Sound Sound ML-1 ( Обзор акустики запорожского производства ).
реклама
Здесь вкраце описываются полочные акустические системы запорожского производства фирмы Sound Sound модель ML-1
Помимо положительных отзывов по звучанию акустики (в оригинале текста), есть отрицательные факты отделки шпоном. Из 4-х пар колонок попавших в россию все имели или получили позже деформацию шпона (отклеивание, расползание по шву и пр.)
Оригинал начального текста:
Итак рассматриваем колонки фирмы Sound Sound серии Master Line ака ML-1 - т.е. полочники.
Полочники не мелкие но и не самые крупные чутка больше уверенной середины (скажем так) - размеры вы можете глянуть на офф.сайте.
внизу сидюк для сравнения
нажмите чтобы увидеть полное ФОТО ПРИЛОЖЕНИЕ
Изготавливаются в трех вариантах отделки шпоном: Роузвуд, Чери, и под заказ Венге (которая тут и представлена).
соответственно у меня Венге и на фотках будут они.
Забирать пришлось именно из Москвы, благо ехать туда всё равно пришлось сразу по нескольким делам, заодно послушал у брата с усилком Denon 250 и каким то ПКД от Sony - бас был очень бархатистый и детальный.
Дома некоторое время слушал с ресивером Yamaha 663 - характер звучания колонок не убить было даже этим ресивером - но конечно звук был довольно упрощен особенно по басам, которых в принципе не было там где колонки их ещё могли уверенно играть. Меньше детализация и объем.
Но тем не менее в глубину эти колонки очень хорошо строят сцену и дают хорошую локализацию это хорошо заметно после Векторов К3 (у меня в комнате они больше в ширь сцену строили).
С ресивером колонки слушались и в режиме Pure Direct и в Stereo и с эквалайзером и без. Direct понятное дело рулит.
После подключения усилителя Pioneer A9 - всё стало на свои места (как я и надеялся), пришла довольно мощная прибавка по басам. На некоторых записях даже приходилось фазоинвертор затыкать лёгкой тканью, что бы убавить преобладающий бас. На изначально правильных записях бас действительно в норме и никакие темброблоки никуда крутить не хочется. Пара Pioneer-ов (усилитель А9 + ПКД P6) играют оба в режимах полного директа - эти колонки очень хорошо компенсируют излишние акценты сидюка на ВЧ. Также все прилично при работе усилителя от компьютера по USB (с ресивером через оптику было намного хуже, что аж грустил).
Кстати по поводу басов, когда приятель пришел на фотосессию, у меня чет из трип-хопа играло (ещё с ресивером), первый вопрос был - саб работает? .. приятное удивление появилось на лице когда последовал ответ - что саб не работает.
Так что с басом тут всё хорошо!
Высокие - высокие мягкие (что можно было видеть на графиках АЧХ на офф.сайте до того как они его реконструировали) где теперь эти АЧХ, х.з. я не нашел.
Детальность, мягкость - всё это присутствует в верхнем диапозоне.
Середина хорошая, мужской вокал и женский в норме, женский также прекрасен как и на Векторах. (помню на 42-х Аудиенсах женский вокал был зажат а мужской наоборот очень красив).
По поводу чувствительности - по паспорту она составляет 89Дб, (хотя на коробке указано 87Дб и не 4 Ом а 8 Ом), так что на тихой громкости колонки играют вполне адекватно. Единственное что попадаються записи с априори плохо прописаными басами и тогда я включаю саб (да я бы и с напольниками его бы включал, я не суеверный в плане "даешь только чистый стеряк" - нет трифонику).
Короче запарок как у некоторых с Динами в плане "тихо не играют ваще" - такого нет, хотя конечно повышенная громкость всегда даёт лучшую динамику и полноту картины в целом.
Плавное ЗЫ:
Параллельно выяснилось что на офф сайте на фото ML-1 стоят не такие мидбасовики как у меня, видимо там 168-я модель и данные как 4/8 Ом и 87Дб чувствительность, в тот момент как у моих колонок Morel H6.1 - 4 Ом (такой же как на фотках ML-3) и чувствительностью 89Дб.
По поводу что лучше тут уже были разговоры (я уже забыл обоснования что лучше и почему) какой то из этих динамиков расчитан на больший объем и видимо это мой H6.1 в тот момент как 168-й типа больше подходит под полочник. Пока оставляем этот вопрос "висящим в воздухе". Вобщем то 6.1 меня вполне устраивает.
Кстати я не слушал 140-е Фокусы (говорят они по звучанию схожи), но с Аудиенс схожести нет точно (тут мягкости побольше) и не такие яркие ВЧ.
(ЗЫ. Всё таки сходил послушать Dynaudio Focus 140 - черт побери, звук похож! по характеру да и в целом. Но ценник в два с хвостом килобакса, зная что тот же звук можно купить в два с лишним раза дешевле, просто убивает ;) Но если бы я не слушал ML-1 - однозначно взял бы фокусы, для моей мелкой комнаты и 110-е были бы хороши).
Для меня плюс, что всего две пары клем и нет подлых мыслей "а не купить ли мне провод для би-вайринга" - народно, прям в духе экономического кризиса.
На фотках видны все наполнители, болты, фактура шпона (выглядит винтажно), качество пайки (надежно, но не изящно) провода как понятно по наклейкам Ван Ден Хуловские, мидбасовик H6.1 - 4Ом, сделан вручную что видно из надписей на нем.
Твитер снимать не стал - кто захочет - Ю а велкам!
Кроссовер - выглядит аккуратно (распологается на днище колонки и в обычной жизни закрыт поролоном) сборка с виду добротная.
Видна толщина передней панели, а также видно что в нижней части есть распорка !
Смешит наклееная мулька Sound Sound, ребячество! Если её наличие на грилях ещё куда не шло, но клеить "это" на фасад колонки имхо вандализм, могли бы вообще не клеить или разориться на металическую блямбу, но поскольку это пока основной найденый косяк - то и хрен с ним!
ps от 30.07.2009 - привык к наклейке - вроде и ничего так
Качество и надежность наклейки (или как там его пришпиндюривают) шпона проверить видимо можно будет только со временем - будут косяки, будем материться и публиковать - с самого начала явно видимых причин для паники нет.
Лак нанесен "добротным" слоем, что иногда на фотографиях может давать излишние блики и ощущения сколов или не качественного среза фрезой по дереву при производстве - на самом деле всё ок!
Фактура шпона насыщенная, с глубокими канавками - создает ощущение "Винтажности" колонок.
________________________________________________________________________
После поздравления с покупкой вам выдадут рекомендации как это юзать
Краткие рекомендации производителя (полные сами прочитаете когда купите):
Прогрев от 25 до 50 часов
Перед ежедневным прослушиванием прогрев 5-10 минут до нормального режима.
Кабеля подбирать по звуку (на слух), а не по характеристикам, сечению или брэнду.
Колонки желательно устанавливать вдоль длиной стены.
Полочники ставить на стойки 50-60см.
Напольники отодвигать от стены на 40-100см.
Не выкручивать темброблок и не жмакать кнопки аля loudness ибо это может повредить драйвера (акустика и так не нуждается в дополнительной окраске НЧ ВЧ, так что темброблок нафих не нужен)
Так пишут в инструкции Однако это не мешало мне крутить темброблок.
________________________________________________________________________
Динамики для домашних систем - Morel применяемые в ML-1:
________________________________________________________________________
Morel H 6.1
НЧ-динамик H6.1 предназначен для построения многополосных акустических систем. Динамик оснащен диффузором из слюды с полипропиленовым наполнением и резиновым подвесом. Вместе эти две составляющие позволяют динамикам выдерживать большие нагрузки по мощности.
Намотка звуковой катушки выполнена шестигранным проводом – знаменитая технология Morel Hexatech. Большой диаметр катушки (54 мм) увеличивает область поддержки диффузора. Это снижает искажения и повышает надежность и долговечность работы. При этом катушка Hexatech на 1/3 легче чем обычные медные катушки, а значит вес подвижной системы меньше и чувствительность лучше.
Еще одна знаменитая технология, применяемая в H6.1, – это магнитная система Hybrid. Комбинация неодимовых и ферритовых магнитов обеспечивает в 4 раза большую мощность, чем у стандартных магнитов того же размера. Мощное магнитное поле и компактные размеры дают в результате низкую добротность (Qt) и низкую резонансную частоту (Fs).
Полюсный наконечник в НЧ-динамиках внутри пустой, что создает дополнительную вентиляцию звуковой катушки. Хорошая вентиляция особенно важна при работе в корпусе.
НЧ-динамик H6.1 обладает практически плоской АЧХ с плавным спадом. Гибкие настройки кроссовера позволяют использовать минимум компонентов для получения превосходного результата.
Технические характеристики
Тип СЧ-НЧ
Диаметр_____________________6.00"
Номинальное сопротивление____8.00 Ohm (на моём динамике написано 4 Ohm)
Чувствительность_____________89.00 db
Частота резонанса____________44.00 Hz
Полная добротность___________0.42
Эквивалентный объём_________30.00 Itrs
Мощность____________________150.00 W
Диапазон частот______________30-3000 Hz
Материал диффузора__________сложный композит
Цена________________________126.00 EUR
________________________________________________________________________
Morel MW 168
Однородный диффузор из DPC
Двойная ферритовая магнитная система
Большая звуковая катушка (75 мм), изготовленная по технологии Hexatech
Высокая мощность
Низкий профиль
Технические характеристики:
Тип_________________________СЧ-НЧ
Диаметр_____________________6.00"
Номинальное сопротивление____8.00 Ohm
Чувствительность_____________88.00 db
Частота резонанса____________48.00 Hz
Полная добротность___________0.48
Эквивалентный объём_________17.00 Itrs
Мощность____________________150.00 W
Диапазон частот_______________30-5000 Hz
Материал диффузора__________сложный композит
Цена________________________141.00 EUR
________________________________________________________________________
Morel MDT 32s
MDT 32S - улучшенная версия предыдущей модели MDT 32 - наиболее популярного во всем мире ВЧ динамика Morel, имеющего заслуженно высокую репутацию. Вручную пропитанный тканевый купол. Заглушенная задняя камера большого объёма спроектированна таким образом, чтобы минимизировать колебания и внутренние отражения. Как результат - очень гладкая кривая импеданса и низкая частота резонанса. Большая звуковая катушка, диматром 28 мм, из алюминия специальной формы Hexatech, и охлаждение магнитной системы ферромагнитной жидкостью позволяет подводить к динамику большую мощность (200 Вт, 1000 Вт "в пике"). При этом, звучание динамика остается детальным и чистым, с быстрым переходным откликом, и превосходной динамикой. Плоская кривая импеданса и низкая резонансаная частота, позволяют использовать этот динамик с самими простыми кроссоверами (разделительными фильтрами) 1-ого порядка, даже в 2-х полосных акустических системах с большими вуферами (СЧ-НЧ динамиками). Позолоченные выводы для подключения.
Технические характеристики
Тип_________________________ВЧ
Диаметр_____________________4.33"
Номинальное сопротивление____8.00 Ohm
Чувствительность_____________90.00 db
Частота резонанса_____________650.00 Hz
Мощность____________________200.00 W
Диапазон частот______________1600-25000 Hz
Материал диффузора__________шелк
Цена________________________97.00 EUR
_____________________________________________________________________
По поводу всех технических цифирь относящимся к динамикам отправляю вас к очень интересной статье Заряжаем…..
Или к вопросу рассуждения какой же динамик лучше H6.1 или MW 168 - читаем статью и рассуждаем.
Я пологаю 168-й был бы более правильным. В начале предпологалось что и будет стоять 168-й, видимо закончились. А может производитель решил что помимо цифирь есть и восприятие звука, и решил что лучше модель 6.1
Короче для меня это пока не решенный вопрос с точки зрения технической целесообразности и реального улучшения звука!
_____________________________________________________________________
Линк на Официальный сайт производителя/продавца - http://www.sound.zp.ua/
_____________________________________________________________________
Линк на раннюю ветку "sound sound" (раздел Акустика)
Линк на "Посоветуйте АС к Primare I21" (раздел Hi-Fi & High End (Электроника)
Линк на опрос "усилитель под sound sound" (раздел Hi-Fi & High End (Электроника)
_____________________________________________________________________
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают