Обзор игры Max Payne. Часть 1
Max заслуживает похвалы не только за то удовольствие, которое она вам доставит, но и за то, что это самая значительная игра в этой индустрии с точки зрения ликвидации огромного разрыва между тем, что мы ожидаем от фильма и игры. Конечно, мы все еще играем в догонялки, и в Max Payne нет ни одного приема, который мы не видели бы на большом экране за последние два года, но разработчики не только заставили жанр экшена на ПК быстро повзрослеть, они сделали то, что не под силу даже самому толстому голливудскому фильму, - передали режиссерские инструменты в руки зрителей. Настоящее удовольствие от Max Payne заключается в том, чтобы выглядеть круто, убивая людей. Игра радует этим простым приемом, и каждый выбитый дверью, уклоняющийся от пули, застывший в воздухе момент вспышки дула, свиста трассера и мочегонного выброса латуни имеет бесконечную ценность для реплея. Одну и ту же комнату с преступниками, любящими оружие, можно зачистить столькими индивидуально крутыми способами, что едва ли хватит сцен прославления насилия во всей современной истории кино, чтобы взять их за образец. Приходится придумывать несколько собственных приемов, и это просто прекрасно.
реклама
Макс Пэйн, как и многие другие голливудские и комиксные герои-мстители до него, вступает в ряды семейных жертв в особенно мрачном и тревожном вступлении, которое задает мрачный тон всей игре. Полуигровое вступление, в котором Макс, вернувшись домой, обнаруживает в доме своей семьи злоумышленников, помешанных на Валькире (вымышленном уличном наркотике), представляет собой смесь исследования в реальном времени, первой перестрелки с оружием и коротких сцен, сфокусированных на ужасающих декорациях, включая детскую с перевернутой кроваткой и мертвым младенцем и спальню с разорванной на куски женой. Эти сцены возвращают Макса в измененное состояние (его мертвая окровавленная жена ходит и разговаривает, а игрушки в детской двигает невидимый младенец) во сне и под воздействием наркотиков в последующих частях игры, которая фактически начинается в конце сюжета со сцены, изображающей Макса со снайперской винтовкой на вершине нью-йоркского небоскреба. Повествование Макса в стиле film noir переносит сюжет между эпизодами в один длинный флешбэк, рассказывая о том, как он оказывается снайпером над городом. Это знакомый киношный прием, но сшивка выполнена с таким мастерством, что игра кажется совершенно иной по текстуре, чем все, во что вы играли раньше. Честно говоря, по сравнению с ней лучшие работы прошлых лет кажутся неуклюжими и любительскими.
Это не значит, что как сюжет Max Payne - гениальное произведение. Это голливудский боевик в самом лучшем его проявлении - как на вечеринке фондю с Брюсом Уиллисом, Мелом Гибсоном, Арни и Брэдом Питтом, где всех, кто не умеет говорить односложными фразами, бросают в кипящий котел, чтобы они узнали, что такое сыр. В перерывах между эпизодами сюжет развивается в виде красиво оформленных раскадровок с текстовыми полями и шрифтами из комиксов, сопровождаемых закадровым голосом. Такая необычная привязка еще больше усиливает ощущение присутствия на съемочной площадке в качестве звезды или, по крайней мере, каскадера. Шутки в фильме подчеркивают это приятное положение - в какой-то момент Макс восклицает: "Я был в графическом романе. Это был ад. Это было самое ужасное, что я мог придумать". В другой раз его подкалывают довольно резким замечанием: "Ты в компьютерной игре, Макс!".
реклама
Переходим к "фишке" Max Payne - режиму Bullet Time, который следует сразу же отбросить как единственную фишку этой пони (как бы круто это ни было). Если вы не знаете об этой функции, то вам наверняка знакома концепция из фильма "Матрица", в котором время замедляется, что позволяет более точно управлять оружием во время сражений. Как и в том фильме, функция Bullet Time (нажатие на заданную клавишу) приводит к замедлению времени. Сердцебиение Макса внезапно становится слышно, как глубокий маятниковый стук, все пули оставляют тонкий трассирующий след, ползущий по их траекториям. Все, что остается на нормальной скорости, — это курсор прицеливания (маленькая незаметная белая точка). Автоприцеливание и перекрестие можно включать и выключать в настройках. Это позволяет выбирать и наводить курсор на несколько целей.
Однако имейте в виду, что время перемещения и перезарядки вашего оружия замедляется до того же уровня, что и у врагов, — это лишь дает вам больше пространства для размышлений и прицеливания. Время пули накапливается и расходуется в небольших песочных часах на HUD. Полное попадание в сцену длится максимум восемь секунд, а за каждого последующего убитого злодея песочные часы пополняются на 1/16 секунды. На практике это означает, что каждый раз, когда вы попадаете в комнату или район с достаточно многочисленной бандой, чтобы это было оправдано, у вас обычно есть хорошая доза замедления времени, с которой можно поиграть. Хотя вы можете просто нажать клавишу Bullet Time и раздавать вялую смерть до тех пор, пока она полностью не закончится, вы также можете нажать клавишу второй раз и сразу же вернуться в реальное время.
Самое интересное, что это действительно работает. Управление простенькое, но настолько приятное по эффекту и легкости управления, что возвращение к другому шутеру без него покажется возвращением к оригинальному Doom после вольного управления мышью в Quake и его последователях. Пять минут игры, и вы уже полностью довольны перспективой от третьего лица. Вы хотите видеть Макса, как вы его накручиваете, не только ради удовольствия от его легко контролируемых и в то же время потрясающих трюков, но и ради потрясающе красивой анимации моделей, текстур, лиц и одежды.
реклама
Наиболее важной функцией, используемой в сочетании с Bullet Time (или самостоятельно), является Bullet Dodge. Это, по сути, клавиша прыжка, которая также немного замедляет время (даже без включения Bullet Time) и может использоваться снова и снова, не истощаясь. Длительность прыжка равна одному прыжку, а обычное время возобновляется с момента приземления. Клавиша Bullet Dodge нажимается при нажатой любой клавише направления на клавиатуре (базовое управление - в стиле Quake) для выбора траектории полета, а в воздухе (вперед, назад или в сторону) мышью можно вращать Макса вокруг его продольной оси. Это означает, что можно получить эффектные трюки, нырнув между двумя целями и развернувшись в воздухе с небольшим замедлением на 360 градусов, чтобы одним плавным движением уничтожить двух (или более) человек. Эта тактика также отлично подходит для проверки коридоров с Т-образными перекрестками. Например, если ступеньки ведут вниз к параллельным платформам станции метро, Макс может спуститься вниз по наклонной плоскости и, выйдя в коридор, перекатиться вбок, чтобы проверить оба направления и при необходимости уничтожить врагов по обе стороны от себя.
За уклонение от пули приходится расплачиваться - при приземлении Макс замирает на полу (часто поднимая пыль) и не может стрелять из своего оружия в течение тех мгновений, когда он поправляет себя (делая фантастическое обратное пружинистое движение, если вы отправили его в полет назад). Прыжок назад может быть очень полезен. В одной из сцен вы только что распахнули двойные двери, как из-за барной стойки в вас бросили гранату. Если вы достаточно быстро соображаете, чтобы запустить гранату назад с помощью клавиши Bullet Dodge, то вы сможете просто вернуться в комнату, из которой пришли, и двойные двери закроются, когда вы приземлитесь на ковер, а взрыв случится в комнате с головорезами.
Страх заключался в том, что акробатика Max Payne была бы крутой (если бы она работала), но на этом все и закончилось бы. Как прыгающая лягушка из рождественской хлопушки, новинка скоро закончится, и мы будем разрывать другие подарки в поисках чего-нибудь более интересного, чтобы поиграть с ним после обеда. Однако акробатика работает более гладко и естественно, чем мы могли надеяться, а у Макса есть еще много содержания и разнообразия, чтобы сделать Bullet Time и Bullet Dodge просто особенно вкусными закусками на более широком шведском столе. Макс - полицейский из Нью-Йорка. После убийства жены и ребенка он поступает на службу в Управление по борьбе с наркотиками (DEA) и начинает работать под прикрытием наркобаронов Valkyr, чей ядовитый товар подстрекал наркоманов к лишению его семьи.
реклама
Через три года он становится достаточно опасен, его подставляет под удар коррумпированный партнер, и с этого момента он бежит от полиции, пытаясь уничтожить Николь Хорн, злобную женщину-босса мафиозной корпорации Aesir. Смысл в том, что в Max Payne есть фоновый приключенческий и следственный элемент, который никогда не мешает, но тонко добавляет глубины цели. Макс - полицейский, и для того, чтобы вжиться в его образ, в игре есть множество подсказок в стиле приключенческих игр, разбросанных по локациям. Сейчас вы, наверное, в панике представляете себе бесплодные поиски курсором "укажи и щелкни", разрушающие темп действия.
На самом деле, подсказки невозможно пропустить, а если вам это не по душе, то их можно и вовсе игнорировать. Продуманная система выводит прозрачный восклицательный знак над головой Макса, когда он оказывается рядом с предметом, с которым можно взаимодействовать (телефоны, компьютеры, журналы, дневники, фотографии и т.д.), и, если они все равно не очевидны сразу, достаточно проследить за его головой, которая всегда будет поворачиваться, пока восклицательный знак парит, чтобы оказаться точно на месте искомого объекта.
В Max Payne очень важен темп. Это антитеза игре про подкрадывание. В то время как многие шутеры добавляют в игру элемент подкрадывания ("Никто не живет вечно", Star Trek: Elite Force), Max Payne пошел по другому пути и добавил элемент "еще большего экшена" с помощью Bullet Time и Bullet Dodge. Однако игра как единое целое если не облегчает, то уж точно усиливает действие по мере прохождения.
Продолжение тут - Обзор игры Max Payne. Часть 2
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила