God of War: рецензия


Оглавление

Жанр
Боевик-приключение
Разработчик
Santa Monica Studio (США)
Издатель
Sony Interactive Entertainment (Япония)
Платформа дистрибуции
PlayStation Network
Локализация
Текст + озвучка
Дата выхода
20 апреля 2018 года

Вступление

Издавна люди почитали богов, считая, что те способны силой мысли в одночасье избавить их от всех невзгод. Но возможности всевышних не безграничны — это доказал спартанец Кратос, сын Зевса, искоренив чуть ли не весь греческий пантеон с папашкой в придачу ради мести за своих близких. Шли годы, бог войны остепенился, переехал и отрастил бороду, но дела семейные вновь вынудили его вспомнить старые привычки.

Как живётся богам и смертным во владениях Одина, и не хочет ли кто-нибудь из местных властителей получить по морде? Ответы на самые животрепещущие вопросы узнаете из нашего обзора God of War.

— Нет смысла молиться богам в наши дни. Да и времени на это нет.
«Bastion» (2011)

600x338  49 KB. Big one: 1920x1080  260 KB





Отцы и дети

Прежний Кратос не отличался особым обаянием. Как герою, ему можно было симпатизировать, но не сопереживать, ведь когда слышишь пафосную речь, а затем схлёстываешься в поединке отнюдь не на жизнь с исполином на пол-экрана, всё затмевает само действо, а личные мотивы, причинно-следственная связь… просто скажем, что мало кому вообще нужно оправдание, чтобы поколотить десяток-другой существ из мифов.

Но у людей есть дурацкое свойство взрослеть, а значит и игры должны взрослеть вместе с ними — так посчитали разработчики из Santa Monica, переосмыслив и саму серию, и её главное действующее лицо. На смену чрезмерной жестокости и развязному поведению пришло наставничество: теперь богу надо воспитывать малолетнего отпрыска и учить того выживанию в суровых северных землях.

600x338  53 KB. Big one: 1920x1080  270 KB
В игре уйма непрямых отсылок к прошлогодней Hellblade. Вплоть до того, что здесь тоже всё начинается с лодки.

Игра не поясняет, когда и как герой успел перебраться в Мидгард и нагулять наследника, оставляя задел для ещё одной необязательной истории в духе «Восхождения». Мы поставлены перед фактом: есть сыночек — Атрей, и есть жена, правда, ныне покойная. Как раз последнюю её волю и предстоит исполнить необычной и ещё далеко не сплочённой парочке — отнести и развеять прах на самой высокой вершине.

Заботливый отец предпочёл бы отложить путешествие, пока малец не закончит подготовку, но карты спутал визит странного чужака. И поскольку Кратос не силён в красноречии, беседа с гостем переросла в потасовку. Тут же стало ясно, что сражения с боссами не утратили былого размаха, хотя сами боссы порядком измельчали. Что ж, оставаться в родной избушке в лесу небезопасно, пора начинать странствие.

600x338  112 KB. Big one: 1920x1080  816 KB
Паренёк образован не по годам. Мало того, что понимает большинство рунных надписей, так ещё и переписывает всё в дневник.

Новая God of War куда сильнее предшественниц ориентирована на сюжет, да и по длительности почти как вся классическая трилогия. Но и настрой здесь совсем иной — это как The Last of Us, только с большим упором на ближний бой, а не скрытность. Что до Кратоса, то он постепенно отходит на второй план, даже не удивлюсь, если в следующих частях играть будем уже не за него.





Всё потому, что с точки зрения повествования главный герой новой саги — Атрей, и его становлению посвящено нынешнее приключение бога войны. Охота на крупного зверя, первое убийство человека, укрощение эмоций, принятие… скрытого потенциала и разгадка тайны прошлого — по мере прохождения образ пацанёнка будет меняться, причём не все перемены будут такими уж однозначными и приятными.

600x338  91 KB. Big one: 1920x1080  542 KB
Этапы взросления этого мальчика здесь показаны правдоподобнее, чем одной девочки из другой приключенческой игры.

При этом не стоит ждать от рассказа излишней глубины или искромётного юмора, чем привыкли баловать игры Nighty Dog. Кроме бесподобной парочки братьев гномов и мудреца Мимира, среди персонажей выделить решительно некого, да и диалоги, особенно между отцом и сыном, работают скорее на образы: старик вечно угрюм и немногословен, мелкий в силу возраста наивен, излишне болтлив и любознателен.

Несмотря на обилие роликов и сцен, от которых захватывает дух, сюжет не очень содержателен: всю его суть легко пересказать двумя строчками. Это как «Братство Кольца», где герои, объединённые общей целью, отправились в опасный путь (и тоже вглубь горы), и вроде как история в God of War заканчивается логично, не покидает ощущение эдакого затишья перед бурей, того, что это был лишь обширный пролог.

600x338  74 KB. Big one: 1920x1080  448 KB
Кратос, громадный змей, отрубленная голова. Давайте вы просто не будете спрашивать, что здесь происходит.

О локализации: как и большинство эксклюзивов Sony, игра полностью переведена на русский язык. Приятно, что прямо в меню можно выбрать любое сочетание текста и звука, и не надо морочиться со сменой языка системы, как это часто бывает на консолях. Перевод в целом неплох, хотя встречаются досадные ошибки вроде путаницы с именами богов; одних и тех же врагов называют то путниками, то скитальцами.

На удивление приятен дубляж: в русской версии главные герои как будто более очеловечены и звучат естественнее. Возможно, это дело привычки, но англоговорящие Кратос и Атрей мне напоминали дуэт типичного архидемона и какой-нибудь лесной феи, что сказывалось на погружении. Да, речь о вымышленной вселенной с драконами и великанами, но хоть какое-то сходство с речью простых людей должно быть.

600x338  42 KB. Big one: 1920x1080  232 KB





Скандинавская метроидвания

Авторы перезапуска решить сесть на двух зайцев и примирить как любителей открытого мира, так и приверженцев старой схемы, когда надо было бежать по извилистому коридору с редкими ответвлениями. Вся сюжетная часть строго линейна, с единственной правильной тропой, но где-то на шестом часу вы попадёте на озеро Девяти, откуда можно по протокам заплывать в места, не связанные с основной историей.

Поначалу почти вся исследуемая зона затоплена, но по ходу игры из-за движения Йормунганда (Мирового Змея) уровень воды спадает, открывая ранее недоступные земли и их ярусы. Это изобретательнее, чем если бы свободу ограничивали магическими печатями и замками без ключа, впрочем, здесь есть и такие: нередко встречаются области и тайники, куда нельзя попасть до взятия квеста или без нужного инструмента.

600x338  69 KB. Big one: 1920x1080  380 KB
Неупокоенные духи с внешностью Волан-де-Морта иногда дают задания. Просьбы их незамысловатые: зажги жаровни, разрушь статую. В общем, не «Ведьмак».

Раньше в серии God of War мы преимущественно дрались и решали нехитрые загадки. Теперь акценты сместились на… поиск пути. Не менее 50% игрового времени вы проведёте за ходьбой, лазаньем по скалам, сбором ресурсов и обшариванием всяческих ниш ради собирашек или по принципу «надо убедиться, не пропустил ли чего ценного». Делать это необязательно, но уверяю, играть будете именно так.

Игра часто дразнит временно недоступными тайниками и проходами: сундуками, оплетёнными дьявольской колючкой или дырами, залепленными непрошибаемой смолой. Чуть ли не в каждую область можно вернуться позже, и не только по сюжету. Но стоит отдать должное геймдизайнерам: если в какую-то глушь не предусмотрено обязательное возвращение, все местные секреты позволят открыть сразу.

600x338  71 KB. Big one: 1920x1080  419 KB
Дружественных живых существ здесь можно пересчитать по пальцам одной руки. В плане социума мир на удивление пустой.

Самая спорная часть обновлённого «Бога войны» — головоломки. Спасибо на том, что они не такие мудрёные, как в Darksiders, но лично мне больше по душе подход из перезапуска Tomb Raider, где их сделали необязательным развлечением в гробницах. И ещё досаднее от того, что решение чуть ли не всегда очевидно, а значит, нужно лишь потратить время, чтобы осмотреть местность и выполнить некую цепочку действий.

Horizon Zero Dawn: рецензия

Yakuza 0: рецензия

Gravity Rush 2: рецензия

90x65  16 KB
90x65  12 KB
90x65  09 KB
Тысячу лет назад цивилизованный мир перестал существовать. О былых временах теперь напоминают лишь руины, заброшенные подземные комплексы… и механические звери, рыскающие по лугам и лесам. Но человечество уцелело, вернувшись к охоте с луком и копьём и жизни в примитивных хибарах. И мало кто задавался вопросом: что же произошло? Пора взглянуть на самый многообещающий эксклюзив для PS4.
Первое знакомство игроков с Yakuza состоялось в 2005 году. Тогда могло показаться, что наглый подражатель культовой, но плохо продававшейся Shenmue не перерастет тень великой дилогии, однако вышло наоборот: приключения Кадзумы Кирю значительно превзошли «оригинал» по продажам, а сам главный герой стал одним из «лиц» PlayStation и возвращается на экраны уже в седьмой раз, не считая камео.
Жил-был боярин, и была у него паровая мастерская, выпускающая сотни игр в год. А соседи его не производили и пятой части такого разнообразия. Но прошло время, и их скудный ассортимент стал достоинством… Как вы уже догадались (или нет), речь пойдет об эксклюзиве для PlayStation 4, в обзоре которого мы попробуем выяснить, отличаются ли игры «по ту сторону баррикад» и чем же именно.





Страницы материала
Страница 1 из 2
Оценитe материал
рейтинг: 3.4 из 5
голосов: 11

Комментарии 20 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают