Мои впечатления от игры Iron Storm. Коммандос. В тылу врага (World War Zero). Часть третья
Совсем недавно я рассказывал про такие игры как:
S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl. Часть первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая
реклама
S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky. Часть первая, вторая, третья, четвертая
S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat. Часть первая, вторая, третья, четвертая
Patriots - A Nation Under Fire
реклама
Mafia 2 Definitive Edition. Часть первая, вторая, третья, четвертая
реклама
Iron Storm. Коммандос. В тылу врага (World War Zero). Часть первая, вторая, третья, четвертая, пятая
А еще делал обзор игрового ноутбука Acer 6592G
Если пропустили - можете прочитать.
реклама
Может лишь в Arx Fatalis. Также тут предусмотрены различные фишки - вы можете передвигаться на корточках или ползком, что помогает прятаться от врагов, а также выглядывать из-за угла и выбрасывать свое оружие. Пару раз это нужно сделать по сюжету, однако тут есть виды оружия, которые исключают друг друга, и вам придется выбрать какой-то один вид.
То, что пистолет и пистолет-пулемет является взаимозаменяемыми — это еще можно понять, но почему автомат, полуавтоматическая винтовка, штурмовая винтовка, противотанковое ружье, гранатомет, ракетница являются взаимозаменяемыми я не совсем понимаю. Представьте, чтобы взять ракетницу, вам необходимо выбросить автомат, при этом тот же дробовик тут вообще имеет отдельный слот, его даже заменить нечем. В общем, бардак.
Система нанесения повреждений тоже какой-то бред. То враг умирает с двух пуль, то на него уходит пол обоймы, то ли причина в разбросе, то ли в дальности, то ли каждая пуля наносит случайный урон – понятно.
В интервью разработчики говорили, что в своей игре хотели создать смесь Первой мировой, Второй мировой и Вьетнамской войны, и можно легко заметить элементы каждого конфликта. От первой мировой тут пулеметы, ядовитый и галлюциногенный газ, бесконечные траншеи и окопы. От второй мировой - автоматическое оружие, ракетницы, бункеры и танки. От вьетнамской – вертолеты, мины и средства коммуникации со штабом.
Но больше тут все-таки от Первой мировой. Нужно также рассказать о такой вещи, как атмосфера или атмосферность. Если вы совсем хотите показать свою элитарность, хотя и так понятно, что имеется в виду. Скажу так - она тут есть. Возьму для примера первые два уровня. Казалось бы, как можно одновременно нормально передать дух войны и разнообразить долгие ползанья по траншеям. Создатели сделали это через изменение обстановки. Чем ближе вы приближаетесь к своей цели, тем враждебнее становится окружающая среда.
В начале, игра встречает вас проглядывающим из-за облаков солнцем и теплой безветренной погодой. Затем вы переходите линию фронта и попадаете в холодную область, в которой идет снег. Потом вы продвигаетесь еще глубже стан врага, снег больше не падает, солнце не светит. Позже небо темнеет, а в воздухе начинает летать пепел. Через некоторое время небо окончательно тускнеет, начинается дождь сопровождаемый громом и молниями.
Вот еще пример уже из 3 главы, когда вы попадаете в оккупированный город Вольфенбург. Тут все по схеме - сначала светлое небо, затем погружение города в туман, сумерки, дождь с грозовым небом в купе с жуткими звуками и непрекращающимся чувством опасности, это создает нужную атмосферу. Мне даже жутко стало.
Да, возможно это банальные приемы, но здесь они хорошо реализованы и отлично работают. Автор идеи и директор компании издателя игры говорил, что разработчики при создании вдохновлялись не каким-то там «Врагом у ворот», а фильмами вроде «Железный крест» и «Сталинград» 1993 года. Я бы от себя ещё добавил мультфильм «Мир на земле».
Я разделяю игру на две половины. В первой действие разворачивается на крупных локациях под открытым небом – траншеи, военные лагеря, разрушенный город. Тут не так много развилок, но они есть, и приводят либо к альтернативному пути, либо к ящикам содержащим патроны, гранаты и аптечки, либо к очень креативным тупикам. Однако фабула тот очень проста - просто рвитесь к цели, уничтожая всех на вашем пути, не забывая, правда, об осторожности. Она определенно не помешает.
Во второй же половине действие переносятся в узкие административные коридоры, подземные лаборатории и вагоны поезда, где ваши движения максимально скованны и негде развернуться, а скрытность тут предпочтительнее прямого столкновения с врагами. Да, тут есть возможность скрытного прохождения некоторых моментов, но когда игра вдруг хочет стать тактическим стелс-шутером, она забывает вас об этом предупредить и приходится играть по ее правилам.
Например, когда вам нужно незаметно проникнуть во вражеский лагерь, выдать себя за военнопленного, уехать на вражеском грузовике в Вольфенбург и совершить побег, который наверняка войдет в историю этого мира как самая дерзкая военная операция всех времен и народов.
В этом городе босс – танк, похожий на российский танк «Армата». Цепь действий по его уничтожению совсем не тривиальная: нужно уничтожить ходовую часть минами, вырвать люк, затем приманить к обездвиженной «Армате» более технологичный танк, подорвать его, а затем с помощью пушки уже уничтоженного танка уничтожить «Армату».
Давайте заодно я расскажу о графике в этой игре. Она очень средняя. Iron Storm по сравнению с no one lives forever 2 как гадкий утенок по сравнению с прекрасным лебедем. Однако, во-первых по оболочке не судят, а во-вторых, учитывая малый бюджет, самодельный движок и тот факт, что это дебютный проект, я могу простить игре и плохие низкополигональные модели врагов и оружия, тем более что некоторые кадры тут весьма живописны.
Тут дело даже в другом, в анимации. Например, если вы посмотрите на перезарядку оружия, то сможете заметить, что герой не вынимает израсходованный магазин и не вставляет новый. Я бы не сказал что это фатально, но это бросается в глаза. Зато, по крайней мере, на поверхностях остаются дырки от пуль, а врагов смачно разрывает на куски от взрывов. К тому же у игры есть свой гротескно ретро футуристичный стиль, за авторством художника Бернарда Батлера.
Со звуком тут тоже проблемы. Треков тут всего 2 - главная тема, написанная Джоном Крисби, и вот восточная мелодия, которая играет во время финальной битвы. Все остальное время вы будете слушать какофонию из криков, выстрелов, ваших собственных шагов и прочие скрипяще-чмокающие звуки.
При этом создатели делали акцент на том, что от попадания пули в различные поверхности, например в дерево, землю, железо вы будете слышать разные звуки. Но на деле эта часть игры получилась самой слабой. Таких невыразительных выстрелов я не слышал, наверное, никогда.
Про озвучку ничего плохого сказать не могу. Актёры хорошо звучат на всех представленных в игре языках. Как уже было давно сказано действие игры происходит в 1964 году, спустя 50 лет после начала Первой мировой войны, которая должна была положить конец всем войнам. В мире Iron Storm она положила конец миру. При этом технологии в данной вселенной не особо развиты, по сравнению с реальными 60-ми.
Война, как известно двигатель прогресса, но тут он слишком медленный. То же атомное оружие еще не изобрели. Конечно, можно сказать, что важных ученых похищают, чтобы остановить технический прогресс, а повернуть ход истории, но это уже другая тема. Давайте я лучше расскажу о трех вещах, которые вызвали у меня недоумение.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила