Battlefield 1: рецензия

7 ноября 2016, понедельник 00:00
для раздела Лаборатория

Оглавление

Жанр
Шутер
Разработчик
DICE (Швеция)
Издатель
Electronic Arts (США)
Платформа
Origin
Локализация
Текст + озвучка
Дата выхода
21 октября 2016 года

Вступление

Шведская студия DICE всегда столь вольно обращалась с нумерацией игр из серии Battlefield, что неподготовленному покупателю бывало трудно понять, почему после Battlefield 1942 идет Battlefield 2, а части под номером 3 предшествует выпуск с маркировкой 2142. И когда показалось, что скандинавы наконец-то успокоились, последовал анонс Battlefield 1.

За изящным, хоть и сбивающим с толку названием словно стоит желание «перезагрузить» серию – и путешествие в начало двадцатого века как ничто иное встряхивает ее после давно наскучивших современных декораций.

450x253  39 KB. Big one: 1920x1080  181 KB





Грязь и копоть

Жонглировать эпохами для разработчиков тоже не впервой, однако Первая мировая война – действительно непривычный, незаезженный сеттинг для игровой индустрии. Если откинуть крайне специфические жанры вроде авиасимуляторов и глобальных стратегий, то примечательные проекты можно пересчитать по пальцам одной руки: разве что Valiant Hearts, Verdun, NecroVisioN и Darkest of Days отложились в памяти.

Battlefield 1 без труда задвигает эту компанию в тень своим статусом, не падая в грязь лицом и с точки зрения достоверности. Конечно, дотошные кандидаты исторических наук запросто придерутся к тому, что на самом деле у MP18 Bergmann не было выступа для крепления штыка, а форма участников виртуального Галлиполийского сражения слегка опередила время, но объем проделанной работы внушает уважение.

450x253  38 KB. Big one: 1920x1080  461 KB
Первые танки выглядели довольно комично – однако их мишеням было не до смеха.

В первую очередь эффект производит графика. Движок Frostbite пыхтит, выдавая красивую и масштабную картинку и удерживая в узде производительность, но труды художников и постановщиков выводят Battlefield 1 на запредельный уровень.

Игра, обволакивая нас стенами пыли, дыма и едкого зеленого газа, заталкивая в тесные грязные окопы, заваливая грудами обломков после взрывов, расчерчивая небо пылающими аэропланами и угрожая нависшим тучей дирижаблем, создает густую атмосферу, далекую от лощеного характера современных противостояний. Обстановка пусть не пугающая, но мрачная – и весьма правдоподобная.

450x253  51 KB. Big one: 1920x1080  631 KB
Доисторическое оружие, пикирующий биплан, клубы смертельно опасного газа – и все на фоне симпатичного пейзажа.

Стрелять из старого оружия, не обремененного лазерными прицелами и системами самонаведения, не так удобно, но определенно интересно. Оно отлично ощущается, традиционно здорово озвучено, а адекватная анимация попаданий добавляет перестрелкам убедительности.

Важный нюанс: стволы не так уж точны и, как правило, долго перезаряжаются, поэтому для того, чтоб походя простреливать каски противникам, нужно хорошенько потренироваться. А вот у тех, кто схватится за спецпушки (огнемет, особо мощные пулеметы), жизнь проще: оно вносит существенный дисбаланс в обстановку, учитывая, что в случае выбора пулеметчика вы заодно принаряжаетесь в толстую броню и становитесь натуральным терминатором.





450x253  47 KB. Big one: 1920x1080  561 KB
Огнеметчики, к слову, с удовольствием горят и сами – а потом чертовски эффектно и мощно взрываются.

Техника также соответствует духу времени. Тяжелые танки неповоротливы (хотя явно шустрее, нежели были в действительности) и требуют большой экипаж, но внушают искренний ужас противникам, ведь противотанковое оружие в дефиците, гранаты далеко не бросишь, а бежать наперерез машине с динамитом себе дороже. Легкие танки управляются в одиночку, но до эффективности «старших братьев» им далеко.

Авиация, за вычетом бомбардировщиков, легкая и маневренная, но уступает реактивным самолетам из предыдущих частей в меткости, да и зенитки в Battlefield 1 чересчур мощные. Иногда на поле боя прибывают дирижабли и бронепоезда, повсюду снуют мотоциклы и бронетранспортеры, но главный хит сезона – лошади.

450x253  34 KB. Big one: 1920x1080  279 KB
Дирижабли себя в обиду, как правило, не дают, но иногда самолеты попадаются очень уж настырные.

Всадник, разумеется, никак не защищен: шальная пуля, прилетевшая с того конца локации, навеки уложит его на лопатки. Зато само животное – настоящее чудо природы. Стрельба по нему из автомата практически бесполезна, такое ощущение, что сразить коня можно, лишь нашпиговав свинцом сверху донизу.

И пока вы тратите боезапас на него, сидящий в седле противник снесет вам голову шашкой или прикончит из мощной однозарядной винтовки. Либо вас отправит на тот свет сама лошадь – лобовое столкновение с ней фатально. Кроме того, питомец подходит юнитам поддержки: раскидывать товарищам боеприпасы и аптечки, сидя верхом, одно удовольствие.

450x253  49 KB. Big one: 1920x1080  753 KB
А еще лошади умеют прыгать, и если наловчиться, то можно лихо срезать себе путь вместо того, чтобы делать крюк вокруг препятствия.

Потерянное поколение

Первое знакомство с «войной, которая положит конец всем войнам» лучше отдать в руки одиночной кампании – на удивление неплохой. DICE уже давно не выдавала хороший сюжет, в последних Battlefield больше подражая Call of Duty и коллекционируя милитари-штампы, и в нынешний раз решила сменить формат, сосредоточившись на небольших личных историях солдат с разных концов пылающего света.





450x253  58 KB. Big one: 1920x1080  736 KB
Одна из историй закинет нас, к примеру, во Францию, разбитую бесчисленными бомбежками.

Зарисовок всего шесть, и первая же представляет нам тех самых темнокожих воинов, из-за которых Battlefield 1 полгода купалась в гневе расистов и поборников исторической справедливости: дескать, афроамериканцев, не сыгравших в войне большой роли, поставили на обложку лишь по причине обостренной «толерантности» издателя.

В игре они, впрочем, особым отношением не выделяются, более того, в кампании их беспощадно пускают в расход (каждый раз отдельным экраном раскрывая имена настоящих жертв Первой мировой) и настраивают нас на серьезную волну. А ведь, как ни странно, именно подвиги 369-ого пехотного полка США хотелось бы увидеть в более подробной форме – а не в куцем прологе.

450x253  48 KB. Big one: 1920x1080  538 KB
Темнокожие американцы здесь – натуральное пушечное мясо, которое любой ценой обязано удерживать позиции.

Вторая история посвящена механику-водителю британского танка Mark V, на глазах превращающемуся из салаги в закаленного боями ветерана. Сюжет полон клише, однако сами задания недурственны и учат как управлению техникой, так и основам мультиплеерного режима «Захват». Зато за отрезок, на котором мы управляем почтовым голубем, разработчиков нужно лишить премии: такого кривого управления я в топовых проектах сто лет не видел.

450x253  39 KB. Big one: 1920x1080  295 KB
Эпизод с голубем, призванный подчеркнуть трагизм ситуации, превратился в неуместную пытку.

Возникшие опасения за управление самолетами авторы развеивают уже в следующей мини-кампании, повествующей о хитром американце, попавшем в Королевские ВВС Великобритании.

Это наиболее увлекательный и качественно прописанный эпизод, сочетающий «собачьи свалки» в небесах с полевыми вылазками, эпическим боем с дирижаблями и финальной загадкой на манер фильма «Жизнь Пи».

450x253  49 KB. Big one: 1920x1080  498 KB
То, насколько здорово поставлена Battlefield 1, особенно хорошо проявляется в кампании за летчика-повесу Клайда Блэкберна.

Затем качели снова летят вниз: четвертый и пятый рассказы преисполнены пафоса либо геймплейного (итальянец, закованный в броню, с пулеметом наперевес прорывается сквозь ряды противника к брату), либо сюжетного (крутой австралийский ветеран слишком прикипает душой к новобранцу-земляку).





Не совсем уместный сверхгероизм, от которого DICE вроде бы пыталась отстраниться, тут цветет пышнее некуда, венчаясь штурмом целого форта в одиночку.

450x253  47 KB. Big one: 1920x1080  591 KB
Даже то, что Фредерик Бишоп, герой предпоследней истории, сам называет штурм форта безумием, никак не оправдывает разработчиков, явно перегибающих палку с героизмом.

Заключительный эпизод переносит нас на Ближний Восток, в эпицентр Великого арабского восстания, где девушка Зара помогает Лоуренсу Аравийскому в борьбе с Османской империей и ее ужасающей машиной смерти – грозным бронепоездом. Ночные вылазки, диверсии, дезинформация, расшифровка сообщений – все признаки подпольной повстанческой борьбы на месте, и подкачал здесь разве что финальный бой.

450x253  58 KB. Big one: 1920x1080  684 KB
Эпизод на Ближнем Востоке часто воскрешает в памяти Metal Gear Solid V: изучение обстановки с обязательной пометкой противников, скачки по пустыне, скрытные проникновения на базы врагов.

Страницы материала
Страница 1 из 2
Оценитe материал

Комментарии 19 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают