Мои впечатления от игры Call of Cthulhu. Часть 3
Начало статьи тут
Мои впечатления от игры Call of Cthulhu. Часть 1
реклама
Мои впечатления от игры Call of Cthulhu. Часть 2
Хотя некоторые персонажи, такие как Брэдли и Фуллер, звучат несколько неуклюже, в целом озвучка превосходна. Особенно выделяются актеры, озвучивающие доктора Колден с ее эмоциональными реакциями, а также Эдварда Пирса с его страхом перед потусторонними ужасами, с которыми он сталкивается. Сама обстановка передана правдоподобно благодаря использованию звуков, когда посетители поют морские песни в баре и нечестивые поклонения отдаются эхом в промозглых пещерах. Завершает звуковое сопровождение мрачный и зловещий саундтрек, который хоть и не является особенно запоминающимся, но создает соответствующее настроение.
реклама
Конечно, это не самая впечатляющая игра на движке Unreal Engine 4, в которой анимация выглядит скованно, губы плохо синхронизированы, а текстуры смазаны, но художественное оформление Call of Cthulhu с лихвой компенсирует эти недостатки. Персонажи стилизованы, смутно напоминая серию стелс-экшенов Dishonored, но, возможно, мертвые киты в равной степени ответственны за это сравнение. Окружающая среда разрастается и полна достопримечательностей: ведра собирают воду под протекающими крышами, книги разбросаны повсюду, комнаты украшены замысловатыми картинами, а наполненные жидкостью банки стоят на полках в лаборатории для несанкционированных экспериментов. В одном только визуальном ряде можно увидеть тонну построения мира, а заметное использование зеленого цвета имеет большее значение, чем можно предположить на первый взгляд. Оставляя странности для искажающих пространство галлюцинаций, этот город кажется приземленным, несмотря на гигантских инопланетных морских богов.
После короткого кошмарного пролога вам предлагается распределить "очки характера", или CP, по семи категориям. Сила определяет вашу способность запугивать или решать ситуации физически, иногда вы можете обойти головоломку, используя грубую силу. Красноречие позволяет вам спокойно разрешать конфликты и влиять на направление разговора. Spot Hidden увеличивает ваши шансы найти предметы в окружающей среде, будь то записки и дневники, проясняющие сюжет, или инструменты, дающие вам альтернативные варианты достижения цели. Расследование позволяет вам лучше разобраться в местах преступления, а также определяет ваш процент успеха при взломе замков. Психология — это ваше врожденное понимание человеческого разума, поведения других персонажей и доступность соответствующих вариантов диалога. Оккультизм — это ценность, с помощью которой вы постигаете темы странного. Наконец, Медицина — это ваши знания в биологических и фармацевтических вопросах.
реклама
Вот один пример того, как ваши навыки могут определять пути развития. Во второй главе вам нужно проникнуть на склад, чтобы найти зацепку в деле, но путь преграждает полицейский с одной стороны и преступники с другой. Вы можете попробовать убедить полицейского, если ваше Красноречие достаточно высоко, доказать, что вы достойны уважения бармена, проявив Силу, чтобы купить выпивку за взятки, или, если все остальное не удастся, вы можете подружиться с местным криминальным боссом. Если вы хотите избежать этих столкновений, вы можете сыграть роль инспектора, обшарив заброшенное строение с закрытым решеткой входом в канализацию, и с помощью Spot Hidden найти недостающие части троса лебедки, чтобы снять решетку. Вы никогда не останетесь без вариантов, даже если некоторые пути заблокированы, потому что у вас нет необходимого уровня навыков в определенной категории, но ваши предпочтительные навыки добавляют творческие решения, которые делают ваш опыт более индивидуальным.
В игре не так много головоломок, чтобы отнимать у вас время, но они хорошо распределены по игре. Когда вам нужно открыть секретный проход, вы должны определить правильные координаты на глобусе, чтобы замок разблокировался, если только вы не обойдете головоломку полностью, найдя ломик или приложив силу к заклинившему механизму. В другом препятствии вам предстоит расшифровать комбинацию сейфа по аудиозаписям и множеству предметов. Позже вам нужно будет отыскать точные места, изображенные на фотографиях, и принять участие в более широких заданиях, основанных на исследовании, например, выяснить, как выбраться из района с патрулирующей охраной. То, как вы распределили свои CP, не всегда будет иметь значение, поскольку некоторые головоломки придется решать с помощью одной лишь смекалки.
Чтобы заработать больше очков характера, вы должны просто выполнить основные задачи. Я бы посоветовал тратить очки на два или три навыка за игру, поскольку вы не сможете довести их все до максимума, а равномерное распределение CP не принесет такой пользы, как специализация на предпочитаемом стиле игры. Каким бы путем вы ни пошли, оккультизм и медицина не улучшаются так же, как другие навыки, после распределения очков в начале игры. Вместо этого вы сможете найти валяющиеся повсюду медицинские книги, которые улучшат ваше понимание предмета, а анализ эзотерических артефактов аналогичным образом увеличит ваши знания оккультизма.
реклама
Сообщение "Это повлияет на вашу судьбу" появляется в разные моменты игры, когда вы собираетесь выпить алкоголь, прочитать зловещие книги и в поворотные моменты диалога. Речь идет о скрытой в игре системе здравомыслия, которая изменяется в зависимости от того, какое впечатление вы производите на психику Пирса. От вашего здравомыслия или его отсутствия в основном зависит, какую из концовок вы откроете. Интересным побочным эффектом безумия является то, что вы открываете новые варианты диалога, написанные на R'lyehian, неземном языке, так что вы не можете знать заранее, какой ответ даст Пирс при выборе этих вариантов.
В необычно темных или замкнутых пространствах Пирс начинает паниковать, заставляя поле зрения сужаться и затемняя периферию. Это также усложняет ускользание от врагов, поскольку Пирс ковыляет и спотыкается, пока наконец не успокоится. На открытых освещенных пространствах ему требуется всего несколько секунд, чтобы успокоить нервы, и я помню только пару случаев паники во время прохождения игры, но их включение помогает понять душевное состояние Пирса.
Когда становится слишком темно, чтобы видеть, в вашем распоряжении есть несколько вариантов. Фонарь может освещать большой радиус, но потребляет топливо, которое пополняется из канистр в фиксированных местах. Если фонарь иссякнет или вы просто хотите сэкономить топливо, можно воспользоваться зажигалкой, которая, возможно, горит не так ярко, но не требует топлива для работы. Однако следует помнить, что через некоторое время зажигалка станет слишком горячей, и Пирс будет вынужден автоматически убрать ее на некоторое время.
В некоторых главах требуется подкрадывание, которое функционирует так же, как и в других современных играх с реализацией стелса. Если вы окажетесь в зоне видимости врага, над его головой появится белый значок, указывающий на его осведомленность, а при преследовании он становится красным. Чтобы избежать обнаружения, достаточно спрятаться за укрытие и приседать, чтобы снизить уровень шума. Чтобы лучше видеть позиции противника, вы можете высунуться из укрытия. Если вас схватят, игра будет немедленно завершена, но, честно говоря, я никогда не находил сегменты стелса слишком сложными, а контрольные точки встречаются часто и быстро загружаются в случае неудачных попыток.
Как правило, у вас не будет никакой возможности защитить себя, за исключением короткого эпизода в конце игры, когда вам дают в руки пистолет. Ваша беззащитность очень важна для правильной передачи ужаса, особенно когда вы сталкиваетесь с монстром игры. Поскольку большинство существ мифоса Лавкрафта нельзя убить, по крайней мере, обычными средствами, от преследующего вас в Call of Cthulhu монстра нужно уклоняться. В игре есть несколько встреч с чудовищем, и каждый раз вам предстоит выполнить разные задачи, чтобы вырваться из его лап. Это отличная работа, чтобы дать вам больше возможностей для деятельности, чем типичный геймплей "прятки", характерный для других выпусков ужасов на выживание после Амнезии. И даже при скупом использовании прыжков (я насчитал всего два), напряжение в игре остается на высоком уровне.
Как будто всего разнообразия игрового процесса недостаточно, чтобы удержать вас в игре, в более спокойных детективных моментах вам иногда предлагается активировать "реконструкцию сцены", во время которой Пирс входит в состояние сосредоточенности, чтобы собрать воедино все улики в округе. Обнаружение улик, относящихся к делу, открывает доступ к дополнительным вариантам диалога, а многочисленные улики накапливаются в вашем дневнике. Помимо улучшения навыков, меню также предоставляет доступ к биографиям персонажей, с которыми вы встречались, и к записям о пройденном сюжете. Второстепенные задачи настолько скудны, что вам не придется обращаться к журналу заданий, чтобы следить за ними, а предметов, которые можно экипировать вручную, нет, так что управление инвентарем не требуется. Все очень четко и ясно, что позволяет вам по максимуму придерживаться критического пути.
Хотя мне хотелось бы видеть больше вариаций развития сюжета под влиянием игрока, в игру действительно интересно играть. Сочетание типов геймплея и подходов сбалансировано, а то, как они сливаются в единое приключение, действительно впечатляет. Почитатели мифа Ктулху заметят множество тонких отсылок, но независимо от ваших предварительных знаний повествование неизменно насыщенно, а загадки раскрываются независимо от того, какую концовку вы получите (обязательно задержитесь после титров!). Самое главное, это эффективный ужастик о всемирном ужасе Великих Стариков, которым мог бы гордиться Г.П. Лавкрафт.
Поклонники ужасов, прислушайтесь к Зову Ктулху и погрузитесь в мастерски созданную лавкрафтианскую тайну в прекрасно отлаженном темпе, гибридизированном приключенческом/RPG пакете, который, хотя и является в основном линейным, обеспечивает большую глубину, чем его современные конкуренты по жанру.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила