Обзор игры Vladik Brutal
Название игры содержит в себе имя разработчика – Владислав. Этот герой российской игровой индустрии на протяжении нескольких лет упорно создавал свою игру из бесплатных и не очень ассетов, потратив, по его словам, 400 000 рублей. Для сравнения, на "Смуту" было потрачено 500 млн руб, однако по функционалу она хуже примерно на 99% по сравнению с "Владиком". Хотя это разные игры, параллель, думаю, понятна.
Владик — это сложная игра, не просто сложная, а очень трудная. На выбор у нас в самом начале игры есть три уровня сложности, оформленные в виде досье. Сюжет вообще не заслуживает обсуждения, в отличие от геймплея. Всё крутится вокруг пары заключённых и Владика. Его отправляют в реактор, как в Half-Life. Здесь даже можно услышать шуточку от одного из учёных, который комично отсылает к ситуации вокруг игры High Five.
Естественно, всё идёт не по плану, и рычаги, которые дёргает главный персонаж, не приводят ни к чему хорошему. Движок Unreal Engine, именуемый в игре как Нарко Engine, очень напоминает движок Source. Бочки можно таскать, в головоломках надо переносить аккумулятор или втыкать шнур, как во втором Халф-Лайфе. Но вот что касается стрельбы - одного из главных преимуществ игры, то тут я бы скорее сравнил её с Doom.
Оружие создаёт эффект стрельбы, явно не пропорциональный тому бюджету, который вложили в игру. Во многом это благодаря специфичной тряске оружия, которую в настройках можно слегка настроить. Во время выбора стволов окружение замедляется, давая небольшую передышку. А переключаться между ними придётся, ибо Владик постарался добавить на локации разных противников. Кого-то он разместил на дальних крышах, и их можно достать только со снайперки или очень прицельным огнём. Где-то наоборот не обойтись без подобия BFG из Doom — это такая жёлтая пушка, которая выпускает гравитационный заряд.
Когда стреляешь во врага из дробовика дробью, он разлетается в разные стороны, а если противник посильнее, то можно нажать правую кнопку мыши - тогда сразу два выстрела вылетит и разорвёт всё на своём пути, прямо как граната. В игре стоит следить за боезапасом. Он хоть и пополняется из вылетающих трупов, но патроны расходуются очень быстро.
Противников можно условно поделить на монстров, людей и боссов. Врагов навстречу выбегает много - есть как бойцы со щитами, так и лютые типы с пулемётами. Монстров тоже предостаточно. Есть что-то похожее на кровососов из сталкера – местный аналог квадроберов. Главные проблемы создают силовики и боссы, коих в игре не так много, но все запоминаются. Один стреляет кислотой, другой брызжет какой-то слизью и личинок своих выпускает. Ассасин или Ниндзя тоже весьма сложный босс, в него очень трудно попасть. Перед каждым боссфайтом разработчик аккуратно расположил специальные автоматы с амуницией.
В целом окружение игры мне здесь очень нравится. Это страна-антиутопия с родными постсоветскому человеку панельками, весьма потрёпанными гопниками, сидящими у костра и поющими песни. Великолепное изобилие надписей, стены исписаны величественными исконно русскими словами, и, конечно же, автопарк из Жигулей и Нив. На Ниве можно покататься. Чтобы поехать, нужно сначала завести двигатель у машины. И звучит Нива, как настоящая Нива, а не как какой-нибудь старый американский внедорожник.
В игре присутствует целый набор квестов, где предстоит открывать одни большие двери за другими. Это всё сопровождается постоянными столкновениями с противником. Жалко убивать собачек, их здесь, как в Вольфенштейне, выставили безоговорочным злом – то есть собаки всегда враги, и нет собак-союзников. Быть может, в детстве за Владиком гонялась стая бродячих собак, и таким образом он решил им отомстить.
Этот проект в первую очередь направлен на нашего российско-советского игрока. Все эти дворики, которые постепенно в больших городах уходят в прошлое, так и манят к себе: заглянуть в окно и позвать своего друга. Эффекта ностальгии Владик добивается эпично - свитер главного героя отсылает нас к фильму "Брат", где у Данилы Бодрова был аналогичный.
Если задаться целью и посмотреть на Владик Брутал с точки зрения сырой критики и не проникнуться его атмосферой, то здесь нет отражений в зеркале. Тут просто омерзительные полёты камер, которые пытаются быть катсценами. Здесь худшие анимации, которые я когда-либо видел в играх, если мы говорим про лица и движения других героев.
Игра затянута. Разработчик всеми силами пытается в начале показать размах, и поначалу это работает. Половина игры проходит под землёй. Из игры можно смело вырезать пару часов нудной беготни без потери общего качества. Когда ты только выбираешься на поверхность из подземелья, тебе не дают отдышаться и снова спускают в следующую темную клоаку. Также автор постоянно использует такой прием: куча врагов ожидает нас за дверью или за поворотом, и как только мы появляемся, сразу получаем выстрел в лицо с близкого расстояния.
В титрах среди тестировщиков игры можно обнаружить парочку "игровых журналистов". Странно, что они не указали разработчику на огрехи в геймдизайне. Эта парочка получила копию игры задолго до релиза и выпустила приторно-сладкий обзор, поднявший уровень сахара в крови всех, кто его видел, до состояния диабета. В результате игроки получили продукт хуже, чем ожидали. Как бы там ни было, в целом игра получилась хорошей. Этот проект, безусловно, имеет право на жизнь, и он, в отличие от Смуты, стоит своих денег.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила