(Дополнено) Игровая индустрия: итоги 2016 года и самые ожидаемые проекты 2017 (страница 4)
реклама
Акт II: основные номинации
Лучший боевик
Doom
Если на что и был богат уходящий год, так это на шутеры. Да, на один, зато какой! Студия id Software снова напомнила о том, что настоящий фан заключается не в отсиживании задницы за укрытием, а в безумном танце, где важна не только меткость и реакция, но и умение грамотно двигаться, уворачиваясь от атак и не позволяя загнать себя в угол.
реклама
И хоть некоторое однообразие самих сражений вместе с навязчивой идеей заставить игрока много и часто прыгать не позволили проекту стать настоящим прорывом — это было одно из приятных мгновений прошлого сезона.
Лучшая тактика
Shadow Tactics: Blades of the Shogun
Создатели серии Xcom слишком расслабились, выпустив вполне заурядное продолжение, за что и получили в конце года, когда никто уже не ждал, неожиданный удар катаной. Неизвестная студия с брутальным названием Mimimi Productions представила свой ответ Commandos, да ещё и с «восточным колоритом».
Пятёрка героев с особым набором приёмов и способностей предполагает большой простор для тактического планирования — всё это в обёртке традиционного стелса с видом сверху, но свободно вращающейся камерой. Ценителям жанра большего и не надо.
реклама
Лучшая стратегия
Civilization VI
В нынешнем году на эту премию всерьёз претендовали две игры, и знаете, в чём именно Total War: Warhammer оказалась слабее? Она не привнесла в серию видимого прогресса, тогда как детище Firaxis Games получило улучшения по всем направлениям, от оптимизированного и более наглядного интерфейса до новых механик и типов победы.
Тянет вниз проект разве что дипломатия, по-прежнему напоминающая клоунаду с очень плохими артистами, и не в меру кровожадный ИИ, не оставляющий на высоких уровнях сложности других альтернатив, кроме военной экспансии.
Лучшая ролевая игра
Tyranny
После Pillars of Eternity в успех новой работы Obsidian Entertainment не верилось, но другие разработчики решили этот год бойкотировать, так что выбирать было и нечего… Нет, на самом деле это заслуженная победа, поскольку авторы игры таки отложили в сторонку пособие «как создать ролёвку по шаблону», сотворив и впрямь нечто самобытное.
Всё-таки давненько мы не играли за Зло, не гротескное и не приукрашенное, да и акценты сместились больше на повествовательную стезю, нежели боевую. С одной стороны, ничего принципиально нового, с другой, на безрыбье сгодится.
Лучшая не совсем ролевая игра
Final Fantasy XV
Идея закрепить эту номинацию за проектами, которые «по паспорту» считаются ролевыми, но на практике не получили и половины атрибутов жанра, оказалась весьма удачной, и в этом году кандидат был вполне очевиден.
В новой главе Final Fantasy вы не выбираете между добром и злом, карьерой ремесленника или охотника за наживой. Здесь вы прежде всего наблюдаете историю, отыгрывая одну-единственную роль, прописанную сценаристами. И это отнюдь не отрицательная характеристика, ведь именно творение Square Enix оказалось лучшим среди таких же грязно полукровок.
Лучшая гоночная игра
Forza Horizon 3
реклама
Где новая Gran Turismo? Что о себе думают Polyphony Digital? Неужели никого не волнует, какое безобразие творится на их законном месте?.. С очередной частью Horizon приключилось странное: она во всём хуже предшественницы, но всё ещё лучше того «ничего», что выходило в 2016 году.
Этой игре сильно не хватает свежих идей, масштабов и нормального физического движка, но игровой процесс может завлечь, если вы очень давно не играли в аркадные гонки, а осваивать вещи посерьёзнее нет времени и желания. Если же не испытываете жажды скорости — эту Forza можно и пропустить.
Лучшая спортивная игра
FIFA 17
Каждый год мы жалуемся на то, что сезонные симуляторы остаются верны себе и упорно не желают выходить на путь перемен, но в этот раз всё иначе. Новая часть футбольной франшизы EA Sports обзавелась сюжетным режимом, повествующим о восходящей звезде английской Премьер-лиги, и эта история уж точно интереснее сценариев Ubisoft.
Серию наконец-то перевели на движок Frostbite, тем самым значительно улучшив качество освещения. Появились лицензированные тренеры и японская J1 Лига, изменилась механика стандартных положений. Этот год для серии — и впрямь шаг вперёд.
Лучший симулятор
Hitman
А почему бы, собственно, и нет? Убивать — это тоже работа, и датская студия IO Interactive в новом творении очень комплексно подошла к воссозданию мира заказных убийств в высшем обществе.
Да, с одной стороны, в подобной игре трудно оценить правдоподобность происходящего, да и не лишена она условностей, с другой, и на Ferrari вряд ли многие катались, чтобы авторитетно заявлять о реалистичной работе подвески в какой-нибудь Assetto Corsa. Так или иначе, Hitman заслуживает похвалы, а её создатели — уважения. Это оригинальный проект, хоть его концепция и не нова.
Лучший квест
Deponia Doomsday
С творчеством Daedalic знакомы все любители жанра. Не только потому, что немцы делают душевные игры, заточенные на логические загадки и пиксельхантинг, но и ввиду отсутствия у оных хоть какой-то конкуренции. Да и обширной аудитории, в конце концов, ведь именно спрос рождает предложение.
Сама по себе новая часть Deponia на фоне предшественниц выделяется разве что не в меру закрученным сюжетом, суть которого легко в какой-то момент потерять. Тот, кто желает просто добротный квест, вряд ли останется разочарованным, на большее же рассчитывать не стоит.
Инди-игра года
Crazy Machines 3
Эта номинация давно уже морально устарела и перестала отражать свой первоначальный замысел — слишком много игр независимых разработчиков, которые трудно классифицировать и как-то сравнивать между собой. Поэтому считайте это просто попыткой обратить ваше внимание на некую игру, незаслуженно забытую или недостаточно резонансную.
О проекте Fakt Software много не напишешь — она целиком и полностью посвящена работе с механизмами и решению задачек с физикой. Если хотите устроить себе мозговой штурм, теперь знаете, куда идти.
Лучший слэшер и боевая система
Dark Souls III
Трудно представить на этом месте что-то другое, когда есть «Тёмные души», и они ещё не вышли из моды. Новая глава серии не стала лучшей её частью, но ещё способна заинтересовать продуманной механикой и интересными боссами, а также огорчить надписью «вы погибли» после двадцатой попытки пройти какой-то особо трудный участок.
И всё же новизны проектам From Software явно не хватает, особенно теперь, когда эту же концепцию пытаются копировать другие студии, а их попытки не так уж и плохи. Кто знает, может, 2017 год на этом фронте нам преподнесёт сюрпризы.
Лучшая стелс-игра
Dishonored 2
Эта игра очень многое позаимствовала у серии Thief, даже голос актёра главного героя, но если учесть то, что возвращение Гаррета в 2014 году оказалось отнюдь не триумфальным, вряд ли кто-то против такого расклада.
От первой части у продолжения не так уж много отличий: проект потерял в сюжете и его проработке, но существенно приобрёл в дизайне уровней и постановке задач. Вариативности стало больше за счёт опционального отказа от суперсил и наличия двух игровых персонажей со своим набором способностей. Лучшей шпионской игры в декорациях стимпанка вам точно не найти.
Лучшая онлайн-игра
World of Warcraft
Выход очередного дополнения — хороший повод вернуться после двухлетнего перерыва в самую популярную MMORPG в мире. Новшества вряд ли кого-то приведут в состояние изумления — это новый континент и героический класс, расширение предела прокачки до 110 уровня, ребаланс PvP-сражений, ну и конечно же свежая сюжетная линия, сопряжённая с очередной пачкой заданий вида «принеси/убей».
Привлекают внимание прокачиваемое оружие и уникальные для каждого класса зоны-оплоты. Новый контент есть, а надолго ли его хватит — уже другой вопрос.
Лучшая игра по лицензии
Total War: Warhammer
Тайного смысла в этой номинации нет, просто повод упомянуть ещё одну игру, которая в ином случае осталась бы без внимания. С новым проектом Creative Assembly именно такая история: вроде и хороший подарок любителям фэнтезийной вселенной «Молота войны», но если призадуматься, дежурная часть масштабной серии, в последние годы буксующей в развитии.
Игровой процесс сместился в сторону драк, баталии разнообразили магией и воздушными боевыми единицами, а скудность фракций компенсируется их отличиями в отыгрыше. Достойно, но более чем на пару лет игры вряд ли хватит.
Лучшее дополнение
Ведьмак 3: Дикая Охота — Кровь и вино
Свершилось. Впервые здесь не игра Blizzard, причём победа безоговорочная. Ну, вообще-то и к Ведьмаку у нас были вопросы, но на фоне того, каким пресным оказался уходящий год, претензий к работе польской студии предъявлять совсем не хочется.
Тут и новая сюжетная линия с интересными персонажами, квестами и просто диалогами; и новая область с уникальной фауной; и новая механика в виде мутагенов и обновлённая экипировка. Если бы в каждый сезонный абонемент все разработчики вкладывали столько души, сколько вложили CD Project RED в Ведьмака, мир стал бы чуточку лучше.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила