God of War: рецензия (страница 2)

Теперь у Кратоса есть топор Левиафан: его можно бросать, а затем по команде возвращать в руку. И именно на этом действии завязано большинство загадок: метнуть, чтобы заблокировать механизм или разрушить препятствие, пробежать вперёд, выдернуть. Особенно раздражают места с рунными сундуками, где надо очень быстро поразить три колокола. И ведь такие механики встречаются далеко не однократно.

600x338  70 KB. Big one: 1920x1080  418 KB
Поскольку мы путешествуем в местах, где покровительствует Один, наверное, и не стоит дивиться количеству ОДИНаковых загадок.

С помощью путевых рун и Мирового древа Кратос с потомком посетит и другие миры, тесно связанные с Мидгардом: Альвхейм, Хельхейм и ещё один — по сюжету, Муспельхейм и Нифльхейм — по желанию. Необязательные измерения манят аренами с различными боевыми испытаниями и ценными наградами — нагрянуть туда можно и после финала, так как покорением желанной вершины действо не закончится.

Другое дело, есть ли вообще смысл продолжать, когда враги побеждены, а цель достигнута? Игра предложит добить оставшиеся просьбы и поохотиться на осквернённых валькирий: всего их девять, и это одни из самых сложных битв — ими стоит заняться если не ради продвинутого снаряжения (на кого в нём идти, если все важные битвы позади?), то хотя бы чтобы «закрепить» приобретённые навыки.

600x338  64 KB. Big one: 1920x1080  377 KB
Мир огненных великанов предложит череду интересных состязаний. Где-то нельзя получать урон, где-то нужно убивать на время или в пределах подсвеченной области.

Вот с видами собирательства разработчики перестарались: искать сокровища по изображению и решать задачки с рунами порой интересно, а закрывать разрывы и отпирать легендарные сундуки есть смысл ради награды, но от убийств воронов Одина и сбора артефактов (не брони, а бесполезного мусора) за версту разит недостатком фантазии. Уж требовать этим заниматься для «платины» — явный перебор.





Есть тут и так называемые труды. Убили десяток драугров или троллей, отразили столько-то атак, нашли все тайные комнаты — получили пачку опыта. Необязательно их отслеживать — к концу игры большую часть и так закроете. Ещё отмечу, что неплохо поданы интерпретации известных скандинавских мифов и легенд — особенно приятно слушать истории Мимира во время путешествия на лодке.

600x338  67 KB. Big one: 1920x1080  355 KB

Сварить кашу из топора?

Кратос сменил не только облик, но и орудия труда — теперь спартанец идёт на врагов с топором и щитом. Позже он вновь вооружится знакомыми и знаковыми клинками Хаоса, и бои станут ещё вариативнее за счёт переключения между оружием на лету, но случится это ближе к последней трети, когда успеете пережить с рубящим другом все тяготы и невзгоды, а значит, и привыкнуть к изменённой механике боя.

По темпу драки теперь больше походят на Dark Souls: прыжков и счётчика комбо больше нет (на радость тем, кому в третьей части ради «платины» приходилось делать серию из 1000 ударов), движения стали медленнее и инертнее — вы прям чувствуете тяжесть каждого замаха и силу, с которой острие врезается в плоть неприятелей. Это уже далеко не аркада на манер старых Devil May Cry, как было в серии прежде — из старых приёмов тут разве что спартанская ярость.

600x338  64 KB. Big one: 1920x1080  331 KB
Когда дерётесь клинками, игра выглядит почти как в старину. Всё вокруг крошится, а на экране куча ярких спецэффектов.

Большой упор сделан на разнообразие поведения в битвах. Можно играть от щита, и наносить разительные удары после удачного парирования, когда враг уязвим; или вложиться в восстановление и силу рун, полагаясь на сокрушительные боевые приёмы (слабые и сильные рунические атаки). Никто не запрещает пустить в ход кулаки, чтобы быстрее заполнить шкалу оглушения, а затем проводить красочные добивания, или держаться на расстоянии, изводя оппонентов бросками топора и с помощью сынишки.

Ещё большую гибкость обеспечивают различное снаряжение, талисманы и чары (пассивные усиления). Часто умираете? Повышайте защиту и живучесть, держите при себе камень воскрешения и парочку исцеляющих приблуд. Играете от рунических атак? Ищите камешек с мгновенным откатом всех умений.

600x338  87 KB. Big one: 1920x1080  511 KB
Типов рунических атак больше двух десятков. Есть как точечные, так и с воздействием по площади.

Не бесполезен в бою и Артей. Он по команде выпускает стрелы в выбранного недруга, тем самым прерывая его движение или удар, периодически сбивает с ног щитовиков, набрасывается на гадов сверху. Урон его лук тоже наносит, но уже на третьей сложности влияние мальчонки не так заметно даже при прокачке до упора. В мирное же время он читает рунные надписи и просто не даёт Кратосу заскучать.





О сложности: режим «Бог войны» — прямая дорога в Мазохизмхейм, мир боли и страданий. В нём противники прямо в пылу сражения перерождаются в более опасные формы, а вышеописанные достоинства игры сводятся на нет, поскольку многие тактики перестают работать. Самая сбалансированная сложность — третья. На второй поначалу тоже дают прикурить, но ближе к середине пути игра сильно упрощается.

600x338  95 KB. Big one: 1920x1080  547 KB
Карта мира не такая уж большая, но если решитесь заглянуть под каждый камешек, мало вам точно не покажется.

Вот где боевая часть God of War проседает, так это на боссах. По-настоящему запоминающихся схваток с яркой постановкой всего… три. Ну ладно, четыре. А всякие тролли, огры, древние, путники, властители тёмных эльфов, воспринимаются как рядовые враги на стероидах, не более. Да и в те редкие моменты, когда на экране «эпик», само сражение отходит на второй план из-за обилия скриптов. И самое забавное, что если умереть не на первой стадии боя, игра воскресит Кратоса с полным здоровьем, а вот босса не подлечит.

Частичное отсутствие контроля в бою сказывается и на сложности. Финальная битва с, казалось, самым опасным противником на деле проще обычного столкновения с парой вёльв и драуграми с кувалдами. Не то, чтобы это сильно расстраивало, но всё же логика игрового мира от этого страдает.

600x338  69 KB. Big one: 1920x1080  363 KB
Под конец в бестиарии набралось свыше шестидесяти наименований, но многие враги лишь перекрашены, а битва с ними проходит по одной тактике.

Попутно хотелось бы пожурить экономику. Первое время опыт и деньги, необходимые для покупки навыков и создания/улучшения вещей в дефиците, но к десятому часу этого добра вообще девать некуда. Да и сильно уж запутана система с материалами для «крафта»: больше сотни видов, на часть нужных ресурсов наткнуться можно лишь случайно, да и не всегда ясна ценность находки, попадутся ли такие ещё.

Зато по части созерцательных красот перезапуску нечего предъявить. Тут не настолько живописные пейзажи, как в Horizon Zero Dawn, где можно было с помощью фоторежима каждый второй кадр превратить в эффектную обоину для рабочего стола, но некоторые сцены и ракурсы захватывают дух. Техническая часть тоже в порядке: серьёзных багов не замечено, а заплатки с мелкими доработками выходят чуть ли не ежедневно.

600x338  94 KB. Big one: 1920x1080  651 KB





Shadow of the Colossus: рецензия

Burnout Paradise: рецензия

EA Sports UFC 3: рецензия

90x65  15 KB
90x65  9 KB
90x65  12 KB
Хотя Shadow of the Colossus «лишь» одна из знаковых игр эпохи PlayStation 2, только ей несказанно повезло быть с ажиотажем изданной трижды. Проект дебютировал в 2005 году на PlayStation 2, собрав хорошую «кассу» и замечательную прессу, в 2011 году после небольшой подтяжки посетил PlayStation 3 и, наконец, осовремененный, вышел на PlayStation 4. Но чертова дюжина лет – приличный срок для индустрии…
Было когда-то поверье, что есть на свете гоночный рай, где трюкачи и гонщики соревнуются в скорости и зрелищности, и где даже аварии могут стать источником вдохновения или чем-то вроде самовыражения. В рубрике «Проверка временем» мы изучим святую святых мира аркадных автогонок и попытаемся разобраться, актуальна ли игра сейчас, или она уже не может вызвать ничего, кроме приятных воспоминаний.
С 1993 года организация Ultimate Fight Championship, жемчужина смешанных единоборств, проделала огромный путь от местечковых, балансирующих на грани запрета соревнований до выездных турне, впечатляющих доходов от трансляций и неумолимо растущей стоимости бренда. Попытки игр по мотивам UFC не отставать от развития спорта нельзя назвать столь же удачными. Исправила ли ситуацию EA Sports UFC 3?

Заключение

Красивое и увлекательное приключение на двадцать с лишним часов. Достойное продолжение славной серии, где современные технологии прекрасно сочетаются со старомодными механиками, повествование держит до самого конца, а боевая система впечатлит даже тех, кто закалён проектами From Software. Если уже владеете консолью, лучшего повода потратить деньги у вас наверняка не будет до конца октября.

Остальным, впрочем, нет смысла завидовать или расстраиваться. Игра обычная, просто выполнена на заоблачном уровне качества и отполирована до блеска. Для чего-то большего ей не хватает разнообразия, особенно ближе к концу, когда ни в загадках, ни в драках не предлагается чего-то принципиально нового. Но путь развития выбран верный, не исключено, что вторую часть смогу с чистой совестью назвать шедевром.

600x338  72 KB. Big one: 1920x1080  418 KB

Оценка: 8.6 («Отлично»).

Виталий Красновид aka Dezintegration

Выражаем благодарность:

  • Компании Sony за предоставленный для игры ключ.


Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 2 из 2
Оценитe материал
рейтинг: 3.4 из 5
голосов: 11

Комментарии 20 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают