Несколько крутых, но забытых стратегий, в которые стоит поиграть в 2022 году. Часть 14
реклама
В прошлом блоге мы разложили все стратегии по полочкам, распределив их по поджанрам, которых к нашему времени накопилось не так уж и много. Все поджанры стратегий: в реальном времени, пошаговые, глобальные и так далее, можно пересчитать по пальцам и, что самое грустное, все эти жанры оформились еще в 90-е годы и ничего нового уже давно не появляется. Если копнуть глубже, до самых истоков и становления жанра, становится понятно, что все уникальные особенности стратегических игр были придуманы еще в 80-е годы прошлого века, а их самые удачные сочетания, которыми мы пользуемся до сих пор, появились уже в начале 90-х годов.
реклама
Например, в игре Dune II, вышедшей в 1992 году, были реализованы механики, которые практически без изменений работают в любой современной RTS, даже в Age of Empires 4 из 2021 года. Туман войны, микроменеджмент, заточенный под управление мышью, сбор ресурсов и отстройка базы с иерархией вторичных, дополнительных зданий. Создание на базе различных боевых юнитов, отдача им приказов и даже сам способ выбора юнитов мышью, не говоря уже о нескольких враждующих фракциях с различными характеристиками.
Да, всем этим механикам, до боли знакомым каждому любителю стратегических игр в реальном времени, в этом году исполняется уже 30 лет. Похожая ситуация и в других поджанрах, пошаговые стратегии, зародившиеся еще раньше RTS, в 70-х и 80-х годах прошлого века, достигли своего идеала в конце 90-х годов. Легендарная игра Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia стала лучшей TBS всех времен по мнению большинства геймеров и продолжает жить и в 2022 году в развивающемся проекте Heroes of Might and Magic III: Horn of the Abyss. Приблизится к идеалу смогла лишь Heroes of Might and Magic V в 2006 году, но фанатская база этой игры несоизмеримо меньше, чем у третьих героев.
реклама
Что касается глобальных и 4X стратегий, то Sid Meier’s Civilization, первая "цива", ставшая для своего поджанра тем же, что Dune II для RTS, вышла аж в 1991 году. И играя в Sid Meier’s Civilization VI из 2016 года, мы видим, что большинству особенностей поджанра пошел уже четвертый десяток.
О застое в жанре стратегий геймеры и игровые журналисты заговорили еще в начале нулевых, когда мы наблюдали, как жанр пытался обновиться, выйдя за свои рамки или расширив их до максимума. Повсеместное внедрение RPG-элементов и героев-командиров, удачнее всего реализованное в Warcraft III: Reign of Chaos или максимальное упрощение экономической модели и увеличение минимального числа юнитов, которым можно отдать приказ, в игре Warhammer 40,000: Dawn of War, было, как сейчас стало понятно, отчаянной попыткой дать игроку хоть что-то новое.
реклама
А дальше, после 2010 года, началась стагнация и явная боязнь издателей связываться с жанром стратегий из-за страха получить слабые продажи. Если посмотреть высокобюджетные ААА-стратегии последних 10 лет, ставшие популярными, то мы увидим лишь дополнения к StarCraft II: Wings of Liberty и экономические симуляторы Cities: Skylines и Anno. А еще - стоящие особняком глобальные стратегии от "парадоксов": Europa Universalis IV и Crusader Kings II-III и превратившиеся в сериал стратегии серии Total War. Даже такие титаны рынка как Sid Meier’s Civilization VI или Warhammer 40,000: Dawn of War II продавались гораздо хуже своих игр-предшественниц.
Игроки остро жаждут нового в жанре, но, к сожалению, сами же не дают шансов экспериментам с геймплеем в стратегиях. Достаточно вспомнить провал в продаже таких необычных игр как Sacrifice, Периметр или серию Rise of Nations. Из-за застоя в жанре, отсутствия новизны и положительных эмоций многие игроки снова и снова возвращаются к старым стратегиям, которые дали максимум ощущений в свое время. И с одной из таких игр я и хочу начать свою подборку.
Submarine Titans
реклама
После успеха StarCraft в 1998 году многие студии пробовали выпустить что-то похожее и одной из близких по стилистике игр стала Submarine Titans, разработанная Ellipse Studios в 2000 году. После жуткого катаклизма Земля стала непригодной к жизни, и только в глубинах океанов осталась жизнь. Три фракции сошлись там в жестоком противостоянии: Чёрные Осьминоги, Белые Акулы, потомки человечества и Силикоиды-инопланетяне. Как раз на днях я пытался установить Submarine Titans под Windows 10 из дистрибутива 2000 года и потерпел неудачу, но после комбинации из GOG-версии, HD-патча и русификаторов удалось получить игру, отлично работающую в широкоформатном разрешении Full HD, с прекрасной картинкой, и даже записать гемплей.
Oil Rush
Еще одна стратегия, использующая тематику выживания человечества в океане после глобальной катастрофы - Oil Rush, вышедшая в 2012 году. В игре вам предстоит бороться за главный оставшийся после катастрофы ресурс - нефть, а боевые действия будут происходить вокруг нефтяных платформ в океане. Управление юнитами в игре упрощено и будет отвлекать вас минимально, а вот грамотная прокачка главной базы и изучение дерева навыков определит ваш стиль игры и возможность победы с помощью наступательных или оборонительных тактик. Игра довольно проста, но иногда, когда хочется отдохнуть от тяжелых стратегий, требующих долго обдумывать ход или щелкать мышкой с молниеносной быстротой, я запускаю подобные стратегии и играю в них несколько дней.
Caesar III
В прошлом блоге я рассказал об игре 1999 года Pharaoh из серии City Building Series, и теперь можно рассказать и о самой популярной игре в этой серии, Caesar III, вышедшей в 1998 году и ставшей эталоном экономических стратегий на несколько лет. В игре вам предстоит отстроить город времен Древнего Рима, в эпоху с V в. до н. э. по II в. н. э, и обеспечить его жителей всем необходимым, что становиться все тяжелее сделать с ростом их уровня и увеличении потребностей. В Caesar III, как и последующие игры серии, можно играть в широкоформатных разрешениях после HD-патча.
Caesar IV
Как бы лампово не смотрелась изометрическая графика в 2022 году, нравится она, конечно, не всем. Но и любители 3D могут поиграть в "Цезаря", ведь в 2006 году Tilted Mill Entertainment, Inc. выпускает игру Caesar IV с неплохой для своего времени графикой. А во всем остальном это будет привычный геймплей старого доброго Caesar III с небольшими, но интересными улучшениями, например, системой достижений в таких областях, как: культура, общественная безопасность, уровень процветания, личный статус и текущая численность населения.
Empires: Dawn of the Modern World
Лавры знаменитой серии Age of Empires не давали спокойно спать многим разработчикам и в 2003 году студия Stainless Steel Studios разработала игру Empires: Dawn of the Modern World, в которой в очередной раз попробовала скрестить бодрый геймплей Age of Empires с глубиной серии Sid Meier’s Civilization и огромным временным периодом развития противоборствующих фракций.
В результате, начав игру в Средневековье, вы пройдете через пять эпох и финальные битвы будете вести уже с помощью юнитов и техники Второй мировой войны. Играется Empires: Dawn of the Modern World очень азартно, и если вам нравились подобные RTS, например, Empire Earth, которая тоже выпущена студией Stainless Steel Studios, то вы не будете разочарованы.
Стратегии - жанр не особо требовательный к ресурсам ПК и в лучшие игры жанра можно поиграть на бюджетном "железе". К счастью, наконец-то началось падение цен на видеокарты и в Ситилинке GeForce GTX 1050 Ti можно купить уже за 25490 рублей, почти по докризисной цене.
Немного доплатив, можно купить заметно более шуструю GeForce GTX 1650 с памятью GDDR6.
Ну а Radeon RX 6500 XT, неплохой бюджетный выбор для систем с PCI Express 4.0, стоит 31990 рублей.
Пишите в комментарии, какие еще стратегии вы бы добавили в этот список?
Прошлые выпуски:
Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5. Часть 6. Часть 7. Часть 8. Часть 9. Часть 10. Часть 11. Часть 12. Часть 13.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила