Grand Theft Auto V: рецензия на ПК-версию игры
реклама
Оглавление
- Вступление
- Третий дубль
- Легенды большого города
- Сквозь тернии к запуску
- Пока матрица перезагружается
- Заключение
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Стрельба, автомобили, открытый мир, криминал, исследование, досуг, ограбления — по количеству хэштегов проекту Rockstar Games равных нет. В Лос-Сантосе для нас открыты все направления — эта игра предлагает даже больше возможностей для отыгрыша, чем некоторые из профильных ролевых игр.
реклама
В третьем, заключительном обзоре Grand Theft Auto V мы выясним, смогли ли разработчики сделать достойный порт своей лучшей игры, а вы узнаете, почему этот проект не стоит пропускать никому.
Третий дубль
реклама
Легенды большого города
Месяц назад мы уже рассказывали об обновленной Grand Theft Auto V. Часть того повествования была правдивой, а часть — не очень. Чтобы избежать недосказанности, вспомним ключевые особенности ПК-версии, которые на деле оказались несуществующими, ведь когда заходит речь о проекте Rockstar, не так уж просто понять, что задумывалось как шутка, а что подается на полном серьезе.
К примеру, в подлинной GTAV не существует надстройки physics mod 2.0 — для реализации подобной технологии едва ли хватило бы вычислительной мощности самого современного ПК, если говорить о полной симуляции мира без уменьшения его масштаба и количества обрабатываемых объектов.
Другой вопрос, была бы оправдана подобная разработка в игре, где действие, так или иначе, разворачивается вокруг троицы героев? Даже в Watch_Dogs, где у каждого жителя города было свое имя и какая-то история, окружение оставалось массовкой. А вот похожая (и реализованная) система в народном любимце «Сталкере» (AMK mod, если точнее) оказалась к месту: там просчитывались действия каждого NPC, и даже проданное кому-то уникальное оружие можно было найти у трупа на другой стороне мира.
И все же мир GTAV и без этого великолепен. Модель вождения немного упростили относительно четвертой части, но это сделало управление более отзывчивым. Окружение реагирует на поступки героев: законопослушные граждане вызывают полицию, когда слышат выстрелы или если у них на глазах угнать машину, а бандитов с холодным оружием легко отогнать, пригрозив им огнестрелом.
Еще одна инновация, которую пока никто не воплотил в жизнь — интеграция реально существующих радиостанций. Технически это уже реализуемо, поскольку мы и так можем слушать любимых ди-джеев через интернет, остановка за созданием внутриигрового интерфейса, позволяющего искать или подхватывать частоты на лету. Видимо, разработчики к этой идее просто еще не пришли.
реклама
Проблема с прослушиванием собственной музыки в игре решается по старинке: заблаговременным копированием любимых композиций в специальную папку и распознаванием их в игре. После этого достаточно включить Self Radio за рулем любого гражданского транспорта. Увы, с музыкой в GTAV связан один баг: она не проигрывается, если находиться рядом с машиной. В GTAIV это было предусмотрено.
Фильтры экрана, как оказалось, в игре действительно есть. Чтобы затемнить или сделать изображение более контрастным, достаточно надеть соответствующие очки и включить вид от первого лица. Есть и фильтр в стиле нуар: открывается он после побочной миссии с расследованием убийства за Майкла, но само задание доступно лишь тем, кто ранее играл в GTAV на консолях прошлого поколения.
У героев нет дополнительных спецспособностей, кроме уже имеющихся, нет оружия, стреляющего дротиками и магнитными минами, комбайнов и скейтбордов, а Тревору пока не суждено стать учителем в сельской школе — все это также было частью первоапрельской шутки. Зато пострелять из рельсотрона и сесть за руль классического хот-рода и электрического спорткара в игре можно.
А вот возможность превращаться в животных — отнюдь не шутка. В Лос-Сантосе и округе Блэйн можно найти 27 ростков особого кактуса, лофофоры, вызывающего галлюцинации. Употребление его плода превратит любого из троицы героев в случайное существо, будь то кролик или акула. Увы, растения одноразовые и на одном и том же месте испытать превращение дважды не получится.
Преимущества животных также не были вымыслом. Если обычный пес может лишь бегать, лаять и кусать прохожих, то обращение в ворону или голубя подарит возможность летать, а став обитателем подводного мира, герой сможет дышать под водой неограниченное время.
Сквозь тернии к запуску
Ветераны компьютерных игр, заставшие эпоху DVD-ROM, плашки Games for Windows и желтой регистрационной анкеты, знакомы с семью кругами ада, через которые им требовалось пройти, чтобы получить доступ к Либерти-Сити и истории одного эмигранта из Восточной Европы.
Для непросвещенных напомню, что GTAIV без шаманств устанавливалась только на систему с WinXP SP3, считывала данные с дисков больше двадцати минут, требовала активации на серверах SecuRom и наличия диска в приводе, установки и авторизации в клиентах Rockstar Games Social Club и Games for Windows Live. И даже если все работало правильно, весь обряд с созданием учетной записи мог затянуться часа на полтора.
Память об этих «приключениях» будоражила разум поклонников серии в ожидании выхода на ПК пятой части, но в конечном счете мы получили чуть ли не лучший порт последнего времени в плане как оптимизации, так и подготовительных к запуску процессов. Но обо всем по порядку.
На ПК вышло две версии игры: одна продается в Steam (и доступна только в Steam), другая активируется ключом (из розницы или другого цифрового магазина) напрямую на сайте Rockstar Games Social Club. Обе игры идентичны, обе требуют активации ключа в RGSC, а их обладатели могут играть между собой, просто покупатели в Steam получили ряд привычных бонусов вроде собственного форума и списка достижений.
Процесс установки версий также отличается. В Steam все просто: запустите установку, дождитесь окончания скачки 59 Гбайт игровых файлов, свяжите профили Steam и RGSC, а затем «привяжите» ключ игры к аккаунту Rockstar. Единственной проблемой на пути к долгожданному запуску стало время: файлы предзагрузки Steam шифрует, а их распаковка в данном случае могла занять больше часа.
Покупателям GTAV на сайте Rockstar предстоит же воспользоваться специальным загрузчиком и скачать файлы через него. В отличие от предзагрузки Steam-версии, дистрибутив не зашифрованный, в связи с чем игровые данные подавались по частям: сперва скачивались 55 Гбайт, а за день до выхода игры оставшиеся пять. С последними гигабайтами и случилась накладка: файлы передавались через торрент, и наплыв желающих догрузить игру сильно сказывался на скорости отдачи на сервере.
Еще одной проблемой RGSC-версии стала вечная загрузка — при запуске сетевой службы Rockstar игра будто зависала на стадии авторизации и не давала добро на запуск дистрибутива. Благо, эту проблему оперативно устранили, как и баг с кириллицей, не позволяющий поиграть в любимую игру тем, у кого имя пользователя в Windows было на русском языке.
В целом, все из описанных выше неурядиц отошли в историю, за исключением совсем уж частных случаев. Игра автоматически обновляется, вы автоматически заходите на сервера Rockstar при наличии интернет-соединения. Слегка напрягает лишь долгая загрузка, но она производится лишь раз при выборе между сюжетным и сетевым режимами — никаких подгрузок по ходу процесса нет.
Вторым страхом ожидающих ПК-версию была оптимизация, но и здесь все обошлось. У разработчиков получился изумительный порт: игра предлагает тучу графических настроек, от трех видов сглаживания до ползунков насыщенности трафика и разнообразия толпы, а удобная шкала использования видеопамяти позволяет наглядно определить, насколько можно «выкрутить» картинку без ущерба производительности.
Если не пытаться прыгнуть выше возможностей своей конфигурации, можно добиться стабильных 40-60 кадров в секунду. Но даже если забить на ограничения и выйти за рамки лимита, пожертвовав скоростью ради красот, игра не превратится в слайд-шоу. На видеокарте со скромными по сегодняшним меркам двумя гигабайтами памяти мне удалось комфортно поиграть практически на «ультра» в Full HD с 30+ FPS.
Касательно качества изображения, конечно, не стоит строить иллюзий: какими-то особыми преимуществами, кроме, быть может, более мягких теней, версия для ПК относительно консолей текущего поколения не обладает.
Это не эталон графики в компьютерных играх, но если сравнить с другими проектами с открытым миром, качество проработки различных объектов и визуальные эффекты в GTAV на высочайшем уровне, который для большинства по-прежнему недостижим. Да и много ли игр вы назовете, вышедших в рознице на целых семи дисках?
Пока матрица перезагружается
Перед нами культовая игра. Хотите это оспорить? Вперед. Но прежде обратимся к статистике. По данным Steam, в GTAV одновременно играли больше 364 тысяч игроков. Если этот факт вам ни о чем не говорит, напомню, что это более чем в десять раз выше онлайна последней части Call of Duty. И это, замечу, только Steam, без учета розницы и цифровых копий, приобретенных в других магазинах.
Есть еще один замечательный ресурс, SteamSpy.Com, достоверность данных с которого подтвердили многие разработчики. По его статистике, GTAV в Steam владеют почти два миллиона игроков, а это фантастический результат для игры фактически полуторагодичной давности. На ПК игры не продаются — наверное, самая большая ложь в XXI веке.
Это все к чему? Глупо спорить с выбором большинства, особенно когда аудитория одной игры из категории $60 превышает аудиторию любой другой из того же ценового диапазона не в два, и даже не в три раза. К сожалению, у нас нет данных по продажам на других площадках, да и Rockstar не спешит делиться цифрами по ПК-версии, так что точнее измерить пропасть между GTA и всем остальным пока невозможно.
Но даже если забыть о статистике, превосходство GTAV очевидно. Самый дорогой проект, самый масштабный мир… Сложив множество «самых-самых», мы придем к эпитету «уникальный», и это будет правда: чего-то подобного, что хотя бы приблизительно походило на уровень исполнения GTAV, мир еще не видел. Были игры, выделяющиеся в чем-то одном, но не было идеальных во всем.
Заслуга Rockstar в том, что они не стали работать по шаблонным схемам, описанным в учебниках по законному отъему денег у населения. Конкретно с ПК-версией нас не дразнили уникальными вещами в бонусах предзаказа, не стали навязывать мелочные DLC по $5 за штуку. При том, что в GTA Online можно покупать внутриигровую валюту, эта информация не выводится на передний план за ненадобностью.
Разработчики стремятся заинтересовать, а не заставить, и в этом кардинальное отличие Rockstar от Ubisoft и прочих. Для тех, кто играл в GTAV на Xbox 360 и PS3, в «некстген» и ПК-версии приготовили кучу бонусов, начиная с новых побочных заданий, заканчивая уникальным транспортом и оружием, но это ощущается именно как привилегия: у остальных едва ли появится ощущение, что им чего-то не доложили.
Еще одно достоинство создателей игры — они продолжают ее развивать. На протяжении всего времени после выхода самой первой версии, к игре вышли десятки обновлений: одни исправляли баги и недоработки, другие добавляли новое оружие и транспортные средства. Совсем недавно в сетевой режим добавили ограбления, и, судя по популярности проекта, едва ли это нововведение было последним.
У известности и славы, наверное, один недостаток: когда вершина взята, нет мотивации для создания чего-то нового. Будет ли новая часть GTA или Red Dead Redemption? И если да, сколько времени еще пройдет, прежде чем мы получим претендента на новый шедевр хотя бы на какую-то из платформ?
Заключение
Если оценить GTAV по шкале от одного до десяти, она получит баллов четырнадцать, на полном серьезе. В любой системе оценивания мы оглядываемся на лучших представителей жанра, и когда выходит новый эпохальный проект, планка поднимается, а все предшественники в какой-то мере меркнут на его фоне. Сейчас мы имеем дело именно с такой игрой эпохи.
Почему же эта игра лучшая? Подведем итог. Огромная карта, насыщенная событиями; продолжительная кампания с адреналиновыми миссиями и проработанными диалогами; ворох разноплановых побочных заданий и видов досуга; инновационный сетевой режим, по размаху сопоставимый с полноценными ММО. Множество пасхалок, различных мелочей, и все это — на совершенно новом уровне исполнения.
Вердикт: самый правильный симулятор жизни, откуда изъяли бытовую рутину, предложив взамен массу развлечений. Лучшая «песочница» из ныне существующих.
Оценка: 9.9 («Идеал»).
Выражаем благодарность:
- Компании Nvidia за предоставленный для игры ключ.
- Grand Theft Auto V: тестирование производительности ПК-версии игры
Сводное тестирование двадцати одной видеокарты и сорока шести процессоров в паре разрешений и двух режимах работы. - Обсуждение игры Grand Theft Auto V на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила