Battlefield 1: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Шведская студия DICE всегда столь вольно обращалась с нумерацией игр из серии Battlefield, что неподготовленному покупателю бывало трудно понять, почему после Battlefield 1942 идет Battlefield 2, а части под номером 3 предшествует выпуск с маркировкой 2142. И когда показалось, что скандинавы наконец-то успокоились, последовал анонс Battlefield 1.
За изящным, хоть и сбивающим с толку названием словно стоит желание «перезагрузить» серию – и путешествие в начало двадцатого века как ничто иное встряхивает ее после давно наскучивших современных декораций.
реклама
Грязь и копоть
Жонглировать эпохами для разработчиков тоже не впервой, однако Первая мировая война – действительно непривычный, незаезженный сеттинг для игровой индустрии. Если откинуть крайне специфические жанры вроде авиасимуляторов и глобальных стратегий, то примечательные проекты можно пересчитать по пальцам одной руки: разве что Valiant Hearts, Verdun, NecroVisioN и Darkest of Days отложились в памяти.
Battlefield 1 без труда задвигает эту компанию в тень своим статусом, не падая в грязь лицом и с точки зрения достоверности. Конечно, дотошные кандидаты исторических наук запросто придерутся к тому, что на самом деле у MP18 Bergmann не было выступа для крепления штыка, а форма участников виртуального Галлиполийского сражения слегка опередила время, но объем проделанной работы внушает уважение.
В первую очередь эффект производит графика. Движок Frostbite пыхтит, выдавая красивую и масштабную картинку и удерживая в узде производительность, но труды художников и постановщиков выводят Battlefield 1 на запредельный уровень.
реклама
Игра, обволакивая нас стенами пыли, дыма и едкого зеленого газа, заталкивая в тесные грязные окопы, заваливая грудами обломков после взрывов, расчерчивая небо пылающими аэропланами и угрожая нависшим тучей дирижаблем, создает густую атмосферу, далекую от лощеного характера современных противостояний. Обстановка пусть не пугающая, но мрачная – и весьма правдоподобная.
Стрелять из старого оружия, не обремененного лазерными прицелами и системами самонаведения, не так удобно, но определенно интересно. Оно отлично ощущается, традиционно здорово озвучено, а адекватная анимация попаданий добавляет перестрелкам убедительности.
Важный нюанс: стволы не так уж точны и, как правило, долго перезаряжаются, поэтому для того, чтоб походя простреливать каски противникам, нужно хорошенько потренироваться. А вот у тех, кто схватится за спецпушки (огнемет, особо мощные пулеметы), жизнь проще: оно вносит существенный дисбаланс в обстановку, учитывая, что в случае выбора пулеметчика вы заодно принаряжаетесь в толстую броню и становитесь натуральным терминатором.
Техника также соответствует духу времени. Тяжелые танки неповоротливы (хотя явно шустрее, нежели были в действительности) и требуют большой экипаж, но внушают искренний ужас противникам, ведь противотанковое оружие в дефиците, гранаты далеко не бросишь, а бежать наперерез машине с динамитом себе дороже. Легкие танки управляются в одиночку, но до эффективности «старших братьев» им далеко.
Авиация, за вычетом бомбардировщиков, легкая и маневренная, но уступает реактивным самолетам из предыдущих частей в меткости, да и зенитки в Battlefield 1 чересчур мощные. Иногда на поле боя прибывают дирижабли и бронепоезда, повсюду снуют мотоциклы и бронетранспортеры, но главный хит сезона – лошади.
Всадник, разумеется, никак не защищен: шальная пуля, прилетевшая с того конца локации, навеки уложит его на лопатки. Зато само животное – настоящее чудо природы. Стрельба по нему из автомата практически бесполезна, такое ощущение, что сразить коня можно, лишь нашпиговав свинцом сверху донизу.
И пока вы тратите боезапас на него, сидящий в седле противник снесет вам голову шашкой или прикончит из мощной однозарядной винтовки. Либо вас отправит на тот свет сама лошадь – лобовое столкновение с ней фатально. Кроме того, питомец подходит юнитам поддержки: раскидывать товарищам боеприпасы и аптечки, сидя верхом, одно удовольствие.
Потерянное поколение
Первое знакомство с «войной, которая положит конец всем войнам» лучше отдать в руки одиночной кампании – на удивление неплохой. DICE уже давно не выдавала хороший сюжет, в последних Battlefield больше подражая Call of Duty и коллекционируя милитари-штампы, и в нынешний раз решила сменить формат, сосредоточившись на небольших личных историях солдат с разных концов пылающего света.
реклама
Зарисовок всего шесть, и первая же представляет нам тех самых темнокожих воинов, из-за которых Battlefield 1 полгода купалась в гневе расистов и поборников исторической справедливости: дескать, афроамериканцев, не сыгравших в войне большой роли, поставили на обложку лишь по причине обостренной «толерантности» издателя.
В игре они, впрочем, особым отношением не выделяются, более того, в кампании их беспощадно пускают в расход (каждый раз отдельным экраном раскрывая имена настоящих жертв Первой мировой) и настраивают нас на серьезную волну. А ведь, как ни странно, именно подвиги 369-ого пехотного полка США хотелось бы увидеть в более подробной форме – а не в куцем прологе.
Вторая история посвящена механику-водителю британского танка Mark V, на глазах превращающемуся из салаги в закаленного боями ветерана. Сюжет полон клише, однако сами задания недурственны и учат как управлению техникой, так и основам мультиплеерного режима «Захват». Зато за отрезок, на котором мы управляем почтовым голубем, разработчиков нужно лишить премии: такого кривого управления я в топовых проектах сто лет не видел.
Возникшие опасения за управление самолетами авторы развеивают уже в следующей мини-кампании, повествующей о хитром американце, попавшем в Королевские ВВС Великобритании.
Это наиболее увлекательный и качественно прописанный эпизод, сочетающий «собачьи свалки» в небесах с полевыми вылазками, эпическим боем с дирижаблями и финальной загадкой на манер фильма «Жизнь Пи».
Затем качели снова летят вниз: четвертый и пятый рассказы преисполнены пафоса либо геймплейного (итальянец, закованный в броню, с пулеметом наперевес прорывается сквозь ряды противника к брату), либо сюжетного (крутой австралийский ветеран слишком прикипает душой к новобранцу-земляку).
Не совсем уместный сверхгероизм, от которого DICE вроде бы пыталась отстраниться, тут цветет пышнее некуда, венчаясь штурмом целого форта в одиночку.
Заключительный эпизод переносит нас на Ближний Восток, в эпицентр Великого арабского восстания, где девушка Зара помогает Лоуренсу Аравийскому в борьбе с Османской империей и ее ужасающей машиной смерти – грозным бронепоездом. Ночные вылазки, диверсии, дезинформация, расшифровка сообщений – все признаки подпольной повстанческой борьбы на месте, и подкачал здесь разве что финальный бой.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила