Обзор игры Rise of the Argonauts - в поисках золотого руна
Rise Of The Argonauts — это экшен/RPG, действие которой разворачивается в Древней Греции. Вам предстоит отправиться в эпический поход и встретиться с такими легендарными личностями, как Ясон, Геракл и Аталанта.
реклама
Введение
Перед Codemasters и Liquid Entertainment стояла непростая задача, когда они приступили к созданию Rise of the Argonauts. Как и во всех великих мифах, на которых основана игра, на пути к успеху стоял гигантский и пугающий титан под именем Бог Войны. В отличие от великих историй древности, здесь нет счастливого конца: Ясон и его команда, несмотря на доблестную борьбу, в конце концов погибают от рук Кратоса, а смертный, который заменит Ареса, остается непобежденным на вершине горы. Разработчикам стоит успокоиться, ведь Rise of the Argonauts — это все еще хорошая, а в чем-то даже отличная игра, которая будет полезна практически всем геймерам, если они смогут не обращать внимания на многочисленные технические недостатки.
реклама
Завязка сюжета
Игра начинается с того, что Ясон в день своей свадьбы собирается прожить свои дни с Алкемой, принцессой Микен. Однако все идет не так, как хотелось бы, и свадьбу прерывают чернотонги — фанатичный культ, посвященный древней богине Гекате. К сожалению, Алкема погибает в бою, но Ясон не желает ее отпускать. Обратившись к богам, он узнает, что если ему удастся найти и вернуть легендарное Золотое руно, то он сможет отменить смерть Алкмены, и они снова обретут счастье. Конечно, есть и обратная сторона: если Ясон потерпит неудачу, то его невеста не только останется мертвой, но и ее душа будет вынуждена вечно скитаться, так и не познав загробного мира, что фактически разлучит влюбленных навеки.
Сюжетная линия Rise of the Argonauts очень хорошо проработана, в ней много поворотов, которые не дадут вам заскучать. В игру вплетены истории многих других персонажей греческой мифологии, что позволяет Ясону пересекаться с Гераклом, Ахиллом, Медузой и другими. Не последнюю роль в этом играют и боги: Джейсон будет регулярно общаться с Аполлоном, Гермесом, Афиной и Аресом, плавая по морям в поисках ключа к руне.
реклама
Однако боги-покровители Джейсона играют гораздо большую роль, чем просто сюжетные агенты, ведь через них он приобретает новые способности и усиливает старые. Один из самых умных методов повышения уровня в современных ролевых играх — задания Джейсона на протяжении всей игры проявляются в виде «подвигов». Они могут быть как простыми — помочь NPC в решении проблемы, так и сложными — разрушить определенное количество вражеских щитов, но каждый поступок играет решающую роль в завоевании поддержки богов. Каждый раз, когда Джейсон получает подвиг, он может посвятить его одному из богов, которые, в свою очередь, оказывают ему благосклонность.
При достаточной благосклонности боги позволяют Джейсону получить новую силу, некоторые из которых являются пассивными, а другие обозначаются как «Силы бога» и могут быть использованы в бою. Более того, способности каждого бога отражают определенный аспект игры, так что тем, кто ищет мощную силу, способную безрассудно уничтожать врагов, скорее всего, понравится посвящать подвиги Аресу, а тем, кто хочет сыграть за ловкого уклониста, лучше всего использовать способности, дарованные Гермесом.
реклама
Аспекты — не единственный способ добиться благосклонности богов, однако диалог также влияет на их отношение к вам. В некоторых моментах приключения Джейсону будет предложено ставшее уже привычным дерево диалогов в стиле Mass Effect с определенными ответами, которые предпочитает каждый бог. Если вы хотите угодить Афине, то выбирайте мудрый и справедливый подход, в то время как Арес предпочитает быть прямым, смелым и бесстрашным. Это отличный способ сделать беседы в игре интересными и дать вам стимул подумать над своими ответами, а не просто пропустить диалог, чтобы вернуться к действию.
Боевая система
Что касается боёвки, то Rise of the Argonauts хороша, но далеко не лучшая из тех, что вы можете увидеть. Джейсон владеет тремя видами оружия (мечом, копьем и булавой) и может переключаться между ними на лету. Поскольку каждое оружие работает в паре «камень-ножницы-бумага» с двумя другими, очень важно уметь переходить от меча к копью и булаве в зависимости от ситуации. Джейсон также носит с собой надежный щит, который не только отражает атаки противника, но и может быть использован для его оглушения или нанесения ударов.
Основная проблема с боем заключается не в том, что он неотзывчив или громоздок, а в том, что ему не хватает плавности. Если в God of War Кратос мог крутиться, кромсать и швырять противников, создавая огромные комбо, то Джейсон ограничивается двумя-тремя ударами за серию. Кроме того, наличие щитов у большинства врагов означает, что если вы нетерпеливы, то можете потратить много времени на взлом защиты, вместо того чтобы расправиться с простыми противниками и двигаться дальше.
Боевая система призвана вдохновить на вдумчивый, взвешенный бой, в котором вы нащупываете слабые места и атакуете в нужный момент, но поскольку игра бросает на вас полчища слабых врагов один за другим, лучше всего просто броситься в бой, размахивая руками, и бездумно нажимать кнопки, пока все враги не лягут мертвыми у ваших ног. Не стоит даже беспокоиться о Силах Бога, на которые вы потратили столько очков: за исключением некоторых боссов на высоких уровнях сложности, к ним даже не стоит обращаться. В общем, бой неплох, и сражаться вместе с друзьями-аргонавтами может быть интересно, но он не дотягивает до того висцерального кайфа, который можно получить в других играх.
Другая проблема, которая может возникнуть у некоторых при прохождении Rise of the Argonauts, — это темп игры. Несмотря на то, что игра позиционирует себя как экшен-РПГ западного образца, многие ее не боевые аспекты являются явным отголоском старых JRPG. Например, в первые два часа игры практически нет боев.
В начале игры происходит напряженная схватка, когда вы пытаетесь выгнать чернокнижников из дворца, но после этого игра быстро сходит на нет: нужно назначить нового капитана стражи, выполнить поручения пострадавших при нападении и найти в лабиринте дворца нужного человека, с которым можно поговорить, чтобы продвинуться по сюжету. Эта проблема довольно часто возникает на протяжении всей игры, и на многих остановках по пути вам придется не только сражаться, но и разговаривать и расследовать. Если любители ролевых игр старой школы не будут возражать, то те, кто ожидает постоянных боев и азарта, скорее всего, потеряют интерес к игре.
Если критические замечания по поводу боевки и темпа игры можно отнести к разряду мнений, то с различными техническими недостатками игры, особенно в части графики и звука, поспорить сложно.
По-прежнему присутствует множество загрузочных экранов, иногда даже появляющихся при простом перемещении с одного острова (или, что еще хуже, корабля «Арго») на другой, а когда игра не загружается, она страдает от заикания частоты кадров и подгрузки текстур. Анимация также может быть не совсем корректной, например, бег Джейсона с поникшими плечами выглядит особенно уморительно, особенно когда он скатывается с холма. Кроме того, иногда во время разговора один из собеседников просто исчезает, как будто на него наложено заклинание невидимости. Человек продолжает говорить, но аватар, изображающий его, исчезает. И все это в игре, которая не претендует на графику нового поколения.
Звуковое оформление также имеет некоторые проблемы, в частности, отсутствие диалога и странные паузы. В течение игры было несколько случаев, когда я разговаривал с персонажем, а оба собеседника вдруг замолкали, не произнося ни слова. Сначала я подумал, что это драматическая пауза, но, когда она длилась больше минуты и повторялась не один раз, я понял, что это неисправленная ошибка. И хотя устранить эту проблему можно простым пропуском сцены, обидно терять информацию в такой сюжетной игре, как эта. Не лучше обстоят дела и с разговорами персонажей: в названии игры присутствуют странные паузы и странные эмоции в диалоге, что наводит на мысль о том, что режиссер VO в один день говорит актеру чувствовать себя в сцене одним образом, а в другой — совершенно другим. Если бы это было подмигиванием старому фильму «Джейсон и аргонавты», который был просто ужасен, это было бы одно, но поскольку игра настолько серьезна во всех остальных аспектах, я сомневаюсь, что это так.
Итог
Несмотря на технические недостатки, Rise of the Argonauts остается по-настоящему увлекательной игрой, которую немного недооценили. Сюжет очень интригующий, а система уровней выполнена великолепно. Боевые действия, возможно, и не отличаются особой душевностью, но все равно очень приятно пробить голову злодею булавой, проткнуть и бросить его копьем или разрубить пополам мечом. Конечно, проблемы с анимацией и звуком раздражают и не дают покоя, но, несмотря на все это, игра остается интересной, а это уже о многом говорит. Rise of the Argonauts, как и греческие герои, которых она изображает, — это неполноценная, но в остальном благородная и хорошая игра, достойная вашего внимания.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила