Масштабирование SLI или "Одна голова хорошо, а четыре еще лучше?"

для раздела Блоги

Вступление
Немалая часть посетителей и активных участников данного сайта имеет в своих компьютерах несколько видеокарт от nVidia. Поэтому в таких связках становится актуальным вопрос прироста производительности относительно одной видеокарты. Имея в своем распоряжении две GTX 690, я решил провести тесты масштабируемости в играх. Для задания количества используемых в рендере ГП пользовался програмкой nvidiaInspector 1.9.7.2
Тесты проводились на следующей конфигурации:
Процессор: Intel Core i7-3770K (4600MHz, 1.380v, HT-on)
Оперативная память: 4 x 4Gb DDR3 Kingston HyperX Predator PC19200 (1866MHz, 11/12/11/30/1T)
Видеокарты: 2 х GIGABYTE GeForce GTX 690 (GPU1/2-1202MHz, Mem-7300MHz, GPU3/4-1137MHz, Mem-6800MHz)
Мат. плата: ASUS Maximus V Extreme (BIOS 1902)
SSD: OCZ Vertex 3 - 60Gb
HDD: WD Caviar Black 1Tb (7200rpm)
Мониторы: nVidia Surround - 3хDell U2312HM 23"(5760x1080)
ОС: Windows 7 Ultimate x64
Карты были разогнаны до указанных выше частот. Охлаждалось все при помощи СВО, поэтому частоты, на которых ГП работают в разгоне постоянны. Так как они взяли разные максимальные частоты, то более удачную карту на время тестирования я даунлокнул до частот менее удачной, т.е. 1137 МГц по ГП и 6800 МГц по памяти. В сводных таблицах будут результаты масштабируемости производительности всех ГП в разгоне в двух разрешениях: 1920х1080 и 5760х1080. Добавлю, что по непонятным мне причинам, в некоторых играх при изменении числа ГП для рендера вручную, наблюдалось странное явление - максимальный fps блокировался на 180. Причину данной проблемы я не определил. Т.к. карты имеют не так уж и много видеопамяти (жадный Хуанг:-D), то настройки графики для всех игр выбирались ориентируясь на ее достаточность в разрешении 5760х1080.
Результаты тестирования
Dirt 3 Встоенный бенчмарк. Максимальные настройки, сглаживание MSAA 8x
1920х1080

5760х1080

GRID 2 Встоенный бенчмарк. Максимальные настройки, сглаживание MSAA 8x
1920х1080

5760х1080

Bioshock Infinite Встоенный бенчмарк. Максимальные настройки, DDOF выключен, т.к. в разрешении 5760х1080 съедает очень много видеопамяти (больше 700Мб) и вызывает ее нехватку.
1920х1080

5760х1080

Call of Duty Black Ops 2 Максимальные настройки, сглаживание MSAA 8x
1920х1080

5760х1080

Batman Arkham City Встоенный бенчмарк. Максимальные настройки, сглаживание MSAA 8x
1920х1080

5760х1080

Batman Arkham Origins Встоенный бенчмарк. Максимальные настройки, сглаживание MSAA 4x
1920х1080

5760х1080

Crysis Встоенный бенчмарк. Максимальные настройки, сглаживание MSAA 4x
1920х1080

5760х1080

Far Cry 3 Максимальные настройки, сглаживание MSAA 2x
1920х1080

5760х1080

Tomb Raider Встоенный бенчмарк. Максимальные настройки, сглаживание SSAA 2x, TressFX включен.
1920х1080

5760х1080

Diablo 3 Максимальные настройки, сглаживание включено.
1920х1080

5760х1080

Battlefield 3 Максимальные настройки, сглаживание MSAA 2x
1920х1080

5760х1080

Metro Last Light Встоенный бенчмарк. Максимальные настройки, сглаживание SSAA, PhisX включен.
1920х1080

5760х1080

World of Tanks 0.8.10 Запись боя. Максимальные настройки, сглаживание FXAA.
1920х1080

5760х1080

Числа числами, но ощущения в каждой игре они не могут описать, поэтому дальше я выскажу свой опыт в играх с четырьмя ГП.
Игр, которые могут хорошо работать с Quad SLI не так много. Из всей той массы, что я протестировал и той массы, что не попала в бенчи я могу выделить Tomb Raider и Battlefield 3. С масштабируемостью и стабильностью fps у них все хорошо. Deus Ex: HRDC, Skyrim, все части Mass Effect могут выдавать больше 60 fps даже на одном ГП в 5760х1080, поэтому в тесты они не попали. Assasins Creed IV имеет внутреннее ограничение в 63 fps, поэтому тоже не тестировался, но замечу, что в 5760х1080 не плохо масштабируется если не включать физику:-D. С физикой же fps очень не стабилен на любом количестве ГП. Остальные игры также имели ряд проблем при работе с четырьмя ГП. Например, во втором бетмене я принудительно выставляю количество ГП для рендера - 2, а физику считает третий ГП, т.к. использование Quad SLI значительно снижает минимальный fps и делает его ниже двух ГП. В третьм бетмене ситуация получше, чем во втором и можно выставлять 3 ГП для рендера. В World of Tanks SLI работает ужасно. Более-менее стабилен рендеринг с двумя ГП, но прирост не большой и на трех мониторах 60 кадров в секунду получить не удается. В Far Cry 3 QuadSLI и 3ГП фактически не работают т.к. вызывают жуткие подтормаживания и подвисания на разрешении 5760х1080, что видны на диаграмме где минимальный fps равен 0. Также отмечу Portal 2, который в 5760х1080 по чему-то имеет значительно увеличенный microstuttering по сравнению с 1920х1080 даже на одном ГП. На этом закончу свою заметку и думаю, что выводы каждый сделает сам, ориентируясь на мои данные. Всем удачи и приятных эмоций от игр.:-)
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 1.0 из 5
голосов: 8

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают