Far Cry 5: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Как сказал один мудрый лидер пиратов: «Безумие – это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение». Если руководствоваться словами Вааса Монтенегро, можно сделать вывод, что разработчики Ubisoft давно уже впали в безумие. Все признаки налицо: их так называемая «игровая формула» мигрирует от одного проекта к другому, претерпевая при этом самые минимальные изменения.
На первый взгляд новый Far Cry 5 тоже должен пойти по этому пути, но все же у игрового сообщества теплилась надежда. А что если? Вдруг нам представят нечто такое, чего раньше не было?
реклама

Что ж, надежда всегда умирает последней, не так ли?
Американская история F
Многие возлагали надежду на новый Far Cry 5 вовсе не просто так. По сочным скриншотам и описаниям, очередной «Далекий крик» должен был стать чем-то новым. В первую очередь, надежду вселял абсолютно иной, привлекательный сеттинг: что может быть интереснее одноэтажной Америки, завоеванной агрессивно настроенными культистами? Да и вообще, тут нам сразу и создание персонажа предлагают (тоже, кстати, впервые в серии!) и, вроде бы, особых поводов для беспокойств нет.

Начало не то чтобы сильно впечатляет, но вступление здесь поставлено в разы лучше того, что мы наблюдали в четвертой части. В общем, дело было так: буйный проповедник Иосиф Сид развернул собственный религиозный культ в округе Хоуп, штат Монтана. Причем фанатики, того и гляди, захватят власть, поскольку их безумный лидер скупил все, что только можно было скупить.
реклама
Поняв, что дело пахнет жареным, в штат на вертолете отправляет группа захвата, среди которых оказывается и наш безмолвный, безымянный герой – «помощник», именно так все вокруг его будут называть до самого конца игры.

Ну а что произойдет дальше вы и сами вполне можете себе представить, не обладая при этом никакими экстрасенсорными способностями. Естественно, все идет не по плану, вертушка терпит крушение, а Иосиф Сид призывает своих подданных начать так называемую «Жатву», погрузив при этом весь округ в хаос войны.

Если коротко – сюжет ужасен. То есть это даже не уровень предыдущей части, все гораздо хуже. Главный злодей просто никакой (вполне может составить конкуренцию другому крайне переоцененному злодею серии – Ваасу), диалоги – наиглупейшие, а протагонист никак не растет в личностном плане по мере повествования. Но все это, на самом деле, нужно услышать и увидеть, чтобы понять всю глубину творческого кризиса сценаристов Ubisoft.
Поэтому держите один пример, который наглядно демонстрирует степень раскрытия персонажей в Far Cry 5: весь характер одного из напарников героя раскрывается в микроскопическом, одноминутном диалоге, причем написан он настолько глупо и пошло, что его тут же хочется промотать.
«Эй, игрок! Я тут сейчас сматываюсь со своей беременной женой и еще не родившейся дочерью из Монтаны, ты, в общем, должен это знать, мне сценаристы велели рассказать! Понял, да? У нас тут драма серьезная, прямо как в фильмах, вообще закачаешься!»
И в этом – весь сюжет нового Far Cry. С кучей вопросов, которые так и останутся без ответов, плохо написанными диалогами и какой-то общей усталостью всего происходящего действа. Но… Ведь не за это все ценят Far Cry 5, правда?

В прологе нас знакомят с основными механиками. И уже по ним можно сделать вывод, что Far Cry нисколько не потерял в однообразии происходящего. Вообще. Несмотря на то, что разработчики то и дело подшучивают сами над собой («Я знаю, что ты думаешь, но тебя никто не заставляет забираться на вышки, не переживай» – это реальная строка диалога из игры!), геймеру все так же придется иметь дело с однообразными заданиями, от которых к середине прохождения начинает подташнивать.
Хотя стоит отдать должное, сама структура геймплея поменялась и теперь, чтобы вернуть округу Хоуп былое величие, придется устранить трех родственников Иосифа Сида, которые поровну контролируют территории штата.

реклама

Начинать их захват можно в любом порядке, и формально это привносит в Far Cry 5 некую степень нелинейности. На деле же никакого реального влияния на сюжет ваши действия не окажут. Захват каждого из регионов происходит постепенно, по мере накопления очков сопротивления. Их дают за спасение мирных жителей, захват аванпостов и выполнение заданий.
Начнем с того, что мир стал живее: едешь по делам и вдруг тебя, на полной скорости, таранит огромный грузовик, захваченный фанатиками. Или вот, темной ночью на обочине дороги, в свете фар замечаешь, как культист убивает беззащитного мирного жителя. Если его спасти (речь не о культисте, с ними у героя разговор короткий), то тот даст наводку на какое-нибудь дополнительное задание или склад с боеприпасами, что тоже, согласитесь, лишним не будет.
Без сомнений, первое время все эти события и вправду не дадут заскучать, но спустя пару часов они начинают повторяться, и былого восторга подобные мини-эвенты больше не вызывают. Скорее даже их хочется обходить стороной – каждое из них дает не так много очков сопротивления, как обычные задания, поэтому сами по себе они являются пустой тратой времени.


С миссиями дело тоже обстоит так себе. Все они очень однообразны (все сводится к обыденному «убей», «найди», «захвати») и скучны. Единственный плюс – выполнить некоторые из них можно совершенно по-разному.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила