Обзор игры Hitman: Contracts — сорок седьмой вспоминает былое
Вышедшая 20 лет назад Hitman: Contracts возвращает нас в мир теней Агента 47, лысого человека в черном. Однако на этот раз IO Interactive все изменила: нам предстоит заглянуть глубоко в сознание Агента 47 и увидеть то, что смотрит назад. Добро пожаловать в Hitman: Contracts.
Игра начинается с того, что Агент 47 размышляет о тяжести своих поступков, как раз перед тем, как некоторые очень неприятные события упекут его в психушку. События разворачиваются таким образом, что вы снова оказываетесь на службе у Агентства, и вы снова в роли заказного убийцы, но ведь мы это уже проходили, не так ли?
реклама
Hitman: Contracts — это хорошо выглядящая игра, как и Hitman 2: Silent Assassin. В обеих играх используется чистый графический движок и физическая система, которая просто «сделала все правильно с первого раза». В игре можно заметить некоторые обновления деталей, но в основном она выглядит очень похоже на своего предшественника.
Как говорится, дьявол кроется в деталях, и вы будете поражены тем, насколько тонко проработаны детали в этой игре. Лужи крови (а их немало) отражаются в слегка искаженном блестящем эффекте, который нужно видеть, чтобы поверить. Такие же детали присутствуют на некоторых уродах, одетых в латексные костюмы, которые блестят, когда они танцуют в клубе Мясного короля.
реклама
Игровой движок также получил небольшую доработку. Освещение в реальном времени отбрасывает тени там, где вы их ожидаете увидеть. Этими же тенями манипулируют персонажи и объекты, проходящие сквозь них, и это впечатляет. Не менее детально проработано и окружение, в котором живут персонажи. Как и следовало ожидать, царство Мясного Короля — это мясокомбинат, но за залитой кровью дверью скрывается клуб фриков с доминатрикс, наполненный проститутками, адвокатами и прочими паразитами человечества. (Извиняюсь перед проститутками за то, что поместил их в один бассейн с юристами).
Не все ваши контракты будут проходить в закрытом помещении, вы также проведете некоторое время на снегу, пропитанном кровью. Снежные эффекты сделаны очень хорошо: изменения ветра очень реалистично раздувают снежинки вокруг вас. Вообще, в Hitman: Contracts реалистичность — от вида прицела на винтовке Драгунова до того, как правдоподобно выглядят трупы, когда вы их оттаскиваете.
Можно сказать, что все это уже было, но, опять же, в первый раз все было сделано правильно, так зачем же исправлять то, что не сломалось?
реклама
За музыкальное сопровождение серии Hitman отвечает Джаспер Кид, но на этот раз он создал более мрачную музыку, чтобы соответствовать мрачному тону игры. В каждой области игры звучит свой трек, который идеально подходит к данной области. В новом направлении в игре отсутствует оркестровая музыка, которая присутствовала в предыдущих играх, и ее заменили более современные композиции, вдохновленные электроникой. Это приятное изменение работает на удивление хорошо и позволяет с легкостью перемещаться между мрачными и мотивирующими композициями.
Еще одно изменение в серии — детальная озвучка Агента 47. Как и следовало ожидать, Агент 47 — человек с глубоким голосом, хорошо говорящий, с ледяным тоном, который соответствует его гладкому и чистому внешнему виду. Другие персонажи также получили аналогичную проработку: многие люди, с которыми вы сталкиваетесь, имеют по крайней мере несколько закадровых голосов, чтобы привнести немного жизни в окружающую обстановку. Ничто так не разрушает погружение в игру, как деревянный актер или актеры, но в Hitman: Contracts такой проблемы не возникнет.
Hitman: Contracts с самого начала создавалась как стелс-игра. При этом управление не предназначено для игры в режиме «беги и стреляй» как таковой и становится слишком нестабильным, чтобы быть по-настоящему эффективным. Возможно, это сделано специально, так как игра с бегом и оружием должна быть несколько нестабильной и неточной, но проблема остается прежней. Придерживайтесь стелса, для которого и было создано управление, и вы не увидите никаких проблем с ним.
реклама
Управление — это бич любой 3D-игры, но это еще один пример того, что «с первого раза все сделано правильно». В Hitman 1 была хорошая система камеры, и небольшие доработки только улучшили ее для этой игры. Вы также можете переключиться на вид от первого лица, чтобы взглянуть на окружающую обстановку, хотя вы не можете бегать от первого лица. На мой взгляд, это хорошо, поскольку игра просто не рассчитана на такой стиль игры.
Краткая суть игры
Hitman: Contracts — это не столько о новых контрактах, сколько о старых и о том, как они возвращаются, чтобы преследовать вас. Агент 47 назван Агентом 47 не потому, что это звучит круто… Он назван Агентом 47 потому, что существует 46 таких же, как он. Как вы можете себе представить, наличие кучи таких же смертоносных клонов, как и вы, может стать преимуществом, а если дела пойдут наперекосяк, то и очень большой ответственностью. Эта проблема с беспощадной точностью раскрывается в самом начале игры. Вы окажетесь в коридорах психиатрической клиники, усеянной телами, похожими на вас. Учитывая, что все они были казнены на скорую руку и лежат холодными в лужах крови, это должно заставить вас немного понервничать… если не считать того, что это сделали вы.
Игра начинается с того, что вы находитесь в своей квартире и страдаете от пулевого ранения, полученного во время побега из больницы, о котором говорилось выше. Вы начинаете вспоминать, какие миссии вы проходили в прошлом, то есть вам предстоит переиграть некоторые из лучших миссий из двух предыдущих игр. Однако здесь есть своя изюминка, поскольку ваше сознание иногда может немного изменить ситуацию. Боль, когда вы истекаете кровью, делает происходящее немного размытым, но это сменяется резкими взрывами в настоящее, которые помогают продвигаться по сюжету.
Несмотря на то, что вы играете на уровне, похожем на те, в которые вы играли раньше, вы получаете совершенно новый арсенал оружия для достижения поставленных целей. Уровни проложены так же, как и при первом прохождении, но на этот раз арсенал оружия увеличился в десять раз. Вы можете использовать шприцы с ядом, множество пистолетов и винтовок, верную проволоку, стальные крюки для мяса, бильярдные кии и многое другое, чтобы уничтожить тех, кто стоит на пути к выполнению миссии. Возможно, вы не думаете, что это так кардинально изменит ситуацию, но позвольте заверить вас, что один выстрел из пистолета обрушит все на вашу голову, в то время как бесшумный укол иглой в шею будет тихим и быстрым. Анимация нового оружия столь же интересна, как и его реализация. Удар мясным крюком в спину выглядит так, как будто это очень больно, а подушку можно применить в качестве глушителя — этот прием я хотел использовать еще со времен первого Hitman.
К счастью, вы не будете играть только в «лучшее из». В игру добавляются новые уровни, чтобы вы не останавливались на достигнутом. Я не буду рассказывать подробности, так как это может испортить сюжет, но знайте, что каждый уровень настолько же детализирован и обширен, как и предыдущий. Уровни рассчитаны на скрытную игру, и если вы будете играть именно так, то получите максимум удовольствия. Если же вы будете бегать и стрелять, то не поймете сути игры, что может привести к некоторому разочарованию, поскольку ваш рейтинг будет зависеть от вашего умения сохранять хладнокровие. Быть массовым убийцей не так приятно, как получить заветное звание профессионала.
Вражеский ИИ будет всеми силами пытаться помешать вам получить любой титул, и, похоже, он будет относиться к вам гораздо подозрительнее, чем в предыдущих играх. Это сыграет большую роль в том, как будут проходить предыдущие уровни, поскольку тактика, которую вы использовали раньше, может не сработать против нового ИИ. Счетчик скрытности, расположенный в левом нижнем углу, позволяет следить за тем, насколько враг осведомлен о вас и насколько вы близки к тому, чтобы быть обнаруженным. Он пульсирует, как сердце, и если он переходит в красную зону, то вы подвергаетесь серьезной опасности быть обнаруженным. В отличие от предыдущих игр, здесь нельзя долго находиться в комнате даже с идеальной маскировкой, так как враг рано или поздно заметит, что вы не относитесь к его числу.
Думаю, что ценность этой игры заключается в пересказе предыдущих миссий. Если вам понравились предыдущие миссии, а я знаю, что это так, то вы получите истинное удовольствие от новых подходов к ним. Новый графический движок и дополнительная «тяжесть» сюжета делают игру более захватывающей, что подчеркивается великолепной новой музыкальной партитурой. Повторное прохождение новых миссий также доставляет массу удовольствия, если вы не против игры методом проб и ошибок, присущей жанру стелс. Спасением является то, что на протяжении большей части игры вас не ставят на рельсы, предлагая только один способ выполнения задания.
Когда вы слышите термин «стелс» в видеоиграх, на ум сразу же приходят образы Сэма Фишера, прячущегося в тени, или такие устройства, как оптический камуфляж, используемый Мастер-Шефом и Новой в невыпущенной игре компании Blizzard Starcraft: Ghost. В играх серии Hitman скрытность по-прежнему является важным фактором, но с другой стороны: вместо использования тактики или специального устройства для сокрытия себя от глаз противника вы чаще всего прячетесь на виду у врага. Серия Hitman всегда представляла собой мешок с отличными и не очень игровыми механиками и особенностями, и, хотя Hitman 3, безусловно, хорошая игра в своем роде, ей мешают несколько аспектов, которые не позволяют ей стать по-настоящему великой игрой.
Сюжет Hitman 3 имеет очень мало смысла, пока не складывается в единое целое ближе к концу. Раненый во время выполнения задания Агент 47, главный герой всех игр серии Hitman, вваливается в номер парижского отеля, истекая кровью от огнестрельного ранения в бок. Хотя Агент 47 — опытный убийца, он тоже человек, и по мере того, как кровь медленно покидает его тело, он начинает терять сознание и вспоминает смутные воспоминания о своих прошлых заданиях. Практически всю игру вы играете именно в этих воспоминаниях, проходя новые миссии, а также измененные версии миссий из Hitman 1 и 2.
Следует отметить, что миссии, перенесенные из двух предыдущих игр серии, вовсе не являются копиями, а скорее должны рассматриваться как основанные на них или построенные и оформленные в той же тематике. Миссия Thermal Bath Hotel из Hitman 1 возвращается, как и другие, например, самый первый уровень и убийство Лэй Хуна, но дизайн уровней полностью изменен, так что хотя некоторые части уровней выглядят одинаково, большинство из них полностью переработаны. В сущности, поклонникам серии понравится, что некоторые из лучших уровней серии были переработаны на новом движке, но на самом деле они будут знать об устройстве уровня или о том, как выполнить миссию, не больше, чем человек, который никогда раньше не брал в руки игру Hitman.
Игра Hitman 3 во многом похожа на своих предшественников по серии, но стала гораздо более мрачной, жестокой и временами тревожной. Во многих миссиях требуется найти способ убить конкретного человека или людей, а также выполнить другие задания, например, собрать предмет, который нужен клиенту, пока вы находитесь в этом районе. Часто существует множество способов выполнения любой из задач; например, представьте себе комплекс, заполненный патрулирующими охранниками. Вы бесшумно перерезаете горло охраннику, забираете его одежду и используете ее в качестве маскировки, чтобы просто пройти на территорию комплекса? Останетесь ли вы совершенно незамеченными и сможете войти и выйти, не убив никого, кроме цели? Или вы хотите пойти по наименее интересному, но иногда самому простому пути и просто застрелить всех, кто вам противостоит?
Любой путь потенциально жизнеспособен, и все сводится к тому, как именно вы хотите играть в игру, хотя наибольшее удовольствие вы получите, когда будете красться или маскироваться, а не просто стрелять во всех подряд.
Игровой процесс
Что касается насилия и тона, то серия Hitman всегда отличалась жестокостью (что и следовало ожидать, учитывая название, цели миссий и тематику), но в Hitman 3 планка значительно повышена. В первом же уровне Агент 47 должен проникнуть на вечеринку кабалы, которая проводится в помещении действующего мясокомбината, по сути, смешивая посетителей, обкурившихся опиума и одетых в черный латекс и кожу, с мясниками, которые разделывают коровьи трупы тесаками всего в нескольких комнатах. Если (когда) вы убьете кого-нибудь, то, чтобы спрятать тело, его можно просто повесить на мясорубку, приподняв и нанизав на крюк. Стелс-убийства в ближнем бою стали гораздо более жестокими и больше не ограничиваются простым перерезанием горла противника. Теперь, в зависимости от того, как долго вы преследуете противника и как быстро и сильно нажимаете на кнопку, можно выполнять такие атаки, как втыкание клинка в почку, переднюю часть шеи или втыкание крюка с мясом под основание шеи и попытка потянуть вверх.
Сам игровой процесс практически во всех аспектах остался неизменным по сравнению с Hitman 2. Схема управления была немного подправлена, как и интерфейс, но все, кто играл в Hitman 2, должны почувствовать себя как дома уже через несколько минут. Передвижение по локациям по-прежнему кажется таким же искусственным, как и в Hitman 2, но больше всего претензий вызывает AI и удаление системы выбора оружия перед миссией. ИИ в Hitman 3, как и в Hitman 2, представляет собой эквивалент реального человека с синдромом дефицита внимания и IQ комнатной температуры. Если охранник натыкается на труп, все охранники на некоторое время настораживаются, а если тело найдено без одежды, то начинают искать подозрительных людей, одетых в одежду того же стиля, что и покойный.
Однако по истечении этого короткого времени охранники возвращаются к своим прежним маршрутам патрулирования и просто оставляют тело лежать. Вполне возможно, что на уровне можно убить всех, кроме охранника и цели (как правило, командира или другого влиятельного лица), и сложить их тела в одной комнате. Если через некоторое время этот охранник зайдет в комнату и, осмотрев каждый труп, просто вернется к своему маршруту, то более реалистично и, в конечном счете, более приятно, если один охранник заметит затруднительное положение и будет охранять своего босса. Удаление системы выбора оружия перед миссией — это практически пощечина, поскольку до сих пор она всегда присутствовала в серии Hitman и предоставляла игрокам широкую свободу в выборе тактики. Стелс-игроки могли использовать оружие с глушителем и ножи, а также экзотические виды оружия, такие как обрезные дробовики и снайперские винтовки. Теперь же в самом начале вы ограничены лишь тем, что вам дано, и должны довольствоваться тем, что есть, и, хотя это никогда не становится проблемой само по себе, часто можно увидеть преимущества в несколько ином выборе оружия.
Что касается самого игрового движка, то Hitman 3 — это то, что можно получить, если взять движок Hitman 2 и довести его до ума. Визуально Hitman 3 очень привлекателен по большинству параметров: детализированная геометрия и объекты, четкие текстуры, эффекты отражения и особенно обновленный вид уровней Hitman 1 и 2, но такие вещи, как анимация (особенно для Агента 47, к сожалению) и освещение, не сильно улучшены по сравнению с Hitman 2, который и сам по себе не был ярким примером анимации и освещения.
Зато звуковой движок Hitman 3 — лучший в серии, как по качеству звуков, так и по их подаче. Очень приятной особенностью звуковой системы является окклюзия, благодаря которой музыка, слышимая через стену из другой комнаты, действительно звучит, а не просто становится менее громкой, и реалистично уменьшается все больше и больше по мере увеличения расстояния и количества стен между вами и источником звука. Музыка в Hitman 3 играет более значительную роль, но в основном в тех местах, где она реалистична, например, грохочущее техно на вечеринке или гранжевая песня Clutch «Immortal» в байкерском клубе Flaming Windmills. Все звуки оружия не только четкие и отчетливые, но и звучат так, будто за ними стоит какая-то сила: половина удовольствия от разряжания «Узи» заключается в том, чтобы услышать, какой шум он издает.
Заключение
По всем параметрам Hitman 3 в целом лучше, чем Hitman 2, хотя как серия некоторые концепции немного устарели. Прохождение игры в роли маньяка с пистолетом и расстрелом всех подряд — это, как правило, простой способ пройти уровень, поскольку большинство врагов — не самые лучшие стрелки, но наибольшее удовольствие можно получить, если замаскироваться или просто прокрасться мимо и незаметно убить свою цель, например, отравить ее еду слабительным и убить, когда она «облегчается». Анимация, небольшие проблемы с управлением и относительно слабый ИИ несколько снижают впечатление от игры, но уже почти дошло до того, что фанаты ожидают этих недостатков в игре Hitman и просто не обращают на них внимания, чтобы увидеть удовольствие, которое можно получить от игры в целом. Самым главным фактором, определяющим, получит ли геймер удовольствие от игры в Hitman 3, является уровень его терпения, поскольку Hitman очень далек от дерганного стиля игры и скорее вознаграждает игроков, которые тщательно обдумывают ситуацию и разрабатывают план действий. В целом, Hitman 3: Contracts — это немного неполноценная игра, которая в основном рассчитана на поклонников серии, но все, кто обладает менталитетом убийцы, запасом терпения и любовью к подкрадыванию с целью убийства, в конечном итоге получат от игры удовольствие.
Hitman: Contracts стала лучше во многих областях, но при этом сохранила некоторые элементы, которые обеспечили успех предыдущим играм. Это благословение и проклятие третьей игры в любой серии… Надоел ли вам один и тот же стиль игры или вы жаждете еще раз окунуться в темный мир теней Агента 47? Я нашел в этой игре достаточно нового контента, чтобы оправдать ее существование.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила