(Дополнено) Игровая индустрия: итоги 2015 года и самые ожидаемые игры 2016
Оглавление
- Вступление
- Акт I: Специальные номинации
- Акт II: Основные номинации
- Экстра-акт: Надо было шевелиться, Плотва!
- Акт III: Самые интригующие в 2016 году
- Вместо заключения
Дополнено:
– Добавлен раздел «Основные номинации»;
– Добавлен экстра-акт и раздел «Самые интригующие в 2016 году»;
– Обновлено заключение.
Вступление
реклама
Уходящий год напоминает огромную крупнокалиберную пушку: стреляет редко, заряжается долго, разброс большой, но если уж она попадет, мало не покажется никому.
Прошедшие двенадцать месяцев подарили нам не так уж много игр, если не брать во внимание Steam, окончательно превратившийся в свалку копеечных продуктов «независимых разработчиков», но то, что было, не оставляло равнодушным. Впервые за несколько лет общее впечатление от новых игр оказалось не смешанным, а положительным. Наконец-то есть, во что поиграть, и выбирать приходится не между «сносно» и «так себе».
Итак, масштабы Bethesda против амбиций Кодзимы, скромные поляки в компании сбоящего конвейера, эпические финалы на фоне бездарных концовок и самый долгожданный порт игры на ПК, самодостаточный сам по себе. Как вы уже поняли, мы начинаем ежегодную раздачу «слонов» на Overclockers.Ru.
Акт I: Специальные номинации
На этот раз немного изменим традицию и начнем с того, что на концертах называют «разогревом». Зато другая традиция — оставлять некоторые из номинаций без комментариев — никуда не делась.
Facepalm года
Геральт из Ривии.
реклама
Эмоции года
Уинстон Черчилль и Лидия Фрай.
Настроение года
Герцог Иван.
Сидишь ты такой, собираешься захватить власть в империи и обженить себя на дочери злейшего врага, а потом взял и приуныл.
Тренд индустрии
Скажем «Нет» одиночному режиму.
Времена сейчас непростые, стоимость создания игр вместе с ценником неуклонно растет, и разработчики отказываются от ненужных, по их мнению, элементов. Так, F1 2015 лишилась карьеры пилота, Star Wars: Battlefront и Rainbow Six: Siege — внятной сюжетной кампании, а в Evolve историю пришили наспех в виде отдельного сетевого режима.
И ладно бы сэкономленные средства положительно сказывались на качестве, но нет, имеем такой же дефицит карт и разнообразия в целом на старте, с обещанием добавить много интересностей в дорогущих абонементах. Обнадеживает то, что игроки такой поворот приняли прохладно, а упомянутые игры не снискали славы среди своей аудитории. Не всё потеряно?
Персонажи года
реклама
Ник Валентайн (Fallout 4).
Есть определенная ирония в том, что именно робот стал самым запоминающимся персонажем в игре, где все действующие лица выглядят как бездушные куклы. Ник — один из напарников Выходца из Убежища 111, списанный и выброшенный таинственной организацией Институт синт. В постъядерном мире старый андроид с бесконечно добрыми глазами предоставляет услуги детектива, но честь расследовать историю его «прошлой жизни» выпадет именно нам.
Молчунья (Metal Gear Solid V: The Phantom Pain).
Самая популярная героиня среди любительниц косплея, хотя бы из-за простоты создания её наряда, а также одна из виновниц снижения активности на порнотрекерах. Помимо яркой внешности, девица отличается физиологией — пьет, дышит и все остальное совершает через кожу. Как и предыдущий экспонат, носит звание напарника главного героя, помогая тому в бою. А еще она немая. В общем, не женщина, а мечта.
Пасхалка года
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.
Тем, кто родился в первых числах сентября, повезло первыми обнаружить самый забавный секрет новой A Hideo Kojima Game. В день рождения вашего персонажа по прибытии на главную базу сослуживцы встретят «Босса» праздничным приемом, а героиня соседней номинации (если на тот момент завербована) преподнесет особый подарок (нет, не себя). И это далеко не последний сюрприз, скрытый в одном из самых масштабных проектов прошлого года.
Конвейер года
Игры Telltale Games.
Разработчиков независимой калифорнийской студии можно по праву считать отцами эпизодических игр, да и сама идея сделать игру-сериал по-своему хороша, точнее, была бы таковой, если бы создатели чуть больше внимания уделяли поддержке и сервису.
Отсутствие облака и локализаций на другие языки, вариативность в виде псевдовыбора, не влияющего на сюжет, посредственный визуальный ряд — привычные костыли в принципе для любой компании, выпускающей по три-четыре проекта в год, но с каждой новой игрой вопросов к Telltale становится всё больше. Не пора ли остепениться?
Худший финал года
Life is Strange.
Как испортить игру, где можно перемещаться во времени и менять настоящее? Правильно, лишить возможности выбора, а точнее, того варианта, который вас бы устроил.
Во всех смыслах печально, что добротная игра с интересными идеями и запоминающимися персонажами радует на протяжении четырех эпизодов, а в заключительном скатывается к банальному штампу про меньшее зло, который допустим где-то на окраине истории, но неуместен в основном повествовании.
Надувательство года
Armikrog.
Что можно создать за один миллион долларов? Уж точно не достойную наследницу пластилинового квеста The Neverhood, что и доказали разработчики Armikrog из Pencil Test Studios. Низкая продолжительность, повторяющиеся головоломки и отсутствие шуток при наличии массы набросков из не вошедших в игру уровней и объектов — уже не очень тонкий намек на то, что кто-то не рассчитал свои силы или просто заговорил уши доверчивым вкладчикам на Kickstarter.
Афера года
Mad Max.
Новый проект Avalanche Studios многое впитал от других игр: боевую систему из Batman: Arkham, скучное собирательство из Assassin’s Creed. Он вообще состоит из всего… кроме «Безумного Макса».
Пустыня, населенная моральными и просто уродами, скучные стычки с одинокими рейдерами на дорогах и уйма однотипных занятий, без которых не пройти сюжет… это точно та вселенная, где огромная автоколонна гналась за фурой под аккомпанемент бесконечных взрывов?
Скука года
Меч и Магия: Герои VII.
Размеры карт и отсутствие вызова — основные причины тоски в новых «Героях». В кампании вы зачастую не озабочены тем, как правильно прокачать героя или сразить сильного противника, а заняты пиксельхантингом: найти нужный алтарь или вход в подземелье, чтобы продвинуться по сюжету.
С учетом того, что одна карта проходится три-четыре часа, а компьютер очень долго обдумывает ходы, прохождение может затянуться на недели и месяцы, и оно вряд ли принесет много эмоций.
Победитель конкурса «Построй свою Нормандию»
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.
База Diamond Dogs, штаб-убежище суперсолдат будущего или замок Од-Нуа? Впечатляющие размеры платформ частной армии Снейка вне конкуренции.
Самые очевидные боссы года
Batman: Рыцарь Аркхема.
Вся история заключительной части трилогии Rocksteady крутилась вокруг противостояния Бэтмена и таинственного командира наемников в маске, и эпическая битва между двумя гениями тактики казалась неизбежной. Но её не произошло.
Босс-вертолет вначале и череда почти скриптовых стычек в конце: слишком мелко как для разработчиков, так и для злодея, который на протяжении всей игры заливал по громкоговорителю пафосные речи.
Пейзажи года
Trine 3: Artifact of Power.
Беготня туда-сюда года
Fallout 4.
У выжившего теперь есть поселение. Поселения. Много поселений. И о каждом нужно заботиться, а значит, все время возвращаться, чтобы накормить, напоить, защитить. Строительство кушает ресурсы, а их нужно найти и принести, и с учетом того, что отныне ценен любой мусор, грести стоит все подряд, чаще отвлекаясь от заданий, чтобы выгрузить найденное барахло.
Зомби года
Dying Light.
Эксперименты с ожившими мертвецами продолжаются. В этом году разработчики скрестили выживание в «мертвой компании» с паркуром. Открытый мир, кооператив, оружие из подручных материалов, разные типы зомби — всё в лучших традициях Dead Island от её же создателей. Ну и бонусом бестолковый сюжет, что тоже норма для поляков из Techland.
YouTube-игра года
Орден 1886.
Зачем платить за просмотр четырехчасового кино 4 000 рублей, когда его можно посмотреть бесплатно?
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила