Stellaris: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Нельзя заниматься одним и тем же делом на протяжении долгого времени, каким бы интересным оно ни было. Взять, к примеру, шведскую студию Paradox Interactive, в послужном списке которой можно увидеть сплошь глобальные исторические стратегии (кроме, разве что серии Penumbra). О них вы уже могли слышать – Europa Universalis, Victoria, Hearts of Iron и другие; все они по праву вошли в пантеон лучших игр жанра и навряд ли когда-нибудь будут из него исключены.
реклама
И, похоже, скоро ко всем этим громким именам будет приписано еще одно – Stellaris. Но на этот раз «Парадоксы» решились на кардинальную смену сеттинга и теперь мыслят галактическими масштабами. Пошло ли это на пользу новой серии? Сейчас выясним!
Приключение галактического масштаба
Игры Paradox Interactive всегда выделялись на фоне своих коллег по жанру невероятной сложностью – разобраться в той же Europa Universalis было задачей не из простых. То ли дело Stellaris, в которой с этим все проще и начать играть можно даже новичку, благо с самого начала все подробно поясняется.
Поэтому если вы не матерый геймер и хотите приобщиться к жанру серьезных глобальных стратегий, то лучше Stellaris кандидата на эту роль не сыскать, благо за каких-то тридцать минут в механике можно разобраться полностью и спокойно играть дальше.
реклама
После всех приготовлений действие переносится в космос – на родную планету цивилизации, над которой вы взяли шефство. Получив под свое управление космопорт, можно начинать производить (и проектировать) научные, строительные, колониальные и военные корабли, дабы вести подконтрольную космическую империю к победе.
Однако быстрый и относительно легкий старт не означает, что путь к галактическому господству будет столь же прост – как это принято у Paradox Interactive, тут есть множество нюансов, в которых легко запутаться. Здешнее начало напоминает сильно усложненный космический этап Spore: игроку нужно расширять свои владения, добывать ресурсы, изучать далекие планеты и, по возможности, облагораживать свои.
Но тут существует тысяча и один нюанс. Например, для научных кораблей и для изучения технологий нужно назначать ученых, а для планет – губернаторов. Конечно, их можно нанимать, но проблема в том, что человечество (и не только) даже в 2200 году овладеть бессмертием, увы, не смогло, поэтому на замену умершим от старости сотрудникам приходится нанимать новых, которые работают гораздо хуже своих почивших и умудренных жизнью коллег.
И не стоит забывать, что смерть далеко не всегда наступает лишь по естественным причинам… Никто (даже инопланетянин) не застрахован от того, что ему на голову в один прекрасный момент не свалится, условно говоря, кирпич, и на этом его славный жизненный путь закончится.
Начало – самая эффектная и лучшая часть Stellaris. Выглядит старт примерно следующим образом: под волшебную музыку, будто вышедшую из-под инструментов Ханса Циммера, ты отправляешь научный корабль изучать ближайшие звездные системы на предмет полезных и не очень планет. Далеко летать не нужно – одна такая точно найдется в родной системе. Не теряя времени (помните, что все происходит в реальном времени!), отправляем к объекту строительный корабль, который возводит на его орбите добывающую станцию.
Ресурсы постепенно пополняются, и на первый взгляд все хорошо. Но не стоит забывать, что космос полон опасностей – в начале игры могут досаждать так называемые космические амебы, поэтому строить в космопортах военные корабли и прокачивать лазеры жизненно необходимо даже в том случае, если вы выбрали стезю рептилоида-пацифиста, который и мухи амебы не обидит.
И это лишь малая толика дел, а их количество со временем будет нарастать: колонизация планет, изучение аномалий и множество других интересных вещей нуждается в вашем пристальном внимании, поэтому сидеть сложа руки на протяжении даже пары секунд не получится, иначе вся империя развалится на кусочки, не успеете и глазом моргнуть. Да, игра очень любит микроменеджмент.
Причем развалиться ваше государство может в буквальном смысле слова – как и в последней Europa Universalis, сепаратисты могут поднять бунт и отделиться от вашего славного космического союза. Конечно, их можно подкупить или ослабить влияние пропагандой, хватило бы только ресурсов.
Что касается войны, то в Stellaris на первых этапах она носит скорее необязательный, если не факультативный характер. В отдаленных системах можно встретиться лицом к лицу с опасностями в виде пиратов и агрессивных неизвестных форм жизни, но на агрессию со стороны других космогосударств нарваться сложно, и даже упоротые диктаторы-милитаристы атакуют лишь в самых крайних случаях.
реклама
При этом не исключено, что колонизировать и застраивать другие планеты вы долгое время будете в гордом одиночестве, поскольку первых братьев по разуму случайный генератор чисел может закинуть очень далеко от вашей стартовой точки. Тем не менее, встреча с другими разумными цивилизациями неизбежна, и рано или поздно первый контакт обязательно случится. И насколько теплым он будет, предсказать невозможно.
Естественно, у каждой расы свои представления о добре и зле, так что с кем-то дружеские отношения по определению сложиться не могут, но это не значит, что война в Stellaris дело обязательное. Дело в том, что искусственный интеллект в игре слабоват, поэтому на какие-то дипломатические ухищрения с его стороны рассчитывать не стоит. Да и с дипломатией тут все стандартно: можно пойти войной на недруга, учредить посольство, пригласить в альянс, поторговаться, но на этом все и заканчивается.
И что печально, война – один из немногих способов победы (всего их два – мировое господство и захват 40% систем в галактике) в Stellaris и едва ли не единственная возможность развлечь себя на поздних этапах игры, когда интересных объектов для исследования больше не остается, а казна ломится от ресурсов.
Нет, вы не подумайте – сражения вовсе не плохи и за ними даже интересно наблюдать (благодаря отличной графике), но играть за расу убежденных пацифистов и одновременно объявлять другим империям войну… Это немного странно, согласитесь?
Кстати, о графике – надо отметить, Paradox Interactive сделали не просто великолепную стратегию, а замечательно выглядящую великолепную стратегию. Здесь стоит вспомнить предыдущие игры шведской студии: все они графически были схематичны, и все эпичные баталии и исторические события игроку приходилось дорисовывать в своем воображении. Но в Stellaris все кардинально изменилось: визуальное исполнение радует глаз, и наблюдать за тем, как корабли раз за разом пересекают чертовски красивые космические просторы, не надоедает даже на двадцатом часу игры.
Кроме того, несмотря на все свое графическое великолепие, требует Stellaris немного. На «рекомендуемой» конфигурации (Intel Core i3-2100 @ 3.1 ГГц, 4 Гбайта ОЗУ и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 560 Ti) счетчик FPS если и опустится ниже 60 кадров в секунду, то только лет через сто-двести после начала партии, и то эти проседания до 38-40 кадров нельзя назвать критичными, ведь речь идет о глобальной стратегии.
Заключение
Если взглянуть на величайшие игры, выпущенные за все время существования индустрии, понимаешь, что все они не только рассказывают интересные истории, но и позволяют игроку самому писать их. И в Stellaris с этим все в порядке – перед нами одна из тех немногочисленных игр, которые заставляют нас подключать фантазию не в ущерб геймплею, поскольку он и так прекрасен.
Строить свою космическую империю еще никогда не было так увлекательно, и потому к новому творению Paradox Interactive тянет снова и снова, несмотря на все его недостатки вроде не очень умного ИИ, слишком стандартной дипломатии, запутанного интерфейса и «провисающего» позднего этапа игры. Ну а после непрерывной пятичасовой партии все случившееся хочется как минимум пересказать другу, а как максимум изложить на бумаге.
Хотя на многотомный роман событий в Stellaris, пожалуй, не хватит. Во всяком случае, пока. Зная «Парадоксов», можно предположить, что все перечисленные выше минусы явление временное, и в скором времени разработчики выпустят не один десяток патчей и DLC, которые добавят еще большее количество возможностей и контента. Но даже в нынешнем состоянии новинка выглядит внушительно, и космос хочется исследовать до тех пор, пока все его загадки не откроются.
И после очередной долгой партии возникает желание зайти в меню, снова нажать кнопку «Новая игра» и повести к галактическому господству расу разумных кровожадных грибов во имя их могущественного императора.
Хм, а это отличный план!
Вердикт: Stellaris заставит вас пережить с десяток незабываемых приключений и лишит сна. Определенно лучшая глобальная космическая стратегия на сегодняшний день.
Оценка: 9.0 («Великолепно»).
- Обсуждение игры Stellaris на конференции Overclockers.ru.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила