Endless Space 2: рецензия


Оглавление

Жанр
Глобальная стратегия
Разработчик
Amplitude Studios
Издатель
Sega
Платформа
PC (Windows, Mac OS X)
Локализация
Только текст
Дата выхода
19 мая 2017 года

Вступление

Сегодня играми о космосе уже никого не удивить. Другое дело, что понятия «космос» и «бесконечность» являются практически словами-синонимами. Иными словами, сделать проект про космос не составит труда даже небольшой инди-компании, но при этом в нем могут отсутствовать космические масштабы как таковые.

450x252  40 KB. Big one: 1280x719  90 KB

Насколько же велики просторы в недавно «вылетевшей» из стадии «Раннего доступа» Endless Space 2? Это выяснится по итогам обзора.





Не так масштабен космос, как его малюют

В принципе, все глобальные стратегии про космос условно можно разделить на две группы: очень масштабные (Stellaris) и чуть менее масштабные (Master of Orion). И продолжение Endless Space относится скорее ко второй категории 4X-проектов.

Однако не стоит думать, что от этого новинка вышла хуже – она просто другая, вот и все. Для наглядности можно сравнить Stellaris с серией Europa Universalis, в то время как Endless Space – с Civilization. Согласитесь, разные вещи, проводить между которыми параллель некорректно. В первой нет четкой цели, но зато присутствуют огромные масштабы, а во второй есть четко поставленная цель и пути ее достижения.

Впрочем, это не отменяет того, что для неподготовленного игрока Endless Space 2 слишком сложна. Первое время единственное, что придется делать новичку – пытаться освоиться в не самом интуитивном интерфейсе, который перегружен огромным количество окон, да экспериментировать с механиками. Осваиваться в мире далекого будущего вам поможет виртуальный советник, который все подробно (иногда чересчур) расскажет и покажет.

450x252  45 KB. Big one: 1920x1080  657 KB
Во всяком случае, если вы гений глобальных стратегий, то отключить обучение можно в любой момент времени – достаточно нажать крестик над всплывающим окном с советником.

Прежде чем приступить к завоеванию галактики, неплохо бы выбрать расу, представителей которой вы приведете к господству. Всего на выбор доступно восемь фракций, и среди них есть как новички (пожирающие все и вся Водяни, загадочные Властелины Времени, предприимчивые Люмерис и доброжелательные Несгибаемые), так и хорошо знакомые по первой части «старички» (Софоны, Единая Империя, Горацио и Пожиратели).

Данные расы – не просто набор картинок и определенных цифр в характеристиках, выбор фракции в Endless Space 2 зачастую определяет стиль игры. К примеру, разумные амфибии Люмерис сами не основывают колонии, но зато могут выкупать планеты за деньги.

450x252  41 KB. Big one: 1920x1080  516 KB
Если оригинальные расы по каким-то причинам вас не устраивают, вы всегда можете создать свою, благо такая возможность разработчиками предусмотрена.

Кстати, о колонизации. Когда все формальности улажены, можно начинать подумывать об экспансии далеких планет. Принцип построения галактики тут очень схож с последней Master of Orion: между системами проложены «коридоры», по которым космические корабли пересекают безвоздушное пространство. Причем не ко всем звездам на глобальной карте можно долететь (многие из них выполняют чисто декоративные функции), из-за чего складывается ощущение излишней компактности игрового мира.

Поэтому с избалованными масштабами Stellaris игроками здесь запросто могут случиться приступы клаустрофобии.

450x252  41 KB. Big one: 1920x1080  616 KB
Стимул для изучения космоса в Endless Space 2 один – расширение владений своей космической империи. Вот так все просто и прямолинейно.





450x252  37 KB. Big one: 1920x1080  518 KB
Сама игра старается создавать видимость живого мира, поэтому по ходу развития своей империи будут появляться случайные события, в которых геймеру дадут возможность принять важное решение. Отдельные квесты рискуют затянуться надолго, поскольку определенные события состоят из длинных цепочек заданий.

Допустим, все страхи остались позади. С самого первого хода нужно сразу же, не мешкая, отправлять звездолеты исследовать ближайшие системы на наличие пригодных для колонизации планет. Как и в Stellaris, у каждой планеты свои природные условия, которые могут не подходить представителям той или иной расы.

Впрочем, постепенно колонизационные (и не только) возможности подконтрольной империи можно расширять, изучая технологии.

450x252  48 KB. Big one: 1920x1080  624 KB
Все технологии делятся на четыре классификации: «Экономика и торговля», «Наука и исследования», «Развитие Империи» и «Армия». Ориентироваться в местном технологическом «колесе» новичкам будет непросто, и дело тут не столько в неудобной навигации. К примеру, вы хотите открыть новые корпусы военных кораблей, поскольку воевать исследовательскими – не вариант. В какой вкладке вы будете искать соответствующую технологию? Логично, что в «Армии». Но нет, все необходимое можно найти только в «Развитии Империи». Такая вот странная здешняя особенность.

450x252  37 KB. Big one: 1920x1080  546 KB
У каждой планеты есть очки пищи, производства, науки и «пыли». Последняя, кстати, в Endless Space 2 выполняет роль универсальной валюты, которая находится в ходу у всех империй – аналог кредитов из многих фантастических книг и игр.

Но не колонизацией единой – рано или поздно ваша империя встретит представителей другой расы. И не обязательно первая встреча будет радушной, скорее наоборот. Ведь изначально все империи находятся в состоянии холодной войны; и какие-нибудь Горацио имеют право сбить ваши корабли, находящиеся в подконтрольных им системах. Верно и обратное – если ваш пристальный взор заметил чужие корабли в границах собственной империи, у вас есть полное право атаковать наглецов.

Сделать это несложно, ведь искусственный интеллект в большинстве случаев не может составить конкуренции живому игроку. Так что обойти всех соперников по очкам не составит труда при правильном управлении колониями и империей в целом.

450x252  42 KB. Big one: 1920x1080  522 KB
При переговорах следует учитывать так называемую «шкалу давления». Она показывает уровень вашего давления (синий сектор) и уровень давления вражеской империи (красный сектор). При высоком уровне влияния можно нагло требовать при переговорах больше технологий и ресурсов.





К сожалению, звездные войны в Endless Space 2 почти полностью автоматизированы (можно выбрать тактику, но самолично отдавать приказы никто не даст), поэтому после начала битвы единственное, что остается игроку – сидеть и смотреть, как неплохо (Советник явно лукавит, когда говорит про «великолепное 3D»!) прорисованные корабли вяло обмениваются выстрелами.

450x252  27 KB. Big one: 1920x1080  308 KB
Если желания смотреть монотонные битвы нет, то сами сражения можно пропускать, достаточно перетянуть ползунок влево перед функцией «Смотреть» на экране подготовки битвы.

450x252  51 KB. Big one: 1920x1080  428 KB
Сражения теперь могут происходить как в космосе, так и на поверхности планет. Но наземные битвы проигрывают по зрелищности даже космическим баталиям: по общему стилю их можно сравнить с голографическими шахматами из четвертого эпизода Звездных Войн.

Немаловажную роль в «Бесконечном космосе» играет политика. Выборы проводятся каждые двадцать ходов, причем за власть борются шесть партий: ученые, промышленники, пацифисты, милитаристы, экологи и теократы.

С помощью партий, в свою очередь, можно продвигать разные полезные законы. Как вам, например, милитаристический «Акт о военных», который на 50% увеличивает урон войск?

450x252  31 KB. Big one: 1920x1080  454 KB
В партиях могут состоять герои – уникальные персонажи, которые обладают индивидуальными характеристиками, летают на персональных кораблях, да и ведут себя как настоящие звезды далекой галактики.

На первый взгляд все хорошо, но по мере захвата галактики напряжение возрастает все больше и больше. И не потому, что играть становится сложнее. Дело в том, что Endless Space 2 присуща общая проблема всех глобальных стратегий: с каждым ходом игра становится все более технически нестабильной. Порой к концу партии опция пропуска хода может вообще зависнуть, после чего строительство империи придется начинать с самого начала.





Но до того как настанет этот печальный момент, игра работает очень стабильно. По крайней мере, на «рекомендуемой» разработчиками конфигурации (Intel Core i3, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 660 или выше) «Бесконечный космос» выдает стабильные шестьдесят кадров в секунду с редкими проседаниями.

450x252  49 KB. Big one: 1920x1080  776 KB
Колонизация каждой планеты обязательно сопровождается красивой рисованной заставкой. Мелочь, а приятно.

Заключение

Неискушенным любителям космических глобальных стратегий Endless Space 2 придется по вкусу. Но тем, кто уже наиграл более ста часов в Stellaris, новинка покажется пустоватой: плотность интересных событий довольно низка, да и на новые элементы игра небогата…

Но все это неважно. Поскольку главное, что следует помнить, играя в Endless Space 2 – «Бесконечный космос» не ставит перед геймером цель исследовать безграничное космическое пространство, но позволяет захватить отдельно взятой империей условную Вселенную.

Не то чтобы этого нельзя было сделать в той же Stellaris (еще как можно!), но все же творение Amplitude Studios представляет собой игру несколько иного типа – менее масштабную, более конкретную и прямолинейную. И она непременно найдет своих фанатов, как когда-то первая часть.

450x242  47 KB. Big one: 1600x863  230 KB

Вердикт: хорошая глобальная стратегия, которая позволит реализовать большинство ваших космических амбиций.

Оценка: 7.5 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин



Sid Meier’s Civilization VI: рецензия

90x65  15 KB

В прошлом году знаменитой серии Civilization исполнилось 25 лет. Четверть века полноценной и здоровой жизни — невероятно большой срок для игровой индустрии, и разве можно придумать лучший подарок на юбилей, чем новый проект, который в очередной раз на ближайшие годы станет законодателем в жанре глобальных стратегий?
Master of Orion: рецензия

90x65  7 KB

Глобальные стратегии всегда славились высоким порогом вхождения, преодолеть который могут немногие. Но все в скором времени может измениться – в сторону упрощения в этом году решила пойти Stellaris. И не только она одна: NGD Studios под руководством Wargaming со своей новой игрой пошла еще дальше и выпустила в свет, пожалуй, самую казуальную 4X-стратегию 2016-го года.
Stellaris: рецензия

90x65  11 KB

Нельзя заниматься одним и тем же делом на протяжении долгого времени, каким бы интересным оно ни было. Видимо, это поняли и разработчики из студии Paradox Interactive, в послужном списке которой сплошь глобальные исторические стратегии, хорошо известные игрокам. На этот раз они решились на кардинальную смену места действия и теперь мыслят галактическими масштабами.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, не так масштабен космос, как его малюют, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 4.3 из 5
голосов: 9

Комментарии 14 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают