Far Cry 5: рецензия (страница 2)
реклама
Возьмем, к примеру, миссию с уничтожением огромной статуи, которую безумные культисты отгрохали в честь своего тронувшегося умом мессии. Провернуть «взрывные работы» можно как минимум двумя способами: взять на задание вертолет с пулеметом на борту или разнести памятник с помощью RPG. Первый вариант, конечно, как-то повеселее будет, но это не главное. Сам факт того, что разработчики не стараются ограничить игрока в экспериментах, радует.
реклама
Возможно, у Far Cry 5 был шанс вытянуть ужасный сюжет творящимся вокруг безумием, но игра им так и не воспользовалась. Особенно это касается основной сюжетной линии – она нарочито серьезна и не вызывает совершенно никаких эмоций.
Исключение составляет «плохая» (разделение чисто условное, поскольку «хорошей» просто не существует) концовка, да и то, шокирует она по большей степени лишь своей нелогичностью, не более того.
Одно из важнейших нововведений – теперь на задания с собой можно брать двух напарников. Контингент весьма разношерстный: начиная от пса Бумера и заканчивая совершенно долбанутым на всю голову Херком-младшим (куда же без него!), который повсюду с собой таскает RPG. Все это интересно, но что там с искусственным интеллектом? К сожалению, он так и остался на том же самом уровне, то есть где-то чуть ниже плинтуса.
Иногда, конечно, напарники будут спасать задницу героя, но чаще всего своим поведением они, скорее, подставляют игрока. Да, пума по кличке «Персик» классно выглядит и ее можно погладить, но все эти плюсы меркнут, когда вместо того, чтобы поднять тяжелого раненого героя, она ошивается где-то рядом, и сама с радостью подставляет под пули врагов.
реклама
Допустим, необходимое количество очков сопротивления набрано. Дальше нас ожидает несложная битва с боссом и забег по бункерам в поисках заложников. То есть структурно каждый регион практически идентичен: зарабатываешь очки, смотришь попутно несколько сюжетных видеороликов, потом босс вызывает тебя на дуэль, убиваешь его, затем мчишься спасать заложников в очередной серый бункер. Все, регион освобожден, и такое предстоит повторить три раза.
Вероятно, сделать все это было бы легко, если бы не множество багов. Начнем с того, что запуск Far Cry 5 оказался не очень удачным, и многие геймеры столкнулись с критическими ошибками. Одна из таких (под кодовым обозначением «Granite-2000000»), например, не позволяла сохранить прогресс и после выхода из игры навсегда стирала все сохранения. Официального решения этой проблемы до сих пор не существует, но попробуйте отключить в настройках Uplay синхронизацию сохранений с облаком – более чем вероятно, что это разрешит возникшее недоразумение.
К сожалению, это далеко не единственная ошибка. Время от времени не срабатывают скрипты, враги зависают за зоной миссии (неужели нельзя было их убрать, ограниченная зона в игре с открытым миром – что может быть хуже?!), а адекватная физика отсутствует в принципе (зато как эффектно порой улетают в небо культисты, после выстрела из автомата, загляденье!).
Благодаря всем этим недочетам можно сделать вывод, что новинка делалась в большой спешке. Никакого внимания к деталям в Far Cry 5 и в помине нет, иногда даже кажется, что игра целиком и полностью была отдана на аутсорс талантливым студентам, у которых нет опыта, но зато есть мысль сделать «Фар Край своей мечты».
Что ж, сделать-то они сделали, и даже получилось вроде бы хорошо, но бесценный опыт ничем не заменишь. Именно внимание к деталям превращает обычную игру в проект AAA-класса и Far Cry 5 этого самого внимания очень сильно недостает.
реклама
Но вот к чему точно придраться не получится, так это к визуальной составляющей. Здесь с этим все в полном порядке – графика отвечает всем современным стандартам (особенно удалась природа и, как ни странно, лица персонажей – наконец-то они начали напоминать своим видом живых людей), а счетчик кадров в секунду радует приятными цифрами.
И хотя «рекомендуемые» системные требования (Intel Core i7-4770, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 970) немного занижены, но если на той же самой конфигурации заменить видеокарту на 1060, счетчик FPS вряд ли упадет ниже шестидесяти на «максимальных» настройках графики.
Заключение
Новинка целиком и полностью оправдывает название Far Cry. Можно даже сказать, что перед нами лучшая часть – все-таки такого живого мира в серии еще не было. Что касается всего остального, то игра успешно топчется на месте. Сюжет – никакой, характеры персонажей – картонные, багов – куча… Но самое главное – у очередного творения Ubisoft нет души. Точнее она как бы и есть, где-то там, запрятанная глубоко внутри, но все недостатки так и не позволяют прочувствовать дух виртуальной американской Монтаны.
После концовки Far Cry 5 оставляет смешанное впечатление – и дух большого приключения (на среднее прохождение готовьтесь выделить часов тридцать) присутствует, и все оставшиеся побочные квесты хочется пройти… Но потом понимаешь, что продолжить после финала игру не получится. Виной всему – очередной баг. А ведь знаете, на самом деле не очень-то и хотелось. Спасибо, как-нибудь в другой раз.
P.S. Несправедливо было бы не упомянуть о режиме Far Cry Arcade. Если кто не в курсе, «Аркада» представляет собой практически полную аналогию «думовского» SnapMap: можно создавать простенькие карты, делиться ими с сообществом, короче, весело проводить время. Конечно, о полноценных модификациях речи не идет, но собрать карту в режиме «убей всех врагов» можно минут за пять-десять. Немного печалит, что нормальный моддинг уже давно умер (для первой части Far Cry, напомню, вышли десятки пользовательских одиночных кампаний), но что поделаешь – настали темные времена, и разработчикам выгоднее, чтобы игроки не создавали, но потребляли.
Вердикт: Far Cry 5 предоставляет в распоряжение игрока живой, открытый мир. Правда, он полон багов и откровенно скучных заданий, но если вам пришлась по нраву третья и четвертая часть, то и пятая не разочарует.
Оценка: 7.5 («Хорошо»).
- Скоро. Far Cry 5 – тестирование производительности
Сводное тестирование двенадцати видеокарт и одиннадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке Dunia Engine v2. - Обсуждение игры Far Cry 5 на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила