Star Wars: Battlefront – рецензия

Оглавление

Жанр
Сетевой шутер от первого/ третьего лица
Разработчик
EA DICE
Издатель
Electronic Arts
Платформа
PC (Windows), Xbox One,
PlayStation 4
Дата выхода
17 ноября 2015 года

Вступление

Пока в далекой-далекой галактике бушуют звездные войны, в нашей вселенной предпринимаются отчаянные попытки сделать по известному миру приличную видеоигру.

Что характерно, большинство таких благородных стремлений закончилось не лучшим образом: мало кто помнит сейчас о таких играх как Republic Commando, Empire at War, Battlefront… Ведь все перечисленные проекты были ни на что не претендующим приложением к известной киновселенной. Иначе говоря, их покупали и в них играли лишь потому, что в заголовке красовались два заветных слова.

450x220  100 KB. Big one: 1920x1396  1378 KB

Тем не менее, с игровыми адаптациями известной саги дела обстоят не так плохо, как это может показаться на первый взгляд. Несмотря на то, что в 2013 году LucasArts приказала долго жить, на играх по знаменитой вселенной крест ставить пока еще рано. И наглядным подтверждением этому служит новый Battlefront, который по праву можно назвать едва ли не лучшей игрой по вселенной «Звездных Войн» после легендарного Jedi Academy. Но обо всем по порядку.

450x133  19 KB. Big one: 1920x568  44 KB





Новая надежда

В первую очередь стоит сказать, что новый проект EA DICE – развлечение чисто сетевое, поэтому веселиться вам придется исключительно в компании с кем-то.

Ничего плохого в этом нет, благо Battlefront изначально задумывался как «Battlefield в декорациях «Звездных Войн». Теперь больше нет одиночной сюжетной кампании, которая таковой была лишь на словах, на деле же это был самый что ни на есть обычный мультиплеер с ботами.

450x252  32 KB. Big one: 1920x1080  366 KB
Единственную эмоцию, которую мог вызвать в свое время Battlefront 2 – скука. Это был типичный неизобретательный клон Battlefield, ни больше и ни меньше.

Но вернемся к Battlefront образца 2015 года. С самого начала новый проект EA DICE оставляет неизгладимое впечатление – кругом все взрывается, воют лазеры, а где-то неподалеку Дарт Вейдер пачками раскидывает назойливых повстанцев.

В такие моменты кажется, что вот она – идеальная игра по Star Wars! Но не спешите радоваться – так вам будет казаться только на протяжении первых трех часов геймплея.

450x252  23 KB. Big one: 1920x1080  630 KB
С порога игра предлагает пройти обучение, в котором рассказываются столь очевидные истины, что пригодиться местный «туториал» может разве что совсем уж «зеленым» новичкам в жанре.

Хотя, казалось бы, в Battlefront очень много всего. Чего только стоят целых девять режимов игры.

450x252  28 KB. Big one: 1920x1080  758 KB
Превосходство. Стандартный захват контрольных точек, останавливаться на котором подробнее смысла нет, его мы и так уже могли видеть в предыдущих частях серии (да и не только).

450x252  24 KB. Big one: 1920x1080  663 KB
Атака шагоходов. Словно в пятом эпизоде, массивные имперские AT-AT надвигаются на базу повстанцев, а те, в свою очередь, должны приложить все усилия, чтобы они не дошли до цели – включать передатчики и призывать таким образом себе на помощь бомбардировщики.





450x252  16 KB. Big one: 1920x1080  501 KB
Эскадрилья. Поскольку космических битв в Battlefront больше нет, разработчики решили компенсировать их отдельным режимом с боями на истребителях. Предупреждаю сразу: летать на футуристичных машинах весело, но очень сложно и непривычно, поэтому морально готовьтесь к тому, что поначалу вас постоянно будут сбивать.

450x252  28 KB. Big one: 1920x1080  789 KB
Схватка – одна из воюющих сторон должна суммарно убить сто противников за раунд. Собственно, кто это сделает первым, тому хвала и почет. Ну и горстка опыта и кредитов впридачу.

450x252  17 KB. Big one: 1920x1080  438 KB
Битва за груз. Как все знают еще из школьного курса математики, от перемены слагаемых сумма не меняется. Вот так и тут – как ты «Захват флага» не называй, так он и останется «Захватом флага».

450x252  22 KB. Big one: 1920x1080  647 KB
Зона выброски. Случайным образом на карту падают капсулы с ценным грузом и их надо захватить прежде, чем это сделает противник.

450x252  30 KB. Big one: 1920x1080  988 KB
Захват дроидов. Этот режим очень похож на предыдущий, но тут есть небольшой нюанс – дроиды хоть и медлительны, но, в отличие от совершенно статичных капсул, подвижны.

450x252  17 KB. Big one: 1920x1080  593 KB
Охота на героя. Игроки в роли обычных солдат скопом охотятся за одним джедаем или ситхом (тут как повезет). Геймер, убивший SW-знаменитость первым, сам становится и тут героем уже начинается охота за ним самим.

450x252  19 KB. Big one: 1920x1080  598 KB
Герои против злодеев. Последний, и, по совместительству, самый интересный режим: три героя от каждой стороны вступают в схватку не на жизнь, а на смерть. В итоге побеждает команда, у которой к концу раунда остался в живых хотя бы один предводитель.

Режимов много, и все они на первый взгляд разнообразны и оригинальны. Кажется, что за игрой можно безвылазно сидеть неделями и под великолепный «Имперский марш» Джона Уильямса стрелять наглых повстанцев.

Но это совсем не так – геймплей хоть и неплох, но слишком поверхностен и прост. Не поймите неправильно, сам по себе игровой процесс очень хорош, но спустя пару часов он неизменно надоест.

450x252  20 KB. Big one: 1920x1080  634 KB
Первая встреча со злодеем (или героем) вам запомнится надолго, ибо они тут уже не простые картонные, плохо прорисованные болванчики, а полноценные персонажи, которыми приятно «порулить».





Возможно, это покажется парадоксальным, но вся проблема новинки кроется не в том, что она плоха. Вовсе нет – это настоящие «Звездные Войны», которые, тем не менее, сжаты до масштабов провинциальной театральной постановки. Проще говоря, игре очень сильно недостает контента.

Да, стрелять интересно, но выносить бесконечные орды постоянно возрождающихся врагов быстро утомляет. Роль пилота X-wing тоже придется по душе не каждому… Естественно, все хотят быть джедаями (ну или, на худой конец, ситхами), но опять же, в этом плане размаха Force Unleashed от игры ждать не стоит, да и играть за одних и тех же персонажей быстро наскучивает (Хан, Люк и Лея от светлой стороны, Палпатин, Дарт Вейдер и Боба Фетт от темной).

Навскидку можно сказать, что у среднестатистического геймера уйдет каких-то два-три часа на доскональное изучение всех режимов, после чего он или забросит Battlefront и никогда больше к нему не вернется, или (если он преданный фанат «Звездных Войн») начнет заниматься рутиной. Причем в самом что ни на есть прямом смысле этого слова.

450x252  27 KB. Big one: 1920x1080  1309 KB
Героев и злодеев от обычных солдат отличает прежде всего то, что у каждого из них есть по три суперспособности, которые важно использовать с умом, иначе их не спасут ни крепкое здоровье, ни даже лазерный меч в руках.

Дело в том, что игра поощряет возвращаться к эпичным баталиям на пыльных и просторных тропинках далеких планет (Татуин, Хот и некоторые другие известные места полностью в вашем распоряжении) опытом и кредитами, на которые потом можно покупать так называемые «Звездные карты». А последние полностью замещают собой механику классов как таковых.

Да, забудьте о специализациях – их больше нет, теперь вы сами вольны формировать свой собственный стиль игры посредством этих самых «карт». Конечно, что-то из ряда вон выходящее вылепить у вас не получится, но некоторую долю (хоть и небольшую) разнообразия они все же привносят.

450x252  12 KB. Big one: 1920x1080  305 KB
«Звездные карты» – это в буквальном смысле карты, которые дают возможность не только пользоваться специальным оружием, но и активировать спецспособности, которые могут здорово облегчить жизнь на поле битвы. Вот, к примеру, модуль охлаждения позволяет мгновенно «остудить» перегревшийся бластер. Но у всего есть обратная сторона – каждая из карт долго перезаряжается, поэтому использовать их постоянно не выйдет.

На этом, собственно, все оригинальности Battlefront и заканчиваются. Героев очень мало, доступных локаций тоже немного… Но надо отдать должное художникам EA DICE – прорисованы они поистине великолепно. Дело в том, что при создании уровней использовалась технология фотограмметрии, когда на основе съемок реальных объектов создают трехмерные модели.

Более того – игра не просто выглядит красиво, она еще и отлично оптимизирована. Так, для того, чтобы наслаждаться всеми красотами, разработчики рекомендуют обзавестись достаточно мощным ПК (Intel Core i5-6600, 16 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GTX 970 или выше), но системные требования на официальной странице в Origin, мягко говоря, завышены и вместо 16 Гбайт памяти можно спокойно играть с 50-60 FPS на «высоких» с 8 Гбайтами и с GTX 760 на борту.

450x252  26 KB. Big one: 1920x1080  862 KB
К сожалению, дивная технология захвата объектов работает только на неподвижных предметах, так что героев разработчикам пришлось «лепить» самостоятельно. Именно поэтому их физиономии так контрастируют на фоне фотореалистичного окружения.





Заключение

Подводя итог, можно сказать, что Battlefront – очень неглубокая игра, в которой вас не ждет ничего особенного и уж тем более кардинально нового: по сути это все та же сетевая баталия (хоть и чертовски зрелищная) в декорациях «Звездных Войн».

Разумеется, все проблемы с недостающим контентом будут исправлены в ближайшее время дополнениями: по старой традиции Electronic Arts «распилила» свой проект и продает его по частям. Мало оригинала? Будьте добры заплатить еще 2 500 рублей за «сезонный пропуск» и получить доступ к дополнительным картам, героям и режимам!

450x234  24 KB. Big one: 878x457  120 KB

Но, несмотря на все недоработки, игра заслуживает оценки не ниже «отлично», и вот почему: новый Battlefront – это лучшее, что выходило по вселенной «Звездных Войн» за последние пять лет. И лучшего шанса приобщиться к легендарной киносаге и стать ее частью в ближайшем будущем не предвидится, так что просто наслаждайтесь моментом. Это того стоит.

450x252  26 KB. Big one: 1920x1080  671 KB

Вердикт: если практически все предыдущие игры по «Звездным Войнам» были необязательным приложением к киновселенной, то новый Battlefront – это очень приятный бонус к грядущему седьмому эпизоду, который, впрочем, не затянет вас надолго.

Оценка: 8.0 («Отлично»).

Руслан Губайдуллин



Страницы материала
  • Вступление, новая надежда, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 41 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают