For Honor: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
Ubisoft Toronto, Blue Byte |
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Сегодня уже мало кто в курсе, как должно выглядеть настоящее средневековье. Особенно это касается разработчиков компьютерных (и не только) игр. В виртуальном пространстве рыцари ныне соседствуют с драконами, единорогами, вурдалаками и прочими фантастическими тварями. И пересчитать все крупные проекты, претендующие на реализм и без фэнтезийных примесей, можно по пальцам одной руки: Mount & Blade, Assassin’s Creed, Chivalry: Medieval Warfare и… Все.
Естественно, относительно незанятая ниша не могла долго пустовать, и ее решила захватить сама Ubisoft. Вы ведь тоже слышите звон мечей и свист стрел? То в поединке решается, сможет ли новинка под названием For Honor выйти победителем и остаться в сердцах геймеров как лучший экшен в средневековом антураже. На первый взгляд у нового творения Ubisoft есть все шансы на победу…
реклама

За честь и отвагу!
Если говорить начистоту, единственным близким по духу конкурентом For Honor из всех вышеперечисленных игр является Chivalry. Судите сами: что тут, что там нам предлагают мультиплеерный экшен про рыцарей, викингов и даже самураев. По сути, если назвать «За честь» улучшенной версией «Рыцарства», то это окажется правдой на 99.9%.
Что бросается в глаза в первую очередь – относительно полноценный сюжетный режим, который выполнен на высоком уровне, особенно для игры, ориентированной на мультиплеер. Здесь как нельзя кстати вспоминается недавний сетевой шутер Titanfall 2 с его супер-динамичной кампанией, над которой Respawn Entertainment в свое время хорошо постарались.

Всего кампаний три, по одной на каждого персонажа: рыцаря, викинга и самурая. Столкновение столь разношерстных героев объясняется сценаристами Ubisoft очень просто…
реклама
Дескать, стряслась природная катастрофа, после чего началась война, и рыцари пошли на викингов, а те в свою очередь на японцев. Назвать For Honor исторически достоверной игрой не получится при всем желании.

Но вернемся к кампании. Каждая из глав за рыцаря, викинга и самурая содержит по шесть коротких заданий, в которых придется преимущественно рубить головы недругам, да захватывать точки. Нельзя сказать, что это не увлекательно (особенно первые часа два), но и выдающимся сюжетный режим не назовешь.
Все-таки какой бы яростной и динамичной не была в For Honor боевая система, заниматься ровно одним и тем же на протяжении нескольких часов, как ни крути, надоедает.

Кстати, о «боевке» – Art of Battle (именно так разработчики окрестили систему сражений) не отнесешь к сложным или особо навороченным. Все «искусство битвы» заключается в следующем: есть три направленных блока и удара (вверх, наискосок слева, наискосок справа). Задача игрока: блокировать направленные удары противника и атаковать его в незащищенные места.
В то же время нельзя сказать, что местное искусство боя постичь очень легко, поскольку For Honor на редкость требовательна к реакции геймера.


Левая кнопка мыши – легкая атака (меньше урона, зато быстрее), правая – тяжелая (больше урона, но медленнее). Но сражаться на средневековых полях брани совсем нелегко. Думать над действиями нужно максимально быстро. Вражеский викинг изменил стойку и «открылся» слева? Немедленно меняем стойку и наносим удар в уязвимую часть тела! Подвернулся удачный момент, чтобы оглушить варвара? Почему бы и нет, тем более, если позади него обрыв, можно одним ловким броском быстро прикончить врага.
Впрочем, в пылу сражения главное не забыть про характеристику «стамины», истратив которую, герой не то что сражаться, но и бегать не сможет. В такие моменты картинка становится черно-белой и единственное, что остается делать – вяло улепетывать от противника. Так что до критического момента характеристику выносливости лучше не доводить, иначе долго на поле боя не протянуть.

При этом важно учитывать особенности подопечного персонажа. Классический пример – викинг против самурая. Если первый слишком медленный, долго замахивается, но зато очень сильно бьет, то второй быстро жалит противника своей катаной, причем настолько быстро, что тот иногда даже не успевает опомниться.
С одной стороны, такая кардинальная разница в классах вносит в игру разнообразие, но с другой – острый дисбаланс начинает по полной ощущаться уже в одиночной кампании, когда неповоротливого воина севера безнаказанно кромсает японец, пользуясь неуклюжестью своего противника. Единственный выход в такой ситуации – стараться блокировать удары и самому не упустить удачной возможности рубануть врага в нужный момент.

реклама
Что характерно, в битве с другими игроками сложность сражений возрастает в геометрической прогрессии, ведь настоящий, человеческий интеллект может генерировать множество изощренных хитростей.
Как вам идея быстро менять стойки, чтобы вы в следующую секунду не предугадали, куда нужно бить; или вот, особенно обидно бывает, когда трюк со скидыванием в пропасть применяешь уже не ты против безмозглых ботов, а живой оппонент против тебя.

Что касается режимов, то их в For Honor пять: захват территорий (зарабатываем очки за убийство врагов и захват точек), дуэль (честное сражение один на один), бойня (битва два на два), истребление (в каждом раунде побеждает команда, игрок которой окажется последним выжившим в сражении) и схватка (почти что классический «дезматч», только с делением на команды).
Как видите, ничего необычного, но если помножить все это на фирменную боевую систему, то на банальности перестаешь обращать внимание – некогда.

Но сумасшедшая динамика может в один момент прерваться надписью «Recovering network connection». Либо из матча вас может вообще выкинуть – дисконнекты в For Honor явление не то чтобы редкое. Именно с мультиплеером у многих могут возникнуть серьезные проблемы. Дело в том, что выделенных серверов в игру не завезли, поэтому в новинке вам придется подключаться уже к имеющимся. И тут в дело вступает NAT (преобразование сетевых адресов, если дословно), который имеет несколько состояний.
Если у вас нет выделенного VPN-сервера, то значок NAT будет гореть красным и это может негативно сказаться на вашем игровом опыте, поскольку подключаться в таком случае вы сможете только к игрокам с зеленым NAT. То же самое касается и желтого – с ним игроки могут «коннектиться» только к «зеленым» и тем же «желтым». Проблема решается лишь приобретением у провайдера выделенного «белого» IP-адреса, второго (и уж тем более третьего) не дано.

Да и с технической (не сетевой) точки зрения все не так гладко, как хотелось бы. Нет, вы не подумайте – визуально новинка выглядит на все сто (чего стоят супер-реалистичные анимации!), но вот с системными требованиями случился казус.
В «рекомендуемых» указан процессор Intel Core i5-2500K, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 970 с двумя и больше гигабайтами видеопамяти. Все бы ничего, но если вы являетесь обладателем такой конфигурации, будьте готовы наблюдать за периодическими скачками счетчика кадров в секунду (особенно на «тяжелых» японских локациях).


Заключение
For Honor – это замечательный средневековый (но не фэнтезийный!) Hack and Slash проект, в котором нет ничего кроме крошения и рубки врагов на мелкие кусочки. Возможно, система боя и тактическая глубина игры поначалу впечатляют, но все те, кто ждет чего-то большего, нежели оттачивание навыка фехтования на аренах, жестоко разочаруются.
И плоды этого разочарования For Honor пожинает уже сейчас. Согласно аналитике, предоставленной игровым порталом Githyp, аудитория новинки с момента релиза сократилась в два раза. Всего спустя неделю с момента выхода игры! Но какое будущее ожидает творение Ubisoft? Сложно сказать. Ведь все зависит от того, как компания будет поддерживать интерес геймеров к своему проекту.
Тем не менее, подобных средневековых экшенов еще не было и в ближайшем будущем не предвидится, поэтому шанс на то, что For Honor будет держаться на плаву долгие годы, остается.

Вердикт: средневековый экшен с голливудским размахом – дорогой, красивый и продуманный. Единственное, что на данный момент вызывает вопросы – нестабильный мультиплеер и не очень хорошая оптимизация, благодаря которой неслабые системные требования заметно возрастают. Впрочем, по сравнению с тем, как быстро из For Honor утекают игроки, это мелочи. Поэтому ждем следующего хода разработчиков, благо он не за горами.
Оценка: 7.9 («Хорошо»).
- For Honor: тестирование производительности
Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы. - Обсуждение игры For Honor на конференции Overclockers.ru.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила