Life is Strange Complete Season: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
20 октября 2015 года |
Вступление
В последнее время приключенческие игры стало модно дробить на отдельные эпизоды. С одной стороны, это хорошее решение (на прохождение тратишь не так много времени), а с другой – не очень, ибо не знаешь, действительно ли все последующие серии окажутся такими же крутыми, как первая.

реклама
Подобная история приключилась и с первым сезоном Life is Strange – вплоть до финального, пятого эпизода все с замиранием сердца следили за неожиданными сюжетными поворотами и гадали на форумах, чем же в конце концов закончится эта геймерская «Санта-Барбара». Как показало время, ничем особенным, впрочем, так часто бывает. Но обо всем по порядку.

В предыдущих сериях
Прежде чем приступить непосредственно к последующим эпизодам (с рецензией на первый можно ознакомиться тут), сделаю небольшое отступление и кратко расскажу о том, что представляет собой творение французской компании Dontnod Entertainment. Ну а мало ли, может кто еще не в курсе.
«Странная жизнь» – это интерактивное кино в ставшем уже привычном каждому геймеру «Теллтэйловском» стиле, рассказывающее историю не совсем обычной девушки-тинэйджера Максин Колфилд. В один прекрасный день студентка из провинциального американского городка Аркадиа-Бэй и по совместительству подающий надежды фотограф обнаруживает у себя удивительную способность поворачивать время вспять и, как следствие, кардинальным образом менять как свою жизнь, так и судьбы окружающих ее людей.

Буквально сразу же после обретения сверхсилы, добродушная Макс спасает от гибели свою давнюю подругу Хлою, и они вместе, продираясь сквозь череду сложностей и неудач, пытаются отыскать пропавшую без вести Рейчел Эмбер. Собственно, вокруг ее личности и крутятся все основные значимые события в игре.
реклама

Идея с перемоткой времени очень хорошо вписалась в квестовую механику. Даже более того – теперь принятые решения можно было менять на лету и вместо того, чтобы прибегать к утомительной схеме «Save/Load», максимум, что вам приходилось делать – зажимать клавишу Ctrl и наблюдать, как время спешно идет назад.

Время детям не игрушка
Несмотря на свою крайне небольшую продолжительность, первый эпизод был прекрасен практически во всем – как в графическом, так и игровом плане. Второй же эпизод эту планку качества немного снижает, и почти в самом начале разработчики услужливо предлагают игроку… собирать бутылки на свалке! Да, тяжела жизнь американского студента!

Подобные притянутые за уши моменты утомляют, но, к счастью, их можно пересчитать по пальцам одной руки. В основном на протяжении всех девяти часов прохождения вам придется слушать длинные (но хорошо написанные) диалоги, удивляться многочисленным сюжетным поворотам, решать несложные головоломки и принимать сложные (иногда) решения.

Кстати, о решениях: Dontnod Entertainment не преувеличили, и некоторые из них действительно сулят последствия в будущем, но ключевое слово тут – «некоторые». И да, сразу же плохая новость – на концовку (коих всего две) ни одно из них никак не повлияет. И что бы вы ни натворили за все пять эпизодов, в конце вас неизменно ждет сложная моральная дилемма, от решения которой и будет зависеть финальная сцена, и при этом игре начхать на все ранее принятые решения.
Удивляться, правда, тут нечему, ведь все давно привыкли, что в компьютерных играх свободы примерно столько же, сколько и в реальной жизни (то есть ее практически нет), но все равно обидно.


Но главная проблема Life is Strange кроется даже не столько в линейности повествования, сколько в самом сюжете: все четыре серии игроков готовили к какому-то страшно интересному открытию, и в голову то и дело приходила мысль, что «вот в последнем эпизоде они-то точно выстрелят!»
Ну хорошо, вот финал наконец-то вышел. Да, он хорош, но ружье, которое висело на стене, в силу определенных обстоятельств так и не выстрелило. Почему это произошло? Тут есть два варианта: либо оно дало осечку (у сценаристов наступил творческий кризис), либо разработчики элементарно забыли повесить его на стену (банально не хватило времени на доработку сюжетной линии), потому как иначе объяснить такой вялый и предсказуемый конец просто невозможно. Знаете, как-то даже обидно становится и в голове непроизвольно возникает мысль: «Я что, проходил игру только ради вот ЭТОГО?!»

реклама
Взять, к примеру, тему трюков со временем: она вообще не раскрыта. То есть, они есть и их очень много, но никто даже в конце не удосуживается объяснить, откуда у Макс появились сверх способности. Возникает такое чувство, что сценаристам было просто-напросто лень это додумывать, и они оставили сюжет «как есть».
Иначе говоря, если первый эпизод позиционировал игру как подающий надежды фантастический триллер, то пятый упростил всю историю до отличного, но вполне обычного молодежного детектива. Надо ли говорить, что сюжетный потенциал у «Странной жизни» был много, МНОГО больше?

Что касается визуального исполнения, то оно осталось примерно на том же уровне. С одной стороны, все смотрится очень красиво и круто, но с другой – особо приглядываться к картинке не рекомендуется, ибо можно ненароком схватить сердечный приступ: так, некоторые детали прорисованы настолько ужасно, что невольно вспоминаются далекие двухтысячные годы. Но опять же, все недостатки визуального ряда можно списать на специфичный, нарочито аляповатый полумультяшный стиль, который придется по душе далеко не каждому.
При этом новинка идет на максимальных 60 FPS даже на слабых компьютерах: в «рекомендуемых» указан двухъядерный процессор, 2 Гбайта оперативной памяти и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 260 или выше.

Заключение
Профессиональные писатели рекомендуют составлять четкий план, прежде чем начинать писать свое произведение. Так вот, сценаристы Dontnod Entertainment, судя по всему, к этому совету не прислушались и сочиняли сюжет Life is Strange прямо на ходу. Свидетельством тому могут служить некоторые «белые пятна» сюжета и совершенно невпечатляющая концовка, которая оставляет больше вопросов, нежели ответов.

К чему, например, были все эти заигрывания со временем? Не спорю, фишка классная и нужная, но если бы разработчики потрудились объяснить, кто дал Макс эту супер способность, все было бы куда круче. А концовка… Не хочу спойлерить и дабы не портить никому удовольствие, скажу лишь одно: в нее просто не веришь – ну неубедительна она и все тут! Не так все должно было закончиться.
И все-таки, несмотря на все свои немногочисленные шероховатости, Life is Strange – это отличный (и даже немного больше) молодежный детектив, за которым приятно провести время.

Вердикт: удивительно затягивающее и странное (в хорошем смысле слова) приключение. Прямо, как и сама жизнь.
Итоговая оценка: 8.9 («Отлично»).
- Обсуждение игры Life is Strange на конференции Overclockers.ru.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила