Mad Max: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
(с открытым миром) |
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
В апреле 1979 года на экранах австралийских кинотеатров начали показывать картину «Безумный Макс» с неизвестным на тот момент актером Мелом Гибсоном в главной роли. Тогда мало кто мог подумать, что фильм не только популяризирует новое направление в кинематографе, но и повлияет на облик большинства компьютерных игр в сеттинге постапокалипсиса, выходящих по сей день.
реклама
С тех пор поклонники серии задавались вопросом, когда же эта вселенная обзаведется полноценной интерактивной версией, но лишь через 36 лет разработчикам из Avalanche Studios удалось воплотить эту мечту. Но удалось ли? Об этом поведает наш обзор Mad Max.
«Безумный Макс: Дорога ярости» (2015)
Бездумный Макс
Адреналиновые погони в бескрайней пустыне с участием десятков машин, захватывающие дух эффекты и зрелищные аварии, история об утопии и духовных ценностях в мире, пережившем глобальную катастрофу, — все это осталось в четвертом фильме серии, появившемся в прокате в мае этого года.
Создатели безбашенной Just Cause в своей новой игре сделали акцент на безысходности. Длительные покатушки по безлюдным и пустым землям, обшаривание развалин и тайников ради горстки лома, изнурительный поиск воды и припасов — все это создает подходящее настроение, располагающее к осенней депрессии. Вот бы еще играть было интересно, но чем-то всегда приходится жертвовать…
Игра Mad Max — главное недоразумение года, но следующий вопрос хотелось бы задать не разработчикам, а игрокам. Откуда 94% положительных рецензий в Steam? То ли мир сошел с ума, то ли все настолько плохо с чувством вкуса, но даже после просмотра всех фильмов и с точки зрения фаната мне сложно найти оправдание двадцати часам, потраченным на прохождение.
реклама
Начну с того, что с вселенной из киноленты наш «Макс» слабо связан. Гарпуны, копья со взрывчатыми наконечниками, машинки-«дикобразы» — вот и все общие знаменатели, если не считать пустыню и обилие оранжевых фильтров. Даже главный герой не похож на Тома Харди, да и озвучивает его другой человек, а это уже предзнаменование не самого лучшего итога.
В интерпретации Avalanche Studios мир Mad Max успел пережить глобальную войну, превратившую все в пустыню, а Макс Рокатански уже потерял семью и теперь бесцельно странствует по миру на своем «Перехватчике». Определить время действия точнее невозможно, ведь никто и не пытается все это объяснить.
Будни нашего странника прерываются стычкой с местным криминальным авторитетом, имя которого не совсем приличное. В ходе конфликта Макс теряет машину, распиливает отморозку голову, но поскольку у того нет мозгов, он выживает (это единственное разумное объяснение) и оставляет главного героя умирать в пустыне без воды, еды и имущества. Теперь наша задача: обрести машину и отомстить недобитому ублюдку.
Так начинается история Mad Max, на этом же она и заканчивается. Сюжета как такового здесь нет, ведь большую часть игры мы будем искать запчасти для своей новой тачки, любезно построенной чокнутым механиком Жестянщиком, и выполнять капризы разного сброда по принципу «враг моего врага — мой друг», а задачи эти, как вы сами уже догадались, из разряда «убей, принеси, захвати».
Ближе к финалу разработчики понимают, что просто убить главного злодея было бы слишком очевидно, поэтому добавляют немного предательств и драмы, правда, выглядит это дешево и неуместно. Да и в саму историю Макса не получается поверить: сначала он плевал на всех, потом ему уже как бы не все равно, а в конце он снова уезжает вдаль. Сколько раз только в «Безумном Максе» мы видели такой сценарий?
Что касается проработки персонажей, их характеров и личностей, лучше промолчать, чем что-то говорить. Все, кто встречаются Максу на пути — уроды как снаружи, так и внутри, не вызывающие никаких чувств, кроме ненависти и отвращения. Когда только что спасенный нами персонаж говорит «назови хоть одну причину не пустить тебе пулю меж глаз», хочется взять и уехать в Великое Ничто, подальше от этого бреда.
О мотивации и причинах поступков даже говорить не приходится. Если у Несмертного Джо из «Дороги ярости» была своя идеология и ценности, а по ходу сюжета на фоне безудержного безумия и взрывов раскрывалась тема разочарования веры в своего правителя, то антагонист в игре — это просто гора мяса, доминирующая за счет страха и угнетения. Никаких целей и пояснений. Злой… потому что злой, и все тут.
Это Шедевр!
Мало кто смотрел «Безумного Макса» ради истории, мало кто и играть в него будет ради истории, но если бы с остальным наполнением было все в порядке, сюжет попросту отошел бы на второй план, а рассказ о нем был бы более сдержанным. Вплоть до слов «да забейте на то, что там происходит за кадром, у нас тут игра, погони, взрывы, веселье!». Но все далеко не так.
Разработчики вывели игровой процесс в открытом мире на совершенно новый уровень скуки. Если сюжет здесь служит лишь стимулом для прокачки машины и визита на новые территории (эдакий поводырь для слепых, при условии, что собака тоже слепая), то смысл открытого мира в планомерной зачистке карты от иконок с целью искусственного затягивания времени выполнением рутинных и однообразных действий.
реклама
С учетом банального отсутствия сложности, чтобы игру нельзя было пройти часов за пять, разработчики растянули хронометраж самым бессовестным способом — принудили к рутине. В какой-то момент вам скажут «Ты не достоин, иди и прокачай тачку», а для того, чтобы открыть улучшения для машины, следует понижать влияние главгада путем того самого стирания цветных иконок с карты.
Что же входит в обязанности «работника» в Mad Max? Уничтожение пугал и вышек со снайперами, разминирование минных полей, захват лагерей и истребление конвоев. Причем все, кроме двух последних пунктов, — достаточно «однокнопочные» действия: подъехали к установке, зацепили ее гарпуном и потянули или же просто снесли тараном; собачка заскулила, мины отобразились, остается их обезвредить.
С лагерями ситуация интереснее, но и там все проходит по одной и той же схеме: пара стычек с мелкой шпаной в ближнем бою, затем либо бой с главарем, либо диверсия (это так логично, взрывать насосы и цистерны в мире жесточайшего дефицита ресурсов). Причем эти «боссы» одни и те же — громилы с кувалдой, и схватка с ними всегда проходит по принципу «перекатывайся и бей».
Самое веселое, вернее, наименее унылое из как бы второстепенных занятий — охота на конвои. Ее цель — догнать движущийся по маршруту эскорт и раздолбать основную тачку, попутно сражаясь с сопровождающими. Загвоздка в том, что противостоять группе из пяти-семи машин без прокачанного вооружения не так просто, а если остановитесь на вынужденный ремонт, участники конвоя успеют восполнить потери.
Мир в Mad Max относительно большой, и даже окружение разное в зависимости от региона, но заняться в нем категорически нечем. В развалинах можно найти немного лома (основная «валюта» игры), фотографии из довоенной эпохи и детали для улучшений в крепостях союзников; на дорогах иногда встречаются одинокие патрули бандитов, с которыми можно потолкаться — вот и все «развлечения».
Ах да, про крепости. В каждом регионе правит, скажем так, «меньшее зло», угнетаемое главгадом, а мы помогаем ему восстановить свои твердыни. Собрав все детали и прокачав укрепления по максимуму, получим неиссякаемые источники воды, еды, топлива и боеприпасов, а также отобразим все «места поживы» на карте, что малость убивает элементы выживания и исследования, намекая «вот иконки, иди и работай».
Колесит по пустыне Макс на новой машине — «Шедевре». От старой она отличается только тем, что поначалу это обычный каркас на колесах. Только если сильно попотеть, получится собрать из нее что-то действительно мощное и устрашающее, а для этого стоит выполнять задания и зачищать карту. Из плюсов: тюнинг очень обширный, и настроить соотношение брони, скорости и управляемости можно как угодно.
Проблема в том, что применить эту мощность не на ком. Конвои одноразовые, миссии повторно не перепройти, а после понижения влияния тирана в регионах на дороге останутся машины простых бандитов, не представляющих особой угрозы. Даже бесцельно колесить по пустоши не интересно: нет ощущения от езды, чтобы аж дух захватывало от безумной скорости, как в Burnout Paradise.
При желании можно пересаживать Макса в любые встретившиеся по пути тачки и доставлять их в крепость, чтобы добавить в коллекцию. Но с учетом того, что прокачивать их нельзя, пользоваться ими вы будете разве что в гонках, где выбор машин ограничен конкретными моделями, или ради внутриигровых испытаний в духе «разбей троих на таранобое», если хотите собрать все достижения игры в Steam.
О местных гонках стоит сказать лишь то, что в них зачастую нет ограничений по трассе и добраться до финиша можно любым маршрутом (кроме соревнований с бочками, где нельзя пропускать контрольные точки), а соперников можно выводить из строя, взрывая им баки или выдергивая гарпуном колеса. Эта забава тоже преимущественно для охотников за достижениями, поскольку все равно быстро наскучивает.
Теперь я — Бэтмен!
Все же есть несколько причин купить эту игру на распродаже. Первая: восхитительные по красоте и атмосфере песчаные бури. Вы въезжаете в клубы пыли, вокруг гром и молнии, в воздухе летают искореженные куски металла — хоть нам и советуют переждать катаклизм в лагере или крепости, лучше бросить вызов стихии и испытать непередаваемые эмоции, охотясь за пинаемыми ветром ящиками с ломом.
Вторая: путешествие в Великое Ничто. Теоретически игровое пространство не имеет границ: можно выехать за пределы карты навстречу неизвестности, чтобы найти там, как подсказывает игра, легендарные сокровища. Мне не удалось отыскать там ничего, кроме собственной смерти, но рядом с окраиной разведанных земель не раз встречались развалины с ломом, однажды даже нашел подземное убежище местных мутантов.
Занятные новшества есть и среди мелочей. Чтобы разведать местность, мы поднимаемся ввысь на воздушном шаре, а затем через бинокль с высоты отмечаем все интересные места вроде лагерей, пугал и гонок. Есть готовые сборки машин, именуемые архангелами, уже заточенные под определенный стиль игры, что подталкивает к испытанию разных вариантов, а не бездумному улучшению всего подряд.
Увы, эти приятные украшения построены на шатком фундаменте и обрушиваются вместе со всей конструкцией. Игра Mad Max — пример типичнейшей песочницы, где на две оригинальные идеи приходится по пять штампов и еще два клише, а в таких условиях соотношение любви к ненависти будет не в пользу первого.
Далеко не все время мы странствуем по пустыне за рулем. Где-то пол-игры мы проведем в состоянии пешей прогулки, собирая ценности и отваливая тумаки местным головорезам. Это не худшая часть игры, ведь боевая система позаимствована из игр Rocksteady: простой и сильный удар, парирование, перекат, добивание — все основы знакомы настолько, что и привыкать не к чему.
Несколько собственных штрихов в Avalanche Studios все же добавили. В драке Макс копит ярость, и при заполнении шкалы автоматически включается эдакий режим берсерка, увеличивающий наносимый урон. Серия ударов здесь тоже копится, но враги не ждут, пока закончится ваша анимация парирования, и мы сами не скачем от одного врага к другому — в бою можно запросто промахнуться и избить воздух.
Потасовки выглядят зрелищно и брутально, но не доставляют больших хлопот, из-за чего наскучивают так же быстро, как и все остальное. И хочется поднять один маленький вопрос: почему в мире «Безумного Макса» так плохо с огнестрельным оружием? С собой мы носим дробовик с жалкой кучкой патронов, в машине снайперская винтовка, тогда как в фильмах, особенно последнем, стреляют много и часто.
Подобный реализм — последнее, что нужно в такой игре, если вспомнить про то, что герой толком не умеет прыгать и способен карабкаться только в специальных местах, а также про автоприцеливание и практически полную остановку времени во время стрельбы из машины. Могу понять, когда человек говорит «мои вкусы очень специфичны» и подключает геймпад, но даже для геймпада это перебор.
Родство с консолями, к счастью, не сказалось на технической части. Игра работает очень шустро, частота кадров ниже отметки 60 практически не падает. Впрочем, это не та игра, которая способна бросить вызов вашему «Титану» или «Ярости» — вокруг хоть и красивая, но все же пустыня, а проработка лиц и детализация в помещениях серьезно уступают Rage четырехлетней давности.
С багами все не так хорошо, как с производительностью. Среди игроков встречаются жалобы на неработающие скрипты, из-за чего можно загубить все прохождение (чтобы этого избежать, сохраняйте игру вручную в разные ячейки), также после загрузки иногда не отображаются сообщения о сборе лома и припасов, а персонаж спотыкается о невидимые преграды. Выпускать же заплатки разработчики не торопятся.
Заключение
Интерактивная версия «Безумного Макса» напоминает дипломную работу отличников престижного университета дизайнеров и программистов. То, что есть, сделано хорошо, но строго по учебнику, с огромным заимствованием из того, что было неоднократно показано ранее. И будь это и правда дебютный проект выпускников, многие недочеты можно было бы простить, но уж точно не игре, которая на Западе стоит, как GTA V.
Главный промах разработчиков в попытке угодить всем и каждому. Игра не бросает вызов, что могло бы порадовать любителей песочниц, и слабо связана с вселенной из фильмов, что определенно огорчит ее поклонников. А когда проект на 95% состоит из повторений и клише при незначительной доле оригинальных и качественных идей, его трудно рекомендовать вообще кому-либо, как минимум, за полную цену.
Вердикт: еще одна игра с открытым миром и однотипными поручениями, о которой вы забудете уже через месяц просто потому, что это «еще одна игра с открытым миром и однотипными поручениями».
Оценка: 5.5 («Средне»).
- Mad Max: тестирование производительности
Сводное тестирование тридцати одной видеокарты (в том числе последних новинок) и сорока пяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы. - Обсуждение игры Mad Max на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила