God of War: рецензия (страница 2)
Теперь у Кратоса есть топор Левиафан: его можно бросать, а затем по команде возвращать в руку. И именно на этом действии завязано большинство загадок: метнуть, чтобы заблокировать механизм или разрушить препятствие, пробежать вперёд, выдернуть. Особенно раздражают места с рунными сундуками, где надо очень быстро поразить три колокола. И ведь такие механики встречаются далеко не однократно.

реклама
С помощью путевых рун и Мирового древа Кратос с потомком посетит и другие миры, тесно связанные с Мидгардом: Альвхейм, Хельхейм и ещё один — по сюжету, Муспельхейм и Нифльхейм — по желанию. Необязательные измерения манят аренами с различными боевыми испытаниями и ценными наградами — нагрянуть туда можно и после финала, так как покорением желанной вершины действо не закончится.
Другое дело, есть ли вообще смысл продолжать, когда враги побеждены, а цель достигнута? Игра предложит добить оставшиеся просьбы и поохотиться на осквернённых валькирий: всего их девять, и это одни из самых сложных битв — ими стоит заняться если не ради продвинутого снаряжения (на кого в нём идти, если все важные битвы позади?), то хотя бы чтобы «закрепить» приобретённые навыки.

Вот с видами собирательства разработчики перестарались: искать сокровища по изображению и решать задачки с рунами порой интересно, а закрывать разрывы и отпирать легендарные сундуки есть смысл ради награды, но от убийств воронов Одина и сбора артефактов (не брони, а бесполезного мусора) за версту разит недостатком фантазии. Уж требовать этим заниматься для «платины» — явный перебор.
Есть тут и так называемые труды. Убили десяток драугров или троллей, отразили столько-то атак, нашли все тайные комнаты — получили пачку опыта. Необязательно их отслеживать — к концу игры большую часть и так закроете. Ещё отмечу, что неплохо поданы интерпретации известных скандинавских мифов и легенд — особенно приятно слушать истории Мимира во время путешествия на лодке.

Сварить кашу из топора?
Кратос сменил не только облик, но и орудия труда — теперь спартанец идёт на врагов с топором и щитом. Позже он вновь вооружится знакомыми и знаковыми клинками Хаоса, и бои станут ещё вариативнее за счёт переключения между оружием на лету, но случится это ближе к последней трети, когда успеете пережить с рубящим другом все тяготы и невзгоды, а значит, и привыкнуть к изменённой механике боя.
По темпу драки теперь больше походят на Dark Souls: прыжков и счётчика комбо больше нет (на радость тем, кому в третьей части ради «платины» приходилось делать серию из 1000 ударов), движения стали медленнее и инертнее — вы прям чувствуете тяжесть каждого замаха и силу, с которой острие врезается в плоть неприятелей. Это уже далеко не аркада на манер старых Devil May Cry, как было в серии прежде — из старых приёмов тут разве что спартанская ярость.

реклама
Большой упор сделан на разнообразие поведения в битвах. Можно играть от щита, и наносить разительные удары после удачного парирования, когда враг уязвим; или вложиться в восстановление и силу рун, полагаясь на сокрушительные боевые приёмы (слабые и сильные рунические атаки). Никто не запрещает пустить в ход кулаки, чтобы быстрее заполнить шкалу оглушения, а затем проводить красочные добивания, или держаться на расстоянии, изводя оппонентов бросками топора и с помощью сынишки.
Ещё большую гибкость обеспечивают различное снаряжение, талисманы и чары (пассивные усиления). Часто умираете? Повышайте защиту и живучесть, держите при себе камень воскрешения и парочку исцеляющих приблуд. Играете от рунических атак? Ищите камешек с мгновенным откатом всех умений.

Не бесполезен в бою и Артей. Он по команде выпускает стрелы в выбранного недруга, тем самым прерывая его движение или удар, периодически сбивает с ног щитовиков, набрасывается на гадов сверху. Урон его лук тоже наносит, но уже на третьей сложности влияние мальчонки не так заметно даже при прокачке до упора. В мирное же время он читает рунные надписи и просто не даёт Кратосу заскучать.
О сложности: режим «Бог войны» — прямая дорога в Мазохизмхейм, мир боли и страданий. В нём противники прямо в пылу сражения перерождаются в более опасные формы, а вышеописанные достоинства игры сводятся на нет, поскольку многие тактики перестают работать. Самая сбалансированная сложность — третья. На второй поначалу тоже дают прикурить, но ближе к середине пути игра сильно упрощается.

Вот где боевая часть God of War проседает, так это на боссах. По-настоящему запоминающихся схваток с яркой постановкой всего… три. Ну ладно, четыре. А всякие тролли, огры, древние, путники, властители тёмных эльфов, воспринимаются как рядовые враги на стероидах, не более. Да и в те редкие моменты, когда на экране «эпик», само сражение отходит на второй план из-за обилия скриптов. И самое забавное, что если умереть не на первой стадии боя, игра воскресит Кратоса с полным здоровьем, а вот босса не подлечит.
Частичное отсутствие контроля в бою сказывается и на сложности. Финальная битва с, казалось, самым опасным противником на деле проще обычного столкновения с парой вёльв и драуграми с кувалдами. Не то, чтобы это сильно расстраивало, но всё же логика игрового мира от этого страдает.

Попутно хотелось бы пожурить экономику. Первое время опыт и деньги, необходимые для покупки навыков и создания/улучшения вещей в дефиците, но к десятому часу этого добра вообще девать некуда. Да и сильно уж запутана система с материалами для «крафта»: больше сотни видов, на часть нужных ресурсов наткнуться можно лишь случайно, да и не всегда ясна ценность находки, попадутся ли такие ещё.
Зато по части созерцательных красот перезапуску нечего предъявить. Тут не настолько живописные пейзажи, как в Horizon Zero Dawn, где можно было с помощью фоторежима каждый второй кадр превратить в эффектную обоину для рабочего стола, но некоторые сцены и ракурсы захватывают дух. Техническая часть тоже в порядке: серьёзных багов не замечено, а заплатки с мелкими доработками выходят чуть ли не ежедневно.

реклама
|
|
|
|
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
Хотя Shadow of the Colossus «лишь» одна из знаковых игр эпохи PlayStation 2, только ей несказанно повезло быть с ажиотажем изданной трижды. Проект дебютировал в 2005 году на PlayStation 2, собрав хорошую «кассу» и замечательную прессу, в 2011 году после небольшой подтяжки посетил PlayStation 3 и, наконец, осовремененный, вышел на PlayStation 4. Но чертова дюжина лет – приличный срок для индустрии… |
|
Было когда-то поверье, что есть на свете гоночный рай, где трюкачи и гонщики соревнуются в скорости и зрелищности, и где даже аварии могут стать источником вдохновения или чем-то вроде самовыражения. В рубрике «Проверка временем» мы изучим святую святых мира аркадных автогонок и попытаемся разобраться, актуальна ли игра сейчас, или она уже не может вызвать ничего, кроме приятных воспоминаний. |
|
С 1993 года организация Ultimate Fight Championship, жемчужина смешанных единоборств, проделала огромный путь от местечковых, балансирующих на грани запрета соревнований до выездных турне, впечатляющих доходов от трансляций и неумолимо растущей стоимости бренда. Попытки игр по мотивам UFC не отставать от развития спорта нельзя назвать столь же удачными. Исправила ли ситуацию EA Sports UFC 3? |
Заключение
Красивое и увлекательное приключение на двадцать с лишним часов. Достойное продолжение славной серии, где современные технологии прекрасно сочетаются со старомодными механиками, повествование держит до самого конца, а боевая система впечатлит даже тех, кто закалён проектами From Software. Если уже владеете консолью, лучшего повода потратить деньги у вас наверняка не будет до конца октября.
Остальным, впрочем, нет смысла завидовать или расстраиваться. Игра обычная, просто выполнена на заоблачном уровне качества и отполирована до блеска. Для чего-то большего ей не хватает разнообразия, особенно ближе к концу, когда ни в загадках, ни в драках не предлагается чего-то принципиально нового. Но путь развития выбран верный, не исключено, что вторую часть смогу с чистой совестью назвать шедевром.

Оценка: 8.6 («Отлично»).
Выражаем благодарность:
- Компании Sony за предоставленный для игры ключ.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила