Ni No Kuni II: Возрождение короля — рецензия


Оглавление

Жанр
Приключение
Разработчик
Level-5 (Япония)
Издатель
Namco Bandai (Япония)
Платформа дистрибуции
Steam
Локализация
Текст
Дата выхода
23 марта 2018 года

Вступление

Когда-то было убеждение, что сказки и мультфильмы — это для детей. Или для тех, у кого есть дети. Простые, но светлые и поучительные истории о дружбе, морали и верности с кульминацией в виде неизбежной победы добра над злом. Но в современном мире мультипликация — не более чем один из визуальных стилей, способов выразить и рассказать что угодно, и игры вроде Cuphead — прямое тому подтверждение.

Традиционные сказки, впрочем, никуда не делись. Одна из них сейчас перед нами. Но правильный и актуальный ли у неё посыл? Наш обзор Ni no Kuni II постарается ответить на этот вопрос.

— Роланд, пригодилось ли вам шпионское снаряжение, которое я передал?
— О, да! Я получил бесценнейший опыт. И замки пооткрывал при помощи гусеницы, и лягушкой побывал.

«Ni No Kuni II: Возрождение короля» (2018).

600x338  84 KB. Big one: 1920x1080  463 KB





Хроники «Второго мира»

Старый кот Леопольд долгие годы правил Коронеллом, поддерживая шаткий мир между раттусами и сильвестросами. Но однажды короля не стало — его отравил ближайший приближённый, Крысолеон, и тут же устроил государственный переворот. В это же время, но где-то в другом месте один президент ехал на саммит, но его вояж прервался взрывом ядерной ракеты. В обеих вселенных дела шли не очень хорошо…

Отпрыск усопшего правителя, юный Эван Досисфан Няндал, ещё не знал о мятеже, когда в его покоях из ниоткуда появился Роланд — тот самый президент, мир которого стоял даже дальше, чем на пороге Третьей мировой. Встречать гостя со всеми почестями было некогда, ведь залы замка заполонили вооружённые крысолюди. Пора бежать, и уже после осмысливать произошедшее и решать, что делать дальше.

600x338  34 KB. Big one: 1920x1080  175 KB
Если опасались, что после ухода студии Ghibli визуальный ряд утратит былое очарование, то напрасно.

Неплохая завязка для игры, которую можно пройти в кругу семьи. Есть два главных героя: один ещё ребёнок, в силу возраста наивен, хочет основать новое королевство, заключить союз с остальными странами, раз и навсегда покончить с войнами; другой мудрый и опытный, заменяет мальчонке старшего брата, всегда готов защитить, утешить или помочь советом, но при этом не перетягивает одеяло повествования на себя.

Чтобы стать настоящим монархом, юный Эван связывает себя узами со святым защитником — могущественным духом, символом королевской власти. Дальнейшее развитие событий легко предугадать: наша парочка обретает новых союзников, закладывает собственное поселение и начинает вербовать подданных, а попутно наведывается в далёкие земли, чтобы наладить дипломатичные отношения.

601x338  35 KB. Big one: 1920x1080  235 KB
В какой-то момент Эвана отправят решать незамысловатые головоломки. Благо, они не станут постоянным элементом игры.

К несчастью, в мире объявился злой колдун: он проникает в ближайшее окружение особ голубых кровей и похищает их божественные нити, которые связывают властителя с его покровителем, что добавляет протагонистам немалых хлопот. Стоит ли говорить, что всякий раз злодей оказывается на шаг впереди, и героям остаётся лишь разгребать последствия, усмиряя взбесившихся святых защитников?





А вот сами королевства, не в пример сюжетным шестерёнкам, получились на удивление разными. Лай Дзинь — город-казино, где правят астрологи-звездочёты, а всё споры решаются броском кубиков. Гранд Фактория когда-то была маленькой компашкой инженеров, но выросла в корпорацию с роботами и причудливыми механизмами. Есть тут и собственная Атлантида, и классический «британский» замок на манер Fable.

600x338  26 KB. Big one: 1920x1080  153 KB
В Ni No Kuni II немало как прямых, так и не очень явных отсылок к другим играм, особенно японским. Вот и NieR: Automata должное отдали.

Разработчики попытались вскользь затронуть и взрослые темы, как то: феминизм, расовые предрассудки или мошенничество, но заинтересовать разные возрастные группы им не удалось — очень уж наивной и детской кажутся как история, так и окружение. Особенно наигранными выглядят сценки, когда герои (причем и взрослые тоже) искренне удивляются совсем очевидным и обыденным вещам.

Но больше всего вопросов к морали сей сказки. Избавить мир от войн — благой посыл, но, как думаете, какая участь ждёт Крысолеона, виновного в смерти короля и его приближённых? Его посадят в темницу? Отправят в изгнание? Он от отчаяния превратится в страшного монстра? Да нет, хитрец просто раскается, и ничего ему за это не будет. Получается, идея переворота была правильной, раз он не понёс наказания и от гибели короля в конечном счёте остался в выигрыше?

600x338  39 KB. Big one: 1920x1080  210 KB
Мошенники, эксплуататоры, убийцы. Спасибо вам всем, друзья, что собрались здесь!

После такого становится ясно, почему у игры рейтинг «12+», ибо какие выводы родились бы в неокрепшем детском уме после увиденного? «Если ты важная шишка, то за любые преступления тебе ничего не будет?» Н-да, злободневно! И ведь это не единственный случай, когда правитель сначала наломает дров, пускай и под воздействием тёмных сил, а затем отделывается лёгкими угрызениями совести. И вот мы получаем абсурдную ситуацию: детям в такое играть нельзя, а взрослым попросту скучно.

О локализации: игру переводили с японского, так что тексты получились добротными, в отличие от английской локализации, где почему-то решили переименовать почти всех героев (Аристан стал Фердинандом, а Шанти — Тани). Порой встречаются нелепости вроде «нарядного винограда», но в остальном никакого криминала. А вот озвучка на обоих языках (японском и английском) не удалась, причем даже не потому, что фразы зачастую озвучиваются частично, а из-за обилия писклявых раздражающих голосов.

600x338  48 KB. Big one: 1920x1080  360 KB





Что нам стоит страну построить

По паспорту это JRPG, значит, никакого отыгрыша роли в принципе не ждите — повествование линейное, вы лишь пролистываете диалоги, бегаете между маркерами и отвлекаетесь на незамысловатые поручения, где вас просят или кого-то убить, или что-то принести. И вот не сказать, что сейчас сильно утрирую, просто для приключенческих игр родом из Японии такое в порядке вещей.

Мирные зоны мы всегда изучаем от лица Эвана, а вот в пещерах, подземельях и других обширных боевых местах бегаем партией до трёх участников, и лидера выбираем самостоятельно. Особняком стоит глобальная карта: при выходе из города или другой точки интереса камера уносится ввысь, а герои превращаются в «чибиков». Этот режим слегка напоминает King’s Bounty: можно подбирать предметы и открывать сундуки, а если столкнуться с монстром, то битва пройдёт на отдельной арене.

600x338  29 KB. Big one: 1920x1080  181 KB
Когда обзаведётесь дирижаблем, а случится это в начале седьмой главы, путешествовать по миру станет заметно проще.

В четвёртой главе, часу эдак на шестом, откроется режим строительства королевства. Это типичная «ферма» из социальных сетей, где надо строить здания, улучшать их, проводить исследования, налаживать производство ресурсов и поступление денег в казну. На деле всё немного сложнее и запутаннее, чем звучит на словах, ведь типов построек десятки, и не сразу сообразишь, что и в какой последовательности лучше делать.

Важную роль в сём процессе играют подданные. Каждый житель хорош в какой-то одной, редко в двух областях, поэтому руки следует распределять не бездумно: если для работы на лесопилке или в поле сгодится любой, то улучшения в различных институтах и мастерских часто требуют особ с уникальной специализацией. Ну и сам по себе народ не появится, нужно искать по миру и каждого упрашивать переехать.

600x338  60 KB. Big one: 1920x1080  395 KB
При большом желании игру можно было бы портировать на iOS и Android. Всю эту экономическую часть уж точно.

В противовес градостроительному есть военный режим, где Эван окружает себя четвёркой боевых отрядов и отправляется штурмовать вражеские укрепления, напичканные такими же подразделениями. Король в сражении не участвует, а подопечные атакуют автоматически — нужно лишь своевременно отводить войска, применять усиления и вызывать подкрепления, если противник успеет проредить ряды.





Страницы материала
Страница 1 из 2
Оценитe материал
рейтинг: 1.0 из 5
голосов: 2

Комментарии 0 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают