theHunter: Call of the Wild – рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Изначально охота была для человека средством для выживания. Но время шло и сейчас, когда свежее мясо можно купить в любом супермаркете, из насущной необходимости этот род занятий превратился в развлечение. Насчет этической стороны вопроса можно долго спорить, но факт остается фактом – охота до сих пор пользуется спросом.
И потому логично, что рано или поздно такое не совсем обычное в XXI веке времяпровождение должно было обрести свое воплощение в видеоиграх. Так оно и случилось: охота на виртуальном пространстве практически не уступает по популярности охоте реальной.
реклама
Это подтверждает, к примеру, серия theHunter, новая часть которой под названием Call of the Wild вышла недавно в Steam.
В мире животных
В принципе, симуляторы охоты всегда держались поодаль от других жанров, поскольку для того, чтобы «понимать» такие игры, нужен специальный настрой, настрой настоящего охотника.
Ведь чем обычно люди занимаются на охоте? Правильно, часами сидят в засаде и выслеживают добычу. Примерно то же самое придется делать и в новой theHunter, только с некоторой поправкой на «виртуальность» происходящего.
В первую очередь забудьте о существовании клавиши «Shift» – несмотря на то, что функция бега в theHunter предусмотрена, передвигаться тут приходится исключительно ползком, поскольку здешние животные очень чувствительны к звукам (возможно, чувствительнее, чем в реальной жизни). И потому малейший шорох или треск ветки может легко спугнуть добычу.
Причем «треск ветки» в данном случае вовсе не преувеличение – окружение в «Охотнике» предельно интерактивно. Именно поэтому бегать и прятаться по кустам тут нежелательно – скорее всего, какой-нибудь олень, услышав вас, предупредит своих собратьев, и все они дружно убегут куда-то в рассвет.
реклама
Впрочем, выследить зверей несложно, главное – обращать внимание на следы, не шуметь и быть терпеливым. Сам процесс охоты занимает в среднем полчаса – именно столько времени уйдет на то, чтобы увидеть долгожданную фигуру косули или, скажем, койота на горизонте. После дело остается за малым, а именно вскинуть винтовку, прицелиться и нажать на курок.
И, конечно, стоит всегда помнить о том, что перед нами не какая-нибудь Call of Duty, в которой стрелять легко и просто, отнюдь. Баллистика в новинке штука сложная, и при стрельбе важно учитывать множество параметров, поэтому попасть жертве в голову сложно. Да что уж там – для начинающего игрока это и вовсе непосильная задача: сначала вы скорее просто раните зверя, что в условиях охоты тоже неплохо. Например, если ранение тяжелое, то животное само склеит ласты, убегая от вас, и все, что вам будет нужно, так это найти труп, подойти к нему и нажать кнопку действия.
И на этом все. Миссия выполнена, опыт получен, и единственное, что остается после этого делать – приглядывать себе новую жертву. Дело в том, что безымянный главный герой, которого вы создаете (на самом деле просто выбираете заранее заготовленные лица и одежду) в самом начале, подобен терминатору.
Ему не нужно ни есть, ни спать, ни отдыхать – цель и смысл всей его жизни, судя по всему, сокрыты в охотничьем ремесле, которым он упорно занимается, не отвлекаясь ни на что другое.
Логично было бы предположить, что в условиях дикой природы с человеком может случиться всякое – к примеру, переохлаждение или перегрев организма. Но это не относится к главному герою, поскольку в любую погоду он чувствует себя прекрасно.
Возможно, параметр голода только отвлекал бы игрока от охоты, но гипотермию и гипертермию для большей реалистичности все-таки следовало бы добавить. Ведь вон, в фантастическом The Solus Project все это есть, в то время как в супер-реалистичном theHunter наш персонаж почему-то не подвержен влиянию внешней среды.
Странно все это.
Номинально у игры есть одиночный режим, и в нем присутствует кое-какой сюжет, но он в «Охотнике» выполняет функцию обучения, поскольку рассказчики (их тут всего двое, по одному на каждую локацию) даже не стараются связывать историю в единое повествование.
Хотя все что нужно для этого есть, включая интригующую завязку: в заповеднике объявляется хулиган, который безобразничает в лагерях, вот только не стоит ожидать от этого какого-то захватывающего детектива. Все в итоге ограничится фотографированием человеческих следов возле лагеря, а спустя минуту об этом инциденте все, включая рассказчика, и вовсе забудут.
Впрочем, ожидать иного от симулятора охоты явно не стоило.
реклама
Но чего не хватало в «классическом» theHunter – так это современной визуальной составляющей. И это «Зов природы» восполнил с лихвой – графика действительно стала лучше, и теперь в игру можно заходить не столько для того, чтобы поохотиться, сколько полюбоваться яркими, реалистичными пейзажами, от которых порой захватывает дух.
Без минусов, конечно, не обошлось: во-первых, это ужасные, плоские спрайтовые листья на деревьях, от которых так и веет «девяностыми», во-вторых, сами модельки животных заметно уступают окружающему миру по степени проработки и не сильно, но контрастируют с ним.
Возможно, все эти шероховатости могли бы сгладить приемлемые системные требования, указанные разработчиками на странице игры в Steam, но они не совсем соответствуют суровой действительности. Так, для комфортной игры на максимальных настройках графики нам советуют обзавестись следующей конфигурацией: Intel Core i7, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 760. Проблема в том, что в последнем пункте лучше заменить цифры «7» и «6» на соответственно «9» и «7», иначе серьезных проседаний счетчика FPS не избежать.
Заключение
«Охотника» очень сложно оценивать адекватно. Виной всему – жанр, интересный только определенной группе людей, которые в силу некоторых причин не желают или не могут выезжать на реальную охоту.
Всем остальным же эти долгие и нудные «кошки-мышки» вряд ли понравятся. Хотя, если вы пацифист и в жизни не обидели и мухи, то по локациям в theHunter можно просто гулять и получать от этого необыкновенное эстетическое удовольствие. Но не более.
Вердикт: симулятор охотника, каким он и должен быть – немного медитативный, скучноватый, но зато чертовски красивый.
Оценка: 7.0 («Хорошо»).
- theHunter: Call of the Wild – тестирование производительности
Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы. - Обсуждение игры theHunter: Call of the Wild на конференции Overclockers.ru.
- Новости, посвященные theHunter: Call of the Wild, на сайте Overclockers.ru:
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила