Мои впечатления от игры Game of Thrones RPG. Часть вторая
Продолжаем обзор игры.
Кем является этот архиважный бастард короля Роберта и зачем он вообще кому-то понадобился Морс, и игрок узнают намного позже. Отличие сюжеты этой РПГ от большинства других заключается в том, что сюжет крутится вокруг какого-то большого события или мировых угроз, а вокруг самих главных персонажей. То есть наши герои являются частью чего-то большего в мире Семи Королевств, а сценарий даже периферийно не касается ключевых событий первой книги. Но задачи, за которые во благо чьих-то высших целей берутся главные герои, могли выполнять не Алистер и Морс, а какие-нибудь и рандомные Финн и Джейк и ничего бы не изменилось.
реклама
Незначительность наших главных героев дает в определенную степень свободы, открывая бесчисленное число способов проводить свое время в отрыве от интриг и драмы основного сюжета. Вместе с тщательно прописанным и запутанным сценарием самые главные плюсы, которые можно выделить у данного произведения — это очень крепко воссозданная картина мира Мартина, квесты и персонажи.
реклама
Сюжет этой игры, перенесенный на бумагу, мог бы вполне потягаться по количеству откровений и жестокости с основной сагой. Держите это в голове, если вам покажется что внешне игра не впечатляет. Большую часть времени мы не смотрим на игру, а читаем ее, как ни странно. Можете вообще относиться к игре, как текстовому квесту с озвучкой.
В каждой главе присутствует большое количество побочных заданий за которые может взяться игрок. Также у каждого из персонажей есть пара-тройка сквозных необязательных сюжетных линий, которые приходят к своему завершению ближе к концу игры. Чтобы получить возможность уйти со Стены Морс записался вербовщики не просто на словах. В перерывах между заговорами, спасением детей и рубкой недоброжелателей Морсу реально приходится заморачиваться с поиском новых рекрутов для Ночного Дозора куда бы он не пошел.
реклама
При посещении Ключей вместе с Сарвиком можно обнаружить отчаявшуюся девушку, которая с детства мечтала быть дозорным и божиться что прикинется мужчиной, и никто из дозорных женщину в ней не заподозрит. Самое смешное, что ее реально можно отправить на Стену, но ничем хорошим, как вы понимаете, подобная авантюра не закончится.
Очень занимательным был и квест проникновения в подземелья Красного Замка, где нужно маскироваться под стражника Золотых Плащей. Для успешного прохождения допроса у капитана стражи необходимо использовать информацию, которой может обладать только игрок, читавший книги. Вообще же по большей части сайд-квесты представляют сбой просто диалоги, где ты разговариваешь попеременно с несколькими персонажами, помогая им разрешать какую-то проблему. Звучит не особо впечатляюще, однако истории, с которыми знакомится игрок ничуть не уступают по уровню литературного мастерства книжной серии, и настолько погружают в местный мир, что уходить оттуда совсем не хочется.
реклама
Приятно, когда за, казалось бы, ничем не примечательным NPC зачастую скрывается какая-то интересная история. Приятный бонус - в ходе диалогов и принятия решений персонажи приобретают новые скиллы поверх старых. Например, замучив пытками одичалого Морс может приобрести скилл «мучитель», что, согласитесь, логично.
Все принятые в игре решения, пройденные квесты и главы записываются в дневник главных героев, содержание которого зависит целиком от игрока. Интересно бывает открыть его под конец главы, чтобы взглянуть на себя и своего героя со стороны. Одна из цепочек квестов вообще открывает возможность Алистеру проявить себя как бойца на подпольной арене.
Что еще можно требовать от этой игры. Здесь можно играть красным жрецом, который на бойцовской арене Королевской Гавани сжигает заживо одичалых во славу Глора. Религиозная принадлежность Алистера дает о себе знать не только на арене во время боёв. Можно, например, спасти одного из своих обнищавших крестьян, предложив тому горячую веру в Глора, вместо потерянного имущества и перспектив жизни, что, согласитесь, звучит крайне заманчиво.
Есть даже возможность, использовав каменный skype из Гарри Поттера, призвать из центрального храма десант жрецов и начать обращать вообще всех жителей Ключей в истинную веру. Довольно дерзко и амбициозно примерить на себя шкуру эдакого Станиса на минималках, занимаясь религиозной пропагандой у себя дома. В игре есть возможность поговорить с самим Джорджем Мартином. Он работает мейстром.
Пожалуй настало время поговорить о вещах, которых лучше бы в этой игре все-таки не было. Например, в игре присутствуют редкие заимствования из сериала. Не всегда это плохо отнюдь, благо материал брали из единственного на тот момент высшего первого сезона, а в те стародавние времена сериал еще не превратился в цирк с драконами.
Музыка Рамина Джавади, к примеру, игре идет только на пользу. И неудивительно, ведь этот композитор единственный человек из команды сериала, который с первого до последнего сезона честно отрабатывал свой гонорар. Актера Джеймса Осмо в роли Джиора Мормонта можно только приветствовать.
Противоположный эффект производит местная Серсея. Моделька персонажа взята прямиком из двухтысячных. Сравнить ее с одним из главных героев, например. Смутно угадывающиеся черты Лины Хиди на этом куске пластина вводят заблуждение. А еще тут Варис есть, но он редкий гость, озвучивает интро и в концовочке появляется.
Игра удивляет тем, что формирование игрового мира опирается не только на книги и сериал, но и другие источники. Например на настольную ролевую игру, откуда была взята точная информация о валюте в Семи Королевствах и отношении разных видов денег друг к другу. Доспехи, оружие, униформа войск различных домов и архитектура почти целиком либо самобытные, либо основаны на иллюстрациях, вдохновленных книгами.
Графика в игре может быть и довольно бедна, но с тем, что было разработчики, как мне кажется, поработали на славу. В игре есть возможность включать и выключать шлемы на персонажах во время диалогов. Одна из самых распространенных претензий к кино и сериалам на фэнтезийную тематику то, что главный герой никогда и ни при каких условиях не носит закрывающий лицо головной убор.
Разработчикам удалось справиться с достаточно точной передачей настроения и атмосферы присущей Игра Престолов. Даже не атмосферы наверное, а скорее такого авторского почерка, которым обладает каждый хороший писатель. Может дело в том, что Мартин сам приложил руку к сценарию, а может сценаристы действительно являются такими большими фанатами писателя, как утверждают.
Как бы то ни было, то чувство тревоги, страха и саспенса, что пронизывает игрока по ходу всей игры, идеально передает настроение книг. И не зря, чем глубже продвигаемся мы по сюжету, тем выше становятся ставки. Положение героев становится все более трудным с каждой главой. Они теряют близких, получают травмы. Каждый неверный шаг или неосторожное слово в диалоге может привести к скоропостижной кончине.
Не надо думать, что местная история заканчивается хорошо. Игра Престолов не была бы Игрой Престолов, если бы в финале герои превозмогли все трудности и опасности, и остались с целыми руками-ногами. Вообще, драматические моменты здесь удались лучше всего. По ходу сюжета вы не раз вознесете руки к небу, поражаясь несправедливости вымышленного Мартином мира.
А концовки, причем любая из них, из особенно сентиментальных игроков легко могут вышибить поток слез. Говоря о решениях и последствиях в игре важно понимать, что правильных решений здесь нет в принципе. Есть только решения, продиктованные честью, взглядами, личными мотивами, и все из них могут привести к такому глубокому дну, выбраться из которого невозможно.
Нет правых, нет виноватых. Есть только люди, которые поступают так, как велит им их русская натура. Честно говоря, подобной амбивалентности как в игре даже читая книги нельзя испытать. В конце концов именно видеоигры помогают лучше всего почувствовать себя в шкуре героя произведения. Драма тут настоящая, человеческая. Персонажи очень живые, заставляющие игрока волноваться о своей судьбе. Хотя, конечно, для стороннего зрителя, оба главных героя могут показаться конечными мудаками, побывав в их шкуре мнение быстро начинает меняться.
Начинаешь понимать, почему они оказались той ситуации, в которой оказались. Концовки здесь представляют из себя кромешный ад и безысходность. Нигде такого не видел, чтоб ни одного хорошего или хотя бы нейтрального эндинга. Полное прохождение игры заряжает позитивом. Если вы ищете темные фэнтези-рпг с хорошим сюжетом или просто лучшую игру по вселенной «Песни льда и пламени», то данная игра то, что вам нужно.
Расскажите свое мнение об игре.
Все мои статьи вы можете найти тут - https://overclockers.ru/blog/ddr77
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила