Мои впечатления от игры ZombiU. Часть первая
Это первая часть статьи из трех.
Концепция игры достаточно проста, и, конечно, это не самая уникальная вещь в игре. Вы будете играть за выжившего после зомби-апокалипсиса, на фоне Лондона. Вы получаете ряд заданий от безымянного помощника, который взаимодействует с вами через камеры наблюдения и уличные громкоговорители, указывая вам направление, помогая выжить и так далее.
реклама
Вы начнете игру с суматошного рывка, который задаст тон всему вашему нелегкому путешествию по улицам Лондона, которое приведет вас в канализацию, по коридорам Букингемского дворца и т. д. В отличие от многих других популярных игр на выживание среди зомби, здесь у вас не так много приспособлений для адекватной самозащиты. На протяжении большей части игры у вас есть доступ к удобной бите для крикета, что вполне подходит для большинства встреч один на один. Но когда зомби становится много, что случается часто, вы быстро окажетесь без сил. Это означает, что вместо того, чтобы стоять и сражаться или отстреливаться от полчищ, вам просто нужно бежать, прятаться или, возможно, забаррикадироваться и разработать небольшую стратегию как выжить.
По пути вы сможете собирать различные материалы, но у вас редко будет избыток припасов. Вы сможете раздобыть несколько единиц оружия, но патронов к нему обычно не хватает. Изредка вы найдете деревянные доски, пригодные для вышеупомянутых баррикад, и иногда будете натыкаться на еду, чтобы пополнить здоровье. Но в целом ваш персонаж довольно хрупок, часто он не способен выдержать больше, чем несколько ударов зомби, прежде чем его собьют с ног, съедят, а затем превратят в такого же зомби.
реклама
Именно так, в ZombiU присутствует элемент вечной смерти - еще одно освежающее и захватывающее изменение по сравнению с обычными играми, которое здесь на самом деле не раздражает. В ZombiU есть два режима одиночной игры: стандартная кампания и хардкорная вариация. В стандартной кампании, когда вы погибаете, вы начинаете игру в своем убежище как новый выживший и теряете большую часть своего снаряжения, кроме стартового пистолета, крикетной биты и сумки для спасения, которые необходимы, чтобы куда-то добраться. Однако ваш предыдущий персонаж становится зомбифицированным, что означает, что если вы сможете вернуться туда, где вы погибли, то сможете убить своего прежнего персонажа и разграбить его труп, чтобы вернуть все, что вы потеряли.
Режим "Хардкор" делает еще один шаг вперед, давая вам только одного выжившего, которого можно использовать на протяжении всей игры. Так что если вас укусят или вы умрете другим способом (упадете, съедите гнилую пищу), игра закончится, и вам придется начинать все с начала. Оба режима невероятно напряженные, ZombiU проделывает фантастическую работу по созданию атмосферы и настроения на протяжении всей игры. Но хардкорный режим, присутствующий здесь, действительно заставляет вас пересмотреть свой подход к игре, и я бы назвал его лучшим способом прохождения игры.
Жанр Survival horror, каким он был известен до того, как все известные серии жанра сместили акцент на чистый экшен (наиболее известные Silent Hill и Resident Evil), предполагал выживание от полчищ чудовищных существ с минимальными ресурсами. Чаще всего это происходило в игровом мире, в котором игрок купался в гнетущей атмосфере. К сожалению, трудно назвать какую-либо игру в последнее время, которая бы по-прежнему уделяла внимание этому аспекту.
реклама
Когда самая узнаваемая франшиза жанра, Resident Evil, сместила акцент на экшен вместо страха в Resident Evil 4, имея большой коммерческий и критический успех, большинство ее конкурентов в этой области изменились соответствующим образом в попытке повторить ее продажи. Ubisoft Montpellier, вернула жанр к его корням с помощью своей игры ZombiU. Французская сцена разработки видеоигр уже примечательна тем, что в 1992 году в игре Alone in the Dark, предшествовавшей Resident Evil на несколько лет, были воплощены в жизнь определяющие аспекты жанра Survival Horror.
Квест на выживание начинается после подведения итогов ситуации. Англия заражена вирусом, который распространяется среди населения, и считается, что эта пандемия на самом деле является исполнением одного из апокалиптических пророчеств Джона Ди. Этот человек также часто упоминается в игре. Игрок воплощает собой одинокого выжившего из тех немногих, кто остался в Лондоне, который отправляется в одиночку, с невидимым "другом", дающим советы по пути. Вооружившись поначалу верной битой для крикета, фонариком и сканером, выживший должен будет выполнить ряд заданий, поставленных либо его "другом", либо другими неигровыми персонажами, встреченными по пути, которые должны способствовать его собственному выживанию.
Кошмар начинается в месте под названием "убежище", которое служит базой, откуда выживший может наблюдать за происходящим в Лондоне с помощью системы видеонаблюдения (при условии, что он сначала просканирует некоторые устройства управления камерами, чтобы его невидимый друг мог взломать их), хранить предметы, которые он не возьмет с собой в Лондон, модернизировать свое оружие и отдохнуть, чтобы пополнить свои жизненные силы и сохранить игру. В других местах игры главный герой также может отдыхать, сохраняться и улучшать оружие. Он будет исследовать то, что осталось от Лондона, подбирая любые ресурсы, найденные либо на трупах зомби, либо на земле... все, что может пригодиться для выживания в борьбе с полчищами "зараженных".
То, что игра основана на линейном сюжете, не означает, что нельзя исследовать Лондон за пределами основных путей, ведущих к различным целям. Можно обнаружить, что некоторые места будут недоступны до тех пор, пока у вас не будет нужного снаряжения, в отличие от оригинальной трилогии игр Resident Evil... или даже Metroid, если уж на то пошло. Записывайте места, куда вы, возможно, захотите вернуться позже, когда у вас будет нужное снаряжение, - это хорошая идея... Предметы, преграждающие путь и требующие другого снаряжения, которого нет в инвентаре, добавляются на карту красной точкой при сканировании, что очень удобно. Однако взглянуть на подробную карту удаленной области невозможно. Игрок должен находиться в этой области, чтобы посмотреть на карту этой области, что, с другой стороны, может быть неудобно.
реклама
Рыться в вещах следует только тогда, когда вы полностью уверены, что местность безопасна... а на самом деле это может быть не так, что и создает напряжение и острые ощущения, которые возникают при игре в ZombiU.
Выживший всегда носит с собой сканер, который можно использовать для осмотра окружающей среды в поисках подсказок, которые иначе были бы невидимы. Для обнаружения ящиков и других контейнеров, в которых могут находиться или не находиться предметы, а также для обнаружения присутствия живых существ, будь то животные или зараженные.
Игра, конечно, далека от уродства, но визуально она не впечатляет. Хотя она, безусловно, неплохо сохранилась в наши дни, некоторые размытые текстуры, встречающиеся повсюду, а также современные визуальные эффекты, сведенные к минимуму, означают, что это не настолько впечатляет, как можно было бы ожидать.
Однако никто не должен отказываться от игры только на основании визуального оформления, потому что то, что предлагается - это все еще чертовски страшная игра, с отличной атмосферой и визуальным оформлением, на которое все еще приятно смотреть. В целом, это очень мрачная игра, единственным источником освещения во многих местах является фонарь, который потребляет энергию с течением времени и автоматически перезаряжается, когда уровень заряда батареи достигает нуля или когда он выключен... это означает, что в некоторых случаях игроку придется ждать несколько секунд в темноте. В этом случае крайне важно тщательно выбирать время для подзарядки батарей.
Продолжение уже скоро.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила