SpellForce 3: рецензия

20 декабря 2017, среда 03:00

Оглавление

Жанр
RPG/RTS
Разработчик
Grimlore Games
Издатель
THQ Nordic
Платформа
PC (Steam)
Локализация
Субтитры
Дата выхода
7 декабря 2017 года

Вступление

История мира SpellForce началась в далеком 2003 году, когда вышла первая часть серии – SpellForce: The Order of Dawn. Она сочетала элементы RPG и RTS и стала ярким представителем популярных в то время ролевых стратегий. Благодаря уникальным геймплейным элементам игра завоевала большую популярность среди игроков и хорошие отзывы критиков.

Вторая часть – SpellForce 2: Shadow Wars – была выпущена в 2006 году и снискала свою долю славы. Однако в том же году студию Phenomic Game Development купило издательство Electronic Arts. В 2007 году вышло последнее дополнение ко второй части, и по настоянию нового руководства немецкие разработчики перестали трудиться над прославленной серией. И со временем та была незаслуженно забыта.

750x346  62 KB. Big one: 1600x740  183 KB

Спустя почти десятилетие после этого печального события за возрождение серии взялась компания THQ Nordic, к которой перешли права на имя. Она поручила разработку SpellForce 3 малоизвестной студии Grimlore Games, и в начале декабря 2017 года миру была представлена новая часть фэнтезийной саги.





Игровой процесс

SpellForce 3 является приквелом к первой части серии и рассказывает о событиях, произошедших за несколько лет до старта сюжетной линии SpellForce: The Order of Dawn.

Не буду рассказывать о начале, поскольку сюжет изобилует множеством неожиданных поворотов, завязок и развязок. Если раскрывать все хитросплетения, то обзор можно будет смело делить на две равнозначные части: сюжетную и геймплейную.

Скажу лишь одно: начало SpellForce 3 довольно затянутое и длится несколько часов. Да, оно интересное, однако не у всех хватить терпения его осилить. Наградой прошедшим это «испытание» станет интересное продолжение и геймплейные элементы, соответствующие канонам серии.

Приступим к рассмотрению ролевой составляющей SpellForce 3. Игрок может управлять отрядом героев, в который входит до четырех существ, включая его самого. Боестолкновения с вражескими юнитами происходят в реальном времени. Здесь проявился первый недостаток игры – полное отсутствие паузы во время боя. Дело в том, что управление умениями членов отряда привязано к горячим клавишам и очень неудобно в суматохе сражения (а они очень динамичные) раздавать команды сразу четырем персонажам.

В игре реализован компромиссный вариант: при зажатии клавиши «Alt» выпадает круговое меню быстрого доступа к навыкам героя и в этот момент происходит замедление времени. По идее можно успеть переключиться между персонажами отряда и раздать нужные команды. Однако это мало чем помогает во время жарких сражений и лишь увеличивает количество действий, выполняемых игроком.

750x422. Big one: 1920x1080

Интерфейс в SpellForce 3 разбит на несколько составляющих. В нижнем левом углу расположена классическая мини-карта, на которой можно отобразить маркеры заданий, подконтрольные, союзнические и вражеские войска, ресурсы и контролируемые секторы. При нажатии клавиши «О» открывается полноэкранная версия карты с теми же настройками, которые были указаны выше.

В нижней центральной части экрана находится интерфейс персонажа, в котором отображается аватар героя, хитпоинты здоровья и концентрации, ударный урон, наносимый оружием, а также значения сопротивления доспехов. В левой верхней части экрана размещено меню быстрого доступа к навыкам героев отряда. В свою очередь в правой части экрана находится очень удобный и интерактивный интерфейс основных и побочных квестов.

В меню предметов можно посмотреть лут, собранный на полях сражений в мире игры. В свою очередь его можно рассортировать по следующим категориям: доспехи, оружие, расходные материалы, предметы для заданий, документы и чертежи, ключи. Примечательно, что меню предметов едино для всего отряда и нет необходимости долго и нудно перебрасывать необходимое между его участниками.





Кроме того, в данном меню можно снаряжать оружием, доспехами и артефактами всех подконтрольных героев, а также распределять их очки характеристик при повышении уровня.

750x422. Big one: 1920x1080

В меню способностей при повышении уровня персонажей происходит распределение очков умений для открытия новых талантов.

750x422. Big one: 1920x1080

В книге заклинаний можно назначить активные заклинания у членов отряда и посмотреть преимущества того или иного направления развития героев.

750x422. Big one: 1920x1080

По мере прохождения в SpellForce 3 сюжетной линии появилось некоторое подобие открытого мира. Выглядит это как большая карта мира, на которой отображены основные и побочные миссии. Игрок может выбирать ту, которая ему интересна, и отправляться в локацию для выполнения задания.

750x422. Big one: 1920x1080

Главный герой & Ко нашли древний город Муландир, который впоследствии стал их базой. На ней игрок может общаться с участниками своего отряда, получая дополнительные задания. Например, гном поручил протагонисту модернизировать его броню.

Со временем по мере выполнения миссий в городе появляются разные второстепенные персонажи. Например, эльф-кузнец, у которого можно купить оружие и доспехи, а также чертежи улучшения эльфийских юнитов.





750x422. Big one: 1920x1080

При отправлении на очередную миссию с территории Муландира возникает меню выбора участников отряда. В начале игры их количество незначительное и особого выбора нет. Однако по мере прохождения сюжета отряд протагониста будет расти и появится вариативность прохождения того или иного задания.

750x422. Big one: 1920x1080

Данную фишку разработчики SpellForce 3 позаимствовали у знаменитой студии BioWare, применивших ее в сверхпопулярных сериях Mass Effect и Dragon Age.

Страницы материала
Страница 1 из 2
Оценитe материал

Комментарии 16 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают

��������...