Несколько крутых, но забытых стратегий, в которые стоит поиграть в 2022 году. Часть 19
В одном из прошлых блогов цикла "Несколько крутых, но забытых стратегий" я затрагивал тему качества графики в стратегиях, но касаясь только графики периода перехода этого жанра из 2D в 3D. Графика в стратегиях всегда была вторична, а на первом месте шел геймплей, да и разработчики, зная об этом, нечасто баловали нас стратегиями с такой графикой, ради которой требовалось делать апгрейд видеокарты. Но, все же революции в плане графики были и каждый подобный рывок технологий поднимал планку на новую высоту, к которой стремились разработчики новых стратегий.
реклама
Одной из первых подобных стратегий стала Warhammer 40,000: Dawn of War, вышедшая в 2004 году. Представьте, какой шок она вызывала у игроков, только-только привыкших к переходу стратегий из 2D в 3D. И тут появляется игра с детальной проработкой юнитов и теней, рисующая эпические битвы с шикарными эффектами, при этом не забывая подчеркнуть отдельные кровавые моменты-"фаталити". В 2004 году Warhammer 40,000: Dawn of War требовала не только мощную видеокарту, но и производительный процессор и я хорошо помню, как мне приходилось убавлять настройки графики, чтобы поиграть в нее.
Неплохо подняла планку графики в стратегиях Age of Empires III, вышедшая в 2005 году. В то время каждый игровой журнал похвалил эту стратегию в первую очередь за шикарную графику. Приятную картинку рисовала и вышедшая в этом же году Sid Meier's Civilization IV. А в 2006 году начался настоящий праздник для любителей интересных и красивых стратегий, ведь в этот год вышли: Company of Heroes, The Lord of the Rings: Battle for Middle-Earth 2, Rise of Nations: Rise of Legends, Heroes of Might and Magic 5, Warhammer: Mark of Chaos, Rome: Total War - Alexander и Anno 1701.
реклама
На мой взгляд, это был лучший год для любителей стратегий и такой вал отличных игр этого жанра не повторялся уже никогда, ведь упадок и стагнация жанра стратегий постепенно давали о себе знать, в первую очередь - недостатком новых идей. Но отличная графика и продуманный геймплей в те годы еще держали жанр на плаву, обеспечивая отличные продажи и интерес игроков. А вот 2007 и 2008 годы уже не были таким урожайными и стратегий вообще вышло мало, а игр с красивой графикой я отметил бы из них всего две: World in Conflict и Command & Conquer: Red Alert 3.
Последующие годы отмечаются редким выходом интересных стратегий, а революционные прорывы в графике уступили место медленной эволюции, за счет чего игры уже 2009 и 2010 года неплохо выглядят и сейчас: Warhammer 40.000: Dawn of War 2, Anno 1404, Empire: Total War, Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim, Starcraft 2: Wings of Liberty, Sid Meier's Civilization 5, Supreme Commander 2 и The Settlers 7: Paths to a Kingdom.
реклама
И все прошедшее десятилетие не принесло в жанр ни новых механик, ни прорывов в графике, но довольно часто, запуская новую стратегию, я отмечал, что она весьма интересна и отлично смотрится. Так произошло и с игрой Grey Goo, с которой я начну подборку стратегий этого блога.
Grey Goo
Grey Goo вышла в начале 2015 года, а делали ее в студии Petroglyph Games, где собрались бывшие разработчики игр Dune 2 и Command & Conquer. Игра получилась отличной в плане графики и ее хвалили за детализированные модели, а три абсолютно разные фракции обеспечивали интересный геймплей. Игровые механики Grey Goo очень напоминали старый добрый Command & Conquer и игра явно нацеливалась сместить с трона Starcraft 2: Wings of Liberty, но все испортили мелкие недоработки.
реклама
Во-первых, довольно скучные задания в кампании быстро надоедали, а проблемы с искусственным интеллектом ботов в одиночной игре позволяли вам быстро стать слишком сильным игроком, выигрывающим каждую битву без особого напряжения. А вот мультиплеер омрачало слишком малое количество карт. Поработай бы Petroglyph Games над Grey Goo еще с полгода, устранив эти недочеты и мы вполне могли бы получить игру уровня Starcraft 2: Wings of Liberty и Command & Conquer 3: Kane’s Wrath.
Rise of Venice
Открыв для себя мир экономических и градостроительных стратегий более 10 лет назад и наигравшись в Anno 1404: Venice, The Settlers 7: Paths to a Kingdom и Tropico 3, я стал искать подобные игры и с сожалением понял, что стоящие проекты такого типа можно пересчитать по пальцам двух рук. В этих поисках мне и попалась игра Rise of Venice, вышедшая в 2013 году из-под пера студии Gaming Minds Studios.
Но, несмотря на то, что в этой игре мы попадаем в Средиземноморье эпохи Возрождения, и нам будет доступна торговля, мореплавание, строительство и ожесточенная борьба с пиратами, эта игра совершенно непохожа на Anno 1404: Venice. А вот на что она похожа, так это на игры Port Royal и Patrician и если вам нравятся эти игры, то и Rise of Venice обеспечит вам много часов увлекательной игры.
Imperial Glory
Серия Total War прочно обосновалась на троне стратегических игр жанра пошаговой глобальной стратегии с тактическими битвами в реальном времени, и уже почти 20 лет не пускает туда конкурентов. Попытки создать игры, подобные играм серии Total War предпринимались неоднократно и одна из подобных игр - Imperial Glory, вышедшая в студии Pyro Studios в 2005 году. Imperial Glory переносит вас во времена Наполеоновских войн и дает возможность поиграть за самые сильные державы того времени: Великобританию, Францию, Австрию, Россию или Пруссию.
Как и в серии Total War, вы управляете державой в пошаговом режиме и переходите в режим реального времени в морских и сухопутных битвах. Игра была очень неплоха, и позволяла не только вести боевые действия, но и добиваться успеха через заключение союзов или вступление в коалиции, но пара неприятных моментов портило впечатление. Во-первых, у юнитов отсутствовало понятие морали или боевого духа, что делало сражение несколько нереалистичным и похожим на схватку в Age of Empires II, до последнего бойца. А во-вторых, морские битвы были слишком сложны в управлении. Но если закрыть глаза на эти недостатки, то стоит поиграть в Imperial Glory, чтобы понять, что не только серией Total War был отмечен подобный поджанр стратегий.
Rome: Total War - Alexander
Но и в серии Total War были игры, быстро забытые игроками из-за введения необычных особенностей, ведь серия постоянно пыталась развиваться и внедрять новые идеи. Одной из таких игр стала Rome: Total War - Alexander, второе дополнение к знаменитой игре Rome: Total War. В Rome: Total War - Alexander вы могли играть только за одну фракцию - Македонию под предводительством Александра Македонского, воюя с варварами, представленными народами Подунавья, Иллирика, Причерноморья, Поволжья и Средней Азии. А восточные фракции представляли Персия и Индия. Игра имела жесткие временные ограничения - всего за 100 ходов вам предстояло захватить 30 городов.
Planetary Annihilation
Стратегия Planetary Annihilation разработанная в Uber Entertainment в 2014 году - крепкий середнячок в мире стратегий и появись она на несколько лет раньше - успех ей был бы обеспечен. Но в 2014 году игроки пресытились стандартным набором стратегических механик и даже идея планетарной войны, когда вы воевали не страна на страну, а планета на планету - не особо впечатляла. К Planetary Annihilation приложили руки создатели Total Annihilation и Supreme Commander и игру однозначно стоит попробовать, ведь где еще встретишь бомбардировку чужой планеты астероидами или даже возможность столкнуть свою планету с вражеской.
Стратегии - это такие игры, от которых трудно оторваться часами. И чтобы в долгих сражениях ваша спина чувствовала себя комфортно, не помешает подарить ей хорошее кресло. В Ситилинке сейчас популярны вот такие модели, удобные и комфортабельные - ZOMBIE DRIVER, A4TECH Bloody GC-370 и ZOMBIE VIKING KNIGHT.
Пишите в комментарии, какие еще стратегии вы бы добавили в этот список?
Прошлые выпуски: Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5. Часть 6. Часть 7. Часть 8. Часть 9. Часть 10. Часть 11. Часть 12. Часть 13. Часть 14. Часть 15. Часть 16. Часть 17. Часть 18.
Более 450 блогов автора Zystax обо всем, что связано с компьютерами и играми.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила