Обзор игры Half-Life 2 Episode One - Гордон снова вернулся
Half-Life 2: Episode One планировался как направление деятельности Valve, которое, наряду с Sin Episodes, должно было знаменовать собой запуск эпизодического контента на платформе PC. Концепция заключалась в том, что игры с более коротким сроком разработки выходили в виде эпизодических игр по более низкой цене. Игроки должны были бы платить за отдельные эпизоды по мере их выхода, чтобы продвигать игровой процесс вперед. Однако что-то пошло не так, и от этой идеи отказались в дальнейшем.
реклама
Очевидным минусом является то, что это приводит к значительному сокращению игрового цикла, так что поможет ли ожидаемый уровень качества и класса, продемонстрированный в Half-Life 2, компенсировать краткость игрового процесса Episode One?
Первое прохождение любого выпуска серии Half-Life всегда доказывает, что первый запуск, несомненно, самый захватывающий, так как он приводит к открытию всех крутых сценарных событий и сюжетных последовательностей, которые Valve Software припасла для игроков, и весь фокус в том, чтобы прокомментировать, как эти сценарные события выполнены, не испортив при этом впечатления тому, кто еще не играл в игру.
реклама
Большинство геймеров уже знают, что действие Episode One происходит через несколько минут после окончания оригинальной игры, и что все старые герои вернутся (Аликс, Илай, доктор Кляйнер и его домашний краб, и, конечно же, домашний механический "Пес"). На самом деле, разработчики позаботились о том, чтобы Пес был первым, кого игрок увидит во вступительной части (мудрый выбор, встреченный с радостью и восторгом с моей стороны), когда Гордон и Аликс перегруппировываются и пытаются понять, что делать дальше. После уникального возвращения в Цитадель дуэт должен был найти способ стабилизировать реактор, прежде чем он уничтожит все вокруг, а затем вернуться к остальным членам сопротивления, чтобы раз и навсегда покинуть Сити-17.
Я мог бы потратить уйму времени на описание того, почему Episode One так хорош, но немного разочаровывает то, что это работает не в пользу игры. Как часть плана Valve по созданию эпизодического контента, Episode One имеет не только меньшее время разработки, но и меньшее время игры. Из-за напряженных и захватывающих эпизодов я, по сути, прошел всю сюжетную линию за пять-шесть часов - и это с учетом того, что я из тех геймеров, которые легко отвлекаются на блестящие объекты в окружении, и даже остановился на целых десять минут, чтобы послушать небольшой ролик доктора Кляйнера с новостями.
реклама
К счастью, в Episode One впервые на практике реализована функция Valve "комментарии", которую я целиком и полностью поддерживаю. Это не только дало мне стимул к немедленному повторному прохождению игры, но и позволило узнать о предыстории разработки игры и некоторые интересные подробности о смехотворном количестве тестов и усилий, затраченных на проработку каждого сегмента игры. Единственное, на что я жалуюсь, — это то, что комментарии показались мне слишком шаблонными и отрепетированными, и я надеялся на более бодрый тон, как в The Chronicles of Riddick.
Однако еще более заметно, как Valve постаралась продемонстрировать свои улучшения в области освещения и анимации. Освещение с высоким динамическим диапазоном стало неотъемлемой частью всех начинаний Valve на движке Source, и в Episode One оно было реализовано с большим успехом. Уже через несколько минут игры эффекты становятся очевидными - посмотрите на темную область в течение нескольких секунд, и вы увидите, как ваши "глаза" в игре подстраиваются, затем быстро переведите взгляд в небо, чтобы посмотреть на солнце, и увидите, как все окружение на несколько секунд заливается ярким сиянием.
реклама
Подобный эффект может показаться раздражающим, но он реализован настолько тонко, что выглядит более реалистично, чем что-либо еще (и его невероятно просто отключить для игроков, которые этого не хотят). Тем временем Valve еще больше расширила систему анимации - Аликс выглядит лучше, чем когда-либо, и имеет гораздо более широкий спектр лицевых и, так сказать, телесных анимаций, которые передают эмоции очень убедительно (что очень хорошо, учитывая, что она находится с вами около 90 % игры), как в одном примере, когда я бродил по темному участку игры и случайно махнул фонариком прямо в лицо Аликс - видеть, как она заметно вздрогнула и подняла руку, чтобы заблокировать луч, было довольно забавно.
В конечном счете я бы назвал Episode One стоящей покупкой только за одну развлекательную ценность - высококачественный сценарий и погружение в игру заставят вас полюбить ее по той же причине, по которой вы были вынуждены полюбить предыдущие части серии Half-Life. Если же вы ненавидели Half-Life 2 (особенно в плане взаимодействия с NPC), то вы точно не найдете в Episode One ничего волшебного, чтобы изменить свое мнение.
Игра даже вышла в розничном формате, так что те, кто не хочет скачивать, могут просто купить диск. Half-Life 2: Episode One не представит нового оружия или потрясающих сюжетных поворотов, но дальнейшее знакомство со вселенной и персонажами, которые в ней обитают, несомненно, стоит того, чтобы пройти игру - хотя бы ради того, чтобы увидеть, как загадочный "G-Man" будет по-настоящему зол.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила