PlayerUnknown’s Battlegrounds: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
С каждым днем в Steam выходит все больше и больше игр в категории «Ранний доступ». С одной стороны, выносить конечный вердикт бета- и альфа-версиям нельзя, но с другой – иногда можно сделать исключение. Это относится к тем редким феноменам, которые за пару дней чудесным образом взбираются на первое место в топе продаж и в большинстве своем высоко ценятся в игровом сообществе.
Вышедшая в середине весны 2017 года PlayerUnknown’s Battlegrounds подходит под обе категории: шутка ли, меньше чем за месяц было продано более двух миллионов копий! Ну а насколько любовь геймеров к ней заслужена, выяснится в этом обзоре.
реклама
Приказано выжить
Интересный факт: подобно многим славным геймдев-начинаниям, новинка берет свои истоки с фанатской модификации – с одноименного мода на Arma 3, созданного геймдизайнером Бренданом Грином (также известным под псевдонимом PLAYERUNKNOWN). По сути этот человек и положил начало жанру Battle Royale как таковому, но останавливаться на одном только моддинге он не стал, поэтому в марте 2017 года вышел его «сольный» проект под не самым запоминающимся названием PlayerUnknown’s Battlegrounds.
Основная концепция осталась неизменной: есть большая локация-остров, есть сотня игроков, цель – перебить их всех и остаться единственным выжившим (или выжившими, если играть с друзьями) в матче. Все.
Это если совсем кратко, без всех тонкостей и нюансов. Вымышленный черноморский остров Ерангел представляет собой поистине громадную территорию (протяженностью восемь на восемь километров, как утверждает описание) с множеством заброшенных поселков и домов, в которых очень комфортно прятаться.
реклама
При таком раскладе без внешних ограничителей со стороны разработчика каждая партия растягивалась бы на пару-тройку часов, если не больше. Именно поэтому в новинке присутствует так называемая «игровая зона», которая со временем сужается. Выходить за ее пределы не рекомендуется, и каждый матч превращается в напряженную борьбу за выживание с точно такими же игроками, как и вы.
Каждый матч в PlayerUnknown’s Battlegrounds начинается, как ни странно, в воздухе. Самолет, под завязку набитый игроками (обычно в лобби собирается не меньше сотни человек), медленно пересекает остров, оставляя вам некоторое время на раздумья.
Дилемма одна: «Прыгать сразу или же лучше подождать?», но она может отразиться на ваших результатах. Сразу прыгнув вслед за остальными, есть шанс оказаться в самом центре мясорубки и быстро погибнуть. Поэтому заниматься парашютным спортом лучше чуть погодя, одним из самых последних – так шансы на выживание заметно возрастают.
Удивительно, но стрельбы в PUBG лучше избегать всеми возможными способами, ведь основная суть новинки заключена не в динамичном экшене с оторванными конечностями и играющем на заднем плане динамичным хард-роком.
Нет, здесь все серьезно – перед нами настоящий симулятор выживания в условиях боевых действий. Здесь нет шкалы голода или усталости, зато есть увлекательнейший геймплей и атмосфера тотальной паранойи, когда за жизнь персонажа начинаешь переживать, словно за свою.
Впрочем, рецепт выживания фактически прост как два пальца. Обычно для успешно сыгранного матча (под «успехом» понимается вхождение хотя бы в десятку выживших) требуется всего-ничего: базовая экипировка (бронежилет, рюкзак, шлем), оружие (подойдут стандартные P92 и UMP9, которые можно найти практически в каждом доме), любое транспортное средство и удача.
Причем последнее – едва ли не самое важное условие выживания в PUBG, в которой госпожа Фортуна решает если и не все, то очень многое. Появится ли в ближайшем доме оружие? Повезет ли на этот раз найти на обочине дороги «Уазик» или весь путь до безопасной зоны придется пройти пешком?
реклама
Возможно да, возможно нет. Этого не знает никто, даже сам Брендан Грин. Другое дело, что жаловаться на скучный игровой процесс в любом случае не придется, в PlayerUnknown’s Battlegrounds ты постоянно чувствуешь себя словно на настоящей войне с реальными (на самом деле так оно и есть) людьми.
Именно это ощущение мотивирует держаться на поле боя из последних сил, постоянно поглядывая на счетчик выживших в правом верхнем углу экрана. Таким образом новинку можно в какой-то степени даже назвать ролевой игрой, поскольку в роль участника боевых действий вживаешься чуть ли не полностью.
Что касается недостатков, то все они так или иначе связаны с технической частью, да и только. В первую очередь есть вопросы к оптимизации, которая здесь отсутствует как класс. По некоторым данным, игра потребляет около десяти гигабайт (!) оперативной памяти и это совсем не предел.
К этому стоит приплюсовать периодические зависания и вылеты, а о регулярных секундных фризах и говорить не хочется – спустя два часа игры к ним привыкаешь, и подтормаживания начинают восприниматься как еще один неотъемлемый элемент PlayerUnknown’s Battlegrounds.
Естественно, все проблемы оптимизации можно оправдать «Ранним доступом» и только им, ведь графически игра хоть и выглядит неплохо, но выдающимся ее визуальное исполнение не назовешь. Более того, на данный момент весь окружающий мир выглядит чересчур статичным: к примеру, всякий декоративный мусор, в большом количестве разбросанный по локациям, намертво привинчен к полу. Доходит до смешного: если выстрелить в воздушные шарики, висящие в школе, то на них останется крупная вмятина.
С системными требованиями тоже все сложно: разработчики сами не могут до конца определиться с «рекомендуемой» конфигурацией, поэтому, чтобы хотя бы запустить PlayerUnknown’s Battlegrounds, понадобится примерно следующий ПК: Intel Core i3-4340, 6 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 660. Стоит учитывать, что на такой «машине» комфортно играть, скорее всего, не получится из-за постоянных лагов и супердолгих загрузок.
Заключение
Возможно, все мы стали забывать, что такое геймплей. Речь прежде всего идет о настоящем, чистом игровом процессе без QTE-элементов и кат-сцен по пятьдесят с лишним минут. PUBG – это тот редкий случай (особенно для две тысячи семнадцатого года), когда в игре кроме геймплея нет в принципе ничего: ни сюжета, ни проработанного сеттинга, ни каких-то новейших игровых механик. Все, что здесь есть – отточенная до блеска идея Battle Royale и ничего лишнего. Можно сказать, что перед нами близкая к идеалу MMO-«песочница», в которой геймеры сами создают друг другу различные уникальные ситуации.
Единственное, что несколько портит конечное впечатление от игры – постоянные лаги, баги и вылеты. Все это можно списать на раннюю бета-версию, ведь существует большая вероятность, что спустя шесть месяцев (именно столько Bluehole планирует держать свое творение в загоне «Раннего доступа») PlayerUnknown’s Battlegrounds наконец-то обзаведется достойной оптимизацией и перестанет показывать смешные 40 FPS на топовых «машинах».
Но тогда придется решать другую проблему: как перестать тратить свое свободное время на PUBG? Особенно если учитывать, что ближе к релизу разработчики собираются добавить инструменты для моддинга, которые позволят геймерам полностью менять игру под свои вкусы. И справиться с этой задачей будет сложнее, чем с плохой оптимизацией.
Вердикт: богатая на интересные игровые ситуации MMO-песочница, которая увлечет вас на многие сотни часов, особенно при наличии более-менее современного «железа».
Предварительная оценка: 9.0 («Великолепно»).
- Обсуждение игры PlayerUnknown’s Battlegrounds на конференции Overclockers.ru.
– рецензия Многие в детстве представляли себе идеальную игру. Чтобы карта охватывала десятки километров, сотни видов вооружения были доступны, и заданий так много, будто они бесконечны. Никаких ограничений ни в перемещении, ни в стиле ведения боя. Высокая производительность и живописные пейзажи. И кооператив. Впрочем, о совместной игре по сети тогда не мечтали. Теперь эти грёзы стали реальностью… |
– рецензия Издательство Ubisoft продолжает эксперименты с играми, создавая удивительные сочетания жанров. Год назад миру явили The Crew — гоночную аркаду в открытом мире с элементами ММО, которую сгубила физика и попытки охватить всё, не задумываясь о деталях. Теперь же перед нами вариация на тему Borderlands. Какой же получилась игра, где сюжет, графика, дизайн уровней и даже процесс — не главное? |
Saints Row IV — больше, эффектнее, абсурднее. Третья часть балансировала на грани юмора и цензуры, стереотипов и канонов жанра, в этой на все ограничения авторы решили забить. Но у такого подхода есть и обратная сторона: останется ли интерес к игре, если даны безграничные возможности? Как говорится в киноклассике: «Ответ где-то там, Нео». |
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила