Starbound: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
Xbox One, PlayStation 4, PlayStation Vita |
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
У некоторых разработчиков намного лучше получается рекламировать свое творение, нежели создавать действительно интересную игру. Читаешь описание некоторых новинок в Steam и думаешь: «Какой замечательный проект, как выйдет, нужно будет обязательно приобрести!». Покупаешь, в предвкушении устанавливаешь и… Получаешь лишь что-то отдаленно похожее на то, что ожидал увидеть, но точно не то развлечение, которым его пытались подать в описании маркетологи той или иной студии.
Примерно такие же ощущения обеспечивает и недавно вышедшая из стадии «Раннего доступа» Starbound. Бесконечный игровой процесс! Создай свой мир! Делай что угодно в полностью открытой галактике!
реклама
Удивительно, но в своей игре английская студия Chucklefish Ltd сдержала все когда-то данные обещания; другое дело, что в «Звездном прыжке» (парадокс!), несмотря на громадное количество возможностей, делать практически и нечего.
Игра в имитацию
Начнем с сюжета, который здесь играет чисто факультативную роль. Главный герой – выпускник некой космической академии, получает мощный инструмент под названием «манипулятор материи». Во время торжественной церемонии награждения на планету нападают непонятные щупальца, которые убивают все и вся.
Естественно, персонаж под чутким руководством игрока успевает прихватить корабль и чудом унести ноги (или лапы, все зависит от выбранной в начале расы) с разрушенной планеты.
На первый взгляд после вступления неплохо было бы дать ту самую свободу игроку в путешествиях по космосу, но не тут-то было. Пролог тут долгий, скучный и во многом бесполезный: сразу после спасения герой обнаруживает, что его космический корабль находится на орбите неизвестной планеты без топлива и с разбитым в хлам гипердвигателем. И единственное, что ему остается – телепортироваться на поверхность необитаемой планеты и найти что-то такое, что позволит починить космическую посудину.
реклама
Хорошие новости для тех, кто наиграл в Terraria больше сотни часов – вы в Starbound будете чувствовать себя как дома, ибо механики очень похожи. Берешь кирку манипулятор материи и копаешь, копаешь, копаешь… Правда, не совсем понятно, куда и зачем копать, ведь четко поставленной цели поначалу нет, поэтому прежде чем продолжить продвижение по сюжету, придется тщательно исследовать планету и постараться не погибнуть от лап представителей агрессивной фауны.
И тут вас неминуемо ждет разочарование, ведь боевая система в «Звездном прыжке» очень специфичная, в худшем смысле этого слова. Врагов нужно до смерти закликивать и не дать им подойти вплотную к персонажу, иначе велик риск словить пару-тройку ударов и склеить ласты (крылья, лапы, нужное подчеркнуть).
Впрочем, особо беспокоиться о смерти стоит только на уровнях сложности Survival (теряются все вещи) и Hardcore (персонаж удаляется навсегда), поскольку на том же Casual, например, единственной потерей после смерти будет 30% пикселов, которые здесь играют роль местной валюты.
Пройдет как минимум часа два, прежде чем вы найдете звездные врата, добудете из недр планеты фрагменты ядра, перенесетесь на аванпост, столкнетесь лицом к лицу с первым боссом, выполните задания и почините корабль, так что на веселое прохождение рассчитывать не приходится.
Как ни странно, но здесь как нельзя кстати вспоминаются «Рыцари старой республики» – серьезно, первый эпизод на Тарисе сопоставим по скучности и муторности с прологом Starbound.
Причем дальше мало что меняется. Появится огнестрельное оружие, возможность обустраивать свой корабль и летать по галактике в поисках чего-нибудь неведомого, но это и вполовину не так интересно, как может показаться на первый взгляд.
И виновата тут не столько затянутая донельзя механика (хотя и она тоже), сколько непродуманный сеттинг, в котором бездумно намешано много всего. Говорящие пингвины-сварщики, антропоморфные медведи-шахтеры, древнее зло с щупальцами в половину экрана… Все это, возможно, было бы интересно, но элементы игрового мира поданы, скажем прямо, так себе.
реклама
Не вяжется с идеей глобальной космической одиссеи и откровенно детский визуальный стиль. Конечно, графика в играх не главное и в подражании «ретро» нет ничего плохого, но именно в Starbound он выглядит очень странно и неуместно. Описать местный стиль можно двумя словами: «Покемоны в космосе».
Нет, правда, практически все существа выглядят так, будто сошли со старых стикеров. И здесь можно было бы заподозрить неладное и уличить Chucklefish Ltd в желании нажиться на «хайпе» Pokemon GO, но как заявили сами разработчики еще в 2014 году: «Starbound сочетает смесь таких игр, как Terraria, Diablo, Metroid, Castelvania, Покемонов и кое-чего, что еще никто никогда не делал».
И это – чистая правда. На далеких планетах действительно можно ловить редких зверушек, но данный факт нисколько не умаляет того, что крикливый, излишне минималистический стиль совсем не вяжется с идеей большого, космического приключения, коим и должна по сути являться Starbound.
Заключение
Иными словами, «Звездный прыжок» – это не цельный мир, а набор отдельных случайно сгенерированных двухмерных локаций, которые не связаны между собой практически ничем. Поэтому если у вас в Terraria наиграно около ста-двухсот часов, то Starbound вам определенно придется по вкусу, и вы найдете, чем заняться даже в этом довольно пустом, скучном мире.
Но искателям настоящего космического приключения перед покупкой игры Chucklefish Ltd необходимо подыскать себе верных напарников в борьбе с древним злом, ибо спасать галактику вместе будет всяко веселее. С другой стороны, все искатели интересных приключений галактических масштабов могут прямо сейчас обратить внимание на Stellaris, в ней-то уж точно скучать не придется никому. Ну а если вы не любите стратегии, то можете присмотреться к многообещающей No Man’s Sky, которая вышла на днях.
Ну, Hello Games, не подведите, ведь именно на вас возложена последняя надежда человечества!
Вердикт: вместо галактики и огромных космических просторов Starbound предпочитает подсовывать игроку имитацию всего этого. Причем имитацию не самую лучшую.
Оценка: 6.0 («Неплохо»).
- Обсуждение игры Starbound на конференции Overclockers.ru.
- Новости, посвященные Starbound, на сайте Overclockers.ru:
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила