие DX12. Компания уже неоднократно подчёркивала, что архитектура видеокарт Arc оптимизирована под новейший графический API. К играм данной категории можно отнести Cyberpunk 2077 и Control.
  2. Вторая категория. Здесь всё довольно просто, это хорошо оптимизированные игры, использующие DX12 и Vulkan.
  3. Третья категория. Неоптимизированные игры, в основном это проекты на DX11 и более старых API. В некоторых тестах мобильных и настольных видеокарт Arc было заметно, что при хорошей конкурентноспособной производительности в современных проектах существуют провалы в таких играх, как CS GO — теперь понятно почему. CS GO использует DX11 и, вероятно, попадает в эту категорию.
Так выглядит лимитированная версия Intel Arc A770 Limited Edition, у неё есть RGB подсветка вокруг кожуха и вентиляторов. Свет мягко отражается на лопастях и в темноте видеокарта должна выглядеть довольно красиво. Источник: Linux Tech Tips, YouTube

Также в качестве примера, насколько видеокарты Arc лучше работают с DX12, было показано сравнение DX11 и DX12 производительности в Shadow of the Tomb Raider — разница достигала двух раз. Ещё в демонстрации участвовали Cyberpunk 2077 и F1 2021, но без подробных результатов. Использовались нестандартные настройки, разрешение 1440p, на 3:12 можно заметить результаты одного из проходов в SotTR.

Теперь о цене, Intel собирается назначать цену своим продуктам, ориентируясь на производительность в играх третьей категории. Исходя из этого, если видеокарта показывает производительность флагманского уровня в DX12 играх, но в DX11 может конкурировать только с решениями классом ниже, то и стоимость её должна соответствовать более низкому классу — очень заманчиво.

Во время демонстрации мельком был показан экран с показателями мониторинга, на котором можно было заметить частоту графического процессора 2,5 ГГц и энергопотребление 190 Вт при настройках разгона 20%. В таком режиме энергопотребление может достигать 285 Вт.

К сожалению, на этот раз тоже не уточнили стоимость и сроки появления видеокарт в продаже.

Linux Tech Tips, YouTube
Источник: youtube.com
Б [Zero]

Команда бенчмарка AnTuTu, регулярно публикующая рейтинги наиболее производительных смартфонов разных ценовых категорий, представила новый топ – в него попали мобильные устройства, заряжающиеся с 5% до 100% быстрее конкурентов. В первую десятку вошли модели, оснащенные сверхбыстрой зарядкой на 120 или более Вт, рекорд же установил iQoo 10 Pro — один из первых в мире смартфонов с 200-ваттной зарядкой. Для зарядки с минимальных 5% до полной емкости девайсу понадобилось менее 10 минут – ни одному из конкурирующих решений не удалось даже приблизиться к подобному результату.

Впрочем, на практике подобная скорость зарядки не нужна большинству пользователей – результаты, продемонстрированные другими смартфонами, тоже впечатляют: им понадобилось от 15 до 20 минут, причем речь идет именно о зарядке до 100%, а не, например, до 50%, которая обычно происходит более, чем в 2 раза быстрее. По мнению значительной части мобильных экспертов, зарядка мощностью 50-70 Вт уже воспринимается пользователями как «быстрая» или «очень быстрая», что же касается рекордных 200-240-ваттных зарядок, пока неизвестно, не вызовут ли они в перспективе нескольких лет ускоренную деградацию емкости аккумуляторных батарей, и не повысят ли риски возгорания.

Источник: ixbt.com

С 2009 года компания Tesla в своих бортовых системах активной помощи водителю использует процессоры FSD собственной разработки, которые изготавливаются по её заказу компанией Samsung Electronics. На квартальной отчётной конференции руководство Tesla сообщило, что компания получает не менее 1600 уникальных полупроводниковых компонентов от 43 компаний. Илон Маск (Elon Musk) заявил, что качеством работы поставщиков компания вполне довольна, и не собирается выпускать чипы собственными силами.

Источник изображения: Tesla

В составе электромобилей Tesla немало изготовленных на заказ компонентов, при этом компания стремится к сокращению их общего количества, ведь это не только повышает надёжность, но и снижает себестоимость транспортного средства. Дефицит компонентов заставил Tesla дополнительно оптимизировать ассортимент используемых микросхем, и выяснилось, что его можно сократить.

Б [Zero]

Компания-разработчик популярной Action/RPG Path of Exile, Grinding Gear Games, базирующаяся в Новой Зеландии, объявила, что с высокой долей вероятности будет вынуждена воспользоваться «резервной неделей» для финальной полировки дополнения 3.19, выход которого изначально ожидался 12 августа. По обновленной же информации, стрим с анонсом нового дополнения состоится 11 августа, текущая лига «Дозор» завершится примерно 16 числа, а релиз 3.19 ожидается 19 августа – все даты указаны по тихоокеанскому времени.

Как ранее сообщали Grinding Gear Games, дополнение 3.19, как и следующие аддоны вплоть до выхода Path of Exile 2, будет содержать в основном новый высокоуровневый контент и различные улучшения, актуальные в первую очередь для позднего этапа игры. Разумеется, разработчики также представят новую лигу испытаний, которая, как обычно, будет длиться около трех месяцев, достижения с косметическими наградами, и новые предметы, а также расскажут об изменениях баланса. Также GGG позволили себе небольшой спойлер: масштаб представленной в 3.19 лиги будет больше, чем у «Дозора», который значительная часть игроков раскритиковала за не слишком интересную механику и необходимость ручного использования стражей в каждой локации.

Источник: ru.pathofexile.com
Б Блогер

Смартфон Samsung Galaxy S22 Ultra продолжает ставить рекорды по продажам, а тем временем ведётся подготовка к релизу аппаратов следующего года. Смартфон Motorola Frontier будет содержать в своём составе камеру с разрешением 200 Мп. Motorola может оказаться первым производителем смартфонов с подобной камерой, но Samsung постарается побороться за это звание. Об использовании камеры 200 Мп в аппарате Galaxy S23 Ultra пишет инсайдер Ice Universe.

По его сведениям, Samsung пока не выпустила сенсор для камеры S23 Ultra. Одинаковое разрешение камер Motorola Frontier и Galaxy S23 Ultra не означает одинаковые камеры, поскольку сенсоры могут быть разными. Ещё камера с подобным разрешением ожидается в Xiaomi 12T Pro.

Motorola Frontier будет использовать сенсор Samsung ISOCELL HP1 200 Мп. Площадь модуля у ISOCELL HP3 стала меньше на 20% за счёт уменьшения размера пикселей на 12%.

В ноябре ожидается анонс процессоров Snapdragon 8 Gen 2, которые войдут в состав Galaxy S23. Разрешение передних камер у этих аппаратов может быть 40 Мп.

Остаётся ждать результатов конкуренции камер 200 Мп в разных смартфонах. Фотографические возможности Galaxy S22 Ultra и без того считаются высокими, так что аппарату следующего года будет непросто превзойти их, пишет Gizmochina.

Источник: gizmochina.com

Говоря на квартальной отчётной конференции об успехах недавно запущенного предприятия в Техасе, глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) подчеркнул, что следующей на очереди после масштабирования объёмов выпуска кроссоверов Model Y для этой площадки задачей является подготовка к массовому производству пикапов Cybertruck, которое планируется начать к середине следующего года. Тогда же будут организованы и поставки, но если учесть существование многолетней очереди, то вряд ли причудливую машину можно будет приобрести свободно.

Источник изображения: Tesla

Одновременно Илон Маск рассказал ещё об одном важном событии – до конца текущего года Tesla намеревается поднять цены на опцию FSD, подразумевающую отказ от вмешательства водителя в процесс управления электромобилем. На уровне разработки такая степень автономности будет достигнута до конца года, а конечные потребители получат к ней доступ, в зависимости от наличия регуляторных разрешений в разных странах и регионах, но не раньше мая следующего года. В США доступ к бета-версии FSD все владельцы электромобилей Tesla смогут получить к концу текущего года.

Маск заявил, что большинство людей не понимают, насколько ценной является данная функция, и пообещал поднять цены на опцию FSD, за которую в настоящее время компания просит $12 000. Данную сумму глава Tesla назвал «смехотворной», призвав клиентов выше ценить возможность полностью автоматизировать управление машиной.

Откровения руководства Tesla на квартальной отчётной конференции позволили понять, что компания надеется к концу года вывести новые предприятия в Берлине и Техасе на еженедельный выпуск 5000 машин, что позволит в годовом выражении производить по 250 тысяч электромобилей на каждом. Предприятие в Шанхае, которое в июне и так обновило рекорд производительности, к концу года должно «разогнаться» до выпуска около 30 тысяч машин в неделю, что позволит в перспективе производить по 750 тысяч электромобилей в год только на этой площадке.

Как пояснил Илон Маск (Elon Musk), к концу года все действующие предприятия Tesla смогут собирать 40 тысяч электромобилей в неделю. По сути, в дальнейшем это позволит вывести компанию на ежегодный выпуск 2 млн электромобилей. Чтобы покорить этот рубеж, старейшему предприятию Tesla, которое расположено в Калифорнии, потребовалось более десяти лет.

Источник изображения: Tesla

Если же говорить о годовом объёме выпуска, то по итогам текущего периода Tesla надеется увеличить данный показатель на 50% по сравнению с предыдущим годом, что в итоге должно обеспечить достижение уровня в полтора миллиона выпущенных за 2022 год машин. В этом году компания не будет ограничена в количестве аккумуляторов типоразмера 4680, а вот в следующем может столкнуться с данной проблемой.

Стенограмма квартального отчёта Tesla традиционно таит немало познавательной информации, которая не всегда непосредственно связана с деятельностью компании, возглавляемой Илоном Маском (Elon Musk). Обсуждая ситуацию с доступностью тяговых аккумуляторов, он в очередной раз заявил об отсутствии нехватки лития на нашей планете, но посетовал на ограниченное количество компаний, вовлечённых в его добычу и переработку. Занятие это, по его словам, весьма прибыльное, и миллиардер уже не первый раз сравнивает переработку лития с печатанием денег.

Источник изображения: Tesla

Две трети выпускаемых в мире литиевых батарей, по мнению главы Tesla, рано или поздно будут использовать фосфат железа в качестве ключевого сырья. Это обусловлено не только дешевизной самого производственного процесса, но и наличием на нашей планете больших запасов железной руды. Вместе с кислородом, по его словам, они представляют собой самые распространённые на Земле химические элементы в показателях массы. Это даже позволило Маску сравнить нашу планету с «ржавым металлическим шариком».

Часть аккумуляторных батарей будет дополнительно использовать марганец, а ячейки с содержанием никеля потребуются только машинам с увеличенным запасом хода и авиалайнерам на электротяге, как убеждён Илон Маск. Даже без прогресса в химическом составе аккумуляторных батарей человечество, по его словам, сможет полностью перейти на использование энергии из возобновляемых источников. Нужно лишь больше выпускать батарей по существующим технологиям.

Б Kachka

По словам компании Intel, её новые видеокарты Arc Alchemist имеют самые современные драйвера для поддержки новинок игровой индустрии, и не совсем предназначаются для старых тайтлов. Оптимизация, безусловно, будет, но не такая хорошая, как можно было ожидать. Кроме этого, дискретные видеокарты Intel Arc A380 для настольных ПК на данный момент не поддерживают программное обеспечение для майнинга.

Как сообщает Ютуб-блогер DJ Mines, он уже успел протестировать новую карту, однако не смог найти поддержку программ для майнинга. NiceHashMining, trex miner, lolminer, teamreminer не работают, как и остальные.

Прежде всего стоит отметить, что карта не входит в премиум-сегмент и имеет крайне низкую производительность, чтобы майнить на ней криптовалюту. Соответственно, если для добычи "крипты" она не подойдёт, на неё не возникнет искусственного дефицита, а её стоимость сможет закрепиться в рекомендованных диапазонах, в отличие от всех моделей RTX 3000, которые до сих пор продаются в ограниченном количестве с х2 наценками.

Сложно сказать, что отсутствие поддержки майнинга имеет хоть какое-то реальное значение сейчас, когда сам майнинг ушёл в минус. Возможно, перспективу такого решения геймеры увидят только в будущем, если котировки криптовалют вновь поднимутся до уровня марта-апреля 2022 г.

Б Zelot

Где вы предпочитаете покупать компьютеры: в магазине или на вторичном рынке? Скорее всего, мнение по этому вопросу разделится, а значит стоит уделить этой теме немного внимания. Давайте разберём преимущества и недостатки каждой площадки. С новыми видеокартами из магазина всё просто: вы становитесь первым владельцем, а значит можете быть уверенны, что никто до вас видеокарту не эксплуатировал на высоких тактовых частотах, забывая о перегреве и чистке кулеров. Вам дают официальную гарантию, а в случае чего всегда можно рассчитывать на замену. Цены в магазине ощутимо выше, поэтому нужно сразу понять, что за преимущества придётся платить.

Единственным плюсом вторичного рынка является низкая стоимость. По всем остальным показателям сплошные минусы, а за каждым углом вас поджидают риски и неопределённости. К примеру, вы можете купить сильно уставшую видеокарту, которая работала несколько лет без выходных и перерывов на завтрак, обед и даже ужин. Предыдущий владелец мог игнорировать самую простую очистку от пыли, или вовсе оттачивал свои умения разгона. В худшем случае вам может встретиться мошенник, для которого не разбирающиеся пользователи представляют особый интерес. Мы не уговариваем вас бежать в магазин, поскольку прекрасно понимаем, что не у всех есть деньги на новинки. И всё же, если вы сделали выбор в пользу гарантии и безопасности, то ниже можно увидеть подборку видеокарт, каждая из которых отлично впишется в самую производительную сборку.

GeForce RTX 3070 Ti создана для самых требовательных геймеров. Изначально она предназначалась для игр в разрешении 2К, но пока движки следующего поколения задержались, можно запускать самые требовательные блокбастеры даже в 4К. Единственный весомый недостаток кроется в небольшом количестве видеопамяти. Согласитесь, что за 67 тысяч хотелось бы получить хотя бы 12 Гб.

С GeForce RTX 3070 та же проблема. Видеокарта лишена скоростей предыдущего графического чипа, но вполне подходит для 2К. Пока можно спасть спокойно, ведь современные игровые движки довольно примитивны, а требования зачастую связаны с кривой оптимизацией. Вот только видеокарта за 60 тысяч – это всегда инвестиция. Никто не требует, чтобы каждый рубль окупился, но мы хотя бы ожидаем адекватных характеристик. GeForce RTX 3070 хороша, но памяти маловато.

А вот Radeon RX 6750 XT ровно за те же деньги предлагает уже 12 Гб видеопамяти. Что любопытно, сегодня это не даёт видеокарте AMD никаких преимуществ в играх, а в некоторых проектах графический чип NVIDIA ещё и выходит на первое место. Если вы подбираете видеокарту на пару лет, то берите любую из указанных выше, но в случае, если вы планируете посидеть на видеокарте 4 года, то только Radeon RX 6750 XT. Если движки нового поколения не потребуют больше 10 Гб в 2К, то вы ничего не теряете, ну а если потребуют – то вы уже сделали верный выбор. Кстати, на 8 тысяч рублей дешевле есть Radeon RX 6700 XT. Она отличается от прокачанной Radeon RX 6750 XT только сниженными тактовыми частотами видеопамяти. В играх это даёт потерю до 5% количества кадров в секунду.

А вот стоимость GeForce RTX 3060 Ti нам не нравится. Смотрите: Radeon RX 6700 XT всего на пару тысяч дороже, но предлагает на 4 Гб видеопамяти больше. Можно было бы GeForce RTX 3060 Ti даже не рассматривать, вот только многие наши читатели смотрят в сторону AMD с сомнением. Если ничего кроме NVIDIA для вас не существует, то берите GeForce RTX 3060 Ti. Она неплохо справляется с играми даже в 2К, а в 1080р будет чувствовать себя комфортно не меньше 5 лет.

Ну и немного медленнее указанной выше видеокарты Radeon RX 6650 XT. Запомните, что падение производительности по сравнению с GeForce RTX 3060 Ti минимально, но преимущества весомы. Во-первых, вы экономите 6500 рублей, а значит выгода в деньгах. Во-вторых, видеокарта менее требовательная, а значит можно не думать о замене блока питания. Ну а по количеству видеопамяти здесь паритет. Шина у GeForce RTX 3060 Ti в два раза шире, но в текущем поколении видеокарты AMD получили технологию на базе Infinity Cache, позволяющую демонстрировать впечатляющую производительность с использованием меньших ресурсов.

Б GrozaX

Сегодня подошел к концу второй этап закрытого тестирования Overwatch 2, и тайтл стал на один шаг ближе к полноценному релизу 4 октября текущего года. Команда создателей рада проведенному времени на тестировании вместе с сообществом, им было приятно наблюдать за игрой фанатов, и получать полезные отзывы. Во время тестирования, создатели работали над двумя аспектами игры: баланс героев и техническая составляющая, и собираются продолжать оттачивать проект до релиза.

Разработчики сообщили, что собираются изучить информацию, полученную от игроков во время тестирования, и внести множество изменений в баланс героев. Создатели пообещали, что в течение этого, и следующих месяцев будут делиться информацией по поводу этапа разработки, что добавляется, или исправляется. По всей видимости, уже совсем скоро нам покажут нового героя поддержки, которого находили датамайнеры во время тестирования. По словам создателей, у них ещё много контента, который можно было бы представить игрокам за эти три месяца до выпуска игры. Также, они собираются показать статистику из второго закрытого тестирования, это произойдет через несколько недель на официальном сайте и аккаунтах в соц.сетях.