Starbound: рецензия

Оглавление

Жанр
Квест, песочница, RPG
Разработчик
Chucklefish Ltd
Издатель
Chucklefish Ltd
Платформа
PC (Windows, Mac, SteamPlay, Linux),
Xbox One, PlayStation 4, PlayStation Vita
Локализация
Нет (только английский язык)
Дата выхода
22 июля 2016 года

Вступление

У некоторых разработчиков намного лучше получается рекламировать свое творение, нежели создавать действительно интересную игру. Читаешь описание некоторых новинок в Steam и думаешь: «Какой замечательный проект, как выйдет, нужно будет обязательно приобрести!». Покупаешь, в предвкушении устанавливаешь и… Получаешь лишь что-то отдаленно похожее на то, что ожидал увидеть, но точно не то развлечение, которым его пытались подать в описании маркетологи той или иной студии.

Примерно такие же ощущения обеспечивает и недавно вышедшая из стадии «Раннего доступа» Starbound. Бесконечный игровой процесс! Создай свой мир! Делай что угодно в полностью открытой галактике!

Удивительно, но в своей игре английская студия Chucklefish Ltd сдержала все когда-то данные обещания; другое дело, что в «Звездном прыжке» (парадокс!), несмотря на громадное количество возможностей, делать практически и нечего.

450x255  44 KB. Big one: 1900x1080  235 KB





Игра в имитацию

Начнем с сюжета, который здесь играет чисто факультативную роль. Главный герой – выпускник некой космической академии, получает мощный инструмент под названием «манипулятор материи». Во время торжественной церемонии награждения на планету нападают непонятные щупальца, которые убивают все и вся.

Естественно, персонаж под чутким руководством игрока успевает прихватить корабль и чудом унести ноги (или лапы, все зависит от выбранной в начале расы) с разрушенной планеты.

450x238  139 KB. Big one: 1917x1015  1044 KB
Всего в версии 1.0 доступно семь рас: авианы (люди-птицы), апексы (люди-обезьяны), глитчи (роботы), люди (тут все понятно), флоране (разумные растения), хилотлы (насекомоподобные гуманоиды) и новакиды (энергетическая форма жизни). Нет никаких различий кроме внешних, зато есть так называемые «расовые сеты брони», которые даруют персонажу той или иной принадлежности уникальные способности. К примеру, в случае апексов она позволяет выше прыгать и быстрее бегать, в то время как расовая броня глитчей значительно ускоряет добычу ресурсов.

На первый взгляд после вступления неплохо было бы дать ту самую свободу игроку в путешествиях по космосу, но не тут-то было. Пролог тут долгий, скучный и во многом бесполезный: сразу после спасения герой обнаруживает, что его космический корабль находится на орбите неизвестной планеты без топлива и с разбитым в хлам гипердвигателем. И единственное, что ему остается – телепортироваться на поверхность необитаемой планеты и найти что-то такое, что позволит починить космическую посудину.

Хорошие новости для тех, кто наиграл в Terraria больше сотни часов – вы в Starbound будете чувствовать себя как дома, ибо механики очень похожи. Берешь кирку манипулятор материи и копаешь, копаешь, копаешь… Правда, не совсем понятно, куда и зачем копать, ведь четко поставленной цели поначалу нет, поэтому прежде чем продолжить продвижение по сюжету, придется тщательно исследовать планету и постараться не погибнуть от лап представителей агрессивной фауны.

450x238  163 KB. Big one: 1919x1017  410 KB
Здешние планеты ощущаются словно дешевые декорации для какого-нибудь Sci-Fi фильма прошлого века. В большинстве своем они пусты, а если и заселены, то только агрессивными нелепыми существами, которые так и норовят напасть на главного героя.

450x238  149 KB. Big one: 1919x1014  446 KB
Можно встретить и разумную жизнь, но она, опять же, выступает не более чем в роли картонной декорации, поскольку никакого взаимодействия между дикой природой и этим парнем со стильной прической нет и быть не может. Мир Starbound очень искусственен и стерилен.

И тут вас неминуемо ждет разочарование, ведь боевая система в «Звездном прыжке» очень специфичная, в худшем смысле этого слова. Врагов нужно до смерти закликивать и не дать им подойти вплотную к персонажу, иначе велик риск словить пару-тройку ударов и склеить ласты (крылья, лапы, нужное подчеркнуть).

Впрочем, особо беспокоиться о смерти стоит только на уровнях сложности Survival (теряются все вещи) и Hardcore (персонаж удаляется навсегда), поскольку на том же Casual, например, единственной потерей после смерти будет 30% пикселов, которые здесь играют роль местной валюты.





450x237  123 KB. Big one: 1917x1011  416 KB
В Starbound можно и нужно крафтить вещи. Другое дело, что возводить дома здесь особого смысла нет, ведь планеты тут – это не более чем временные перевалочные пункты.

Пройдет как минимум часа два, прежде чем вы найдете звездные врата, добудете из недр планеты фрагменты ядра, перенесетесь на аванпост, столкнетесь лицом к лицу с первым боссом, выполните задания и почините корабль, так что на веселое прохождение рассчитывать не приходится.

Как ни странно, но здесь как нельзя кстати вспоминаются «Рыцари старой республики» – серьезно, первый эпизод на Тарисе сопоставим по скучности и муторности с прологом Starbound.

450x238  183 KB. Big one: 1917x1015  427 KB
Не обошлось и без интересностей: например, на болотах можно встретить дом антропоморфной, дружелюбной жабы. Таких бодрящих моментов, к сожалению, совсем немного, и они уж точно никак не могут вытянуть скучный геймплей.

Причем дальше мало что меняется. Появится огнестрельное оружие, возможность обустраивать свой корабль и летать по галактике в поисках чего-нибудь неведомого, но это и вполовину не так интересно, как может показаться на первый взгляд.

И виновата тут не столько затянутая донельзя механика (хотя и она тоже), сколько непродуманный сеттинг, в котором бездумно намешано много всего. Говорящие пингвины-сварщики, антропоморфные медведи-шахтеры, древнее зло с щупальцами в половину экрана… Все это, возможно, было бы интересно, но элементы игрового мира поданы, скажем прямо, так себе.

450x238  130 KB. Big one: 1917x1013  602 KB
Жаль, но за пингвинов поиграть не выйдет, во всяком случае пока – Steam-версия игры поддерживает «Мастерскую», так что множество разнообразных модификаций не заставят себя долго ждать.





Не вяжется с идеей глобальной космической одиссеи и откровенно детский визуальный стиль. Конечно, графика в играх не главное и в подражании «ретро» нет ничего плохого, но именно в Starbound он выглядит очень странно и неуместно. Описать местный стиль можно двумя словами: «Покемоны в космосе».

Нет, правда, практически все существа выглядят так, будто сошли со старых стикеров. И здесь можно было бы заподозрить неладное и уличить Chucklefish Ltd в желании нажиться на «хайпе» Pokemon GO, но как заявили сами разработчики еще в 2014 году: «Starbound сочетает смесь таких игр, как Terraria, Diablo, Metroid, Castelvania, Покемонов и кое-чего, что еще никто никогда не делал».

И это – чистая правда. На далеких планетах действительно можно ловить редких зверушек, но данный факт нисколько не умаляет того, что крикливый, излишне минималистический стиль совсем не вяжется с идеей большого, космического приключения, коим и должна по сути являться Starbound.

450x237  145 KB. Big one: 1919x1011  363 KB
Умиротворяющая позитивная картинка так и норовит усыпить геймера. И с этой задачей она справляется очень даже хорошо.

Заключение

Иными словами, «Звездный прыжок» – это не цельный мир, а набор отдельных случайно сгенерированных двухмерных локаций, которые не связаны между собой практически ничем. Поэтому если у вас в Terraria наиграно около ста-двухсот часов, то Starbound вам определенно придется по вкусу, и вы найдете, чем заняться даже в этом довольно пустом, скучном мире.

Но искателям настоящего космического приключения перед покупкой игры Chucklefish Ltd необходимо подыскать себе верных напарников в борьбе с древним злом, ибо спасать галактику вместе будет всяко веселее. С другой стороны, все искатели интересных приключений галактических масштабов могут прямо сейчас обратить внимание на Stellaris, в ней-то уж точно скучать не придется никому. Ну а если вы не любите стратегии, то можете присмотреться к многообещающей No Man’s Sky, которая вышла на днях.





Ну, Hello Games, не подведите, ведь именно на вас возложена последняя надежда человечества!

450x257  29 KB. Big one: 616x353  72 KB

Вердикт: вместо галактики и огромных космических просторов Starbound предпочитает подсовывать игроку имитацию всего этого. Причем имитацию не самую лучшую.

Оценка: 6.0 («Неплохо»).

Руслан Губайдуллин



Страницы материала
  • Вступление, игра в имитацию, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 10 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают