Мой обзор Deus Ex: Human Revolution

для раздела Блоги

    Deus Ex ... как много в этих буквах
    Для сердца геймера слилось !
    Как много в них отозвалось !



Именно так, наверное, сказал бы А.С. Пушкин, если бы жил в наши дни. Игра, выпущенная 11 лет назад, просто поражала игрока своим сюжетом, атмосферой и многообразием игровых возможностей. Визуально она выглядела то же более чем достойно, для своего времени, и предъявляла серьёзные требования к железу. По сути дела Deus Ex не вносил ничего революционно нового, его лучшие качества, в том или ином виде, уже встречались ранее, однако он объединял их все а реализация, вложенных в игру идей, была на высшем уровне .
Не удивительно, что от приквела многие ждали то же небольшого чуда. Однако проект разрабатывался совершенно другой студией и автор оригинала Уоррен Спектр не имеет к нему отношения . Но разработчики обнадёживали страждущих и обещали выпустить что то прям сверх крутое , нелинейное и интересное . И вот, игра которую многие с таким не терпением ждали наконец вышла . Случилось это радостное событие 25 августа сего года, я имел сомнительное удовольствие пройти цифровую версию игры, благо стоит она в версии для PC не очень дорого ... Прохождение только сюжетной линии займёт примерно 10 - 15 часов ( зависит от игрока и выбраного уровня сложности )
    We all live in yellow submarine,
    yellow submarine, yellow submarine ...
    The Beatles (с)



Слова этой не без известной композиции мне вспомнилась при первом знакомстве с игрой. Думаю излишне будет писать о том что графика без преувеличения ужасная , НО почему всё вокруг жёлтое ? Возможно, этим нехитрым манёврам разработчики попытались скрасить убогую картинку или же придать ей оригинальный стиль, а возможно они тупо сэкономили на дизайне. Не знаю, мне трудно найти внятное оправдание этой жёлто-серой феерии, как бы то ни было на самом деле, они сильно перестарались. Жёлтые фонари , лампы , окна и экраны мониторов . Жёлтые коробки , мусор и граффити на стене, разлитые банки с краской и прочие ...





    Free is game our constitution
    Hail the human revolution




Но не графикой единой живы видео игры, давайте взглянем поближе на мир Human Revolution и непосредственно игровой процесс .
События в игре разворачиваются перед событиями оригинальной Deus Ex , то есть это что то вроде его предыстории. Наш герой Адам Дженсен, элитный спецназовец, работающий в корпорации Шариф Индастриз. Самое интересное с ним происходит уже в самом начале игры . В ходе нападение на компанию некой террористической организации он был сильно покалечен или да же убит, но благодаря технологиям имплантирования воскрес в виде киборга . В качестве бонуса к реинкарнации Адам получил целый арсенал возможностей , металлические руки , стильные не съёмные очки и шестиугольное клеймо на лбу. Всё это сильно смахивает на фильм Робокоп, действие которого, кстати, тоже происходит в Детройте.
В ходе пролога мы знакомимся с базовыми элементами управления и, конечно же, системой укрытий, она тут играет важную роль. Прятаться за перекрытиями, ящиками, столами и прочими горизонтальными поверхностями придётся на протяжении всей игры. Вид при этом становится от третьего лица , выглядит это довольно нелепо но играть, тем не менее очень удобно . То есть высунувшись из-за перил сверху можно достать выстрелом практически любую обозримую точку , к тому же двигается персонаж заметно быстрее .


Закончив пролог, обновлённый Дженсон падает на след преступников, ему предстоит докопаться до истины и наказать виновных! Мы наконец получаем условную свободу перемещения, можем слоняться по коридорам и общаться с расставленными по территории NPC . И сразу натыкаемся на очередной фейл разработчиков, потому как общаться с ними попросту не о чем. Тут вы не встретите интересных личностей и вариативных диалогов, не получите побочный квест, в принципе да же смотреть на этих уродцев нет ни малейшего желания. Шутка ли, в игре нет ни одной привлекательной особи женского пола. Подруга , которую мы сразу же потеряли, своим видом напомнила мне лесных эльфов, пилот Малек больше похожа на мексиканского подростка а секретарша у боса и вовсе какая то старушенция. Не ключевые дамочки так же имеют малоприятную внешность.





Ну и ладно, хватит об огорчениях, пора приступит к выполнению нашей первой миссии в роли модифицированного спецагента. Тут надо сразу иметь в виду, что сверхчеловек наш Адам довольно странный, таскать с собой в состоянии лишь небольшое кол-во оружия, боезапаса и прочего вспомогательного материала. Сторонники открытой конфронтации будут сильно стеснены в возможностях, нас явно провоцируют проходить игру именно в стелс режиме, ну чтож им и воспользуемся. Разберём по подробнее что же из себя представляет типичный уровень в Deus Ex: Human Revolution в стелс. А представляет он несколько огороженных локаций с врагами и укрытиями. Укрытия , как я уже писал выше, это наше всё. На каждой локации имеется условный лабиринт со слепыми зонами и при должном терпении мы медленно ползём из начала в конец , избегая столкновений с врагом . Терпение тут потребуется для изучения маршрутов врагов , у каждого врага он свой и по умолчанию он двигается строго по нему. Если же вас заметят при перекатах или услышат шум, уровень тревоги изменится, и встревоженный враг начнет искать вас по территории. Если найдёт, подымится тревога и придётся отстреливаться, однако можно попытаться вернуться на предыдущею локацию или пробежать на следующую. Спустя некоторое время боты успокоятся и будут ходить по своим маршрутам как ни в чём небывало. Фишка в том, что вражины на разных локациях между собой связь не поддерживают (в 2027 году то) и свою зону никогда не покидают. Это значит, что убежав с территории, вы можете спокойно отдышаться за дверью или на лестничной клетке, буквально в метре от яростных противников. Помимо укрытий, избежать врагов и сократить маршрут можно, воспользовавшись вентиляцией.
Итак, первое задание, в нём нам предстоит заполучить секретную разработку "тайфун". Медленно, осторожно ползём к своей цели , не попадаемся на глаза , помним о вентиляционных шахтах , попутно придётся взломать пару замков . Отмычки, мультиинструменты и хакерство канули в прошлое , вместо этого разработчики решили развлечь игрока незатейливой мини игрой. И правильно , кому нужны все эти сложные шпионские штуки , куда интереснее кликать мышкой по квадратикам и шарикам .
В конце миссии нас ждёт очень тёмный ролик (в этой игре они все такие) и разговор с террористом, захватившим заложницу. В свободное от спец. операций время наш Адам явно почитывал Карнеги и языком молотит так что любой парламентёр позавидует. С убеждением едва ли возникнут проблемы . Кроме того указан характер каждой фразы (угроза, сочувствие ну и т.д. ) , таким образом в Deus Ex: Human Revolution правильные ответы смогут выбрать да же люди с отсталыми умственными способностями, за это разработчикам плюс.По окончанию операции мы узнаем, что террористы были лишь марионеткой и теперь Адаму предстоит выяснить, кто же дёргал за ниточки. Ну а вы как думали , этож вам не call of duty .




Итак, миссия завершена, тайфун у нас, а так же мы получили очки праксис, которые можно потратить на "прокачку" персонажа. Лично я тайфуном не пользовался, но по отзывам штуковина довольно мощная и да же боссов ей можно успешно валить. Процесс прокачки же в игре весьма уныл и единственная его цель это упростить и ускорить игровой процесс . В отличие от первой игры в серии, никаких капсул с приращениями , мед. ботов а тем более выбора модификаций нет , десяток навыков то же канул в лету . Теперь мы просто вкидываем очки в защиту , взлом , силу и т.д. . Очков тут столько, что можно кушать одним местом, покачать всё необходимое можно довольно быстро. Полученный опыт вкладываем во взлом, силу и ноги , остальные навыки не представляют особого интереса. С тоской вспоминается ценность прокачки в игре 2000 года, почти каждый модификатор для оружия или капсула с приращением доставались с трудом а постепенная вдумчивая прокачка давала эффект далеко не сразу. То есть почувствовать себя кибер человеком и прыгнуть с небоскрёба можно было только ближе к концу игры. А в Human Revolution же мы можем практически в начале сделать пару кликов и сигануть с любой высоты да ещё и эффект какой то сотворить при падении. Забавно, но при отсутствии этого навыка герой разбивается в лепёшку, прыгнув с высоты третьего этажа. Не менее абсурдно выглядит ситуация с бегом, герой выдыхается примерно через 3 секунды. По аналогии с ногами можно предположить, что прокачка сделает из инвалида супермена , но этого не происходит , дыхалки нашему кибер астматику хватает от силы секунд на 5-6 и при беге придётся постоянно клацать по shift`у .
Ну да ладно, очки праксис распределили, давайте посмотрим, что у нас ещё тут есть. А есть у нас довольно удобная карта местности , журнал заданий , инвентарь и собранные электронные записи . Всё это конечно выполнено в жёлтой цветовой гамме.



Вернёмся к игре. Теперь мы можем выходить на улицу, а значит, есть надежда на то, что игровой процесс заиграет новыми красками. На выходе из здания нас останавливает маман погибшей подруги главного героя и озадачивает побочной миссией. Миссий таких в игре довольно много, некоторые активируются автоматически или после разговора с нужным персонажем. Заправляет всем процессом его величество скрипт так что поиском нужных людей вам заниматься не придётся . Не лишним будет отметить, что срежиссированы эти поручения довольно неплохо а прохождение занимает не малое количество времени . Приняв решение , начинаем осмотр Детройта образца 2027 года . Картина , предстающая нашему взору, навевает тоску и уныние. Мрачные, пустынные, тёмные улицы, безвкусные электронные плакаты, неприветливые прохожие, тесные переулки, всё выкрашено в серо жёлтые тона. Пытаться себя чем то развлечь в этом унылом месте - гиблое дело . На улицах не с кем поговорить и не на что смотреть , NPC прикручены к своим местам и вяло имитируют признаки жизни . Некоторые персонажи например пользуются электронными гаджетами и если к ним подойти они посмотрят на вас, НО тыкать в девайс пальцами при этом не перестанут, выглядит это довольно комично. Можно впрочем поболтать с роящейся в мусоре дамой и за определённую плату она вам расскажет то что впрочем и так очевидно . Оружие теперь продают практически в открытую , но продавец просит нас не рассказывать об этом копам . То что Адам сам бывший коп и патруль разгуливает у них буквально под носом никого не смущает .
Но вернёмся к нашим баранам, то есть спец. операциям. Ранее мы узнали нечто важное а чуть позже нам предстоит напасть на след таинственной организации . Сюжет игры в целом не плохой, единственное что ему не хватает, так это ярких, харизматичных персонажей и целостности. Раскрывать суть истории мне бы не хотелось, но в ней нас ждут новые локации, противники и конечно возможности, на которых и остановимся.





Как и следовало ожидать, в игре есть не мало миссий, в которых нам предстоит проникать на охраняемые объекты. В зависимости от ситуации, мы можем договорится с постовым, залезть через крышу или же вентиляционную шахту. В этом собственно и заключается хвалённая не линейность . Самый простой и очевидный способ это осмотреться вокруг и найти вентиляционную решётку или дверь в смежном помещение . На этом собственно вариативность заканчивается , внутри всё пойдёт по описанной выше схеме . Однако помимо тихого прохождения можно выбрать и боле радикальный подход . Основной фишкой Deus Ex: Human Revolution является нейтрализация врага по нажатию одной клавиши. Подползаем с сзади , жмём или удерживаем Q , любуемся сценой . Тела убитых или оглушённых врагов можно прятать , хотя на практике это не особо полезное мероприятие . Самое интересное, использовать этот манёвр можно не только в стэлсе но и в перестрелках. Дело доходит просто до смешного. Враг идёт на нас, с пулемётом на перевес, а мы жмёте q и любуемся вставкой, в которой он настигнут врасплох со спины. Волноваться о том что вас застрелят в момент такого манёвра то же не приходится. Во многих ситуациях гораздо проще перебить врагов голыми руками , чем вступать с ними в перестрелку , главное не забыть прихватить с собой банку с необходимой для этого энергией .
Если стелс в игре вышел каким-то примитивным боком, то стрельба, напортив, обернулась тяжким хардкором. На максимальном уровне сложности и без прокачки Адама отправляют к праотцам буквально с одного меткого выстрела. Это конечно хорошо и реалистично , но прохождение игры за чистого бойца тут явно не предусмотрено Патронов крайне мало и носить пару - трёшку прокаченных пушек проблематично , ввиду малого размера инвентаря. В оригинальной игре вы могли носить с собой несколько типов оружия, прокачивать их, оснащать дополнительными модулями и постепенно развивать способности. В Human Revolution для этого попросту нет свободного места , да и прокачивать особо нечего. Порой мне приходилось выбрасывать прокаченный ствол и подирать с пола оружие и боезапас врага .
Тем не менее, перестрелки в игре не такие уж скучные. Враг тут силён, мобилен и быстр а возможностей его устранить масса . Не очень понятно правда зачем нам снайперская винтовка . В оригинале прокаченная "снайперка" и навыки стрельбы решали очень многие проблемы , тут же это просто бесполезная железяка, занимающая треть инвентаря .
С противниками дела обстоят довольно уныло, все они однотипные. С боссами всё ещё более печально , по сути это такие же солдаты только жирнее . Схватки с ними происходят в небольших помещениях и сводятся к банальной стрельбе и взрывам .





To play , or not to play: that is the question .



Трудно сказать однозначно стоит ли игра потраченного на неё времени, а тем более денег. Скорее всего многие найдут Deus Ex: Human Revolution привлекательным для себя. В киберпанк сеттинге практически не выходит современных игр и здесь, не смотря на убогую графику, не плохо передаётся атмосфера . Игра рассказывает довольно интересную историю а саундтрек явно обладает каким то магическим свойством .
Пожалуй, это всё хорошее что в ней есть . Геймплей довольно примитивен и однообразен. Разработчики не показали игрокам ничего нового, а старые идеи упростили и извратили просто до безобразия. Периодически возникающие фризы (рывки) так же не идут игре на пользу ..


    Оценка:
    Графика 4
    Сюжет 9
    Геймплей 3
    Общее впечатление 5
    В сравнении с первой частью 2
    Итого 4.6 из 10


Тема для желающих высказать своё мнение .
http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?f=25&t=413629
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают