Обзор игры Kingdom Come Deliverance - настоящее средневековье
Я увлекаюсь военной историей, и один из особенно интересных для меня периодов — начало 1400-х годов в Богемии (нынешняя Чехия), когда смена политических сил разорвала регион на части и вызвала серию конфликтов, которые в итоге вылились в Гуситские войны. Отличная обстановка для глубокой ролевой игры.
реклама
Несмотря на то, что будущее человечества остается неопределенным, учитывая, насколько хаотично развиваются события в нашем маленьком уголке Солнечной системы, мы все же находимся в гораздо лучшем положении, чем несколько веков назад, даже несмотря на наши частые промахи. При этом оглядываться на прошлое зачастую легче, чем планировать будущее.
Предыстория
Kingdom Come: Deliverance обещала перенести игроков в эпоху, наступившую вскоре после того, как Сигизмунд Люксембургский начал править в регионе. «Боже, — подумал я, — неужели они делают эту игру специально для меня?». Историческая точность, максимальная приближенность к реальности при сохранении хорошего уровня зрелищности — все это было смелой целью. Окупились ли все эти кровь, пот и слезы, влитые в разработку?
реклама
Генри — сын и подмастерье кузнеца в тихой деревушке Скалица. Жизнь подмастерья кузнеца состоит из повседневных забот и ночных похождений с друзьями и девицами, но Генриху предстоит перевернуть свой мир с ног на голову, когда завоевательные походы Сигизмунда доберутся до Скалицы. Отряд венгерских и половецких солдат под командованием одного из самых безжалостных лейтенантов Сигизмунда разграбляет деревню, убивает мужчин, женщин и детей, а затем разрушает ее до основания. Генрих вынужден бежать, но только после того, как он увидит, как его отец доблестно сражается с предводителем набега и падает. Семя мести посеяно, и я начинаю идти по стопам Генри, впервые ощутив всю жестокость, которая будет ждать меня на протяжении всей игры.
Даже если стремиться к исторической достоверности, многое из того времени теряется в веках. Была ли Скалица разграблена во время гуситских войн? Вполне возможно, большая часть Богемии была опустошена войной, после чего природа постепенно восстановила ее, и люди стали расселяться на пепелищах погибших поселений. Но так ли это было на самом деле, как показано в игре, — вопрос спорный, но это, конечно, потрясающий способ создать настроение.
реклама
Реалистичная ролевая игра — именно так я бы охарактеризовал Kingdom Come: Deliverance. Вы не создаете идеального персонажа, а помогаете Генри расти как личности на протяжении всего его пути. Навыки владения различными видами оружия, торговли и общения, его способность с каждым днем все лучше и лучше ориентироваться в Богемии позволяют не чувствовать, что вы замедляетесь. Вы постоянно каким-то образом развиваете способности Генри, но даже при этом никогда не чувствуете себя слишком сильным.
Ваша эффективность в бою всегда будет зависеть от вашего мастерства в использовании направленного боя на мечах или лука и стрел. Вне боя вы сможете попрактиковаться в использовании точильного камня для наиболее эффективной заточки оружия, в том, как дать щедрые чаевые лавочнику или поторговаться, чтобы снизить цену, как освоить игру в таверне «Фаркл». Вы встретите множество лиц — от дворян до нищих, которые будут реагировать на вас в зависимости от того, насколько хорошо вы с ними разговариваете, вплоть до того, во что вы одеты и как недавно принимали ванну. Если этого недостаточно, вы можете получить переломы костей и серьезные кровотечения, которые могут прервать ваше путешествие, если вы не будете хорошо подготовлены к ним.
реклама
И последнее, но не менее важное, — система сохранений игры. Kingdom Come: Deliverance почти полностью полагается на автосохранения, когда вы находитесь в мире, а если вы хотите сохраняться вручную, то вам придется купить Saviour Schnapps, очень дорогой напиток, который позволяет сохраняться вручную. При всем внимании к деталям и акценте на реалистичность, это немного глупо, но я полагаю, что это (наряду с возможностью быстрого перемещения) сделано для того, чтобы помочь сэкономить время геймерам, у которых, возможно, не так много свободного времени. В целом, это настолько реалистичный опыт, какой только можно получить в ролевой игре такого масштаба, и в то же время он немного сгибает колени, чтобы сделать ее более доступной для более простых людей.
Kingdom Come: Deliverance — далеко не самая реалистичная игра, которая когда-либо попадала мне в руки, но от этого она не становится менее великолепной. Путешествие по богемской сельской местности, по маленьким деревушкам и большим городам, защищенным стенами, само по себе доставляет удовольствие. Большую часть времени я даже предпочитал ходить пешком, а не ездить на лошадях, чтобы удовлетворить свое любопытство и пройтись по проторенным тропинкам. Следить за ручьями под мягким дождем, смотреть с вершины холма на горизонт и видеть облако черного дыма от битвы, омрачающее прекрасный вид, — все это не менее увлекательно, чем в начале пути. Однако игра не идеальна. Вблизи текстуры иногда выглядят грязными. Это наиболее заметно, когда вы имеете дело со зданиями со светлыми стенами, а также если вы находитесь рядом с источником воды.
Модели персонажей выглядят детализированными, пока не доходишь до их лиц, где детализация графически сохраняется. К сожалению, лицевая анимация нарушает погружение в игру и выглядит скорее как аниматронные «человечки», а не как живые, дышащие люди. К счастью, озвучка в большинстве случаев помогала мне не обращать на это внимания.
В такой масштабной игре, как эта, наверняка есть что-то не так, чем просто проблемы с текстурами и анимацией, верно? Да, но ничего особенного. Я столкнулся с повторяющимся глюком в сценах, где персонажи садятся, когда Генри случайно оказывается рядом со своим стулом или лицом к лицу с другими. Это случается нечасто, но, когда это происходит, это нарушает погружение в игру, хотя и вызывает у меня ухмылку. Все могло бы быть гораздо хуже.
Это настоящая жизнь? Неужели это просто фантазия? К счастью, Kingdom Come: Deliverance — это не обвал, а смесь игры и реальности. Может быть, она и не привлекательна для общего мейнстрима, но это не страшно. Всем, кто готов погрузиться в нишевые воды игрового мира и не боится, что игры будут неумолимы, обязательно стоит ее посмотреть. Я люблю эту игру. Откройте глаза, попробуйте и посмотрите.
В плане результата Kingdom Come: Deliverance — это некий разумный союз, пусть и кажущийся непримиримым, между концепцией Operation Flashpoint (в команде Warhorse есть и Виктор Бокан, ведущий дизайнер «отца» ArmA) и полюбившейся и сюжетно насыщенной Mafia: The City of Lost Heaven, с которой чешский геймдизайнер навсегда вписал свое имя в олимп видеоигр. Однако такое заявление требует подробного объяснения, оставаясь при этом в области абстрактных идей: Как-то так: история Генриха, его (выдуманная) роль в (реальной) борьбе за власть в королевстве Богемия в XV веке, история его любовных и дружеских связей и даже колоссальных пьянок с прелатами и колдунами (маленькие спойлеры, я знаю, но они служат для введения в средневековую атмосферу и сохраняют, в любом случае, ценность выбора, среди сотен, которые мы можем сделать по ходу сюжета), вставлены в строгую схему моделирования, внешне похожую на ARPG, но на самом деле посвященную реалистичным деталям больше, чем каноническому ролевому росту. Королевство
Завязка сюжета
В центре событий — смерть короля Карла IV в 1378 г., наследование власти его «мягким» братом Вацлавом IV и попытка Сигизмунда Люксембургского, сводного брата правителя и короля Венгрии и Хорватии, захватить власть путем тайных действий (похищение самого Вацлава) и продвижения армии, состоящей в основном из половецких наемников, которые начинают творить добро и зло над мирным населением. На долю главного героя, сына мудрого и любящего кузнеца, вскоре выпадает вся тяжесть происходящего, и ему остается только наблюдать (опять же, впрочем, возможны варианты выбора) за нападением на его деревню и варварским убийством близких, а затем бежать и пытаться заново строить свою жизнь под знаком мести.
Однако Генри не является эпическим героем, способным на подвиги с первых же минут, и трудности боя — первое, с чем ему придется столкнуться. Kingdom Come: Deliverance в качестве основы предлагает серию парирований и направленных ударов, которая «номинально» может напомнить For Honor, но на самом деле полна деталей, касающихся всего понемногу, начиная от времени парирования, сложных финтов и контратак и заканчивая ИИ противника, который, по крайней мере, с этой точки зрения, очень мало упрощает реакцию игрока, по крайней мере, при фронтальном подходе. Да, ведь когда вы окажетесь в самом центре настоящего сражения, удары сзади станут одним из частых правил и необходимостью для быстрого отступления, а значит, и для элегантности и спортивного мастерства рыцарей.
Что касается роста персонажа, то здесь есть два основных метода, но они отвечают одному и тому же критерию: всегда будут мастера — по оружию, верховой езде, кузнечному искусству или алхимии (присутствуют и хорошо развиты, как уникальный и правдоподобный связующий элемент с фэнтези), но все будет зависеть от постоянного использования каждой из этих практик, причем уровни будут перетекать автоматически и не нужно будет тратить очки на навыки или атрибуты; Если уж на то пошло, то определенный классицизм в RPG придает проработанный экран оружия и одежды, состоящий из 20 ящиков, в которых можно распределить белые бриджи, набедренные повязки, богато украшенные чепцы, оружие и части доспехов, составляющих сложный слой горожанина/знахаря XV века. королевство
Во всем этом можно найти множество нерешенных или неточных моментов, которые не сможет полностью решить даже упомянутое выше гигантское обновление: несколько механические движения NPC, которые слишком легко обойти в своих интересах (иногда, например, нужно просто разбудить их, чтобы украсть кровать, как будто ничего не произошло), довольно элементарные и неточные действия карманников и взломщиков, дикая оптимизация полигонов в массовых сценах, слишком долгое время загрузки или даже диалоги, которые, хотя и раздуты «персонажным» выбором, в самых важных квестах почти полностью теряют свою строгость, позволяя нам повторять разговор, пока не будет достигнут правильный вариант. Потом, ну, я даже был свидетелем того, как безголовые трактирщики и доблестные армии грустно застревали перед стенами или кучами растительности, но это мы видели и в гораздо более украшенных произведениях, причем рейтинг не сильно страдал, если, конечно, все это было величественно.
В этом смысле Kingdom Come: Deliverance не просто величественна: это точный кусочек позднего Средневековья, который открывается перед нами и почти всегда успевает нас увлечь, заставляет пользоваться и восхищаться им настолько глубоко, что мы забываем большинство ошибок, а может быть, даже прощаем их со второй или третьей попытки.
Как мне кажется, я достиг вершины наслаждения в постоянной охоте за бандитами: трудные поиски их укрытий (указания на красивой карте, выполненной в стиле старинной живописи, всегда нарочито расплывчаты и «территориальны»), убийства дозорных и дерзкий побег на лошади на глазах у главаря банды; Продолжение действия по ночам в каком-нибудь ближайшем баре (даже в «бане» в компании желающих девиц, если вам так больше нравится), чтобы на следующий день вернуться и закончить дело, зарубив злодеев во сне и положив их уши в карман как доказательство подвига. Все это, если позволите, останется в моей памяти почти как «пазолиновские» картины, потому что в них есть грубость и народная искренность, которую трудно найти в других видеоиграх.
И тогда, конечно, вы также прибудете в момент штурмов с десятками полностью вооруженных рыцарей, великого зрелища и кровавого наслаждения, но вы также можете отказаться от этого, выбрав пути грамотного (один из мастеров занимается и этим), и отправиться в гости, на несколько часов позже, резню, в которой вы не будете участвовать, что, однако, не помешает вам сыграть свою точную роль в событиях, которые, независимо от ваших решений, точно воспроизведут исход исторических событий, результат великих сражений и политическую морфологию королевства Богемия в конце повествования. Это отличная история, которая захватила меня без лишних оговорок и которую я решил вознаградить сверх ее формально-технического качества, позволив невероятным эмоциям одержать верх над холодным содержанием арифметического анализа.
Итог
Kingdom Come: Deliverance подарила мне в какой-то мере непредсказуемый уровень погружения, который не смогли снизить даже ее многочисленные недостатки. С другой стороны, никто не мешает игрокам провести единственное сравнение, которое, несмотря на отсутствие элементов фэнтези, имеет смысл привести: как и в серии The Witcher, мы имеем уникального и ярко выраженного персонажа, заметную зрелость содержания, множество вариантов выбора и взрослое, хорошо прописанное повествование. Понятно, что игра от Vàvra и Warhorse несовершенна во многом — от визуального исполнения до частоты кадров, от управления выбором до незавершенности некоторых амбиций, которые преследуются, но иногда бросаются на полпути. Но в то же время сражения Kingdom Come: Deliverance — это нечто невиданное, и то же самое можно сказать, наблюдая за ними по-другому (как и подобает реалистичному произведению), о той вовлеченности, которую способен вернуть только симулятор такого рода, пусть и приправленный восхитительной средневековой сказкой и хореографией.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила