Assassin's Creed Origins: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
В игровой индустрии существует такое понятие как «синдром конвейера». Обычно под ним подразумевают быстрый выход игр одной серии с минимальными затратами и различиями.
У среднестатистического геймера «конвейер» ассоциируется с серией Assassin’s Creed – так уж получилось, что за десять лет она пополнилась десятью крупными играми (а если в расчет брать всякие «хроники», то их число возрастает до девятнадцати!). Путем несложных математических операций можно выяснить, что каждый год выходил как минимум один проект под брендом «Кредо Ассасина».
И уходящий, 2017-й, год не стал исключением. Итак, Origins. Что это – бездушный конвейер или эволюция серии? Сейчас выясним!
Казни египетские
За десять лет вместе с ассасинами мы прошли через многие эпохи. Крестовые походы, эпоха Возрождения, колониальная Америка и даже русская революция – и разработчики закономерно загнали себя в тупик. Все, что оставалось Ubisoft, чтобы не разочаровать фанатов (и не дать ненавистникам поводов для радости) – избрать местом действия новой игры наше время или, наоборот, углубиться в древнейшие времена.
К сожалению или к счастью, в компании остановились на втором варианте. И теперь убивать тамплиеров придется в Эллинистическом Египте. Ой, то есть, простите, не тамплиеров – они еще не появились. Как, впрочем, и ассасины.
В новинке мы наблюдаем зарождение двух орденов. С одной стороны – интересно, с другой – сюжетно «Истоки» получились невероятно скучными. Повествование сумбурно, а вся суть древних ассасинов, которые еще и не ассасины вовсе, заключается в примитивной мести.
Если кратко, один меджай (аналог полицейского в Древнем Египте) по имени Байек на протяжении всего сюжета вместе со своей возлюбленной Айей жестоко наказывает виновных в смерти сына. Нужно ли говорить, что сам по себе данный сюжетный ход настолько избит, что воспринимать серьезно драму главного героя не получается?
Первые два часа уходишь в игру с головой. И в этом большая заслуга незаезженного сеттинга. Мир хочется исследовать, поскольку такого большого виртуального Египта в видеоиграх еще не было. Нельзя сказать, что он живой, но художники и дизайнеры здорово постарались, поэтому бродить по солнечной стране пирамид сплошное удовольствие.
А потом внезапно замечаешь крупный подвох. Мало того, что сюжет не очень, так и следить за ним чрезвычайно сложно. И дело не в резких сюжетных поворотах, а в самой структуре геймплея. Хотя Origins во всех смыслах является одиночной игрой, но композиционно новинка представляет собой самую настоящую MMORPG. «Истоки» сильно ушли в RPG-дебри, с прокачкой и уровнями.
«Ну и что? Такое в каждом втором проекте сейчас делают!» – возразите вы. В целом да, но именно в последнем «Креде Ассасина» система прокачки возведена в абсолют: без прохождения побочных квестов невозможно пройти саму игру. Таким образом, если вы хотите закончить основной квест, готовьтесь выпасть из реальной жизни часов на тридцать, иначе никак.
Но рассмотрим чуть подробнее, как это работает. Сама ролевая система стандартна – опыт дают за убийства и выполнение заданий. И если вы прошли очередную сюжетную миссию и хотите узнать, что будет дальше, но вдруг заметили, что уровень задания превышает ваш на три-четыре (если на один-два, то некритично) пункта, то знайте – пройти его не выйдет, поскольку враги будут убивать чуть ли не взглядом. Единственный вариант – идти выполнять дополнительные квесты, которые мало чем отличаются от аналогичных из средней корейской «гриндилки». Обычно все сводится к поиску логова бандитов и последующему их убийству.
И ладно, если бы боевая система была зрелищной и интересной. Но нет – здесь все сводится к обычному закликиванию противников, пусть и с парой нюансов. Ныне в бою важны параметры длины и скорости оружия (здоровенный топор является очень мощным, но громоздким средством истребления врагов; меч легок и относительно быстр), а многие недоброжелатели теперь прикрываются щитом. Поэтому для победы нужно всячески маневрировать, заходить за спину самым опасным недругам и в нужный момент использовать лук.
В целом обновленная система боя неплоха и постоянно держит в напряжении, но все снова ломается о стену неудачной ролевой системы.
Здесь побеждает вовсе не тот, кто быстрее или умнее, отнюдь. В новинке действует принцип «У кого больше уровень, тот и прав». Не играет роли ни степень владения оружием, ни скорость реакции, ничего.
рецензия Одним из героев второго плана зимы 2014 года стала игра Liberation HD — седьмой по счету отпрыск в семействе Assassin’s Creed, если отслеживать родословную серии по времени выхода на ПК. До недавних пор наша гостья была одним из самых значимых эксклюзивов на PlayStation Vita, но при поддержке честных 1080p решила нарушить январское радиомолчание и подать заявку на покорение высшей лиги. |
рецензия Задумывались ли вы о значении названий в играх? Какое отношение у The Elder Scrolls к древним свиткам или почему культовый шутер о молчаливом физике нарекли «периодом полураспада»? Еще один яркий пример — Assassin’s Creed. Бушуют волны и летят ядра, рулевой кричит «поднять паруса»; пиратские песни, зарытые сокровища, тропические острова. Причем здесь вообще ассасины? |
рецензия Трилогии нынче в почете, и выход последней главы — всегда значимое событие. В прошлом году завершились истории консольных эксклюзивов Uncharted, Gears of War и Resistance. Этой весной мы провожали в последнюю битву капитана Шепарда из Mass Effect. Пришел черед проститься и с Дезмондом Майлзом, бессменным героем серии Assassin’s Creed. |
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила