Yakuza 0: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Первое знакомство игроков с Yakuza состоялось еще в декабре 2005 года. Тогда могло показаться, что наглый подражатель культовой, но плохо продававшейся Shenmue не перерастет тень великой дилогии, однако вышло наоборот: приключения Кадзумы Кирю значительно превзошли «оригинал» по продажам, а сам главный герой стал одним из «лиц» PlayStation и возвращается на экраны уже в седьмой раз, не считая камео в посторонних проектах.
Нынешний визит – лучшая возможность познакомиться с Кадзумой для всех, кто раньше проходил мимо. Yakuza 0 рассказывает о событиях, предшествовавших самой первой части, и никакие дополнительные знания здесь не нужны. Но и фанатам будет интересно взглянуть на знакомых персонажей под новым углом.
реклама
Хороший тамада
На дворе 1988 год. Кирю, мелкая сошка на криминальном поприще, пока не стал знаменитым «драконом семьи Додзима», но уже в центре внимания и крупных разборок. Бизнесмен, из которого он намедни выбивал долг, найден застреленным, и ему, как главному подозреваемому, грозит тюремный срок. Но дело даже не в этом: такой поворот больно ударит по Кадзаме, второму человеку в семье Додзима, приведшему парня в клан. Высокопоставленные подчиненные Кадзамы спят и видят себя на его месте и готовы использовать любой повод для того, чтоб сместить босса и возложить на него ответственность за всевозможные неудачи.
Чтобы снизить давление на своего, в общем-то, второго отца и наставника, Кирю решает покинуть группировку (что весьма непросто), но обнаруживает новый подтекст у происходящего. Закоулок, где прикончили должника, является единственным куском квартала, неподконтрольным якудзе, и лишь Кадзама в курсе, кто владелец. Однако, пребывая сейчас в тюрьме, шеф не спешит выдавать секрет, и, подставив Кирю, неблагодарные помощники хотят на него надавить.
В результате сценарий лихо закручивается, на покинувшего преступные ряды главного героя начинается охота, на сцену выходят новые фигуры (скажем, богатая риэлтерская компания, также интересующаяся хозяином территории), обостряются отношения со старыми – все по заветам лучших детективных произведений.
реклама
Параллельно в Осаке разворачивается драма другого человека, знакомого давним фанатам Yakuza – одноглазого Горо Мадзимы. Парень, известный в дальнейшем своей эксцентричностью на грани безумия, здесь еще худо-бедно уравновешен, но попадает в крайне запутанную ситуацию, пытаясь выполнить задание по убийству таинственной девушки-массажиста и в награду вернуть место в родном клане, откуда его исключили. Разумеется, обе сюжетные линии в какой-то момент соприкасаются, и интрига обретает новые краски.
История – самая важная часть Yakuza 0, и она легко затыкает за пояс, скажем, «родственную» Mafia III. Тут есть действительно мощные повороты и острые крючки, на которые повествование сажает перед переключением на вторую ветку (главы за героев чередуются парами). Пусть некоторые задачки пытливый ум решит до того, как авторы официально раскроют карты, вопросы сохраняются на протяжении всего прохождения.
А главное – разработчики почти не позволяют себе разряжать обстановку, стараясь поддерживать и подчеркивать серьезность ситуации. Жаркие моменты, предательства, неожиданные убийства, трогательные эпизоды – только изредка мелькают традиционный японский пафос и неуместное дурачество вроде бородатых членов секретной преступной организации, переодетых в гейш.
Но это если мы говорим об основном сюжете – второстепенные поручения как раз по большей части преисполнены юмора, абсурда, карикатурных персонажей. Нашей помощи жаждут профессиональная «госпожа», не умеющая общаться с клиентом в повелительно-унизительном тоне; съемочная группа, оставшаяся без продюсера в ответственный момент; маленький мальчик, умоляющий купить ему журнал для взрослых; даже заморский режиссер Стивен Спининг, творец блокбастера «Indian Jeans», теперь снимающий в Токио клип с участием певца Miracle Johnson и бутафорских зомби.
Оригинальных «квестов» множество, и некоторые носят абсолютно мирный характер, предлагая решать проблемы словом. Участники популярной рок-группы совершенно не соответствуют сценическому образу – вы, щелкая на один из трех вариантов ответа, подсказываете реплики, чтоб они не опозорились на пресс-конференции.
Парень хочет позвать девушку замуж через кроссворд, оказавшийся слишком сложным для нее – вы вместе с леди ищете отгадки и составляете заветное «marry». Провалить такие миссии у меня не вышло (к примеру, горе-жених все равно подскажет верный ответ), но интерес и не в этом.
И конкурсы интересные
Правда, задания сводятся преимущественно к мордобою. Можно долго прикидываться крутым продюсером и помогать снять кулинарный ролик, но потом заявится настоящий сотрудник с друзьями и захочет набить вам рожу. Тут-то пора Кирю и Мадзиме вспомнить тяжелое прошлое и дать отпор.
реклама
Боевая система вполне классическая для серии Yakuza в частности и категории «beat ‘em up» в целом. Колотим окружающих руками и ногами, связываем удары в комбинации, блокируем выпады, швыряемся различным хламом, валяющимся под ногами, применяем специальные атаки, размахиваем холодным оружием, эффектно и жестоко добиваем поверженных супостатов – все, как доктор прописал.
Каждый герой постепенно овладевает четырьмя стилями. Один из них обязательно связан с клинками, дубинами, пистолетами и прочими смертельно опасными инструментами, стремительно приходящими в негодность. Остальные же варьируются от неторопливых мощных ударов до неуловимых «уколов».
Переключение происходит на лету, и не составит труда сперва в стиле Rush быстро поработать по корпусу ближайшего врага, уклоняясь от ударов остальных, а затем под Beast схватить рекламную вывеску или велосипед и круговыми движениями расшвырять негодяев в разные стороны.
Противники редко приходят в одиночку, да и с пустыми руками уже к середине игры заглядывают единицы. Кто-то поздоровее, кто-то пошустрее, кто-то похитрее – надо адаптироваться, и универсальной тактики нет. Разве что стиль Slugger (с неуязвимой бейсбольной битой) у Мадзимы слишком грозный и вводит ИИ в ступор.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила