The Witcher – похождения брутального Ведьмака из Речи Посполитой…
(народная мудрость)
Принцип наименьшего зла,
при сохранении нейтралитета –
так ли он правилен,
как кажется на первый взгляд?
(мысли после прохождения игры)
Собственно говоря, я не являюсь ни любителем, ни даже поклонником Role-Playing Games, (ролевых игр) называемых, на русский лад, обычно не иначе, как РПГ, что непосвященному, но служившему в армии, звучит, как сокращение от «Ручной Противотанковый Гранатомет»… Тем не менее, игры эти весьма популярны у определенной категории людей, и популярность их обусловлена некоторой «сказочностью» происходящего, точнее говоря, даже не «сказочностью», а правдоподобно выглядящей виртуальностью, позволяющей забыть о проблемах в реальном мире…
Лично я, за свою жизнь не прошел ни одной RPG, за исключением той, о которой идет речь, хотя безуспешные попытки прохождения The Elder Scrolls IV – Oblivion и Готики III принимал. Быть может, я слишком примитивен, но из игр похожего жанра мне нравятся игры типа Hack&Slash, точнее даже не игры, а всего лишь одна из них – Diablo II. Даже весьма интересного и самобытного «Ведьмака», я прошел лишь со второй попытки, первая не увенчалась успехом, как в связи с относительной слабостью моего ноутбука, который едва «тянул» эту игру на минимальных настройках в разрешении 800х600 во время командировки, так и некоторой «занудностью» второй части игры.
Признаюсь, сразу, что, как-то не лежит у меня душа к играм, где чуть ли не каждый из персонажей может тебя «послать» выполнять его прихоть, типа «принеси 7 беличьих хвостов», «убей 9 полуденниц» или «найди способ пройти мимо этих болванов»… Для меня лично, The Witcher – первый опыт до конца пройденной ролевой игры, о которой, к тому же, мне захотелось написать. Хорошим ли, плохим ли получится обзор – судить Вам…
Не смотря на некоторую комичность сравнения RPG в компьютерном и РПГ в военном понимании, общая направленность игр жанра RPG, как нельзя более полно характеризуется этим милитаристским термином. Далеко не все любители компьютерных игр выбирают в качестве развлечения (а любая игра – это, прежде всего, развлечение, а уж потом обучение, способ НЛП и прочее…) игры жанра RPG.
Самым популярным видом компьютерных (а теперь и «консольных») игр, были, есть и будут «шутеры» от первого и третьего лица. Оно и понятно, куда приятнее, придя с работы, окунуться в ураганный мир, где твой головной мозг отдыхает, лишь изредка решая простенькие логические задачки, а спинной мозг работает, принося одновременно и моральное удовлетворение, ведь «убитые» «уроды, они такие же как Паша, только страшные»(C)…
RPG же заставляет даже во время трудовых будней, держать в памяти все хитросплетения сюжета, обдумывая, как бы, с минимальными затратами, заработать максимум «экспы», и при этом не свернуть с выбранной линии развития истории. В этом, то есть в необходимости «жить в игре и жить игрой», и есть - сила и слабость любой RPG, ведь реальный мир, для самодостаточного человека всегда предпочтительней сказки, а большинство сюжетов в играх этого жанра все равно взяты из жизни…
Именно поэтому, ради успеха, игра жанра RPG должна очень громко «выстрелить», да не просто «выстрелить», а уничтожить при этом танк, иначе на нее ни кто просто не обратит внимания, как на очередной проект, ни чем не выделяющийся среди общей массы. Разработчикам «Ведьмака» удалось своим выстрелом уничтожить даже не «танк», а целый «вертолет», доказав, что они могут создавать проекты мирового уровня…
Как уже многими сказано, происхождение игры находит свои истоки в творчестве известного польского писателя Анджея Сапковского. Для того, чтобы не выглядеть бледно, говоря о том, о чем я понятия не имею, признаюсь сразу, что «Солженицына не читал, но осуждаю» (С), точнее говоря, ни одного романа этого польского писателя в руках (в том числе и в электронном виде) не держал, но, судя по отзывам поклонников его творчества, (да и по игре The Witcher), цикл романов Сапковского о Ведьмаке действительно культовый.
Итак, передо мной стоит достаточно сложная задача, описать игру, на которую я потратил практически две недели своей жизни (с учетом того, что мне приходилось помнить сюжет и на работе), при этом, не имея ни малейшего представления о творчестве самого автора (из польских писателей-фантастов, отдаю дань уважения, прежде всего, творчеству Станислава Лема).
При написании обзора, я не должен раскрыть сюжета игры, но обязан описать некоторые его особенности. Я обязан также рассказать о некоторых, интересных, на мой взгляд, особенностях игры, мне необходимо пару слов уделить героям, графической, звуковой составляющей проекта, самому игровому миру, точнее его общей концепции и прочее и прочее. При этом, обзор не должен быть, как слишком скучным, так и излишне поверхностным… Ну что же, приступим?
Итак, купил игру The Witcher я еще в ноябре 2007 г., в комплекте шел DVD непосредственно с игрой, а также «бонус» в виде Audio CD с «музыкой по мотивам игры». Следует отметить, что некоторые из композиций на аудио CD, на мой вкус, очень даже неплохи, и достойны отдельного прослушивания, впрочем, как сказал мой младший брат (ему уже больше 20-ти лет): «Мне эта «психоделическая гадость» не нравится!», что подтверждает древнюю пословицу о бессмысленности споров о вкусах и гарантирует, что у игры кроме поклонников будут и недоброжелатели.
Операционная система:
Microsoft® Windows® XP SP2/Vista (в операционной системе должны быть установлены все последние обновления и исправления)
Процессор:
Pentium® 4 2,4 ГГц или Athlon 64 +2800
Оперативная память:
1024 МБ для Microsoft® Windows® XP / 1536 МБ для Microsoft® Windows® Vista
Видеоадаптер:
с памятью 128 МБ, поддержкой вертексных и пиксельных шейдеров 2.0, совместимый с DirectX® 9.0 (NVIDIA GeForce 6600 или ATI Radeon 9800)
Жесткий диск:
9 ГБ свободного места
Звук:
звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0c
Привод:
устройство для чтения DVD-дисков
Операционная система:
Microsoft® Windows® XP SP2/Vista (в операционной системе должны быть установлены все последние обновления и исправления)
Процессор:
Core 2 Duo (двухъядерный), аналогичный AMD X2 или более мощный
Оперативная память:
2048 МБ
Видеоадаптер:
с памятью 256 МБ, поддержкой вертексных и пиксельных шейдеров 2.0, совместимый с DirectX® 9.0 (NVIDIA 7900 с памятью 512 МБ)
Остальное – одинаково.
Тестовая система:
-CPU – AMD Athlon X2 4600+ сокет 939, кэш второго уровня по 512 Кб на каждое ядро;
-Системная плата – Asus A8N SLI SE (nforce 4 SLI) BIOS версии 0502;
-Видеокарта – Albatron Geforce 7950 GT – 512 Mb;
-Звуковая карта Creative SB Audigy 2ZS (драйверы kX Audio Driver версии 5.10.00.3538);
-Оперативная память – 2 Гб;
Кроме того, эта же игра устанавливалась на ноутбук LG LM-60 следующей конфигурации:
-Процессор -Intel Pentium M 740 Processor with 2MB L2 Cache;
-Оперативная память -1024MB DDR2 SDRAM SO-DIMM;
-Видеокарта – ATI Mobility RADEON X600 (400x250(500));
Жидкокристаллический дисплей - 14.1": XGA+(1024*768) TFT Color LCD.
На обоих тестовых ПК установлена ОС - Windows XP-SP3.
Следует отметить, что каких либо проблем с установкой игры ни в одном из тестовых ПК не возникло. Хотя некоторые проблемы со стабильностью игры (как с последним патчем, версии 1.3, так и без патча) наблюдались на обоих ПК. Впрочем, отдаю должное польским программистам. Не смотря на вылеты, а они, происходили, как правило, при автоматическом переходе из одной локации в другую, после окончания скриптовых сцен, битых файлов сохранений игры у меня лично не было ни разу.
Настройки игры:
Как я писал выше, игра пойдет даже на слабом ПК, так на моем ноутбуке LG-LM60 в эту игру можно играть на самых минимальных настройках, в разрешении 800х600 и ниже, при этом минимальный FPS в некоторых сценах падает до неприлично низкого уровня, а 1 гигабайта оперативной памяти явно мало, потому что игра безбожно «свопит». Впрочем, тестовый ноутбук не соответствует даже минимальным системным требованиям игры, поэтому удивительного в этом ничего нет. Тем не менее, даже на этом ноутбуке мне удалось успешно пройти вступление и первую главу игры.
Что же касается игры на втором тестовом ПК, то на максимальных настройках качества в разрешении 1280х1024 без сглаживания она шла вполне себе даже шустро. Вступление и первые две главы я прошел даже с включенным сглаживанием 2х, но попав в «Купеческий» квартал, где игра стала идти менее комфортно, решил отказаться от сглаживания, ибо особого прока от него все равно нет...
Графика в игре «Ведьмак», по современным меркам, не слишком хороша, тот же The Elder Scrolls IV – Oblivion, при более качественной картинке намного меньше «тормозит» на ПК сравнимой конфигурации, с другой стороны в игре The Witcher, и необъяснимых падений производительности, присущих Готике III, не наблюдается. «Картинка» вполне достойная, хотя и не идеальная. Минимальные требования на мой взгляд, в игре несколько завышены для того результата, который мы видим на экране монитора, но в целом, графическая составляющая игры соответствует игровому миру и позволяет погрузиться в него с головой, не замечая мелких огрехов, присущих любому проекту…
Самым большим недостатком, в том числе графической составляющей игры, является чрезвычайно долгая загрузка уровней, на моем ноутбуке каждая загрузка составляла субъективно около 1,5 – 2-х минут. На «десктопе» игра загружается гораздо быстрее, но тоже десятки секунд.
В общем и целом, можно сказать, что графическая составляющая игры, с учетом замечаний, высказанных мною выше, заслуживает твердой «четверки», или даже «четверки с плюсом».
Звук в игре очень хорош, можно даже сказать - великолепен. На мой субъективный взгляд, весьма удачно подобрано музыкальное звуковое сопровождение. Так, при входе в таверну мы слышим стилизованную под средневековую, не слишком сложную, но очень мелодичную танцевальную композицию, сменяющуюся, во время боя, на музыку в стиле хард-рок, или на эпические оркестровые «аккорды» в некоторых сценах и локациях.
Я не слышал «озвучки» игры на польском языке, но работа русскоговорящих актеров мне понравилась. При озвучивании диалогов и скриптовых сцен, практически не ощущается «наигранности». По крайней мере, любому «мыльному сериалу», которые смотрят наши мамы, жены, сестры и дочери, в качестве «похожести» на естественность диалогов, озвучивание диалогов актерами этой игры даст сто очков вперед.
Естественными ощущаются и фоновые звуки в игре, на болотах слышны звуки квакающих лягушек, в городе – шум «говора» толпы, ночью – плач ребенка, в лесу – шелест листвы…
Как я говорил выше, звуковые дорожки, идущие в комплекте с игрой, достойны отдельного прослушивания. Хотя нравятся они не всем…
Сразу после установки игры на жесткий диск Вашего ПК, я рекомендую просмотреть вводный рекламный ролик, демонстрирующий основную концепцию игры, и некоторым образом, связанный с заключительным роликом.
Во-первых, он достаточно интересен и зрелищен сам по себе, а во-вторых, многое из того, что Вы увидите в нем, будет для Вас подсказкой при прохождении игры и, возможно, повлияет на принятие Вами тех или иных решений...
Итак, рекламный ролик просмотрен, настройки игры сконфигурированы в соответствии с мощностью Вашего ПК, и Вы встали перед дилеммой – какой уровень сложности выбрать.

Если у Вас достаточно мощный ПК (не ниже моего десктопа) и Вы достаточно опытный игрок в игры для ПК, то можете смело выбирать нормальный или тяжелый уровень сложности. Если Вы ранее в игры на ПК не играли, либо Ваш ПК соответствует минимальным требованиям, но не соответствует рекомендуемым, то для Вас предпочтительнее будет выбрать легкий уровень сложности.
Почему я рекомендую сделать именно такой выбор? Потому что при малом FPS на «старом» ПК даже у слабых у противников будет много шансов победить Вас, из-за того, что ПК не будет «успевать» за Вашими командами, а «ну ооочень» длительные загрузки, будут раздражать Вас. Впрочем, Вы вольны поступать так, как Вам хочется…
Кроме выбора сложности, перед Вами встанет еще и выбор вариантов управления:

На самом деле их не два, а целых три:
- Изометрический (как в большинстве RPG и «дьяблоидов»);
- Гибрид – (попытка совместить несовместимое);
- Слежение – по сути, вид от третьего лица, как в «шутерах».
К сожалению, не бывает игр без «багов». Лично я использовал изометрическую систему управления мышью, более того, если Вы не можете в игре поднять какой-либо предмет (попал в недоступное место), то Вы не сможете это сделать ни в одном из режимов. Впрочем, на мой взгляд, для сбора бонусов из останков поверженных врагов, более удобен режим слежения, а для боев - изометрический. Переключиться из одного режима в другой можно за несколько секунд.
Следует отметить еще одну особенность управления в игре. В отличие от «дьяблоидов», где основной Вашей задачей является «закликать» врага мышью до смерти, в «Ведьмаке», этот процесс несколько видоизменен.

Общий смысл «закликивания» не исчез, но кликать теперь следует только в «нужные» моменты. Нужность момента определяется формой и цветом курсора. Если курсор показывает нечто вроде «зачеркнутой стрелки курсора» то кликать нет смысла, противник поставил блок. Если курсор отображен в виде меча – то можно кликать. В момент, когда можно провести серию атак, курсор подсвечен желто-оранжевым «пламенем». Кликнув в этот момент, Вы сможете наблюдать, какие «финты» может «выделывать» Геральт из Ривии – главный герой игры.
Кроме того, в отличие от дьяблоидов, у Геральта целых два вида мечей:
- мечи против людей и животных (против монстров, как правило, малоэффективны);
- серебряный меч против монстров (малоэффективен против людей и животных).
И это еще не все. Кроме наличия двух мечей, у Геральта для каждого из них, есть и три стиля ведения боя:
- быстрый стиль – полезен против легких и скоростных противников (типа воинов лучников или мелких монстров);
- силовой стиль – полезен против тяжелых и сильных, но медлительных противников (типа тяжело вооруженных рыцарей и т.п.);
- групповой стиль – очень полезен против нескольких противников, на высоком уровне развития героя в некоторых ситуациях может использоваться и против одного противника.
Сменить стиль ведения боя очень просто, с помощь клавиши пробел. Нажав его мы попадаем в меню паузы:

В этот момент можно сменить меч, выбрать стиль боя, перейти в глоссарий и прочитать сведения о встреченном монстре (при условии, наличия таких сведений из ранее полученных или купленных книг), а также открыть «сумку» и приготовиться выпить эликсир. Обработать клинки специальными смазками, усиливающими их, следует до начала боя. Во время боя доступен лишь тот, меч, который в настоящий момент не используется.
Распределением полученных способностей, при повышении уровня (точнее «талантов», которые бывают бронзовые, серебряные и золотые), а также изготовлением эликсиров, можно заняться только в режиме медитации.

Для того чтобы войти в режим медитации следует найти ближайший костер и кликнуть на него (при наличии у Вас кремня, чтобы его зажечь), либо купить место для отдыха в тавернах, или попросить разрешения отдохнуть у игровых персонажей в их домах.
Кстати, в игре нашлось место и для пикантных, чисто мужских интересов. Главный герой, не смотря на то, что бесплоден, не прочь заняться сексом со многими из особ противоположного пола. Результатом успешно проведенного соблазнения будет сердечко, отображенное в разделе, посвященном персонажам. Нажав на него, можно просмотреть «карту» с изображением «осчастливленной» Вами героини.
Две главные героини, между которыми Вам, кстати, придется выбирать, готовы порадовать нас своей любовью даже дважды.

Я не стану раскрывать всего сюжета игры, тем более что он достаточно сильно запутан и имеет относительно большое количество вариантов развития. Тем не менее, пару слов о главном герое, и некоторых других персонажах, сказать следует.
Главный Герой – он же Геральт из Ривии – ведьмак. Ведьмак – это человек, добровольно согласившийся стать мутантом – сверхчеловеком. Ведьмаки сильнее, быстрее, опытнее людей. Ведьмаки обладают иммунитетом абсолютно ко всем болезням, их практически невозможно убить, они выживают после нанесения смертельных для человека ран. Основной деятельностью ведьмаков является уничтожение чудовищ, по заказам людей. Естественно, что за свою работу они требуют оплату. В политику, распри между людьми, эльфами, гномами, краснолюдами и иными расами они стараются не вмешиваться, сохраняя нейтралитет.
Расплатой за сверхспособности ведьмаков является их полное бесплодие. При воспитании ведьмака гибнет большинство претендентов. На момент игровых событий, новых ведьмаков никто не воспитывает. Геральт и еще несколько ведьмаков – последние в своем «роде».
Геральт – ведьмак особенный. О нем сложено множество легенд и баллад. Прежде всего, он всегда и везде старался соблюдать нейтралитет и действовать по принципу наименьшего зла. Однако, не смотря на отказ от участия в любых распрях, Геральт погиб. Факт его смерти был засвидетельствован несколькими свидетелями и его появление, полностью утратившего память, среди живых,– главная загадка, которую нам и предстоит разгадать.
Было ли появление Геральта из Ривии среди живых случайностью, либо оно закономерно? Быть может, Геральт имеет некое предназначение? Ответ на этот и многие другие вопросы Вы найдете самостоятельно. Не останется открытым и вопрос о том, сможет ли Геральт и впредь сохранять нейтралитет в череде текущих событий…
Именно Вы будете определять поступки героя, и только Вы будете нести ответственность за то или иное Ваше решение. Удастся ли Вам действовать по принципу наименьшего зла или зло причиненное Вами будет многократно больше предотвращенного? Игра это жизнь, а жизнь это игра. Если Вы желали попасть в сказку, то Вы ошиблись адресом…
В игре Вам предстоит общение со многими и многими людьми, эльфами, краснолюдами и даже монстрами… Среди встреченных Вами персонажей встречаются, как весьма симпатичные:

Так и не слишком, привлекательные:

Впрочем, даже среди монстров, встречаются «женщины»:

Естественно, что тремя персонажами, которых Вы видите на скриншотах, игра не ограничивается.
Вместе с тем, у игры есть достаточно существенный недостаток - количество «самобытных» персонажей крайне мало, очень часто, разные сюжетные персонажи, встречаемые нами на разных уровнях игры, выглядят как однояйцовые близнецы, толстый торговец с двумя подбородками – он же пьяница-братоубийца, молодая ведьма-знахарка, она же сестра невесты, кулачный боец-бугай, он же трактирщик… После того, как к разнообразию лиц героев, где каждый имеет те или иные особенности, привыкнешь даже в шутерах, видеть одни и те же «фейсы» в RPG, несколько напрягает.
Сюжет игры, как я говорил выше, достаточно сложен и запутан. В его перипетиях может запутаться даже «прожженный» любитель RPG, особенно это касается расследования во второй части игры, в которой из нас пытаются сделать сыщика-криминалиста, с глубокими познаниями в области судебной медицины. Быть может, эта часть игры мне лично была неинтересна в силу моей профессии, а для большинства других людей это свежо и ново…
Тем не менее, не смотря на некоторую предсказуемость событий, диалогов, обычно сводящихся к «за», «против» и «сохраняю нейтралитет», а изредка выдающих порцию новой информации, большинству сюжет покажется интересным.
Как я сказал выше, проследить взаимосвязь некоторых событий в игре достаточно сложно. Связано это не только и не столько с многовариантностью прохождения основного «квеста», но и с тем, что, как и в большинстве других RPG, параллельно идет развитие нескольких, иногда пересекающихся, сюжетов.
Вы можете стать самым лучшим игроком в «кости» (покер с игровыми «костями»). Правила игры не слишком сложны. По общему правилу, выигрывает тот, у кого выпадает больше одинаковых костей.

В этом раунде, например, у меня выпало две пары – две «кости» по «5» и две кости по «1»…
Также мы можем стать самым сильным кулачным бойцом, «прокачав», соответственный навык в режиме медитации.
Отдельной разновидностью «охоты», является охота за «юбками», поскольку многие особы прекрасного пола в игре, совсем не прочь «поразвлечься» с ведьмаком Геральтом, тем более, что о возможной беременности им беспокоиться не стоит, по причинам указанным мною выше.
В общем «вкусностей» в игре, достаточно, как в виде различных второстепенных заданий, которые можно получить, бродя по локациям, так и в виде дополнительных сюжетных линий. Есть, в этой игре, конечно, и сравнительно трудные для прохождения места – например поиски «сефиротов», (что это такое и зачем они нужны, узнаете в игре) или стратегия победы над королевой кикимор, но в целом игра не вызывает особых трудностей.
Как и любая компьютерная игра, The Witcher имеет свои достоинства и недостатки. Как всегда, я начну с перечисления недостатков игры, а закончу ее достоинствами.
- Достаточно скромная, по нынешним временам, графическая составляющая игры, которая смотрится пусть и мило, и даже симпатично, но очень далека от идеала. Текстуры, игрового мира, даже при максимальном качестве графики, в режиме «слежения» смотрятся «бледно». Вместе с тем, качество проработки персонажей очень высоко. Персонажи достаточно «высокополигональны», проработаны многие детали и мелочи, придающие естественность игровым героям. Например, при движениях «женских» персонажей у них довольно естественно колышется грудь, походка, как мужчин, так и женщин, выглядит вполне естественно. К сожалению, не слишком хороша лицевая анимация персонажей, до уровня движка Half Life-2, ей как «до луны пешком»…
- Необъяснимые «вылеты» игры после выполнения скриптовых сцен. Впрочем, не исключено, что эта проблема возникла лишь у меня. Как я говорил выше, при «вылетах» игры, файлы сохранений остаются целыми, а порой, успевает даже создаться файл автосохранения, поэтому этот недостаток игры, вполне можно пережить.
- Затянутость и некоторая «нудность» второй части игры, на которой я застрял при первой попытке пройти игру, но «осилив» ее со второй попытки, ничуть не жалею о проявленной настойчивости и терпении.
- Однообразные лица похожих друг на друга, как близнецы, скриптовых героев, зачастую находящихся в одинаковой одежде, с одинаковой прической и одинаково двигающихся…
- Весьма объемный файл сохранений игры, весящий несколько сотен мегабайт.
- Живой, интересный и своеобразный мир, в котором есть место для обычных человеческих страстей, для любви и ненависти, для благих дел и преступлений, для решения судеб целых народов и миров… Мира, в котором Главный Герой не является ни абсолютным добром, ни абсолютным злом; мира, в котором очень трудно сделать правильный выбор; в котором, любой выбор имеет как благоприятные, так и отрицательные последствия. Этот мир предполагает ответственность за любое Ваше решение, как и в реальной жизни…
- Своеобразный, достаточно интересный взгляд на игровую механику, улучшающий и расширяющий принцип «закликивания» мышью противника до смерти.
- Качественный, необычный сюжет, отличающийся от большинства аналогичных «фентезийных» проектов, созданный во «вселенной» основанной на культовом цикле романов Анджея Сапковского.
- Отличная звуковая составляющая игры, позволяющая целиком окунуться в этот искусственный мир.
- Милая, привлекательная графика, пусть и не претендующая на «новое слово» в мире компьютерных игр, но весьма и весьма качественная, удачно сочетающая в себе, как возможность создания закрытых «подвальных» пространств, так и открытых ландшафтов.
Игра The Witcher – это признак того, что в странах бывшего Варшавского договора и бывшего СССР, начинает появляться что-то свое, самобытное, отличающееся от тупых клонов игроиндустрии США и Западной Европы, которые были так популярны еще несколько лет назад.
Как и S.T.A.L.K.E.R., игра The Witcher создана выходцами из стран Восточной Европы. Как и S.T.A.L.K.E.R., «Ведьмак» содержит в себе свой, уникальный мир, абсолютно не похожий на привычные англоговорящему обывателю черно-белые псевдо-лиричные сказки.
Я абсолютно уверен, что у этой игры будет (и есть), как множество поклонников, так и немало преследователей, которым не понравится мир Сапковского, в котором живет Ведьмак. Для многих, мир, в котором справедливость выше закона, а закон, как и в жизни, устанавливают сильные мира, не стесняясь переступать через него при необходимости, чужд, ибо им хочется простой и доброй сказки, где все просто и понятно...
Да, у игры The Wither есть некоторые обидные недостатки, она не лишена «багов», подвержена «вылетам» и не блещет графикой, но у нее есть и несомненные достоинства. И, я надеюсь, что продолжение игры, которое обязательно будет, даст нам новую порцию приключений жестокого, но справедливого любителя волочиться за юбками, героя многих легенд и баллад маэстро Лютика – ведьмака Геральта из Ривии…
Обсудить можно здесь.
С уважением, Freevad.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают