God of War: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа дистрибуции |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Издавна люди почитали богов, считая, что те способны силой мысли в одночасье избавить их от всех невзгод. Но возможности всевышних не безграничны — это доказал спартанец Кратос, сын Зевса, искоренив чуть ли не весь греческий пантеон с папашкой в придачу ради мести за своих близких. Шли годы, бог войны остепенился, переехал и отрастил бороду, но дела семейные вновь вынудили его вспомнить старые привычки.
Как живётся богам и смертным во владениях Одина, и не хочет ли кто-нибудь из местных властителей получить по морде? Ответы на самые животрепещущие вопросы узнаете из нашего обзора God of War.
реклама
«Bastion» (2011)

Отцы и дети
Прежний Кратос не отличался особым обаянием. Как герою, ему можно было симпатизировать, но не сопереживать, ведь когда слышишь пафосную речь, а затем схлёстываешься в поединке отнюдь не на жизнь с исполином на пол-экрана, всё затмевает само действо, а личные мотивы, причинно-следственная связь… просто скажем, что мало кому вообще нужно оправдание, чтобы поколотить десяток-другой существ из мифов.
Но у людей есть дурацкое свойство взрослеть, а значит и игры должны взрослеть вместе с ними — так посчитали разработчики из Santa Monica, переосмыслив и саму серию, и её главное действующее лицо. На смену чрезмерной жестокости и развязному поведению пришло наставничество: теперь богу надо воспитывать малолетнего отпрыска и учить того выживанию в суровых северных землях.

реклама
Игра не поясняет, когда и как герой успел перебраться в Мидгард и нагулять наследника, оставляя задел для ещё одной необязательной истории в духе «Восхождения». Мы поставлены перед фактом: есть сыночек — Атрей, и есть жена, правда, ныне покойная. Как раз последнюю её волю и предстоит исполнить необычной и ещё далеко не сплочённой парочке — отнести и развеять прах на самой высокой вершине.
Заботливый отец предпочёл бы отложить путешествие, пока малец не закончит подготовку, но карты спутал визит странного чужака. И поскольку Кратос не силён в красноречии, беседа с гостем переросла в потасовку. Тут же стало ясно, что сражения с боссами не утратили былого размаха, хотя сами боссы порядком измельчали. Что ж, оставаться в родной избушке в лесу небезопасно, пора начинать странствие.

Новая God of War куда сильнее предшественниц ориентирована на сюжет, да и по длительности почти как вся классическая трилогия. Но и настрой здесь совсем иной — это как The Last of Us, только с большим упором на ближний бой, а не скрытность. Что до Кратоса, то он постепенно отходит на второй план, даже не удивлюсь, если в следующих частях играть будем уже не за него.
Всё потому, что с точки зрения повествования главный герой новой саги — Атрей, и его становлению посвящено нынешнее приключение бога войны. Охота на крупного зверя, первое убийство человека, укрощение эмоций, принятие… скрытого потенциала и разгадка тайны прошлого — по мере прохождения образ пацанёнка будет меняться, причём не все перемены будут такими уж однозначными и приятными.

При этом не стоит ждать от рассказа излишней глубины или искромётного юмора, чем привыкли баловать игры Nighty Dog. Кроме бесподобной парочки братьев гномов и мудреца Мимира, среди персонажей выделить решительно некого, да и диалоги, особенно между отцом и сыном, работают скорее на образы: старик вечно угрюм и немногословен, мелкий в силу возраста наивен, излишне болтлив и любознателен.
Несмотря на обилие роликов и сцен, от которых захватывает дух, сюжет не очень содержателен: всю его суть легко пересказать двумя строчками. Это как «Братство Кольца», где герои, объединённые общей целью, отправились в опасный путь (и тоже вглубь горы), и вроде как история в God of War заканчивается логично, не покидает ощущение эдакого затишья перед бурей, того, что это был лишь обширный пролог.

О локализации: как и большинство эксклюзивов Sony, игра полностью переведена на русский язык. Приятно, что прямо в меню можно выбрать любое сочетание текста и звука, и не надо морочиться со сменой языка системы, как это часто бывает на консолях. Перевод в целом неплох, хотя встречаются досадные ошибки вроде путаницы с именами богов; одних и тех же врагов называют то путниками, то скитальцами.
На удивление приятен дубляж: в русской версии главные герои как будто более очеловечены и звучат естественнее. Возможно, это дело привычки, но англоговорящие Кратос и Атрей мне напоминали дуэт типичного архидемона и какой-нибудь лесной феи, что сказывалось на погружении. Да, речь о вымышленной вселенной с драконами и великанами, но хоть какое-то сходство с речью простых людей должно быть.

реклама
Скандинавская метроидвания
Авторы перезапуска решить сесть на двух зайцев и примирить как любителей открытого мира, так и приверженцев старой схемы, когда надо было бежать по извилистому коридору с редкими ответвлениями. Вся сюжетная часть строго линейна, с единственной правильной тропой, но где-то на шестом часу вы попадёте на озеро Девяти, откуда можно по протокам заплывать в места, не связанные с основной историей.
Поначалу почти вся исследуемая зона затоплена, но по ходу игры из-за движения Йормунганда (Мирового Змея) уровень воды спадает, открывая ранее недоступные земли и их ярусы. Это изобретательнее, чем если бы свободу ограничивали магическими печатями и замками без ключа, впрочем, здесь есть и такие: нередко встречаются области и тайники, куда нельзя попасть до взятия квеста или без нужного инструмента.

Раньше в серии God of War мы преимущественно дрались и решали нехитрые загадки. Теперь акценты сместились на… поиск пути. Не менее 50% игрового времени вы проведёте за ходьбой, лазаньем по скалам, сбором ресурсов и обшариванием всяческих ниш ради собирашек или по принципу «надо убедиться, не пропустил ли чего ценного». Делать это необязательно, но уверяю, играть будете именно так.
Игра часто дразнит временно недоступными тайниками и проходами: сундуками, оплетёнными дьявольской колючкой или дырами, залепленными непрошибаемой смолой. Чуть ли не в каждую область можно вернуться позже, и не только по сюжету. Но стоит отдать должное геймдизайнерам: если в какую-то глушь не предусмотрено обязательное возвращение, все местные секреты позволят открыть сразу.

Самая спорная часть обновлённого «Бога войны» — головоломки. Спасибо на том, что они не такие мудрёные, как в Darksiders, но лично мне больше по душе подход из перезапуска Tomb Raider, где их сделали необязательным развлечением в гробницах. И ещё досаднее от того, что решение чуть ли не всегда очевидно, а значит, нужно лишь потратить время, чтобы осмотреть местность и выполнить некую цепочку действий.
|
|
|
|
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
Тысячу лет назад цивилизованный мир перестал существовать. О былых временах теперь напоминают лишь руины, заброшенные подземные комплексы… и механические звери, рыскающие по лугам и лесам. Но человечество уцелело, вернувшись к охоте с луком и копьём и жизни в примитивных хибарах. И мало кто задавался вопросом: что же произошло? Пора взглянуть на самый многообещающий эксклюзив для PS4. |
|
Первое знакомство игроков с Yakuza состоялось в 2005 году. Тогда могло показаться, что наглый подражатель культовой, но плохо продававшейся Shenmue не перерастет тень великой дилогии, однако вышло наоборот: приключения Кадзумы Кирю значительно превзошли «оригинал» по продажам, а сам главный герой стал одним из «лиц» PlayStation и возвращается на экраны уже в седьмой раз, не считая камео. |
|
Жил-был боярин, и была у него паровая мастерская, выпускающая сотни игр в год. А соседи его не производили и пятой части такого разнообразия. Но прошло время, и их скудный ассортимент стал достоинством… Как вы уже догадались (или нет), речь пойдет об эксклюзиве для PlayStation 4, в обзоре которого мы попробуем выяснить, отличаются ли игры «по ту сторону баррикад» и чем же именно. |
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила