Все про Cities: Skylines II - некстген графика, динамические сезоны, мультиплеер и судьба "Чирпера"
Я не перестану говорить, что 2023 год станет прорывным для некоторых жанров. Прошлое десятилетие было полно отличных проектов, но все они выходили давным-давно, этак в 2018 году. Вчера меня спросили, какие игры я могу назвать, которые вышли в период с 2018 по 2023 год. И... Я задумался. Этот вопрос даже смог поставить меня в некоторый ступор. Хотя, тот же Cyberpunk 2077, Forza Horizon 4 (но не 5 - ее я намеренно не назову, поскольку не считаю достаточно проработанной по сравнению с прошлыми частями), Detroit: Become Human (я вообще понял, что игра вышла в 2018 году только когда посмотрел дату релиза, а до этого я думал, что она к нам пришла этак в 2017-2016 году), God of War и так далее. Все что я смог вспомнить сразу — это Red Dead Redemption 2. И, как видите, сейчас я вспомнил только довольно старые игры - 2018 год. А в остальном, многие проекты за последние годы меня не радовали, и я даже не смог пройти их до конца. Последний сюжетный проект, который я осилил пройти до конца - Cyberpunk 2077. И, я даже не заставлял себя в него играть, мне понравился сюжет с самого начала, и я хотел узнать концовку как можно быстрее - я играл днями напролет, пока не узнал полную историю, а в конце даже на слезы пробило. Вот, что называется хорошая работа сценаристов, но не программистов. Технические ошибки несколько подпортили общее впечатление от игры, но все таки творческая работа отдельных личностей оказалась сильнее багов и лагов. А, после этого релиза, я не могу вспомнить сюжетную игру, которую я прошел бы до конца, да еще и на эмоции пробило. Ну вот не знаю, та же Elden Ring, которую так все хвалили в прошлом году, я не осилил. Хотя, здесь вероятнее всего виновата стилистика. Ну, а тот же Stray? Я его также не прошел, не смог. И, заставлять себя не хотелось, это все таки игра, которая должна приносить удовольствие. В последнее время релизы меня совершенно не радуют — поскольку, либо они багованные во всех смыслах, либо они просто заточены под донат и требуют от тебя полной самоотдачи. Если говорить прямо: я устал от типичных Call of Duty, провальных Battlefield, копий Fifa и так далее. И вот, 2023 год дает некие надежды, что все это поменяется.
Cities: Skylines интересовал меня с самого релиза, поскольку мне нравятся градострои, да еще и с кучей модификаций. Но, оптимизация меня тогда просто убивала. А вот спустя несколько лет, уже просто была мысль, что игра старая, и не стоит моего времени. Нет, конечно я в нее играл, но не получал таких же эмоций, как те люди, которые смогли вдоволь наиграться прямо на релизе. Хотя, учитывая практику Paradox в отношении DLC и обновлений — может это даже к лучшему. Ну либо просто Victoria 3 получилась такой отвратной и самой худшей игрой в истории студии — как всегда, ты ждешь чего-то прорывного, покупаешь самое лучшее издание и получаешь огрызок, который невозможно играть без полной самоотдачи. Да сделали бы игру на уровне HOI4 - все были бы рады. Ну так вот, Cities: Skylines 2 может все поменять, поскольку это новая игра, которая обязана продолжить успех Cities: Skylines и предложить нам больше различного функционала прямо на релизе. Ведь, разработчики вправе использовать наработки с прошлой игры, а за десяток лет их скопилось немалое количество. Это и функционал из дополнений, и бесплатные обновления, и даже модификации, которые благодаря сообществу представляют собой целую вселенную. Никакой градострой уже не сможет победить Cities, если мы говорим про аналогичный геймплей, ибо то количество контента, которое было создано за десяток лет, невозможно перебить даже самой профессиональной командой в течение нескольких лет. Как говорится — лучший труд тот, который был сделан от души. Поэтому хобби обычно получается лучше, чем обычная работа, даже если работа состоит из процесса аналогичному тому, который был у вас как хобби. Не работайте, а занимайтесь для души, как моддеры.
реклама
Вторая часть может получить все то, за что любят первую, и значительно это улучшить. Разумеется, в этом нам помогут трудолюбивые моддеры, которые создадут кучу модификаций на любой вкус спустя уже несколько дней после релиза. Если же создатели смогут реализовать функцию, которая поможет перенести модификации из прошлой игры — это будет настоящая сказка. Только отфильтровать контент частично нужно, и тогда мастерская этого проекта в Steam буквально засияет. Это, конечно, отдельная тема для статьи, но если вы хотите загрузить модификации в Steam для любой игры — их нужно качественно отбирать, а в ином случае получите такой контент, который содержится в Tik Tok и Shorts - то бишь, максимально бесполезный, а иногда и вовсе негативный, который значительно влияет на производительность и создает ошибки в случае Cities, и за это, конечно, спасибо лучшему движку в мире - Unity. Кстати, Unity будет использоваться и во второй части, так что сильно не радуйтесь, это всего лишь CGI, и никакой трассировки лучей с крутыми отражениями из Unreal Engine не будет.
Получилась не очень плавная подводка к основной статье, но как вышло, захотелось поделиться своими мыслями об игровой индустрии последних лет. Сегодня расскажу основную информацию по игре, поразмыслим, что можно добавить, а что наоборот убрать. Какие ошибки нужно исправить, а что кардинально поменять. И, всю доступную информацию на конец апреля найдете здесь, включая: достижения, движок, приблизительные требования, функционал, слова разработчиков.
- Основная информация о Cities: Skylines II:
реклама
И так, начнем с самого начала. Что такое Cities: Skylines II - это продолжение легендарной градостроительной игры 2015 года. Данный проект был анонсирован месяц назад на 30-минутной презентации Paradox, разработчики остаются прежними - Colossal Order. Был сразу показан красивый трейлер, естественно CGI - в финальной игре трассировки лучей не будет, скорее всего. Но, улучшенные отражения, крутейшее освещение, улучшенный искусственный интеллект и трафик думаю будет. Собственно, предлагаю вам сразу посмотреть на трейлер, он ответит вам на множество возникших вопросов, если вы не читали данную статью.
Да даже одна превьюшка говорит нам: посмотри на масштаб, смотри какие теперь большие города будут в игре и какая огромная карта с горами, реками и даже океаном. Ведь действительно, масштаб был значительно увеличен. Если в первой игре мы имели возможность играть на карте размером в 9 тайлов, или в 81 с модификациями, то теперь мы сможем играть примерно на 150 тайлов. Это расширение почти вдвое. Об этом говорит даже одно из достижений, слитое 10 марта на одном сайте: "Все, к чему прикасается свет!" - разблокируйте 150 фрагментов карты в одном городе.
Проект выйдет ближе к концу 2023 года. Конкретную дату нам скажут ближе к осени, также как это было с Victoria 3. Думаю, вероятная дата — это октябрь либо ноябрь, но это точно будет 2023 год.
- Информация, которую мы получили из трейлера:
реклама
Последний и пока что единственный трейлер — кладезь информации. Лишь бегло взглянув, можно увидеть новые особенности градостроя. Правда, если вы мало играли в первую часть, или думаете о совершенно ином — то да, разбор у вас не получится. Хотя, пока что уровень достоверности моих слов будет равняться "слуху" или обыкновенному "рассуждению", точнее моему предположению или хотелкам. Кроме одного момента — сезонов года. Да, в трейлере показали зиму. И имеется достижение связанное с временами года - "Четыре сезона". В самом начале статьи вы могли видеть скриншот отрывка из трейлера — это именно та прекрасная снежинка, которая показала нам прямиком на глобальное нововведение. Теперь, сезоны будут меняться прямо в игре в динамическом режиме. Напомню, что в первой части они сменялись только на определенной карте, которая была заточена под определенный сезон года - я точно помню, что была зима и лето. В зимних условиях нужно было проводить тепловые трубы и строить котлы, а также чистить дороги от снега и укрывать жителей от метели. А летом весь этот функционал исчезал, и игра несколько облегчалась в плане погодных условий. Здесь же придется строить город учитывая то, что в будущем станет холодно/тепло. Придется уже летом проводить трубы для передачи тепла, и наоборот создавать фонтаны и парки для комфортной жизни жарким летом. Надеюсь, что создатели завезут нам расширенных настроек, которые позволят нам выбрать климат, погодные условия (они тут тоже динамические, но можно сделать настройку, которая позволит сделать упор на дождь, снег, сухость и так далее типа тропиков или пустыни), размеры и многое другое.
Плавно переходим к тому, что хотелось бы видеть в игре: рандомная карта. Да, просто рандомное создание карты. Ты просто настраиваешь ее по настройкам и генерируешь. Либо, генерируешь и настройки и карту соответственно. Базовые карты ограничивают нас, а скачивать тонну модификаций и искать новые, интересные карты иногда банально лень. Это не значит, что нужно убирать возможность создания своей карты, и убирать базовые — но, возможность создать самостоятельно любую карту за несколько секунд была бы хорошим дополнением к игре. Это может работать также, как например в серии игр Tropico, где можно выбрать базовую, модифицированную и сгенерированную карту. Не знаю, реализуемо ли это на движке Unity, но надеюсь, что Paradox справится с этой задачей. Мои хотелки они такие, масштабные, но вроде легкие в реализации. В конце концов оставьте эту задачу моддерам — они за бесплатно эту систему сделают в разы лучше, чем имеется в Tropico, и своих фишек дополнительно оставят в качестве благодарности за возможность внести свою лепту в разработку легендарного проекта.
реклама
Также в трейлере мы видим, что трафик стал вести себя адекватно. Имеется надежда на то, что искусственный интеллект в проекте значительно улучшили. Напомню, что в игре 2015 года проблема с трафиком существует прямо с релиза, и вероятно, связана с движком, поскольку даже моддеры не смогли за почти десятилетие исправить ошибки. Получилось несколько сгладить проблемы с трафиком, но полностью вылечить эту болезнь Cities так и не вышло. При этом сами разработчики, такое ощущение, даже не брались за работу над ним. Как сделали искусственный интеллект тупым и неспособным нормально работать, так и бросили его в самостоятельное плавание на года. Это как притащить человека на занятие, которым он не хотел заниматься, а потом бросить его и сказать, чтобы он работал так, как сам сможет — результат будет плачевным, так и здесь, правда искусственный интеллект в игре сам себя учить не будет.
Тут же упомяну модификации: в будущей игре, вероятно, это не будет реализовано из-за движка, но может быть создатели Unity смогли поправить этот момент. В общем возможность легко обновлять модификации для новой версии игры. Если вы играли в Cities, то знаете, что после обновления, скорее всего, вы потеряете кучу модов. Придется искать те, которые обновились, вручную их обновлять, а потом избавляться от устаревших и искать им аналог. Все это очень раздражает. А иногда такая ошибка возникает даже после маленького обновления — вот это самое настоящее издевательство, из-за которого хочется бросить игру и не возвращаться. Не знаю с чем связано это, поскольку не являюсь разработчиком, но думаю, что без смены движка данная проблема не уйдет. Как и ошибки с текстурами, которые проявляются прямо во время игры. Особенно много ошибок можно встретить когда играешь с модификациями типа Move IT или Prop Anarchy. И чтобы от этого избавиться, разработчикам необходимо позволить игрокам строить дома и аксессуары прямиком на асфальте. Настройка парков, зданий, тротуаров — все это должно быть в игре. В конце концов работа мера не заканчивается тем, что он выбрал зонирование, построил дороги и установил общественные здания. Добавив соответсвующий функционал, можно будет в принципе избавиться от модификаций типа Anarchy. В крайнем случае можно попросить помощи у моддеров, которые как я сказал выше с радостью помогут реализовать нужную систему, и дадут любой исходник от своей модификации. Тем более разработчики Colosall практикуют такую схему — они берут ресурсы из модификаций, удаляют мод из мастерской и вводят его материалы в дополнении за дополнительную плату. Не гениально ли это? Ничего не делал, а заработал денег. Надеюсь, создатели хотя бы часть заработка отдали моддеру, иначе это совсем нечестно выходит.
Также, исходя из доступных достижений на релизе, можно предположить, что некоторые дополнения будут включены в игру сразу на релизе. Я имею в виду, что перенесут платный контент из первой игры во вторую и сделают его бесплатным, ну и добавят туда контента разумеется. Например - DLC "Аэропорт", ибо в ачивках значится задание, которое требует от нас постройки аэропорта. Конечно, это может быть обычное здание со своими характеристиками — но, думаю разработчики перенесут весь функционал дополнения. Также и со стихийными бедствиями. Они появятся в базовой игре, и туда же добавят новых типа "Град" и "Набег крыс". Как я понимаю, теперь нам нужно будет следить за мусором в городе, и каким-либо образом защищать жителей городка от града. Вероятно, теперь просто построив свалку не получится избавиться от загрязнения в городе и эта механика будет значительно улучшена. Учитывая такую информацию — не советую покупать дополнения заранее, но до них дойдем позже.
На главной странице Steam написано, что мир будет динамическим и постоянно меняться. Похоже, что нас ждут новые системы у государственных служб. Вероятно, будет переработана и экономика. Зонирование при этом останется прежним — четыре зоны: коммерческая, жилая, индустриальная и офисная. Это стало известно после прочтения описания к достижению "Сила через разнообразие" - иметь четыре зоны в городе. Также сказано, что была переработана транспортная система. Видать, это и есть та самая решенная проблема с искусственным интеллектом. Надеюсь, это действительно так. Написать перед релизом можно все что угодно, а вот реализовать это и дать нам — это совершенно другое. Victoria 3 тоже в блогах была идеальной игрой, из которой казалось бы выходить не захочется, а оказалось совсем иначе и я ее бросил спустя несколько дней.
- Движок и моддинг:
После публикации трейлера, многие задались вопросом, на каком движке создается игра. Некоторые пользователи показывали моменты, которые якобы отсылали нас к Unreal Engine 5. Но, недавно создатели признались, что работают над игрой на "старом добром" Unity. В целом разработчики специально сразу же опровергли информацию про Unreal Engine 5, чтобы игроки не создавали себе заоблачных ожиданий. С одной стороны это большая потеря в графике, и разработчики не смогут решить некоторые проблемы. Также это означает, что трейлер — не имеет ничего общего с реальностью, и даунгрейд на релизе будет значительным. И также я переживаю, что из-за этого не будет решена проблема с искусственным интеллектом, то бишь трафиком и модификациями. Здесь, конечно все зависит от самих разработчиков. Но, я могу выделить несколько плюсов, которые пойдут на пользу игре благодаря старому движку:
- Разработчики за десять лет отлично изучили движок. Им будет комфортнее вести работу в нем, и они успеют сделать значительно больше работы за тот же промежуток времени - а это, больше контента на релизе и ускоренный релиз. Авторам не придется изучать новый движок и решать проблемы, которые для них в новинку.
- Разработчики смогут запросто перенести ассеты из старой игры. Это также намекает нам на то, что дополнения будут перенесены. И, контента на релизе будет значительно больше, чем если бы разработчики выбрали новый движок. Правда, и графика и ошибки старой игры далеко не уйдут, и вылезут спустя некоторое время. В ином случае, Paradox давно бы решила эти проблемы. Но, создатели могут и специально переносить дополнения в дополнения, чтобы заработать больше денег. Это будет встречено негативно, но кто мы такие, чтобы спорить с создателями?
- Unreal Engine 5 не совсем подходит под симуляторы и стратегии. Если мы говорим про игры с открытым миром и 3-м лицом — это идеальный движок. А если мы говорим про стратегию со множеством вычислений — это плохое решение. Unity более приветлив к моддингу, чем Unreal Engine 5, и легче в использовании. Это означает, что сообщество точно сможет рассчитывать на добротную поддержку модификаций, минимум как в игре 2015 года. В случае с Unreal Engine - ее бы не было, либо пришлось изучать новые технологии и заниматься редактором ассетов. Это дополнительное время, которого и так нет у разработчиков.
- Более низкие требования — это значительный плюс для игроков со слабым ПК. Правда и графическая составляющая в таком случае будет хуже. Правда Unity славится своей проблемой с оптимизацией — здесь создателям придется решать проблему с многопоточностью. Если же не решат, то требования будут на уровне UE5, а графика на уровне Unity. Ни рыба ни мясо.
Так что, решение разрабатывать на Unity было принято после соответствующего анализа. Думаю, если бы не проблемы со сложностью нового движка, создатели бы точно выбрали бы мощный движок.
- Про дополнения:
Хотелось бы сказать несколько слов про дополнения первой части. Создатели анонсировали последнюю волну платных дополнений — но, я не советую покупать их сейчас, поскольку куда разумнее подкопить денег на новую игру, которая абсолютно точно будет монетизироваться таким же способом, а еще будет стоить дороже предшественницы, поскольку шведская компания поменяла свой подход к продаже игр. Теперь даже в Турции игра стоит не так дешево, и придется отдать несколько тысяч. Такое мнение складывается после того, как я посмотрел на Victoria 3 - провальную игру 2022 года, в которой до сих пор нет дополнений, которая до сих пор неиграбельна, но стоит дороже всех остальных нормальных стратегий параходов. Hearts of Iron IV, Stellaris и другие стратегии стоят дешевле, проработаны лучше, а на сторонних площадках можно приобрести их буквально за бесценок — думаю, выбор очевиден.
С Victoria 3 так не получилось, так что Cities: Skylines II очевидно будет стоить дороже предшественницы. И, сейчас я не рекомендую брать дополнения к первой части, как и саму первую часть 2015 года — игра морально устарела, и графика уже не радует, как и работа с модификациями и оптимизация. Теперь, мне легче будет подождать новую часть, чем играть в старую. Таков видимо путь человека, который вечно хочет что-то новое, и не может после этого пользоваться старым.
Сиквел градостроя также попадет в список игр Xbox Game Pass, так что вы сможете приобрести подписку и на релизе получить весь контент за малую сумму. По идее, на ПК такая услуга тоже распространяется.
- Мультиплеер:
На сессии вопросов и ответов в марте разработчики дали окончательный ответ на возможное PvP или кооператив в игре. Увы, но мультиплеера в реальном времени и ММО-систем в игре не будет, поскольку это требует больших вложений, времени и сил. А, команда разработчиков не настолько масштабна, чтобы заниматься этим ради сиквела. Если создатели захотят разработать мультиплеер — придется отказаться от создания основного геймплея градостроя, что приведет к тому, что мы получим очередную донатную игру без нормального функционала. А от Cities: Skylines останется лишь концепция да компания с названием. Этого ли мы хотим? Думаю, нет.
В будущем, возможно, разработчики попробуют реализовать интересную онлайн-систему, которая позволит создавать сервера и строить города в них, как ММО: ты выбираешь точку, начинаешь строить город, а потом показываешь его другим игрокам, а жители из других городов смогут перемещаться по городам "сервера — страны". Прикольная идея, которая, к сожалению, требует слишком больших ресурсов. Еще месяц назад я думал, что это реально, но мартовская сессия вопросов и ответов разбила мечту. Умеют же разработчики расстраивать сообщество.
Хотя, вроде как моддеры смогли добиться в оригинальной игре поддержки онлайна. Я точно не знаю, если знаете — дайте знать и мне про такой мод.
- Мартовская сессия вопросов и ответов:
Как оказалось, разработчики начали работу над игрой несколько лет назад. Благодаря работе над оригинальной игрой и опыту, полученному из этой работы, получилось достичь того, что уже реализовано в игре. Правда, создатели пока держат в секрете то, что смогли реализовать.
А вот другие вопросы и ответы:
Игра будет на Unity? - да, на Unity.
Будет ли доступна мастерская Steam? Что будет с ассетами из оригинальной игры? - Cities: Skylines 2 - новая игра, и весь контент из мастерской должен быть разработан снова или переделан на новый лад (то есть адаптирован под новую игру). В будущем о моддинге станет известно чуть больше.
Будут ли реализованы динамические сезоны и более глубокие смоделированные погодные условия, которые повлияют на геймплей? - да, будут. Сообщим об этом позже.
А насколько будут большими карты, и какую форму для них выбрали? Они останутся квадратными? - к сожалению, мы не можем дать на это ответ, ибо готовим сюрприз для Cities: Skylines.
- Судьба птички "Чирпер"
Не переживайте, надоедливая синяя птица останется в игре и будет надоедать вам снова. Генеральный директор об этом позаботится, знайте это. Надеюсь, моддеры быстро снова убьют эту птичку, чтобы нам не надоедали этими уведомлениями о проблемах города - я злой мер.
Так, разработчики сделают возможным убрать эту назойливую птичку с ваших глаз долой. Модификации не понадобятся. Но в разговоре с Марииной Халликайнен издание PC Gamer узнало интересную информацию: Чирпи или Чирпер увидит свою собственную итерацию в Cities: Skylines 2. Птичка стала своего рода талисманом игры. Это шуточная часть проекта, которая стала легендарной для франшизы. И кстати, эта функция была идеей Халликайнен — поэтому, конечно, она желает вернуть его снова.
Это был мой единственный вклад — и потом, я думаю, кто-то заметил, что это хорошо, что руководители не принимают участия в разработке игр, потому что птичка показала результат.
Да уж, руководители, лучше руководите, а геймплейную часть проектов отдайте дизайнерам. Но, если единственное на что жалуются люди — это назойливая синяя птичка, это ли не успех игры? Вон у других баги да лаги, а тут обычная птичка, которую можно убить.
В конце концов она пытается помочь вам, как меру, подсказывая, что нужно сделать для того, чтобы люди вас любили. Ведь, без нее не узнаете — что с дорогами, как обстоит дело с водой и электричеством, и где нужен парк.
- Редактирование зданий:
Мне всегда мешало то, что я не могу редактировать здание и добавлять ему аксессуары — типа скамеек, деревьев, фонариков и так далее. А еще, почему бы не совместить жилой дом с магазином, полицейским департаментом или пожарной частью — ведь, такое в жизни встречается. Вечно нужно взрывать здание в жилой зоне, чтобы построить новое здание для помощи людям... Так раздражает, знаете, лишать людей жилого пространства это так неправильно.
Собственно, сносить здание ради постройки нового — не особо реалистично, и поэтому нужно научить игру совмещать служебные здания с обычными. Тем самым также разрешить модифицировать здания фонариками, украшениями, скамейками, раскрасками и так далее. Добавлять свои парковки в ЖК — это круто, а вот использовать кривую модификацию для постройки фонарика — не круто. Функционал из Move IT и Anarchy был бы отличным расширением геймплея второй части.
И было бы неплохо, если бы добавили больше видов зонирования. А еще расширили управление государственными службами. В новой игре я хочу управлять городом изнутри, управлять полицией и скорой, помогать людям непосредственно на месте. Это конечно не симулятор экстренных служб — но, хотелось бы видеть такую часть в игре. Управлять автопарком полиции и штатом полицейских. Управлять законами, поправками, конституцией в конце концов. Решать проблемы с преступностью, террористами и обычными беспорядками из-за дополнительных налогов. Решать проблему эпидемии или даже пандемии — почему нет?
И, сделать игру более реалистичной. Добавьте нормальную экономику и заставьте нас сотрудничать с другими странами. Необязательно добавлять совершенно новые города — просто вкладка с сотрудничеством. Это, больше, мои мечты, которые я описал здесь, чтобы не забыть. Но, вдруг когда-нибудь русскоязычный разработчик из Paradox наткнется на эту статью... Будет удивительно.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила