Age of Empires III - Дневник разработчиков (гл. 8)
Запись восьмая
Оригинал (англ.)

Брюс Шеллей
Константинополь против Стамбула
Мы получили несколько очень эмоциональных писем, посвященных Константинополю, как мы назвали родной город Османской империи. Совсем недавно в очередном письме один турецкий поклонник снова требовал отказаться от этого названия в игре в силу современного - Стамбула. Он был расстроен тем фактом, что мы будем использовать (как он думает) греческое слово для обозначения столицы его страны. Нам не впервой приходится получать такие сообщения. Помню, перед выпуском предыдущих частей в ES приходили письма похожего содержания, посвященные то отсутствию цивилизаций Индии и Иудеи, то спорам об азиатских морях. В большинстве случаев авторы угрожали нам всемирным бойкотом или чем-то наподобие, если не внесём поправки.
В этом же конкретном случае, мы считаем, что происхождение названия "Константинополь" является римским, не греческим. Император Константин сделал этот город столицей Восточной Римской империи и назвал его в свою честь. Когда турки захватили город в 1453г., они назвали его "Стамбул". А вот это слово действительно пошло от греков, точнее от греческой фразы "eis ten polin", что означает – ”в городе”. Впрочем, официально-то столица носила имя "Константинополь" вплоть до 1930г., а европейцы и после долгое время продолжали употреблять привычное название. Ведущий дизайнер Грэг Стрит по этому поводу сказал, что игроки смогут переименовывать родные города, как они захотят. Мы не ограничиваем вашу фантазию, так что никакой проблемы с названиями на самом деле нет.
Отмечу, что мы не ставим цели переписать историю на свой лад или отдать приоритетные роли отдельным странам. В принципе, мы легко могли бы сделать всю стратегию под североамериканцев или европейцев, т.к. именно в этих регионах наша продукция реально находит наибольший спрос. Но историческая справедливость не мешает нам получить свою долю рыночной прибыли.
Гейб Ньюэлл посетил нас
Глава компании Valve (разработчики Half Life 1 и 2) , будучи не так давно в Далласе, после общения со студентами, изучающими игростроение в Southern Methodist университете, любезно принял приглашение посетить наши офисы. Он общался с нашей командой, задавал и отвечал на вопросы и даже провел ланч с поклонниками AoE. Наш главный - Тони Гудман - однажды назвал "Half Life 2" лучшей игрой, в которую он когда-либо играл, поэтому иметь в гостях Гейба было особенно приятно. Valve вообще очень интересная студия в некоторых областях, взять хотя бы технологию Steam.

AoE III - №1 по версии GameSpot
Как минимум некоторое время "Век Империй 3" был игрой номер один на популярном игровом web-портале GameSpot. Их статистика основывается на количестве запросов по отдельным играм, вне зависимости от платформы. Так вот, некоторое время наш проект лидировал в этой статистике с немалым отрывом. Такое внимание, безусловно, радует любого разработчика. С другой стороны, если теперь долгое время не будет слышно новостей из ES, мы снова рискуем потерять наши позиции.
Награда E3 "Выбор критиков"
"Век Империй 3" был номинирован независимой группой критиков и представителей СМИ в номинациях лучшей PC-игры и лучшей стратегии. Уже быть номинированным - большое достижение в таком соревновании. Мы, к сожалению, не выиграли ни одной награды. В категории лучшей PC-игры победила "Spore" Уилла Райта, а лучшей стратегией признали "Relic`s Company of Heroes". Мы рады поздравить наших друзей в этих командах. Я не видел вышеупомянутых игр, но уверен, что самые интересные показы победителей проходили за закрытыми дверями.
Некоторые из нас задались вопросом, а стоило ли делать играбельную демо-версию и показывать её на выставке, ведь в итоге мы не получили наград. Знаете, я думаю, что показать красивую презентацию – ещё не значит достигнуть успеха. Мы выпускаем игру уже зимой, и показали всем заинтересованным почти готовый продукт. Победители номинаций и на половину не так готовы к релизу, как “Age of Empires III”. Мы показали реальные достижения и, я думаю, привлекли максимальное внимание.
Настоящий успех игры исчисляется в количестве проданных копий после выхода. Предыдущие игры серии имели по этому параметру рекордные показатели. Мы надеемся, что тенденция перерастёт в традицию на этот раз.
Развиваем сингл-плейер через... мультиплейер

В данный момент мы особенно сосредоточены на одиночной компании игры. Имея почти готовый дизайн, можно наконец в полную силу заняться улучшением искусственного интеллекта. Когда каждый день имеешь новый билд, это почти невозможно. Джефф Браун, один из проектировщиков, создающих single-player, собрал множество информации из опросов по “Age of Mythology”. Данные показали, что почти все опрашиваемые играли в одиночную компанию AoM и случайные карты, тогда как в мультиплейере участвовали меньше половины. Так что мы лишний раз убедились в важности игры-для-одного-игрока.
Вы можете заинтересоваться, почему, если так мало игроков участвует в мультиплейере, мы так усиленно используем этот режим в тестировании. Что ж, во-первых, именно игра для нескольких игроков является самой ранней возможностью проверить игру. Нельзя серьёзно заниматься AI компьютерного игрока, не имея готового дизайна. Поэтому поначалу отлаживается игра на нескольких игроков, а уж затем - одиночная компания. И, во-вторых, постоянные сетевые игроки - это отличная реклама для игры. Когда они довольны игрой, то повсюду дают советы и зазывают новичков поиграть именно в нашу игру. Хорошая и бесплатная реклама для проекта ;)
Обсудить на форуме - Age of Empires III - всё о грядущем хите
По поводу публикаций и проекта - AoE III на overclockers.ru
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают