P4-3.2, 1Gb, 1950XT 256Mb vs. i7-2.8, 4Gb, 260GTX 896Mb (Глобальное тестирование в играх)

14 мая 2009, четверг 22:44
для раздела Блоги
Продолжение статьи P4-3.2 vs. i7-2.8 (тестирование в бенчмарках)http://people.overclockers.ru/vipeRzz_91/record2. На сей раз речь пойдет об 32 играх 2004-2008 года.

Конфигурации:

* Процессор: Pentium 4 NorthWood (D1) 2800@3245 MHz (14*231), HT вкл;
* Материнская плата: Aopen i865g (s478, DDR, AGP...);
* Система охлаждения CPU: Zalman CNPS 9500Cu LED;
* Оперативная память: 2*512 Мбайт DDR Samsung 461МГц;
* Видеокарта: GeCube Radeon 1950XT AGP 256 Мб (675/846);
* Видеодрайвер: ATi Catalyst 9.3;

* Процессор: Core i7-920 (C0/1) 2660@2800 MHz (21*133), HT вкл;
* Материнская плата: Gigabyte GA-EX58-UD3R;
* Система охлаждения CPU: Ice Hammer IH-4405;
* Оперативная память: 2*2048 Мбайт DDR3 Kingston 1066 МГц (Dual);
* Карты: Palit GeForce GTX 260 896 Мб (216sp, 65nm, 576/1242/999 MHz) + Creative Audigy 2 + Beholder 609RDS;
* Дисковая подсистема: SATA-II 2*500 Гбайт WD5000AAKS;
* Привод: SATA LG DVD/RW GH22NS30 + карт-ридер;
* Корпус: Sunbeam Tranformer (на вдув и выдув установлены 120-мм вентиляторы, на боковой стенке – еще один 80-мм);
* Реобас: Zalman ZM-MFC1;
* Блок питания: Power Master 500 Ватт;
* Монитор: ViewSonic VA2216w (1680*1050, 60 Гц);
* Софт: Windows XP SP3 + Vista SP1, GeForce 182.08, DirectX 9.0с (Март 2009), Fraps 2.9.8


Измерялось мониторингом счетчика на лестничной клетке, при отключении всех других электроустройств.
В режиме простоя энергопотребление платформы Core i7 ниже на 40%, но при нагрузке он перегоняет Pentium 4, но остается относительно тихим. Турбина 260 GTX работает существенно тише 2 вентиляторов 1950XT при 100% нагрузке.
Особенности TurboBoost на материнках Gigabyte, i7-920 работает при множителе 21 при любой серьезной нагрузке.

Синие полоски - результаты системы Core i7, красные - на Pentium 4.
Тестирование было проведено в разрешениях 800*600, 1280*1024, 1680*1050, 1680+ это обозначало 1680*1050 AA4/AF16. Тестировалось при стандартных настройках
драйверов GeForce, Catalyst - AI минимально, максимальное качество.
В некоторых режимах результаты на 1950XT не проводились. Устанавливалось максимально возможное качество изображения игр для Windows XP. VSync всегда был
отключен.

Был использован следующий набор игр:

Игры Splinter Cell: Chaos Theory 1.05, World In Conflict 1.09, Doom 3 1.0, Far Cry 2 1.01b, Lost Planet Demo, Devil May Cry 4 и Crysis 1.2, The Last Remnant Benchmark
тестировались на встроенных бенчмарках.

ДХ10 ХАК для Crysis (Из FAQ):
1. Берём файл "CryRenderD3D9.dll", который лежит в папке "..\Crysis\Bin32(64)\". 2. Делаем в ЭТОЙ же папке его копию, с именем "CryRenderD3D10.dll" (соглашаемся на замены). 3. Находим ярлык Crysis'а на рабочем столе (или в любом другом месте, от куда вы его запускаете). Клик правой кнопкой мыши "свойства", там дописываем параметр DX10, пример: строка: D:\Games\Crysis\Bin32\Crysis.exe -DX10. 4. Идём в "..\Crysis\Game\ShaderCache.pak" . Открываем (распаковываем любым архиватором (получится ~300мб)) этот файл. КОПИРУЕМ папку "Cache" в ...\Мои Документы\My games\Crysis\Shaders\. Соглашаемся на все замены и т.п.. 5. Удаляем файл ShadersList.txt! (%Мои документы%\My Games\CrySis\Shaders\Cache\ShaderList.txt). 6. Запускаем с ярлыка. 7) Замените файлы http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=31343&filename=bat_Crysis_DX10.rar для тестирования на VH настройках в XP через bat файл.

S.T.A.L.K.E.R. 1.06 - (Изменное IXBT) http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=31336&filename=stalker_xbench.rar
Far Cry 1.4 - HOC Far Cry Benchmark 1.9, демо Ubisoft - Research http://www.hocbench.com/benchmarks/fc/HOC_FCBench.zip
Call of Duty 4 1.0 - демо http://www.gamereplays.org/community/index.php?act=Attach&type=post&id=334870 1) Кидаем демку в "Call of Duty 4 - Modern WarfareModsModWarfaredemos". Если папки "demos" там нет, то нужно создать. Сразу же предлагаю переименовать демку в "d1". Проверьте заодно, чтобы расширение демки было "*.dm_1". 2) Далее запускаем "iw3mp.exe". 3) В главном меню игры выбираем раздел "Mods", затем "ModWarfare" и "Launch". 4) Открываем консоль клавишей тильда "~" (если не открывается, то в настройках игры нужно включить консоль: "Options > Game Options > Enable Сonsole = Yes". В консоли вводим "timedemo d1", смотрим в консоли результат бенчмарка. Для этого понадобиться открыть полную консоль сочетанием "Shift + ~". Автор методики: Jordan.
Half-Life 2 - изм. конфиги, свое демо
HL2 - Ерisоde Two - свое демо http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=31338&filename=hl2ep2_demo_qwerty.rar

Call of Juarez 1.0 - меряем FRAPS'ом (От IXBT) http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=31339&filename=demo_coj.rar
GTR 2 1.0 - Реплей, 1 круг http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=31340&filename=Replay_GTR2_for_test.rar
Serious Sam 2 1.0 - изм. Sam2.ini, демо Green Dale http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=31424&filename=ss2_bench.rar
Black & White 2 1.0 - нашествие ацтеков, полуинтерактивная
NFS: Most Wanted 1.3 - скриптовая сцена в начале игры
The Witcher 1.4 - скриптовый ролик - начало игры, длинный
Bioshock 1.1 - скриптовая сцена с плазмидами http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=31342&filename=Bioshock_Save_Test.rar
FEAR 1.08 - первые 30с встроенного бенчмарка
Age of Empires 3 1.08 - Экран Севильи, макс. FPS за 10с

Тестируются FRAPS'ом (динамические сцены):
TES4: Oblivion Gold 1.204+ No HDR http://www.cohardent.com/testfiles/Oblivion/Oblivion.rar Бежим по дороге, никуда не сворачивая 150 сек.
Titan Quest: Immortal Throne 1.3 - Гелос, пробег по деревне
NFS: Underground2 1.2 - Резаут вперед, 1круг, макс. движение, 3 соперника, тяжело, вкл. фора
NFS: ProStreet 1.0 - 1я гонка в карьере, 1круг
Race Driver: GRID 1.2 - начало карьеры, 20с
NFS: Undercover 1.0 - Слоуп и Оушен, 20с
Colin McRae DiRT 1.2 - трасса Vista, 1круг, машина Chevy, сред. сложность
Test Drive Unlimited 1.66а - 1я гонка в карьере, 70с
NFS: Carbon 1.3 - Побережье, 6 соперников, nevill, макс. движение, 1круг, SkyLine GTR Tuning, тяжело, фора вкл.
Colin McRae Rally 2005 1.0 - Греция 2 этап, Impreza, после обеда, норм. повреждения.

Следует отметить что использовать последнюю группу тестов без хорошей тренировки не рекомендуется, однако сейчас это почти единственный способ тестирования гонок и многих RPG.

Примечания

- Если Radeon в DiRT или GRID показывает некорректно, включите функцию "Geometry Instasing" и/или переустановите драйверы.
- Если аудиокарта от Creative, выключайте "эффект EAX" в Creative Audio Console перед запуском приложений с EAX.
- В 800*600 результаты системы с i7 в процессорозависимых играх были упорно выше, чем в 640*480. Странно.
- Особенности и проблемы каждой игры будут указаны ниже.

Результаты - Кадры в секунду, FPS

Год 2004


Игры эпохи 6800У и 850ХТ пользуются только одним ядром процессора, им хватает 1Гб оперативной и 256Мб видеопамяти, смешно нагружают как и 1950хт так и 260гтх. Результаты на i7 выше в ~3 раза. Что не тормозило на П4, показывает 181-300 фпс.

- При включении HDR вода в Far Cry на 260GTX рендерилась некорректно.
- Underground 2 лучше ставить на 1 ядро, иначе возможны вылеты во время старта гонки. Игра не поддерживает 1680*1050, и имеет фиксатор в 120фпс...

Год 2005


Использование шейдеров 3 версии, зачаточная поддержка многоядерности, возросшие требования к памяти... В FEAR без 1,5Гб оперативной и 512Мб видеопамяти, комфорт в самой игре ниже среднего. B&W2 за счет регулярного свопа здорово просадил фпс на п4 (Нужно 1,5Гб/384Мб), на и7 было все ОК.

- На 260GTX в FEAR мягкие тени, похоже не рендерились.
- "Блочный" HDR на 1950ХТ в непатченном Serious Sam.
- "Странный" HDR на 1950ХТ, AA + HDR не работает на 260GTX в Splinter Cell: Chaos Theory.
- На 1950ХТ и 260GTX недоступны тени "высоко" в Most Wanted, вылеты на >1 ядрах.

Год 2006


Обратная деградация на одноядерники, повышение требований к видеокарте. В Titan Quest в Египте требуется 400мб видеопамяти. В GTR 2 типичная ситуация, когда приложению нужно 2Гб/512Мб памяти, а заставляют обходится вдвое меньшем объемом.

- В Call of Juarez не форсируется AA + HDR на 260GTX.
- TES4: Oblivion дергается на обоих системах.

Год 2007


Массовая оптимизация под двухядерники, объем 2Гб/512Мб стал стандартом, появление DX10-игр. На Пентиум 4 абсолютно невозможно играть в WiC и DiRT, в Сталкере уровни загружаются 10 минут...

- По умолчанию, DiRT не работает на i7. Решение проблемы - идем в папку установленной игры Dirt\system\ и находим там файл "hardware_settings_restrictions.xml"
Открываем файл любым редактором, ищем параметр "workerMap8Core.xml" и меняем в нем цифру 8 на 4.
- Невозможность пройти тесты на системе П4 в разрешениях 1680+ в Сталкере.
- Вылет в конце скриптового ролика в 1680+ на П4 в WiC.
- Черные квадраты на 260GTX в начале игры, которые пропадают, когда управление переходит персонажу.
- "Ведьмак" вылетает при активации EAX.


Изумительная поддержка многоядерности и ее бесполезность в высоких разрешениях.

- Вместо режима 1680*1050 игра предложила 1600*1000.



Одна из немногочисленных игр, где оправдана GTX295 в разрешении 1680*1050.

- На 1950XT было разрешение 1280*1024/4AA, против 1680*1050/4AA на 260GTX на Выс. настройках, но это ей не сильно помогло.
- В Warhead FPS были практически такие же, однако 1950XT отказалась проходить тесты в разрешениях выше 1280*1024.

Год 2008


Поддержка многоядерных CPU на уровне 2007, до конца года.

- Падение производительности до 2фпс в GRID на 1950XT в разрешении 1680+, на графике результат 1280+


- У Devil May Cry 4 оптимизация значительно лучше, чем у Lost Planet, поэтому на Pentium 4 + 1950XT она даже шевелится.


Откровенно слабый результат на i7 + 260GTX видимо является особенностью этой игры.

- "Черная" растительность на 1950XT в высоких разрешениях, по-видимому, из-за недостатка видеопамяти.


- В бенчмарке то ли работает сглаживание, то ли нет.

В заключение маленькая табличка о потреблении памяти самими играми под Windows XP.


Предпоследняя игра в списке на Pentium 4 запускалась, на самых низких настройках было где-то 7-11 FPS, учитывая то, на i7 она тоже далеко не "летает"

Выводы

1) Большинство старых бенчмарков и игр более процессорозависимы, поскольку они не могут серьезно загрузить видеокарту даже в 1680+
2) В старых играх, не поддерживающих многоядерность, отрыв Core i7 от Pentium 4 составляет около 3 раз, в поддерживающих, от 5 раз и выше.
3) Недостаток оперативной или видеопамяти может обрушить средний FPS весьма значительно.
4) В играх 2007 и 2008 года FPS на Pentium 4 часто становиться неиграбельным.
5) В целом можно считать, что система №2 более сбалансирована.
6) Частичный апгрейд практически всегда временная мера, т.к. скоро проявиться "слабое" звено.
7) Есть недостатки, как у Radeon так и у GeForce, но последний мне нравиться больше

Высказать свое мнение http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=6171168#6171168
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают