No Man’s Sky: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
С незапамятных времен разработчики пытаются воссоздать бесконечный по своим размерам космос, и первая попытка была реализована еще в 1984 году, когда в свет вышла Elite. Несмотря на это, по-настоящему масштабных видеоигр немного. Можно вспомнить Eve Online, Spore, Elite Dangerous и недавнюю Stellaris, но по сравнению с ежегодными конвейерными шутерами, выпускаемыми Ubisoft, это всего ничего.
реклама
На спасение жанра космических песочниц бесстрашно ринулся Шон Мюррей, глава студии Hello Games, который представил всему миру свою игру No Man’s Sky и делился наполеоновскими планами с 2013 года. Бесконечный мир! 18 квинтиллионов планет! Процедурно генерируемые события!
Пожалуй, Шон на многочисленных конференциях по количеству обещаний, данных в секунду, переплюнул даже самого Питера Молинье. Вот только удалось ли ему сдержать их все? Сейчас выясним!
Космическая одиссея Шона Мюррея
В первую очередь не стоит ждать от NMS каких-то неожиданных сюжетных поворотов, поскольку сценарий для игры писался, скорее всего, для галочки. Сама завязка проста – главный герой (предположительно человек) оказывается на случайной планете рядом со своим космическим судном, состояние которого оставляет желать лучшего.
Задача на ближайший час – починить транспортное средство и лететь к звездам! А если точнее, к центру галактики (ага, прямо как и в Spore), но это уже другая история.
При выполнении начального задания единственной сложностью могут стать ужасные тормоза и периодические просадки вплоть до 10 кадров в секунду. Вообще, оптимизация No Man’s Sky – это, наверное, самый провальный аспект новинки, который может серьезно испортить игру геймеру.
реклама
Ладно, для того, чтобы сократить количество лагов, достаточно просто немного пошаманить в настройках, после чего можно будет свободно (с просадками до 35 FPS, например) приступать к исследованию необъятной Вселенной.
И если закрыть глаза на все технические недочеты, делать это интересно. Как известно, все познается в сравнении, и No Man’s Sky, как бы это ни странно, очень похожа на недавний The Solus Project, только более глобальный и без сколь-нибудь сложных головоломок. Судите сами – есть показатели костюма (температура, здоровье), есть главный герой – судя по всему, обычный представитель вида Homo Sapiens, который попадает на другую планету, и есть огромный, поражающий своими размерами игровой мир, который можно и нужно исследовать.
Конечно, для технически подкованного игрока понять, что все это процедурно генерируется «на лету», не составит труда, но творение Hello Games все равно оставляет очень сильное впечатление. Особенно когда ты в первый раз открываешь карту и на протяжении десяти минут просто смотришь на тысячи проплывающих мимо звезд и осознаешь свою ничтожность в этом огромном мире. Подобные ощущения в свое время обеспечивал великолепный Spore, и No Man’s Sky явно идет по пути своего вдохновителя.
Причем NMS – это настоящая песочница, которая не собирается запирать вас в тесных сюжетных рамках подобно Starbound надолго – вы просто движетесь вперед, попутно исследуя новые миры.
Дух космического первооткрывателя присутствует в полной мере, особенно когда ты с помощью встроенного визора сканируешь местную флору и фауну (буквально каждый камешек получил собственное название!), а потом даешь планете какое-нибудь уникальное имя.
Просто так перемещаться между звездными системами вам никто не даст, и игра тут бросает хоть и минимальный, но вызов. К примеру, чтобы совершить гиперпрыжок, необходимо будет запустить гипердвигатель, который в свою очередь работает от специальных варп-ячеек.
Как кто-то возможно уже догадался, эти самые варп-ячейки придется крафтить из предметов, найденных на ближайших планетах с помощью специального инструмента под общим названием «мультитул». При этом стоит учитывать тонкости определенных планет: на некоторых бывает сложно найти жизненно необходимый изотоп Тамий-9, поэтому иногда лучше не теряя времени лететь на космическую базу, где часто можно купить все необходимое и избавиться от ненужных вещей.
О'кей, варп-ячейка собрана, летим дальше, навстречу приключениям центру галактики! Такой монотонный игровой процесс может показаться кому-то скучным на словах, но поверьте, оторваться от игры после хотя бы двух часов непрерывного собирательства ресурсов и создания необходимых предметов сложно. Кто-то может счесть такой космос пустым, но кто сказал, что это не идет игре на пользу? Ведь новинка дарует уникальные ощущения, схожие с теми, какие ты испытываешь, первый раз оказавшись в другой стране: все очень непонятное и все разговаривают на незнакомом тебе языке, но от этого становится лишь интереснее.
Постепенно этот мир начинает становиться более понятным, когда половина слов оказывается выучена, а трюм корабля до отказа забивается необходимыми для продолжения путешествия ресурсами. И тогда встает вопрос: а что дальше?
реклама
Впрочем, ответ находится быстро – следовать ненавязчивой сюжетной линии, которая вроде как и есть, а вроде как и нет. С другой стороны, никто не будет насильно тащить вас куда-то – не стоит забывать, что это свободная и ненапрягающая игра, где можно без проблем приземлиться на любую планету и открыть для себя что-то новое.
И способствует всему этому прежде всего то, что No Man’s Sky не претендует на звание серьезного космического симулятора уровня Elite, поэтому управлять кораблем здесь очень просто – стандартная W, A, S, D раскладка, плюс левая кнопка мыши для стрельбы (без сражений в космосе не обошлось) и «пробел» для быстрых перемещений.
Именно поэтому игру нужно рассматривать как медитативное, красивое развлечение, которое задержит вас очень надолго. Но только при одном условии.
Вам должно очень повезти. Серьезно, иначе однажды случится такой баг, что порушит всю вашу игру. И проблема тут даже не в упомянутых выше лагах – вылеты тут так же случаются и порой оказываются критическими. К примеру, есть большая вероятность застрять в одной из систем лишь потому, что игра вылетает при гиперпрыжке.
Указанные системные требования также не соответствуют действительности: Intel Core i3, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарты уровня GeForce GTX 480 хватит разве что на то, чтобы запустить игру на самых минимальных настройках, да и то с тормозами и периодическими вылетами на рабочий стол. Да, игра порой (ключевое здесь слово) выдает фантастической красоты кадры, но это не может служить хоть каким-то оправданием подобному безобразию.
Заключение
Кто бы что ни говорил, но No Man’s Sky – это жертва маркетинга, а не провал года, каковым его пытаются представить многие. Да, с мультиплеером и кривой оптимизацией получилось нехорошо, но во всем остальном новинка – это отличная игра, в которой можно «зависнуть» надолго, просто путешествуя между многочисленными планетами. Вот только перед знакомством нужно четко понять, чего вы хотите от игры. Крутого сюжета? Эффектных космических боев? Максимально реалистичной механики межзвездных полетов? В таком случае проходите мимо, всего этого тут нет.
Но если вы просто хотите почувствовать себя космическим первооткрывателем, летая по бескрайней галактике, то No Man’s Sky придется как нельзя кстати.
Вердикт: игра ради игры, приключение ради приключения. No Man’s Sky – красивое и увлекательное путешествие, которое понравится далеко не всем. Но если вы до сих пор мечтаете стать космонавтом и исследовать далекие миры, то игра Hello Games создана для вас.
Оценка: 9.0 («Великолепно»).
- Обсуждение игры No Man’s Sky на конференции Overclockers.ru.
- Новости, посвященные No Man’s Sky, на сайте Overclockers.ru:
- Геймплейный трейлер космического симулятора нового поколения No Man's Sky;
- На посещение всех планет в No Man’s Sky потребуется 5 миллиардов лет;
- 21 минута игрового процесса и подробности космосима No Man’s Sky;
- No Man’s Sky с ее 18.5 квинтиллионами планет займет всего 6 Гбайт места на накопителе;
- Очень низкий рейтинг не помешал No Man’s Sky стать крупнейшим релизом в Steam в текущем году.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила