(Дополнено) Игровая индустрия: итоги 2015 года и самые ожидаемые игры 2016 (страница 6)
реклама
Экстра-акт: Надо было шевелиться, Плотва!
Есть игры, которые вышли, слегка пошумели, но о них тут же благополучно забыли. Давайте вспомним несколько не то, чтобы неудачников, а просто проектов, не добившихся ничего, и попробуем разобраться, почему так получилось.
Evolve
Противостояние монстра с группой охотников казалось интересным на стадии задумки, а на деле игра провалилась из-за безумной ценовой политики издателя, недостатка контента и не очень отлаженного сетевого кода.
реклама
Проект не стал идейным наследником Left 4 Dead: слишком большая зависимость от командных действий, странная система прокачки и отсутствие мотивации к чему-то стремиться — это уже приговор для игры, где нет хорошего однопользовательского режима.
Pillars of Eternity
Собирательный портрет ролевых игр прошлого — вот что получилось у Obsidian Entertainment на деньги вкладчиков на Kickstarter. Но, несмотря на теплый прием игроков и прессы, эту игру не за что похвалить, выделить в ней хоть что-то и поставить это в пример.
Разработчики обещали возродить классику и сдержали слово, но это такой же устаревший проект, морально и внешне, как и бриллианты начала XXI века, и на фоне блестящей Divinity: Original Sin он попросту меркнет.
Mortal Kombat X
реклама
Очередная часть самого жестокого файтинга в мире не смогла произвести такой фурор, как предшественница в 2011 году, виной тому и замена ключевых персонажей, и сомнительные нововведения вроде войны фракций в мультиплеере, и упразднение башни испытаний на триста этажей.
И хотя игровой процесс стал динамичнее за счет интерактивных объектов на аренах, да и крипта преобразилась в эдакую мини-игру в игре, не покидает ощущение, что серию понесло малость не туда.
Project CARS
Новую игру создателей дилогии Shift по достоинству оценят те, кому недоступен консольный гоночный рай в виде Forza или хотя бы Gran Turismo, но для остальных это просто еще одна гонка с претензиями на условный реализм.
Всё, что есть, сделано достойно, только количество страдает: не очень большой ассортимент автомобилей, нет оригинальных режимов. Как и Pillars of Eternity, это хорошая игра, но не выдающаяся: на фоне других гоночных симуляторов ей нечем выделиться.
Need for Speed
Перезапуск, ночной город, неон, возвращение к идеям Underground — маркетологи ЕА создавали правильный настрой перед релизом очередной части именитой серии. Но это всего лишь очередная попытка объединить сольные покатушки с ММО, на этот раз в городе и ночью, а не по шоссе и днем, как в Rivals.
Ролики с живыми актерами, но отсутствие сюжета, детальнейшая настройка внешнего вида, но скудный автопарк, интересные режимы, но совершенно бестолковая полиция — новая «Жажда скорости» поражает контрастами, но эти эмоции сложно назвать положительными.
Anno 2205
реклама
Этот клиент и вовсе тянет на «деградацию года». Сами посудите: нет сюжетной кампании, нет мультиплеера, нет генерируемых карт. Есть только своего рода песочница, как в Civilization, но с последовательным расширением зон для застройки.
Результат: поезда нет полная линейность и нулевая реиграбельность, ведь если победили раз, значит, увидели всю игру. Об ощутимом упрощении игровой механики, а также непомерно высокой цене уже и упоминать неловко.
Rainbow Six: Осада
Проблема данной игры в том, что от «Радуги» здесь одно название, а её концепцию легко описать словами «Контра с обвесами».
Спецназ против террористов, оборона против защиты, умение стрелять против умения перехитрить — на словах всё хорошо, проект даже претендует на киберспортивное будущее, если издатель не положит на него болт, но все снова упирается в вопрос количества контента за предлагаемую цену. При текущей стоимости не исключено, что уже через месяц сервера опустеют.
Акт III: Самые интригующие в 2016 году
Наши прошлогодние прогнозы отчасти сбылись: игр вышло меньше обычного, но год получился удачным, да и все перечисленные проекты, вопреки неопределенности с датами выхода, таки увидели свет в 2015 году.
В этот раз обратим ваше внимание не на самые ожидаемые игры, а на те разработки, от которых до сих пор неясно, чего ждать в принципе — грандиозного успеха, громкого провала или бесславного забвения в тени настоящих хитов.
Far Cry Primal (23 февраля, Uplay)
Перенос серии в каменный век — ход неожиданный, но правильный. Во-первых, это лучше, чем борьба с очередным диктатором или работорговцем, обосновавшимся на задворках мира. Во-вторых, хороших боевиков про первобытный лад попросту нет, в категории ААА уж точно.
Но все-таки скепсиса относительно Primal очень много: неясно, смогут ли разработчики сделать процесс игры интересным и разнообразным, — не вышло бы так, что охота на мамонтов или захват лагерей порадуют вначале, а затем превратятся в рутину, как и в любой другой песочнице Ubisoft. Надежда на приручение зверей, где у каждого свои способности, но хватит ли этого, чтобы произвести впечатление, тот еще вопрос.
Прогноз: 7 («Хорошо»).
Tom Clancy’s The Division (8 марта, Uplay)
Ролевой боевик в открытом мире, где в Нью-Йорке будущего спецотряд пытается навести порядок, избавляя город от бандитских группировок. Звучит аппетитно, но это игра Ubisoft, а не Rockstar, а у этого издателя обещания частенько не соответствуют действительности.
Сюжетный режим заявлен, но не факт, что его не угробят попытками насильно затащить игрока в мультиплеер, ведь The Division часто сравнивают с ММО вроде Destiny. Да и на чем будет главный акцент, выживании, командной работе, собственно стрельбе или поиске оружия, ответить пока сложно. В успех такого проекта верится слабо — очень уж велика вероятность, что сообщество попросту не оценит его формат.
Прогноз: 6 («Неплохо»).
Hitman (11 марта, Steam)
После неоднозначной Absolution у IO Interactive нет права на ошибку, что несказанно радует, ведь отцы серии уже сделали правильные выводы. Свободы на уровнях станет больше, линейные отрезки исчезнут полностью, а количество возможностей проникнуть в помещение, подобраться к цели и инсценировать несчастный случай обещают увеличить.
Изменится и подход к маскировке: героя не будут «палить» на другом конце комнаты — разоблачить агента смогут лишь несколько персон, то есть проект должен взять свое за счет вариативности, а не зубодробительной сложности. Смущает, что игру обещают поставлять частями на протяжении года, но это не должно сказаться на качестве.
Прогноз: 9 («Великолепно»).
Mafia III (26 апреля, Steam)
Настоящая игра-загадка, к которой уже много вопросов. Неопытные разработчики, неубедительный главный герой, амбициозные обещания перенять самое лучшее из The Godfather: The Game в виде захвата заведений, а также сделать нелинейный сюжет, где засветился и постаревший Вито Скалетта, герой второй части.
Место действия: родина джаза 1968 года; смысл действия: отомстить итальянской мафии за смерть близких. И вроде все звучит очень хорошо, но есть два «но»: внешне игра даже на фоне предшественницы выглядит так себе, словно дополнение, а не полноценная новая часть, ну и то, что разработкой занимается совершенно другая студия, оптимизма не добавляет.
Прогноз: 6 («Неплохо»).
Mirror’s Edge: Catalyst (24 мая, Origin)
Первая часть, датированная 2009 годом, напоминала эдакую «инди» с бюджетом — слишком необычно было в роли ААА-проекта видеть игру о пробежках по крышам небоскребов в городе-антиутопии.
Продолжение должно порадовать развитием идей: разработчики обещают открытый мир, наполненный различными второстепенными занятиями, более глубокий и проработанный сюжет, рассказывающий о главной героине Фейт, больше кинематографичных роликов и зрелищности. В свое время концепция паркура в 3D удивляла, и именно за счет новизны этот проект запомнился игрокам, поэтому от Catalyst ожидания сдержанные: скорее всего получится достойная игра, но не более.
Прогноз: 7 («Хорошо»).
Deus Ex: Mankind Divided (23 августа, Steam)
В 2011 году Human Revolution мы бы назвали игрой года, если бы проводили тогда подобное награждение, но от продолжения истории Адама Дженсена лучше не ждать многого, ведь Mankind Divided выглядит расширением, а не переосмыслением серии.
В новой игре герой станет двойным агентом, как в свое время Сэм Фишер, и в миссиях нам зачастую придется выбирать, чью сторону поддержать. Игровой процесс также порадует вариативностью: геймдизайнеры хвастаются тем, что сделали более просторные уровни, а в отделе баланса уверяют, что отныне «шумный» стиль прохождения не будет ущемлен так, как раньше. Причин в этом сомневаться пока нет.
Прогноз: 8 («Отлично»).
Mass Effect: Andromeda (конец года, Origin)
Новая игра серии забросит нас в галактику Андромеды, за два с половиной миллиона световых лет от Млечного пути, а значит, ни Шепарда, ни его товарищей в этой истории мы не увидим. Это и удручает: все будет новым, от героев до целых цивилизаций, и пока не верится, что пришедшие на смену персонажи и декорации смогут очаровать на фоне старых.
Нам обещают возвращение прогулок на Мако и землянина в качестве главного героя, а исследование уровней должны разнообразить реактивные ранцы. До планки оригинальной трилогии игра вряд ли дотянет, но и посрамить серию не должна: даже если сюжетная часть не впечатлит, отрадой станет мультиплеер, он также заявлен.
Прогноз: 8 («Отлично»).
Казаки 3 (этот год, Steam)
Анонс новой игры популярной (но, увы, в прошлом) серии стал одним из приятных сюрпризов прошлого года. Впрочем, новой она будет лишь отчасти. Авторы игры из GSC Game World обещают сохранить оригинальную игровую механику, но обновить графику и сделать новые кампании. Кроме того, заявлен сетевой режим и поддержка модификаций.
Внешне «Казаки 3» выглядят симпатично, но опасения вызывают сроки: выход уже плавно сдвинулся с 2015 на 2016 год, да и не исключено, что проекту еще суждено пройти несколько стадий публичного тестирования, включая ранний доступ. Ждать многого не стоит, но на переосмысление серии посмотреть будет как минимум любопытно.
Прогноз: 7 («Хорошо»).
Dishonored 2 (этот год, Steam)
Эта игра вряд ли бы увидела свет, если бы не успех первой части, вышедшей три года назад, поэтому не удивительно, что в продолжении авторы планируют усовершенствовать механику, а не переписывать всё с нуля.
Заявлено новое место действия и уже пара героев — помимо Корво прятаться в тени сможем за хорошо знакомую Эмили, у которой правление Дануоллом, по всей видимости, не задалось. Настораживает, что толком еще не ясно, в каком направлении будет развиваться игра: сделают ли уровни больше, разнообразят ли стелс, насколько хорошо расширят вселенную. Но пока у Arkane Studios провалов не было, поэтому настрой более чем положительный.
Прогноз: 8 («Отлично»).
Star Citizen (этот год, собственные сервера)
Космический ММО-симулятор, на который фанаты собрали больше 100 миллионов долларов. Хватит ли этого на то, чтобы создать комплексную вселенную, куда войдут сюжетный режим, исследование космических просторов, бои на кораблях в симуляторе, мирные зоны и даже боевые уровни на поверхностях планет, узнаем уже в этом году.
Этот самый амбициозный проект Kickstarter, поэтому не исключено, что его судьба окончательно определит отношение людей к народному финансированию игр. Пока Star Citizen выглядит многообещающе и красиво (CryEngine в деле), хоть есть и опасения насчет того, удастся ли студии Криса Робертса воплотить всё из задуманного и обещанного.
Прогноз: 8 («Отлично»).
Plague Inc: Evolved (дата не определена, Steam)
Прототип этой игры появился еще в 2012 году на мобильных устройствах, но на ПК проект все еще находится в раннем доступе. Чем он особенный? Тем, что это стратегия непрямого контроля, посвященная истреблению человечества как вида.
«Прокачка» бактерии, заражение новых территорий, противодействие группе по спасению мира — это, пожалуй, лучшая возможность ощутить себя в роли руководителя корпорации вроде «Амбрелла», ведь все действие проходит на карте мира и заключается в постоянном планировании путем принятия решений. Проект постоянно развивается, так, недавно в Evolved добавили мультиплеер. Рассмотрим игру детальнее, когда её приведут в окончательный вид.
Прогноз: 8 («Отлично»).
Вместо заключения
Этот год наверняка преподнесет нам еще много сюрпризов. Нет очевидных фаворитов на звание «Игры года», но достаточно проектов, способных удивить. Что из всего этого получится, покажет время. До скорых встреч.
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила