Far Cry 5: рецензия


Оглавление

Жанр
Шутер от первого лица
Разработчик
Ubisoft Montreal, Red Storm, Ubisoft Shanghai, Ubisoft Toronto, Ubisoft Kiev
Издатель
Ubisoft
Платформа
PC (Windows), Xbox One, PlayStation 4
Локализация
Полная (текст + озвучка)
Дата выхода
27 марта 2018 года

Вступление

Как сказал один мудрый лидер пиратов: «Безумие – это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение». Если руководствоваться словами Вааса Монтенегро, можно сделать вывод, что разработчики Ubisoft давно уже впали в безумие. Все признаки налицо: их так называемая «игровая формула» мигрирует от одного проекта к другому, претерпевая при этом самые минимальные изменения.

На первый взгляд новый Far Cry 5 тоже должен пойти по этому пути, но все же у игрового сообщества теплилась надежда. А что если? Вдруг нам представят нечто такое, чего раньше не было?

600x315  123 KB. Big one: 1200x630  190 KB

Что ж, надежда всегда умирает последней, не так ли?





Американская история F

Многие возлагали надежду на новый Far Cry 5 вовсе не просто так. По сочным скриншотам и описаниям, очередной «Далекий крик» должен был стать чем-то новым. В первую очередь, надежду вселял абсолютно иной, привлекательный сеттинг: что может быть интереснее одноэтажной Америки, завоеванной агрессивно настроенными культистами? Да и вообще, тут нам сразу и создание персонажа предлагают (тоже, кстати, впервые в серии!) и, вроде бы, особых поводов для беспокойств нет.

600x337  26 KB. Big one: 1920x1080  100 KB
Длинную начальную заставку пропустить нельзя. Не совсем понятно почему; возможно, разработчики ею очень гордятся, но решение сомнительное.

Начало не то чтобы сильно впечатляет, но вступление здесь поставлено в разы лучше того, что мы наблюдали в четвертой части. В общем, дело было так: буйный проповедник Иосиф Сид развернул собственный религиозный культ в округе Хоуп, штат Монтана. Причем фанатики, того и гляди, захватят власть, поскольку их безумный лидер скупил все, что только можно было скупить.

Поняв, что дело пахнет жареным, в штат на вертолете отправляет группа захвата, среди которых оказывается и наш безмолвный, безымянный герой – «помощник», именно так все вокруг его будут называть до самого конца игры.

600x337  59 KB. Big one: 1920x1080  284 KB
По общей атмосфере, вступление очень напоминает аналогичное из Outlast 2: вертолет, ночь на дворе и зловещий культ… Кажется, Red Barrels пора подавать в суд!

Ну а что произойдет дальше вы и сами вполне можете себе представить, не обладая при этом никакими экстрасенсорными способностями. Естественно, все идет не по плану, вертушка терпит крушение, а Иосиф Сид призывает своих подданных начать так называемую «Жатву», погрузив при этом весь округ в хаос войны.

600x337  40 KB. Big one: 1920x1080  151 KB
Помните Far Cry 4, с его секретной концовкой, получить которую можно было в самом начале? Так вот, в новинке можно провернуть примерно то же самое.





Если коротко – сюжет ужасен. То есть это даже не уровень предыдущей части, все гораздо хуже. Главный злодей просто никакой (вполне может составить конкуренцию другому крайне переоцененному злодею серии – Ваасу), диалоги – наиглупейшие, а протагонист никак не растет в личностном плане по мере повествования. Но все это, на самом деле, нужно услышать и увидеть, чтобы понять всю глубину творческого кризиса сценаристов Ubisoft.

Поэтому держите один пример, который наглядно демонстрирует степень раскрытия персонажей в Far Cry 5: весь характер одного из напарников героя раскрывается в микроскопическом, одноминутном диалоге, причем написан он настолько глупо и пошло, что его тут же хочется промотать.

«Эй, игрок! Я тут сейчас сматываюсь со своей беременной женой и еще не родившейся дочерью из Монтаны, ты, в общем, должен это знать, мне сценаристы велели рассказать! Понял, да? У нас тут драма серьезная, прямо как в фильмах, вообще закачаешься!»

И в этом – весь сюжет нового Far Cry. С кучей вопросов, которые так и останутся без ответов, плохо написанными диалогами и какой-то общей усталостью всего происходящего действа. Но… Ведь не за это все ценят Far Cry 5, правда?

600x337  53 KB. Big one: 1920x1080  230 KB
Создать себя в редакторе не выйдет. Дело в том, что героя можно лепить только из отдельных заготовок, поэтому стать обладателем уникальной физиономии персонажу не суждено.

В прологе нас знакомят с основными механиками. И уже по ним можно сделать вывод, что Far Cry нисколько не потерял в однообразии происходящего. Вообще. Несмотря на то, что разработчики то и дело подшучивают сами над собой («Я знаю, что ты думаешь, но тебя никто не заставляет забираться на вышки, не переживай» – это реальная строка диалога из игры!), геймеру все так же придется иметь дело с однообразными заданиями, от которых к середине прохождения начинает подташнивать.

Хотя стоит отдать должное, сама структура геймплея поменялась и теперь, чтобы вернуть округу Хоуп былое величие, придется устранить трех родственников Иосифа Сида, которые поровну контролируют территории штата.

600x337  43 KB. Big one: 1920x1080  203 KB
Сами мотивы антагониста непонятны. Он то и дело позволяет герою спастись…





600x337  27 KB. Big one: 1920x1080  131 KB
…а потом пускает сопли (в буквальном смысле, вы только взгляните на эти высокодетализированные выделения из носа!) по своим убитым родственникам. А чего он ожидал? Что герой обратится в их веру?

Начинать их захват можно в любом порядке, и формально это привносит в Far Cry 5 некую степень нелинейности. На деле же никакого реального влияния на сюжет ваши действия не окажут. Захват каждого из регионов происходит постепенно, по мере накопления очков сопротивления. Их дают за спасение мирных жителей, захват аванпостов и выполнение заданий.

Начнем с того, что мир стал живее: едешь по делам и вдруг тебя, на полной скорости, таранит огромный грузовик, захваченный фанатиками. Или вот, темной ночью на обочине дороги, в свете фар замечаешь, как культист убивает беззащитного мирного жителя. Если его спасти (речь не о культисте, с ними у героя разговор короткий), то тот даст наводку на какое-нибудь дополнительное задание или склад с боеприпасами, что тоже, согласитесь, лишним не будет.

Без сомнений, первое время все эти события и вправду не дадут заскучать, но спустя пару часов они начинают повторяться, и былого восторга подобные мини-эвенты больше не вызывают. Скорее даже их хочется обходить стороной – каждое из них дает не так много очков сопротивления, как обычные задания, поэтому сами по себе они являются пустой тратой времени.

600x337  97 KB. Big one: 1920x1080  584 KB
Игра про Америку и без больших, крутых тачек? Черта с два!

600x337  117 KB. Big one: 1920x1080  753 KB
Кстати, о средствах передвижения. В серии впервые дебютировали вертолеты, и управлять ими несложно. Чего нельзя сказать о самолетах – чтобы справиться, к примеру, с кукурузником, придется потренироваться.





С миссиями дело тоже обстоит так себе. Все они очень однообразны (все сводится к обыденному «убей», «найди», «захвати») и скучны. Единственный плюс – выполнить некоторые из них можно совершенно по-разному.

Страницы материала
Страница 1 из 2
Оценитe материал
рейтинг: 3.0 из 5
голосов: 11

Комментарии 23 Правила



Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают