Игровая индустрия: итоги 2017 года — специальные номинации
Оглавление
Специальные номинации → Основные номинации
Вступление
Перемены. Если и можно подвести черту под годом Ждуна одним словом, то вот оно. Конечно, меняется всё и постоянно: зарождаются и умирают жанры, одни веяния моды замещаются другими. Процесс этот неуловимый и неумолимый, но в какой-то момент и он становится заметным, достаточно оглянуться вслед прошедшим двенадцати месяцам и сравнить их события с тем, что было раньше.
Но к чему эти затянутые вступления? Пора переходить к обзору самых значимых событий 2017 года и раздавать сферических слонов в вакууме тем, кто их больше всего за отчётный срок заслужил.
реклама
Коротко о главном…
Частенько в новогодних поздравлениях больших шишек можно услышать напутствия в духе «этот год выдался очень тяжелым, но в следующем мы ого-го как заживём!». Вот про игры такого не скажешь: хоть на горизонте и маячат Red Dead Redemption 2 и вторая глава «Одних из нас», едва ли 2017-й заслуживает нелестных слов. Было достаточно провалов, но сколько же приятных открытий!
Вот кто мог подумать, что Dota 2 лишится статуса самой популярной игры в Steam? Или что у Sony появится настоящий конкурент, и PlayStation 4 перестанет быть самым желанным подарком под ёлку в среде игроманов? Даже если взять чисто игры, Horizon: Zero Dawn и Prey ничего не предвещали, но смогли завоевать если не кошельки народных масс, то хотя бы их сердца.

Негласное звание «Корпорации зла» снова отошло к Electronic Arts, а виной всему история с «лутбоксами» из Battlefront II. Пять лет назад мало кого смутила такая же система прокачки в Mass Effect 3, её сетевой режим и вовсе признавался прорывом тех лет, а сейчас дело аж до скандала дошло. Вот интересно, многие ли из тех, кто протестовал против излишней монетизации платных игр на Reddit и других площадках, стояли в очереди, чтобы купить телефон за 80 тысяч?
реклама
Не пытаюсь оправдать политику издателя, но… серьёзно, неужели никто не видит, что проблема прежде всего в качестве игр? В тесных коридорных картах, говоря о новых «Звёздных войнах». В скучных заданиях и пустых диалогах, если вспомнить Mass Effect: Andromeda. Сейчас убедят инвесторов, что всё зло от бездушных коробок, а через год-два мы удивимся, что ничего не изменилось.

Большую угрозу для игропрома представляет не завуалированное казино, а толерантность, так активно насаждаемая западной культурой. Намерения у инициативы благие, но не в контексте кино и игр, ведь авторы вместо того, чтобы дать волю фантазии, вынуждены делать винегрет из героев различных этносов, ориентаций и вероисповеданий, лишь бы не прогневить ранимую общественность.
Началось всё далеко не вчера, но это именно тот случай, когда тенденция стала слишком заметной и навязчивой. Вот Call of Duty: WWII предлагает поиграть за темнокожих нацисток, которые в реальности — исключение из правил (в лучшем случае!). Вот Wolfenstein II жонглирует россыпью национальностей, но беда в том, что кроме щепотки своего колорита эти персонажи, за редкими исключениями, не запоминаются ни обаянием, ни ярким характером.

Главной же сенсацией уходящего года стала Nintendo Switch. Гибрид портативной и стационарной консоли за считанные месяцы разошелся невероятным тиражом и обзавёлся десятком эксклюзивов, причём новинок, а не ремастеров и переизданий, что уже лучше, чем у PlayStation 4 за тот же срок. И судя по недавнему анонсу Bayonetta 3, поток годных игр прекращать не собираются.
Вот и думайте теперь о рациональности покупки GeForce GTX 1080 Ti с каким-нибудь Coffee Lake, когда «в тренде» приставка, по мощности едва ли превосходящая современные смартфоны. Да, для нас эта вещь — диковинка, да ещё и недешёвая, но наивно полагать, что последствий у события не будет: если один медиагигант махнул рукой на гонку технологий и добился успеха, то не станет ли грядущее поколение консолей последним? И однажды пути игроделов и производителей «железа» разойдутся насовсем.

Совпадение или нет, но у Sony как раз после пришествия Switch дела пошли наперекосяк. Выпуск череды глючных прошивок (знаком с этим не понаслышке — только ценой потери данных получилось реанимировать PlayStation 4), невыразительное выступление на Е3, ни одного по-настоящему громкого релиза в осенний период. Наверное, просто не тот год, как сказал бы Марти МакФлай.
Наконец-то начали появляться полноценные игры для шлемов виртуальной реальности — спасибо за это Bethesda и Rockstar. Также за этот год успела пасть и воскреснуть ненавистная всеми DRM Denuvo. Если в середине осени хакеры её щелкали как орешки, то более поздние Assassin’s Creed: Origins и Need for Speed: Payback до сих пор без «таблетки». По слухам, за надежность защиты мы расплачиваемся повышенной нагрузкой на процессор, но проверить эти сведения пока не удаётся.

Изменились, а вернее, продолжают изменяться и сами игры. Вот смотришь на Destiny 2 или Ghost Recon Wildlands и понимаешь, что это уже не столько игры, сколько сервисы. Они не стараются рассказать историю (рассказывают, но не стараются) или бросить вызов — это всего лишь площадки, где каждый в одиночку или с друзьями находит себе занятие по душе и тем самым развлекается.
А что, если игроки сами будут сочинять и переживать истории в реальном времени? Сейчас это возможно в PlayerUnknown’s Battlegrounds. Каждая партия там неповторима, ведь это своего рода реалити-шоу, где сотню игроков сбрасывают на необитаемый остров, а побеждает последний выживший. Это игра с самой высокой реиграбельностью в мире (без шуток) — почти три миллиона одновременно играющих в Steam это подтверждают.
Музыкальная пауза
Песни всегда были частью повествования в играх Supergiant Games, и это одна из причин, почему творения маленькой калифорнийской студии снискали славу во всём мире. Тем удивительнее, что за три с половиной года никто так и не попытался адаптировать композиции Transistor на другие языки… до недавних пор. Предлагаем послушать The Spine — на русском. Впервые!
реклама
Всю Transistor совсем скоро можно будет полностью пройти на русском языке. Студия GameSVoiCE планирует выпустить её озвучку в начале 2018 года.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила