Игровая индустрия: итоги 2017 года — основные номинации (страница 3)
Лучшие истории второго плана
Собрать десять кабанов и убить пучок растений? Это не те побочки, что мы ищем…
Порой диву даёшься фантазии японцев, а потом ещё сильнее удивляешься её отсутствию у большей части западных студий. Вот мы восхищаемся заданиями из «Ведьмака», но ведь там это заслуга исключительно писателей: уберите диалоги — останутся лишь незамысловатые драки и ходьба. А в Gravity Rush 2 меняется игровой процесс, от полётов наперегонки до поиска лиц или мест по фотографии. Да и сами рассказы комичны и поучительны, так что на них стоит отвлекаться.
Лучший сеттинг
Найти запоминающееся окружение в играх сейчас сложно. Однако не невозможно…
реклама
Что-то уничтожило человеческую цивилизацию. Немногие уцелевшие объединились в общины и пытаются выжить в мире, полном механических зверей. Опять «японщиной» потянуло, скажете? Но нет, авторы серии Killzone не только придумали необычную концепцию окружения, но и сумели её обосновать. В роли рыжеволосой Элой вы посетите и живописные места, и заброшенные бункеры, где докопаетесь до тайн далёкого прошлого. Ну а охота на механизмы — достояние всего этого мира.
Лучший игровой процесс
Опять «ещё пять минуточек» затянулись до утра? Опасайтесь игр из этой категории.
Prey.
Неспроста для подобных игр придумали кличку «симулятор погружения» (immersive sim). Бродите по космической станции, обшариваете каждый уголок, с опаской посматривая по сторонам, чтобы не стать жертвой подозрительной кружки кофе. В каждом отсеке полно тайных мест, и чем лучше вы прокачаны, тем выше соблазн залезть в каждую дыру, найти всех пропавших членов экипажа и схроны с нейромодами. И за всеми этими занятиями время течёт предательски быстро…
Лучшая технология
Устройства и решения, привносящие нечто новое. Или игры с крутой графикой.
реклама
Десять лет назад первые картинки из GTA4 вызывали реакцию «ух ты, какая фотореалистичная графика!». Эх, знал бы кто тогда, какие пейзажи будет выдавать «тёмная лошадка» Guerrilla Games… Но не только общие планы вызывают приступы умиления: колышущаяся на ветру трава, изъеденные ржавчиной развалины старого мира, шагающие исполины со спутниковой тарелкой на голове — все элементы окружения производят впечатление. В этом, наверное, и смысл, а не в количестве полигонов.
Лучший звук
Погружению способствуют не только декорации, но и умелая работа со звуком.
Поиграв всего час, вы наверняка начнёте потихоньку ненавидеть то, что доносится из наушников, но в этом как раз и смысл. У воительницы Сенуа после гибели любимого поехала крыша. Она слышит голоса, которые помогают ей, мешают, спорят между собой и вечно напоминают о своём присутствии. Вы их тоже слышите, в виде объемного 3D-звука, что создаёт… необычное ощущение вовлеченности. Жаль, во всём остальном игра слишком заурядна, если её вообще можно назвать игрой.
Лучшая музыка
Не всё можно оценить глазами. Но и не все игры пытаются завоевать ваши уши.
Pyre.
Один из верных способов проверить саундтрек «на прочность» — прослушать его вне игры. Часто ведь бывает так, что музыка отлично дополняет происходящее на экране, а в отрыве от контекста совсем не производит впечатления. К счастью, такого не скажешь ни об одной из работ Даррена Корба, бессменного композитора игр Supergiant Games, и речь не только о фоновых мелодиях, но и о песнях. Много ли знаете игр, где пение было бы настолько вплетено в повествование?
Лучший мультиплеер
PvE или PvP, вместе с другом или против друга. Страшный сон интроверта, в общем.
Playerunknown’s Battlegrounds.
Идея этой игры противоречит тому, что написано двумя строчками выше, что и делает её уникальной. Видите ли, это не тот случай, когда залог победы — командное взаимодействие или меткая стрельба. В PUBG успех зависит от умения выживать: грамотно выбирать места сброса, не отсвечивать без нужды, планировать перемещение и вечно решать дилемму «стрелять сейчас или пока не выдавать себя». Вот и выходит, что это мультиплеер для тех, кто терпеть не может мультиплеер.
Лучшая локализация
Полезно знать иностранные языки, но лучше, когда их знают те, кто переводит игры.
В наше время литературные переводы — большая редкость, да и тенденция прослеживается грустная (поттероманы поймут). Вот на русскую версию Pyre без слёз не взглянешь, потому что её отдали на откуп агентству, которое с художественными произведениями отродясь не работало. Благо, Divinity избежала этой участи: пускай игра и переведена лишь субтитрами, но работа выполнена безукоризненно — авторский стиль и обаяние первоисточника не пострадали. Всем бы так делать.
Лучшая официальная музыкальная композиция
Pyre Original Soundtrack — In the Flame.
реклама
Лучшая пользовательская музыкальная композиция
Mass Effect: Andromeda — Просто работник BioWare.
Цитаты года
Реплики орков-лютиков из «Средиземье: Тени войны».
Заключение
На этом всё… пока что. Совсем скоро мы бросим укорительный взгляд на тех, кто не оправдал ожиданий, а также определим пятёрку самых лучших игр уже ушедшего года.
Пишите в комментариях, каких номинаций не хватает (отталкиваясь от вопроса «ради чего мы играем в игры?», напомню). Если ваши любимые проекты не были здесь упомянуты — тоже пишите, возможно, именно они и войдут в список достойных упоминания из грядущего материала.
Специальные номинации → Основные номинации
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила