Мои впечатления от игры Mars: War Logs. Часть третья заключительная
Это заключительная третья часть статьи.
Помимо боевой механики, Mars: War Logs - это довольно простая ролевая игра. У нее очень линейный сюжет с небольшим количеством побочных заданий. Иногда нужно сделать небольшой выбор, например, убить этого парня или попытаться заставить его сделать что-то, не убивая его, но они влияют на общий игровой процесс лишь самым незначительным образом. Игра пытается компенсировать избыточность действий, начисляя очки опыта и очень быстро повышая уровень. Большинство навыков, которые вы получаете при повышении уровня, скучны - дополнительный урон при атаке, снижение урона от ударов, повышение эффективности зелья здоровья, создание дополнительных улучшений, поиск большего количества лута - но вы и так получаете его очень много.
реклама
Механика ближнего боя, хотя и интересная, на самом деле не очень хорошо сбалансирована, и это приводит к тому, что бой кажется нелепым и неуклюжим там, где в Arkham был плавным и динамичным. Система улучшения брони и оружия тоже интересна, но часто мешает из-за неудачного выбора меню. А через девять или десять часов после начала игры все заканчивается, и вы можете продолжать жить дальше, удивляясь, почему так много хороших идей в целом были плохо реализованы.
War Logs - это научно-фантастическая ролевая игра, которая, кажется, никак не может встать на ноги ни в одной области, но при этом сохраняет достаточно хороших идей, чтобы удержаться на плаву. Это десятичасовое приключение полно отличных концепций и случайных моментов гениальности, которые скрыты за посредственной внешностью.
реклама
Основная игра длится около десяти часов или больше, учитывая, как много исследований выберет игрок. Есть и побочные задания, но ни одно из них не было слишком захватывающим. В начале второго акта игра немного оживляется, давая игроку новые способности, с которыми можно поиграть, а также представляя некоторых новых персонажей и тактику. Показательно, что хотя игра длится всего около десяти часов, она прекрасно подходит для этого. Большинство подобных ролевых игр длятся в три-четыре раза дольше, но если бы War Logs длилась так долго, она бы себя исчерпала.
Визуально игра выглядит достойно, учитывая бюджет. Анимация может быть жесткой, а локации часто повторяются, но дизайн присутствует. Я ясно видел, что недостатки игры были вызваны скорее нехваткой средств.
Несмотря на то, что действие игры происходит в научно-фантастической антиутопии, War Logs довольно точно придерживается стандартной формулы action-RPG. Протагонист Рой и его напарник относительно свободно перемещаются по большим территориям, составляющим каждую крупную главу, уничтожая плохих парней, грабя сундуки и выполняя задания. Основное внимание в боевых столкновениях в реальном времени уделяется жестокому ближнему бою. Действия в этих схватках достаточно увлекательны, хотя камера от третьего лица часто оказывается в неудобном месте.
реклама
Mars: War Logs не является великой ролевой игрой, но это, по крайней мере, семя таковой - и семя с некоторыми удивительно зелеными ростками, торчащими из него, учитывая, что это попытка сделать эпопею в стиле Mass Effect или The Witcher 2 с меньшим бюджетом. В этих 10 или около того часах слишком амбициозного экшена есть определенный шарм аутсайдера, и хотя он стреляет в Луну и в основном промахивается, время от времени он попадает в цель - особенно во время регулярных аркадных боев.
Начальная локация как и в Chronicles of Riddick - это тесная, управляемая локация, которая кажется идеальной для игры с небольшим бюджетом, с возможностями для сделок, союзов и драматической эскалации от неизбежных реликвий, погребенных под ней. К сожалению, ничего этого на самом деле не происходит, побег до смешного прост и занимает лишь первую треть сюжета. Это не только упущенная возможность, но и то, что Mars: War Logs потеряла большую часть своего фокуса, поскольку второй акт почти полностью посвящен выполнению поручений для людей. В данном случае сюжет неэффективно используется в качестве замены для того, чтобы дать игрокам повод действительно заботиться об этой вселенной. Отношения между Роем и Невинностью призваны сделать это, но оба они слишком скучны, чтобы это сработало как надо.
Система морали не менее странная, начиная с того, что, несмотря на то, что я из кожи вон лезу, чтобы быть хорошим парнем, моя репутация так и не сдвинулась с "нейтральной". Наряду с некоторыми откровенно злыми вариантами, такими как кража денег, которые вы должны доставить, есть также бессмысленная механика, в которой многократные удары врагов по затылку наэлектризованными ломами, выстрелы в лицо из гвоздодера, проведение тока через их тела или принуждение их ходить по взрывающимся ловушкам только вежливо вырубают их. На самом деле их убийство (за бонусные деньги) рассматривается как дополнительный шаг к улучшению кармы после битвы - не то чтобы вам это было нужно.
реклама
Веселье в бою происходит оттого, что пытаться сражаться напрямую - самоубийство. Враги наносят слишком большой урон, и их обычно слишком много, чтобы от них защищаться, поэтому для выживания необходимо постоянно находиться в движении и использовать атаки типа "бей и беги". Как тактика, это хорошо, но выглядит это совершенно безумно: Рой проводит целые битвы, катаясь по земле, что намекает на то, что разработчики неправильно поняли, когда им сказали сделать игру с "перекатами". В сценах он стоик, сдержанный и методичный. В бою же он как будто обучался боевым искусствам в додзе, которым руководит Джокер.
На протяжении всей игры есть осознание того, что весь мир будет таким же пустым и уродливым, как тюремный лагерь, и что сюжет теряет те драгоценные крохи динамики, которые у него когда-либо были.
Несмотря на то, что только боевые действия выделяются как настоящая новинка, Mars: War Logs - это, по крайней мере, амбициозная попытка создать бюджетную ролевую игру в гораздо менее избитом сеттинге, чем большинство других. У нее есть все части и идеи, необходимые для того, чтобы стать чем-то особенным - просто не хватает писательского мастерства или сырых ресурсов, необходимых для того, чтобы довести их до уровня игр, из которых она черпает вдохновение. В результате игру сложно рекомендовать, в марсианском грубом слое пыли можно найти лишь несколько бриллиантов. Однако если вы готовы довольствоваться агатом или топазом, то и здесь найдется достаточно блесток.
Несправедливо сравнивать эту небольшую игру с аналогичными продуктами Triple-A, но можно сказать, что, возможно, создавая столь амбициозную игру, Spiders Studio просто откусила больше, чем могла прожевать. Хотя некоторые аспекты Mars: War Logs являются выдающимися по любым меркам, она спотыкается на более тонких моментах повествования, развития персонажей и общей полировки. Возможно, больше времени или больший бюджет могли бы изменить ситуацию.
Скажите, вам захотелось ее пройти?
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила