(Дополнено) Игровая индустрия: итоги 2016 года и самые ожидаемые проекты 2017 (страница 8)
реклама
Между строк
Всё, конец? Формально да, но чего-то не хватает. В попытке оценивать игры беспристрастно, абстрагируясь от собственных предпочтений и симпатий, мы порой и вовсе забываем, в чём их суть и ради чего в них играют, поскольку подходим к очередному релизу как к работе, поставленной задаче, которую нужно решить: поиграть, осмыслить увиденное и изложить на бумаге в доступной форме.
Но много ли игр, способных заинтересовать и в свободное время? Реиграбельность — тоже отличный показатель качества, поэтому обратимся к нашим авторам с простым заданием: написать сочинение на тему «Игры 2016 года, к которым мне бы хотелось вернуться», и объяснить, почему.
У меня сложные взаимоотношения со стоящими играми. Перезапуск Doom хорош, но не захватил так, чтобы окунуться в него с головой и штурмовать впоследствии более высокие сложности. Понимание качества есть, желания играть — нет. То же было со второй Half-Life, которую проходил уже не потому, что хотелось, а скорее ради понимания того, почему игру считают отправной точкой для вообще многих вещей.
реклама
С проходняком проще. Я бы в жизни не сделал предзаказ новой Homefront, но если не считать уймы багов, во время прохождения она не напрягала, и даже после всего было интересно побегать в кооперативе, чисто проверить, надолго ли его хватит. Одним словом, не всегда от провальных игр хотелось плеваться — некоторые просто веселили своей бестолковостью и наивностью.
Ну а самым ярким впечатлением 2016 года для меня стала Mafia III, вернее, её пролог. Вся игра была пройдена на одном дыхании, и вот к ней я не против со временем вернуться, выбить недостающие достижения, да и вообще отыграть «злого» Линкольна, погубившего две трети своих корешей. Перестрелки в игре бодрые и весёлые, так что если не пытаться одолеть игру нахрапом, рутинные задания не должны стать помехой приятному времяпрепровождению.
Далее по списку последний Deus Ex и Dishonored 2. В первой так и не удалось выбить «Проныру» (пройти игру без тревог), а вторую очень хочется, наконец, оценить с точки зрения слэшера, а не пряток. Когда проходишь игры в процессе написания обзора, времени на всякого рода эксперименты обычно не остаётся, а такие проекты именно к реиграбельности и творческому подходу располагают.
Как человеку, проводящему много времени за спортивными симуляторами, мне ответить на вопрос легко. NBA 2K17 – проект чудовищного размаха, куда надо инвестировать сотни часов, чтобы по-настоящему оценить его крутость и богатство режимов, возможностей и развлечений. Где-то рядом и два виртуальных футбола: Pro Evolution Soccer 2017 периодически влечёт к себе правдоподобным геймплеем, FIFA 17 – гламуром, качеством трансляций и мультиплеером. Именно эта троица (с явным перевесом баскетбола) поделит между собой значительную часть свободных минут.
Если абстрагироваться от спорта, найти достойных кандидатов сложнее. Я бесконечно далек от того, чтобы считать минувший год провальным, однако с реиграбельностью тут проблемы. Можно долго объяснять, почему Deus Ex: Mankind Divided, Dishonored 2, Civilization VI и другие произведения, потенциально претендующие на «повторный призыв», скорее всего, больше на мой экран не попадут (и это вовсе не означает, что они плохие), лучше расскажу о нескольких счастливчиках, с которыми действительно хотелось бы однажды встретиться вновь.
реклама
В первую очередь это Tyranny, делающая огромный акцент на нелинейности. Пожалуй, только она за последние год-полтора вызвала желание закрыть глаза на шероховатости и немедленно пройти ее второй раз, опробовать альтернативные варианты, сменить сторону конфликта или вообще отстраниться от группировок, где-то все-таки пойти на сделку с совестью или, наоборот, накалить обстановку, поступив по справедливости.
Особенно важные для меня плюсы – сеттинг, не трещащий по швам от фэнтезийных штампов, и нестандартная должность главного героя, переводящая отношения между ним и NPC на иной, нежели обычно, уровень. Не готов носить Obsidian Entertainment на руках (без изъянов не обошлось), но вероятный сиквел жду с нетерпением.
Было бы грехом не упомянуть два шутера: Doom и Battlefield 1. Первый, как один из немногочисленных представителей «старой школы», покорил бодрой стрельбой по полчищам чертей, и боюсь, что иных крупных кандидатов для процедуры «оторваться после тяжелого рабочего дня» в этом жанре не предвидится еще пару лет. Тем более, с появлением в Doom кооператива. Battlefield 1 же традиционно цепляет сетевыми баталиями. Если встречались с серией – сами понимаете, как трудно изредка не заглянуть на поле боя, особенно в раритетных декорациях Первой Мировой.
В других именах (Shadow Tactics, Zombie Night Terror, Quantum Break и прочих) я не уверен, но это и не так важно. За год накопилась парочка любопытных проектов, на которые вовсе не нашлось времени, да и грядущий год обещает массу интересных событий — ходить по кругу решительно некогда!
2016 год в непосредственно «игровом» плане удался. Вышло множество хороших игр совершенно разных жанров, начиная с шутеров и заканчивая стратегиями, но лично мне в ушедшем году особо запомнились только шесть проектов.
Собственно, вот мой топ «must-play» игр:
1) Doom. Пожалуй, если я назову его брутальнейшим badass-шутером, который только когда-либо видел мир видеоигр, то сильно не преувеличу. В последней игре id Software прекрасно всё – начиная от сеттинга и заканчивая непосредственно крышесносящим экшеном. Единственное, что расстроило – ограниченный по своим возможностям редактор уровней SnapMap, но всё же хочется надеяться, что SDK с возможностями для полноценного моддинга не заставит себя долго ждать, ведь оригинальный Doom обрёл свой культовый статус не в последнюю очередь благодаря модам.
2) Firewatch. Прекрасная история о мужчине, который решил бежать от собственной, не очень удачной жизни в леса американского штата Вайоминг. Проходится игра на одном дыхании — захватывающий сюжет и сама манера повествования не дадут заскучать.
3) This is the Police. По-настоящему нуарная история про сурового шефа полиции Джека Бойда с элементами стратегии. Впрочем, здесь они не столь важны и поиграть в эту игру стоит прежде всего ради шикарных диалогов и захватывающего сюжета.
4) Stellaris. Увлекательная глобальная космическая стратегия, в которой вы можете создать галактическую империю своей мечты и привести её к господству. Причём возможностей по кастомизации здесь действительно очень много.
5) No Man’s Sky. Настоящий рай для исследователя-одиночки — огромная галактика, миллиарды процедурно-генерируемых планет и… баги. Но если для вас огромные галактические просторы важнее всего остального, то все недостатки рискуют пройти мимо незамеченными.
реклама
6) Superhot . Говорят, что придумать сегодня что-то кардинально новое сложно, но Superhot одним махом опровергает это утверждение. Концепция «время движется, пока движешься ты» воспринимается как нечто оригинальное. Да, игра очень коротка, но это не помешало ей стать одним из лучших генераторов положительных эмоций 2016 года.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила