Surviving Mars: обзор игры
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Haemimont Games это болгарская студия по разработке игр, основанная в 1997 году. Талантливые разработчики прославились выпуском знаменитой серии экономических стратегий Tropico (последняя на сегодня часть – Tropico 5). Помимо нее из-под их «пера» вышли такие игры, как Rising Kingdoms, Imperium Romanum, Grand Ages: Rome, Omerta - City of Gangsters и Victor Vran.
В марте 2018 года свет увидела новая стратегия Surviving Mars, посвященная колонизации Марса. В данном обзоре мы познакомимся с ней.
реклама
Игровой процесс
В начале Surviving Mars игроку предлагается огромный выбор вариантов сюжетной кампании. Необходимо выбрать три важных модификатора:
- Организатор миссии – эта опция влияет на бюджет экспедиции, науку, количество добровольцев и стартовый набор технологий.
- Командующий – кандидаты обладают разными бонусами при старте миссии.
- Испытание – данный модификатор влияет на сложность экспедиции.

После того как межпланетная экспедиция достигнет орбиты Марса, необходимо выбрать зону высадки на его поверхности. Первая миссия по освоению «красной планеты» полностью роботизирована и в ее составе нет ни одного человека. Целью экспедиции является создание колонии, способной обеспечить жизнедеятельность людей.
реклама
После приземления ракеты из нее выгружаются три марсохода: самоход с дронами, разведчик и транспортер. Кроме того, в составе экспедиции присутствуют дроны, которые являются «рабочими лошадками» на протяжении всей игры. На хрупких плечах этих малышей лежат важные функции: сбор ресурсов, транспортировка материалов, а также строительство/ремонт зданий и сооружений.

На межпланетной ракете есть небольшой запас особых ресурсов (полимеров, электроники и запчастей), однако для строительства первой человеческой колонии на Марсе необходимы более простые материалы: металлы и бетон. К счастью, на начальных этапах кампании дроны могут собирать металлы прямо на поверхности планеты, однако их запас ограничен. А для добычи бетона нужно построить специальный экстрактор на соответствующем месторождении.
Начиная с этого момента, в Surviving Mars стартует сложная цепочка строительства. Для работы автоматизированного экстрактора необходимо электричество, которое вырабатывается с помощью солнечных батарей. И поскольку в игре присутствует смена времени суток, то по объективным причинам батареи ночью не работают. Чтобы избежать перебоев в электроснабжении, нужно построить накопители энергии. Все генерирующие и потребляющие энергию постройки соединяются силовыми кабелями.

Здания и сооружения в ходе эксплуатации изнашиваются, и время от времени их необходимо ремонтировать. Починкой занимаются дроны, но это не бесплатное мероприятие. Дело в том, что на ремонт каждого сооружения необходимо потратить определенный ресурс. Например, обслуживание солнечных батарей стоит одну единицу металла, а ремонт более практичного ветряного генератора требует более редкую запчасть.
В начале сюжетной кампании металлы более доступны игроку, чем запчасти. Поэтому генерация электроэнергии производится на более «дешевых» солнечных панелях. Ветряки также присутствуют в энергосети, но их число незначительно из-за ограниченного количества запчастей.
Электроэнергия является важным ресурсом, однако помимо нее для жизни людей на Марсе нужны кислород, вода и еда. Первые вырабатываются с помощью специальных сооружений: мокси и выпаривателя. Ради безопасности колонистов эти ресурсы необходимо накапливать в кислородном баке и водонапорной башне. Данные сооружения соединяются между собой системой унифицированных трубопроводов. Однако есть один негативный момент – при старте игроку доступен всего один выпариватель, который способен обеспечить водой базовый купол. Для начала этого достаточно.
С едой дела обстоят значительно сложнее. Ресурсы игрока настолько ограничены, что ее придется возить в больших количествах вместе с колонистами.

Ранее упоминалось, что важную роль в жизни колонии играют дроны. Для управления ими нужно построить центр управления. Это сооружение обладает ограниченной дальностью связи, поэтому его лучше всего ставить таким образом, чтобы все здания попадали в зону покрытия.
Теперь настала очередь строительства базового купола. Для его создания потребовалось много ресурсов и времени. Это сооружение разбито на шесть секторов, в каждом из которых можно построить несколько зданий. В начале сюжетной кампании в куполе доступны жилые блоки, научная лаборатория, кафе, госпиталь и декоративные постройки.

После создания всей необходимой инфраструктуры пришло время отправить на Марс первых колонистов. Транспортировка людей осуществляется на пассажирских ракетах. Важным моментом является выбор кандидатов в колонисты.
Дело в том, что ракета может вместить всего двенадцать человек, а колонии требуется большое количество специалистов. Набор людей лучше всего делать исходя из самых насущных специальностей.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила