Игровая индустрия: итоги 2017 года — основные номинации
Оглавление
Специальные номинации → Основные номинации
Вступление
Перемены. Сильнее всего за последние годы они сказались на жанрах. Уже не подать и не продать игру только за счёт того, что она — представитель редкого и забытого или набирающего популярность течения. Вряд ли многие сейчас ходят в магазин с установкой «люблю стратегии, надо купить ещё какую-то». Охота идёт за именами, брендами, интересными концептами. Не будем лукавить, многие купят Red Dead Redemption 2 не из-за любви к вестернам, а «потому что это Rockstar».
Вот и назревает вопрос: а нужны ли жанры во времена, когда разработчики сами стараются выйти за их рамки, охватить в своём детище как можно больше тем, сделать разноплановый и всеохватывающий проект? Наверное, нет. А значит, нам нужно найти другие критерии, по которым определять лучшие игры года.
реклама
Акт II: Основные номинации
Ради чего играют в игры? Сюжет, соревновательный дух, так называемый «фан» от стрельбы, драк или решения поставленных задач? Ответов много, и именно из них рождались представленные здесь категории. На первый взгляд может показаться, что некоторые номинации были просто переименованы, но это не так: теперь оцениваются не игры, а их элементы, сильнейшие стороны.
Лучшая стрельба
Тащите стрелялы! Кому нужен сюжет, когда тут настолько приятно убивать врагов?
Идейному противостоянию «мышки против геймпадов» не один десяток лет. А одна голландская студия взяла и доказала, что на самом деле удобство зависит не от типа контроллера. В арсенале дикарки Элой луки и пращи, нитемёты и канатомёты, но ни в чём управление не вызывает нареканий, притом, что отстрел уязвимых мест механических зверей требует филигранной точности. Да и сами схватки со стальными бегемотами и динозаврами — ярчайшие зрелища 2017 года.
Лучшие драки
Мечи и кулаки, стойки и пируэты — в этом тоже есть своя эстетика. И сложность.
реклама
Закованные в броню воители давно стали ассоциироваться с «танками» из гипертрофированных MMORPG, а о возможности прочувствовать всю эту массу и тяжесть движений под грузом лат даже говорить не приходится. Вернуть же нас в эпоху рыцарства решила Ubisoft. Да ещё и придумала оригинальную боевую систему, когда вы выбираете как направление удара, так и позицию блока. Камень-ножницы-бумага, в каком-то роде, но в игре по сети эта схема раскрывается сполна.
Лучшие прятки
F5, ночь и тишина — наши лучшие друзья. Пацифисты и трусы всегда идут в обход.
Возьмём механику Hitman, интерфейс из третьего «Ведьмака», приправим всё багами от Bethesda и завернём в классический открытый мир — та-дам, блюдо готово! Вообще один из пунктиков тут наверняка лишний и разработчики усердно работают над совершенствованием рецепта, но и сейчас вполне съедобно: в наличии обширные уровни, различные пути достижения целей, побочные задания — не ждите многого от первой ласточки польской студии, но на безрыбье, почему бы и нет?
Лучшие тактические задачи
Командир должен сберечь отряд; а такая игра — не давать нам расслабиться.
На стратегическом небосводе в очередной раз пасмурно: что Halo Wars 2, что Spellforce 3 решили взять сценарием, а не игровым процессом. Благо новая игра Larian Studios по-прежнему «про драки, а уж затем всё остальное», так что время снова браться за посохи и мечи, учить заклинания и заигрывать со стихиями. Появление механики физической и магической брони подпортило впечатления, ведь это заметно ограничило простор для манёвра, но менее ожесточёнными битвы от этого не стали.
Лучшие бразды правления
Городок, страна или целая планета? Везде нужны сильные и находчивые лидеры.
Работа над ошибками и расширение возможностей — рецепт образцового продолжения. И если хотели приобщиться к космическим 4Х-стратегиям, то лучшего кандидата для этой цели не найти. Игра доступно объясняет, как работают игровые механики и не вводит в замешательство громоздким интерфейсом. Ну а бывалых завоевателей космоса должно покорить обилие фракций с принципиально разными путями развития, так что проект не исчерпает себя после первой же вашей победы.
Лучший цифросчётчик
Бьёте в голову не затем, что это эффективно, а ради +5 XP? Тогда вы поняли суть.
Вот любят же в Ubisoft иллюзию прогресса. Несколько видов прокачки, куча снаряжения, всякое полезное действие приносит опыт — игра вечно напоминает, что вы не застряли, не впустую тратите время, а становитесь лучше. И это не упрёк, ведь помимо «оцифровки» игрового процесса здесь есть огромный и на удивление дотошно проработанный мир с сотнями примитивных, но не повторяющихся заданий. Ещё никогда Египет не был так близок, пусть духом древности тут и не пахнет.
Лучшее раскрытие роли
Все профессии хороши, от дворника до ведьмака; нам же важна их проработка.
реклама
Симуляторы охоты многим знакомы ещё по Duck Hunt времён Dendy, но с тех пор они изрядно эволюционировали. Теперь мы вольны исследовать обширные угодья, проходить цепочки сюжетных заданий, выслеживать добычу по следам, покупать манки, луки и ружья. Прелесть theHunter в том, что она не выглядит как «инди» за пять копеек (дикая природа восхитительна) и не зациклена на реализме, позволяя некоторые поблажки. Лучшую игру про геноцид безобидных зверушек вы вряд ли найдёте.
Лучшая вариативность
Казнить или помиловать? Канализация или парадный вход? Любая свобода важна.
Проект Larian Studios разрушает сложившиеся стереотипы о выборе, и всё за счёт телепортации, позволяющей и выдёргивать врагов из насиженных мест, и попадать туда, куда, казалось, хода нет. А ещё есть пирамидки, маска перевоплощения и куча других, уже не самых очевидных приёмчиков и сочетаний заклинаний. Жаль, не во всех сценах предусмотрена свобода действий, да и диалоги устроены так, что вы вряд ли захотите переиграть ту же историю уже за другого главного героя.
Лучшая реиграбельность
Зачем покупать что-то новое, когда одна игра каждый раз подкидывает сюрпризы?
PlayerUnknown’s Battlegrounds.
Это смешно прозвучит, но в подобных играх многие наигрывают тысячи часов ради… сюжета, просто истории тут пишут не сценаристы, а сами игроки под режиссурой воли случая. Вот вы искусно прячетесь в тени, но в ответственный момент бросаете гранату себе под ноги, вот взрываете машину и за одну очередь снимаете весь отряд, вот отходите покушать, а потом обнаруживаете, что победили. И такие «короткометражки» порой цепляют больше, чем очередная история об Избранном и спасении мира.
Лучшее выживание
Живи, умри, загрузить, и снова. Бороться за жизнь — напряжённое и непростое дело.
Как за пять строчек убедить, что этот выходец из раннего доступа Steam достоин внимания? Ну, смотрите: здесь нет зомби; проект полностью однопользовательский и не требует подключения к сети; помимо «выживания» присутствует неплохой сюжетный режим с интригующей завязкой. А главное то, что игра не пытается вас всеми силами прикончить, как DayZ — погодка в заснеженной канадской глубинке суровая, и пережить ночь вне укрытия сродни подвигу, но и послаблений тут даётся немало.
Лучший выброс адреналина
Гонки на скорости или забег в 2D-платформере? Главное, чтобы захватывало дух.
Беги в плоскости, прыгай и стреляй, что тут сложного? Но вот пара-тройка неосторожных движений и… YOU DIED! А ещё эти «боссы» с непредсказуемыми атаками и стадиями боя, да и сама игра подзадоривает подсказками, что вот же, совсем чуть-чуть не хватило до победы. Тем же, кто не сдастся, игра обеспечит бурю эмоций: напряжение, азарт и спортивную злость, блаженство от победы. И всё это в стильной сюрреалистичной обёртке. Увы, по сети с другом не поиграть, кооператив лишь локальный.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила