(Дополнено) Игровая индустрия: итоги 2016 года и самые ожидаемые проекты 2017
Оглавление
- Вступление
- Коротко о главном
- Акт I: специальные номинации
- Акт II: основные номинации
- Экстра-акт: надо было шевелиться, Плотва!
- Акт III: самые интригующие в 2017 году
- Между строк
Дополнено:
– Добавлен раздел «Основные номинации»;
– Добавлен экстра-акт и раздел «Самые интригующие в 2017 году».
Вступление
Прошел еще один год, и мне искренне хотелось бы сказать о нем хоть что-то хорошее. Но если хотя бы в канун новогодних праздников не лукавить и не пытаться приукрасить суровую действительность, 2016 с точки зрения игр — самое худшее время, возможно, за всю историю существования интерактивных развлечений как вида досуга.
Давно не было настолько отвратительного отрезка времени. Это эпоха сиквелов, не дотянувших до планки, заданной предшественницами. Это сезон громких скандалов, бездушных пустышек и очень кривой оптимизации. С учетом всего перечисленного выбирать лучших оказалось не самой простой задачей, и тем интереснее, по идее, будет данный материал, ведь у нас в рукаве не было козыря в виде «Ведьмака», которого можно было номинировать даже на «Спорт» за одно только наличие конных скачек.
реклама
Коротко о главном
В уходящем году многие аналитические ресурсы отметили снижение покупательской активности пользователей, объясняя это тем, что все попросту пресытились играми. На мой взгляд, это полная ерунда. Спрос на действительно качественные и значимые проекты есть всегда, и будет лишь расти, ведь меняются поколения, интерактивные развлечения все глубже входят в нашу жизнь.
Истинная причина кроется в другом. Задумайтесь, много ли в 2016 было по-настоящему громких релизов? Да, Doom. Да, Uncharted 4. Да, Dark Souls III. Да, достойные представители своих франшиз были, но многие из них стали прорывом хоть в чем-либо? Чтобы можно было сказать «да, вот в это должен поиграть любой уважающий себя геймер!».
Двенадцать месяцев назад все было иначе. Тогда явили себя миру настоящие мастодонты: Ведьмак 3, Metal Gear Solid V, Fallout 4. Сюда же можно добавить и GTAV, наконец-то вышедшую на ПК. И как бы вы (и мы) не ругали то же творение Bethesda, называя его «Скайримом с пушками», выход таких проектов — настоящее событие для индустрии, и их значимость трудно переоценить.
реклама
Еще одним фактором благоприятных продаж и той самой пресловутой значимости всегда была продолжительность, а если точнее, количество предлагаемых развлечений с оглядкой на стоимость. На добрую сотню часов можно было потеряться что в Пустошах, что в окрестностях Велена, что в округе Блейн. Из игр нынешнего года так надолго могут затянуть разве что чисто сетевые забавы и только за счет вашего упорства и интереса к теме, а не благодаря количеству контента.
В 2016 больше интереса вызывала околоигровая движуха, а не сами игры. И Sony, и Microsoft, и Nintendo презентовали новые приставки, и если Project Scorpio все еще остается темной лошадкой, завлекающей громким лозунгом «самая мощная консоль в истории!», а Nintendo Switch в принципе слишком нишевая штука для нашей аудитории, чтобы всерьез уделять ей внимание, то PlayStation Pro уже успела сойти с конвейера, завоевав как поклонников, так и противников.
Конечно, продукт Sony правильнее было бы позиционировать новой ревизией, пусть и повышенной мощности. Теперь у игр должны появиться настройки запуска, к примеру: Full HD и 60 fps; 4K и 30 fps; Full HD и 30 fps с новыми эффектами. С одной стороны, шило на мыло, с другой… да мыло с шилом это в общем-то и есть.
Последствия подобных изменений сложно предугадать. Это может ударить и по стоимости разработки, и по оптимизации, ведь создателям игр придется настраивать свои проекты под стабильную работу сразу на нескольких конфигурациях, ну а в наших краях, не исключено, что попросту вырастут требования, и какую-нибудь GeForce GTX 1070 мы вскоре увидим в «минималках».
Новый этап развития преодолели шлемы виртуальной реальности — свои устройства в этом году представили и Sony, и Valve. Специально под VR появляются игры, правда, их скорее можно назвать «демками», а серьезных эксклюзивов с продуманным игровым процессом мы вряд ли в обозримом будущем дождемся, так что спешить с покупкой дорогущей штуковины необязательно.
Что еще? Наконец-то добрались до наших краев устройства Valve, в частности Steam Controller. Опробовав это устройство в играх, могу со всей ответственность заявить — это царь геймпадов. С помощью сенсора целиться в шутерах намного удобнее, чем стиками. Очень удивлюсь, если к следующему поколению Sony не представит свой аналог подобной технологии.
Был еще выпуск первой линейки видеокарт Nvidia на архитектуре Pascal, но это, наверное, тема для обсуждения для других «итогов года». Отмечу только то, что хваленый инструмент Ansel на деле оказался полным фуфлом и привычный Fraps так и не заменил: слишком неудобная штука для снятия снимков из игр, к тому же его поддержка до сих пор мало где появилась.
Акт I: Специальные номинации
Снова начинаем с «разогрева». Все-таки это далеко не тот год, когда можно было бы откуда-то почерпнуть новые идеи для творчества.
реклама
Facepalm года
Адам Дженсен
Он тоже считает, что история Mankind Divided могла бы получиться и поинтереснее.
Эмоция года
Сейла из Far Cry: Primal
Тоже не верила, что у Ubisoft выйдет приличная игра о первобытном обществе.
Настроение года
Лена Окстон
И мы так реагировали, когда узнали, что за free-to-play придется платить.
Тренд индустрии
Отсутствие сюжета в однопользовательских играх
Мы уже привыкли к тому, что в сетевых шутерах а-ля Battlefield сюжет чисто для галочки, но в этот раз игроделы шагнули еще дальше, и опять «впереди планеты всей» (…вздох…) Ubisoft. Вспомните истории в Far Cry: Primal, The Division, Watch Dogs 2, Steep… Там ваши альтер-эго просто шли к определенной цели и… достигали ее. Подобное было и в Dishonored 2, и в No Man’s Sky, и в Mafia III, хоть последняя и выезжала за счет оригинальной подачи.
Отдельно отмечу и такой инди-артхаус, как Inside, где трактовать происходящее на экране можно по-разному и так толком ни к чему не прийти. Что же пошло не так в развитии игр, что никакие сценарии сейчас воспринимаются теплее, чем простые и глупые?
Персонажи года
Оперативники Overwatch
Комиксы, короткометражные мультфильмы, биографии на официальном сайте — только этих материалов достаточно, чтобы понять, что вселенная Overwatch должна была стать чем-то большим, чем просто оболочкой для сессионного сетевого шутера 6 на 6. Тем занимательнее, что даже в таких условиях Blizzard сумели создать настолько запоминающиеся образы героев, что они «взорвали» Интернет еще до выхода игры в свет. Игра даже удостоилась порно-пародии от известной студии, что тоже, без шуток, весомый аргумент.
Пасхалки года
Doom
У студии id Software комплексный подход к секретам. Так, в Rage были хитро запрятанные комнатки, отсылающие к ранним играм компании — Wolfenstein 3D, Doom и Quake, ну а в свеженьком перезапуске именитой демонодробилки нашлось место целым уровням из классических Doom и Doom II, выполненных на id Tech 6. Еще игра отметилась отсылками к кино прошлого века, а также секретами сугубо музыкальными. И вообще, лучше вам все это увидеть, чем слушать скучный пересказ.
Конвейер года
Песочницы Ubisoft
У именитых студий зачастую похожий почерк… Но если сходство Red Dead Redemption с серией GTA многими воспринимается как благо, то выпуск пары-тройки песочниц в год под лейблом французского издательства уже попахивает бездумной штамповкой.
И дело вовсе не в предвзятом отношении, просто, несмотря на разные вселенные и ключевые идеи, все эти игры эксплуатируют одну и ту же заезженную механику: есть карта, усеянная основными и дополнительными миссиями (убей/принеси), есть герой, который планомерно их выполняет и попутно прокачивается, и есть глобальная размытая цель вроде «укрепи племя», «уничтожь систему», «останови вирус» или «стань крутейшим спортсменом». Плюс десятки, а иногда и сотни собирашек/вышек, которые надо забрать/захватить просто ради «платины» или чтобы не засоряли карту отметками.
Это рутинная работа ради рутинной работы, и, если уж быть честным до конца, не только Ubisoft этим грешит. Неужели нам нужны такие «MMO для одного игрока»?
Худший финал года
Call of Duty: Infinite Warfare
Да, простой и глупый сюжет — это лучше, чем вообще ничего. Но меру тоже нужно знать. Концовка в новой части CoD настолько банальна и предсказуема, что… ничем не хуже порядка 70% других ААА-блокбастеров этого года, включая Mafia III и Dishonored 2, где все было яснее некуда с самого начала.
Проблема местного сценария в том, что он абсурден на уровне заложенной в нем идеи, и эта идея так активно вдалбливается в голову игрока на протяжении всей кампании, что интрига улетучивается задолго до развязки.
Надувательство года
No Man’s Sky
Процедурная генерация уровней — ключ к бесконечной реиграбельности. Разумеется, на эту удочку клюнули доверчивые покупатели, и, разумеется, это гнусная ложь. Посещая формально разные планеты, вы на протяжении десятков часов занимаетесь одним и тем же: собираете ресурсы, сканируете животных, прокачиваете корабль. Без цели и без смысла, поскольку даже осмысленного финала в игре нет.
О невыполненных обещаниях в виде отсутствующего мультиплеера даже упоминать не хочется. Вся No Man’s Sky — это квинтэссенция обмана, которому нет ни объяснений, ни оправданий.
Афера года
Deus Ex: Mankind Divided
Микротранзакции в однопользовательских играх? Были. Читы за деньги? Были и есть. Продажа за деньги одноразовых расходников, сгораемых при повторном прохождении? Да ну, это же перебор… Но Square Enix так не считают. Так что в следующий раз аккуратнее с предзаказами игр этого издательства — не исключено, что такими темпами мы дойдем до посуточной аренды каких-нибудь шортиков для Лары Крофт по 5 центов за час.
Скука года
Tom Clancy’s The Division
Всякий игродел в глубине души мечтает, чтобы публика сама себя развлекала в его игре, но далеко не каждый делает для этого хоть что-то. Новая игра Ubisoft Massive — не про борьбу с вирусом. Она про бесконечную ходьбу, сопряженную со стрельбой из-за укрытий по безумно толстым противникам. Сложно придумать более унылую концепцию для игры с задатками ММО.
Победитель конкурса «Построй свою Нормандию»
Watch Dogs 2
База-корабль Xcom, винодельня Геральта из Ривии или убежище «хакерспейс»? За атмосферное внутреннее убранство награду получает хакерский штаб.
Самые очевидные боссы года
Tom Clancy’s The Division
В какой-то момент боссы-вертолеты стали в играх такой же редкостью, как и сеттинг Второй Мировой, но сейчас все больше разработчиков возвращаются к этой заезженной теме. Вот и тоскливый финал очередной песочницы Ubisoft не обошелся без враждебно настроенной винтокрылой машины. И что самое грустное, оригинальностью это сражение не отличается.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила